А.С. Пушкин. "Цыганы". Анализ произведения. «…И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет».
Оценка 5

А.С. Пушкин. "Цыганы". Анализ произведения. «…И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет».

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
9 кл—11 кл
23.01.2021
А.С. Пушкин. "Цыганы". Анализ произведения. «…И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет».
В презентации вы найдете вопросы для анализа поэмы А.С. Пушкина "Цыганы", фрагменты текста поэмы, видеоматериал
ЦЫГАНЫ.pptx

И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет»

И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет»

«…И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет».

А.С. Пушкин. "Цыганы". Анализ произведения. «…И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет».

А.С. Пушкин. "Цыганы". Анализ произведения. «…И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет».

ЦЫГАНЕ - Народ индийского происхождения, живущий преимущ

ЦЫГАНЕ - Народ индийского происхождения, живущий преимущ

ЦЫГАНЕ - Народ индийского происхождения, живущий преимущ. кочевыми и полукочевыми этническими группами в разных странах мира.

И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет

И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет

«…И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет.»

ПОЭМА – лиро-эпический жанр; крупное или среднее
по объему стихотворное произведение, основными чертами
которого являются наличие сюжета (как в эпосе)
и образа лирического героя (как в лирике)

Табор - группа кочующих вместе цыган

Табор - группа кочующих вместе цыган

Табор- группа кочующих вместе цыган
Кибитка - телега
Шатёр - легко раскидываемое жилище кочующих людей
Кочевать - переезжать с одного места на другое
Подёрнутое паром - покрытое

Курган - небольшая возвышенность
Волынка- музыкальный духовой инструмент
Монисто- Ожерелье из бус, монет или каких-нибудь разноцветных камней.
«А монисто бренчало, цыганка плясала.»

РОМАНТИЗМ – это художественное направление, которое возникает в начале

РОМАНТИЗМ – это художественное направление, которое возникает в начале

РОМАНТИЗМ – это художественное направление, которое возникает
в начале ХIХ в Европе и продолжается до 40-х годов ХIХ века. Романтизм
наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре,
поведении, одежде, психологии людей).

А.С. Пушкин "Цыганы" – романтическая поэма

А.С. Пушкин "Цыганы" – романтическая поэма

"А.С. Пушкин "Цыганы" –
романтическая поэма.

Свобода! Он одной тебя Еще искал в подлунном мире...
А. С. Пушкин

Цыганы шумною толпой кочуют по

Цыганы шумною толпой кочуют по

1. Цыганы шумною толпой кочуют по Бессарабии. (+)
2. Главного героя зовут Зобар (-) (Алеко)
3. Дочь старого цыгана зовут Земфира (+)
4. Земфира говорит своему отцу, что Алеко преследует закон (+)
5. Песня Земфиры была о том, как она сильно любит Алеко (-) (о том, что разлюбила Алеко)
6. Старик поведал Алеко притчу о любви древнего вождя племени (-) (историю своей молодости)
7. Алеко прощает Земфире измену (-) (убивает ее и молодого цыгана)
8. Табор обрекает Алеко на одиночество (+)

СОДЕРЖАНИЕ ПОЭМЫ

Совершенно новым в русской литературе видом поэмы явился «Кавказский пленник» (1821, напечатано в 1822 году), романтическая поэма лирического характера

Совершенно новым в русской литературе видом поэмы явился «Кавказский пленник» (1821, напечатано в 1822 году), романтическая поэма лирического характера

Совершенно новым в русской литературе видом поэмы явился «Кавказский пленник» (1821, напечатано в 1822 году), романтическая поэма лирического характера.
«Кавказский пленник»
(1821, напечатано в 1822 году);
«Братья разбойники»
(1822, напечатано в 1825 году);
«Бахчисарайский фонтан»
(1823, напечатано в 1824 году);
«Цыганы» (1824, напечатано в 1827 году).

https://www.youtube.com/watch?v=C_zXH6QUCYs

https://www.youtube.com/watch?v=C_zXH6QUCYs

https://www.youtube.com/watch?v=C_zXH6QUCYs

Наверное, с такими цыганами путешествовал

Наверное, с такими цыганами путешествовал

Наверное, с такими цыганами путешествовал Пушкин.

Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют

Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют

Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют.
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют.
Как вольность, весел их ночлег
И мирный сон под небесами.
Между колесами телег,
Полузавешанных коврами,
Горит огонь; семья кругом
Готовит ужин; в чистом поле
Пасутся кони; за шатром
Ручной медведь лежит на воле.
Всё живо посреди степей:
Заботы мирные семей,
Готовых с утром в путь недальний,
И песни жен, и крик детей,
И звон походной наковальни.

РОМАНТИЗМ – это художественное направление, которое возникает в начале

РОМАНТИЗМ – это художественное направление, которое возникает в начале

РОМАНТИЗМ – это художественное направление, которое возникает
в начале ХIХ в Европе и продолжается до 40-х годов ХIХ века. Романтизм
наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре,
поведении, одежде, психологии людей).

Поэма написана в 1824 г., начата на юге в январе и закончена в

Поэма написана в 1824 г., начата на юге в январе и закончена в

Поэма написана в 1824 г., начата на юге в январе и закончена в Михайловском 10 октября. Отдельной книжкой поэма вышла в свет
в мае 1827 г.
Как и в других южных поэмах, в основу "Цыган" легли собственные наблюдения и впечатления Пушкина. В Кишиневе Пушкин
познакомился с бытом цыганского табора. По воспоминаниям современников, он провел в цыганском таборе несколько дней.

ЗЕМФИРА Она юная, хрупкая, и в то же время полная жизненных сил девушка

ЗЕМФИРА Она юная, хрупкая, и в то же время полная жизненных сил девушка

ЗЕМФИРА

Она юная, хрупкая, и в то же время полная жизненных сил девушка. Она – дитя природы, свободная птица, живет сердцем, чувствами, она своенравна, естественна. Она как вольный ветер. Не стремится к свободе, а живет в ней, не задумываясь о будущем, не заглядывая вдаль

Является ли цыган - старик романтическим героем?

Является ли цыган - старик романтическим героем?

Является ли цыган - старик романтическим героем? Какую роль он играет? 

АЛЕКО

АЛЕКО

АЛЕКО

В центре произведения стоит личность, наделённая страстью

В центре произведения стоит личность, наделённая страстью

В центре произведения стоит личность, наделённая страстью.
Существует конфликт между личностью и обществом.
Герой обладает сильным характером, выделяется среди окружающих.
Он не совместим с обыденным миром; любимая романтическая среда- история и экзотика.
«Исключительный герой в исключительных обстоятельствах» - формула направления.
Перекликается настроение героя и пейзажа.
Отсутствует эволюция характера героя, так как обстоятельство не влияют на личность.  

ОСНОВНЫЕ
ЧЕРТЫ
РОМАНТИЗМА 

Демон» Врубель АЛЕКО – РОМАНТИЧЕСКИЙ

Демон» Врубель АЛЕКО – РОМАНТИЧЕСКИЙ

«Демон»
Врубель 

АЛЕКО –
РОМАНТИЧЕСКИЙ
ГЕРОЙ ПОЭМЫ? 

Алеко - необычный человек в необычных обстоятельствах

Алеко - необычный человек в необычных обстоятельствах

Алеко - необычный человек в необычных обстоятельствах. Человек, не похожий на других, с особенно сильными чувствами, отвергающий законы, которым подчиняются другие. Если любит, то любит до беспамятства. Если ненавидит, то ненависть не имеет границ. Он жаждет свободы, он сменил жизнь среди богатого народа «на бродящую бедность и волю», как говорит старый цыган. Он с презрением отвергает общество, где люди стыдятся любви, мысли гонят, просят денег и цепей. Он стремится к свободной жизни «естественного» народа, далекого от цивилизации, т. к. считает, что они свободны от страстей и пороков просвещенного общества, от корыстолюбия и тщеславия.

Алеко Где ты была? Земфира

Алеко Где ты была? Земфира

Алеко
Где ты была?
Земфира
                     С отцом сидела. Какой-то дух тебя томил; Во сне душа твоя терпела Мученья; ты меня страшил: Ты, сонный, скрежетал зубами И звал меня.
Алеко
                Мне снилась ты. Я видел, будто между нами... Я видел страшные мечты!
Земфира
Не верь лукавым сновиденьям.
Алеко
Ах, я не верю ничему: Ни снам, ни сладким увереньям, Ни даже сердцу твоему.

Как появляется в таборе Алеко?

Как появляется в таборе Алеко?

Как появляется в таборе Алеко?

А как отец реагирует на это?  

Что Алеко ищет, а что находит в цыганском таборе? От чего бежит?

Какое средство выразительности лежит в основе двух образов поэмы – цыган и Алеко? 

В чем выражается основной конфликт цыганского табора и светского общества? 

Птичка божия не знает Ни заботы, ни труда;

Птичка божия не знает Ни заботы, ни труда;

Птичка божия не знает     Ни заботы, ни труда;     Хлопотливо не свивает     Долговечного гнезда;     В долгу ночь на ветке дремлет;     Солнце красное взойдет,     Птичка гласу бога внемлет,     Встрепенется и поет.     За весной, красой природы,     Лето знойное пройдет —     И туман и непогоды     Осень поздняя несет:     Людям скучно, людям горе;     Птичка в дальние страны,     В теплый край, за сине море     Улетает до весны. 

ЗЕМФИРА Старый муж, грозный муж,

ЗЕМФИРА Старый муж, грозный муж,

ЗЕМФИРА
Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня: Я тверда; не боюсь Ни ножа, ни огня. Ненавижу тебя, Презираю тебя; Я другого люблю, Умираю любя.
АЛЕКО
Молчи. Мне пенье надоело, Я диких песен не люблю.
ЗЕМФИРА
Не любишь? мне какое дело! Я песню для себя пою.

Режь меня, жги меня; Не скажу ничего; Старый муж, грозный муж, Не узнаешь его. Он свежее весны, Жарче летнего дня; Как он молод и смел! Как он любит меня! Как ласкала его Я в ночной тишине! Как смеялись тогда Мы твоей седине!
АЛЕКО
Молчи, Земфира! я доволен... ЗЕМФИРА
Так понял песню ты мою? АЛЕКО
Земфира! ЗЕМФИРА
     Ты сердиться волен, Я песню про тебя пою. Уходит и поет: Старый муж и проч.

Эгои́зм ( др.-греч . Εγώ , лат

Эгои́зм ( др.-греч . Εγώ , лат

Эгои́зм (др.-гречΕγώ , латego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде,когда 
индивид ставит свои интересы выше интересов других).

Нет, полно, не боюсь тебя! — Твои угрозы презираю,

Нет, полно, не боюсь тебя! — Твои угрозы презираю,

Нет, полно, не боюсь тебя! — Твои угрозы презираю, Твое убийство проклинаю...

Умри ж и ты!

Восток, денницей озаренный, Сиял. Алеко за холмом, С ножом в руках, окровавленный Сидел на камне гробовом. Два трупа перед ним лежали; Убийца страшен был лицом. Цыганы робко окружали Его встревоженной толпой.

ЭПИЛОГ Волшебной силой песнопенья

ЭПИЛОГ Волшебной силой песнопенья

ЭПИЛОГ
Волшебной силой песнопенья В туманной памяти моей Так оживляются виденья То светлых, то печальных дней. В стране, где долго, долго брани Ужасный гул не умолкал, Где повелительные грани Стамбулу русский указал, Где старый наш орел двуглавый Еще шумит минувшей славой, Встречал я посреди степей Над рубежами древних станов Телеги мирные цыганов, Смиренной вольности детей.

За их ленивыми толпами В пустынях часто я бродил, Простую пищу их делил И засыпал пред их огнями. В походах медленных любил Их песен радостные гулы — И долго милой Мариулы Я имя нежное твердил. Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны!.. И под издранными шатрами Живут мучительные сны, И ваши сени кочевые В пустынях не спаслись от бед, И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет.

Эта опера была написана девятнадцатилетним

Эта опера была написана девятнадцатилетним

Эта опера была написана девятнадцатилетним Рахманиновым за 17 дней. Экзаменационная комиссия во главе с Чайковским поставила Рахманинову высшую оценку. Премьера состоялась 9 мая 1893 года в московском Большом театре и имела огромный успех. До сих пор ведущие театры мира ставят оперу «Алеко».

Пушкин сказал новое слово в литературе, показал невозможность для цивилизованного, образованного человека вернуться в мир природы, не тронутой “просвещением”

Пушкин сказал новое слово в литературе, показал невозможность для цивилизованного, образованного человека вернуться в мир природы, не тронутой “просвещением”

Пушкин сказал новое слово в литературе, показал невозможность для цивилизованного, образованного человека вернуться в мир природы, не тронутой “просвещением”. Появление цивилизованного человека в мире “детей природы” привело к драме.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021