Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.
Оценка 4.9

Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
дефектология
Детсад
25.02.2018
Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.
Публикация является частью публикации:
Упражнения на звуки.docx
Веселые упражнения для закрепления звуков в речи Консультация для воспитателей. Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване. С этой целью возможно использование следующих упражнений: КНОПОЧКИ. Малыш проговаривает слог (слово) с проблемным звуком и в это время нажимает пальцем на «кнопочку» (любой рисунок – кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов. МЕТРОНОМ. Проговаривает слоговые ряды, слова, словосочетания под заданный логопедом или родителями ритм метронома. ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ. Повторяет скороговорки, потешки или слоги, пока течёт песок в часах (1 или 3 минуты). КОЛОКОЛЬЧИК. Озвучивает речевой материал с отрабатываемым звуком. Взрослый оценивает верное произношение звоном колокольчика. ШАРИК. Во время произнесения слова перекладывает или передаёт из рук в руки шарик от пинг-понга, мячик. ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЁВОЧКА. Наматывает верёвочку на пальчик, проговаривая предложения, скороговорки. ЛАБИРИНТ. По нарисованному лабиринту проводит пальчиком, произнося предложения, скороговорки. ЗАБОРЧИК. Малыш рисует вертикальные палочки и говорит слоги, слова. ДОРОЖКА. Кроха рисует или выкладывает поочередно вертикальные и горизонтальные палочки, одновременно произнося два заданных слова. УЗОРЫ. Рисует или выкладывает чередующиеся фигурки и проговаривает слова. Каждая фигурка обозначает слово.? ПИРАМИДКА. Нанизывает колечки на стержень пирамидки, озвучивает слоговые ряды, слова. ЧАСИКИ. Проговаривает слово, предложение столько раз, сколько показывает стрелка на часиках. БУСЫ. Говорит и перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску. СЧЁТЫ. Произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счётах, либо – с одновременным движением косточки. УЛИТОЧКА. Проговаривает звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали – домику улитки. ТИХО-ГРОМКО. Аккуратно «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, озвучивая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо. ПЕСЕНКА. Поёт знакомую мелодию, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком. В помощь родителям и педагогам приводим примерный перечень шаблонов по звукам. Далее Вашему вниманию будут представлены слова, в которых звук находится в различных положениях в слове: в начале, в середине и в конце. ПЕРЕЧЕНЬ ШАБЛОНОВ ПО ЗВУКАМ: С – сом, сани, сова, совок, собака, самолет, санки, соска, коса, лиса, оса, сосна, стул, стол, стакан, слон, сыр, сосулька, скамейка, самокат, самовар, скрипка, смородина, фасоль, колесо, куст, мост, лист, аист, миска, коляска, капуста, весы, носок, лес, пылесос, кактус, страус. СЬ – сирень, василек, письмо, апельсин, персик, велосипед, лисенок, поросенок, гусенок, лосенок, рысенок, лось, рысь, гусь. Ц – цапля, цветок, циркуль, цыплёнок, полотенце, овца, курица, яйцо, мельница, ножницы, заяц, перец, ранец, огурец, месяц. 3 – замок, забор, зайка, зубр, змея, змей (воздушный), роза, береза, поезд, телевизор, кукуруза, кузнечик, Незнайка, коза, ваза, арбуз. ЗЬ – зебра, зеркало, земляника, обезьяна, озеро, козел, корзина, резинка. Ш – шуба, шина, шоколад, шкаф, шапка, шашки, шляпа, шкатулка, мышь, мешок, лошадь, машина, камешек, кошелек, мошка, мишка, мышка, пушка, шишка, вишня, кувшин, ландыш, шахматы, подушка, лягушка, кукушка, вешалка, кошка, катушка, хлопушка, шалаш, малыш. Ж – жук, жаба, желудь, жеребенок, журнал, жираф, журавль, ножик, ужи, ежи, лужа, лыжи, ежевика, мороженое, флажок, медвежонок, крыжовник, пижама, баклажан, ножницы. Ч – чайка, чайник, чашка, чемодан, червяк, Чиполлино, Чебурашка, черемуха, черепаха, черника, чучело, ручка, туча, облачко, пчела, бочка, бабочка, птичка, качели, девочка, мальчик, кузнечик, уточка, червячок, удочка, мяч, луч. Щ – щавель, щегол, щетка (обувная), щетка (зубная), щетка (половая), щука, щипцы, ящерица, прищепка, ящик, клещи, плащ, плющ, лещ. Л – лук, лось, лампа, лодка, луна, пила, юла, халат, молоток, одеяло, стол, стул, волк, флаг, метла, елка, белка, вилка, булка, палка, клоун, платье, солдат, клубок, платок, свекла, бутылка, облако, слон, галстук, полотенце, осел, козел, пенал, дятел, мел. ЛЬ – лев, лейка, линейка, лес, леопард, лилия, лиса, лист, лягушка, лебедь, малина, колесо, апельсин, шляпа, хлеб, филин, улитка, тюльпан, телефон, дельфин, фасоль, бинокль. Р – рак, рыба, рама, роза, радуга, ракета, ранец, расческа, рубанок, рубашка, ручка, рысь, ромашка, гора, горох, баран, ворона, сорока, воробей, боровик, барабан, муравей, Буратино, шарф, крот, груша, крыса, крыша, укроп, тетрадь, краски, арбуз, марка, парта, морковь, труба, кровать, виноград, смородина, пирамида, носорог, парашют, паровоз, пароход, торт, пирожное, таракан, помидор, ковер, забор, топор, тигр, трактор, шар. РЬ – репа, редиска, резинка, река, ремень, ребенок, рюкзак, рябина, варежка, аквариум, гриб, матрешка, сирень, перец, мандарин, абрикос, дерево, теремок, тетерев, черепаха, черемуха, гиря, пряник, терка, тарелка, грелка, якорь, крючок, фонарь, дверь, снегирь. Й – юла, юбка, ежевика, ель, елка, ежик, яблоко, ягода, яйцо, якорь, ястреб, ящерица, яма, зайка, майка, чайка, гайка, лейка, копейка, чайник, муравей, линейка, кофейник, скамейка, троллейбус, поезд, ручей, змей (воздушный), трамвай, соловей, улей. Г – гусь, гайка, газета, голубь, гамак, галстук, гвоздь, гвоздика, гнездо, гном, гусеница, вагон, попугай, иголка, флаги, сапоги, рога, нога, огурец, бегемот. К – кот, куст, ком, коза, коса, кувшин, кукушка, кузнечик, кукла, волк, галка, палка, ветка, белка, собака, булка, кубики, тыква, кнопка, лук, паук, индюк. X – халат, хомяк, хлопок, хлопушка, хлеб, муха, черепаха, петух. После отработки звуков в словах можно переходить к проговариванию фраз, коротких стихов, скороговорок, потешек, рассказов и т.д. Главное, чтобы весь материал был максимально насыщен закрепляемым звуком, а родители контролировали правильное повторение материала. Автоматизация достигнута, если ребёнок сам, без напоминаний взрослого, контролирует новый звук в спонтанной речи.

Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.

Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.

Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.

Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.

Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.

Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.

Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.

Артикуляционная гимнастика. Учебная презентация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018