Цели урока:
Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина и русской поэзии;
Компетенции:
К 5 - умеет понимать и воспринимать произведения мировой художественной литературы и искусства.
К 2 - умеет составлять план пересказа и детально понимает содержание прочитанной информации в пределах изученного.
К3-развивать позитивную самооценку учащихся.
Родители поэта
Мать - Надежда Осиповна приходилась внучкой арапу Петра I,впоследствии русскому генералу Ганнибалу.
Прадедушка -
Абрам Петрович Ганнибал
Отец-Сергей Львович был поклонником французской литературы и сам иногда писал стихи. Среди его знакомых было много писателей.
Няня - воспитанием Пушкина занималась его няня-Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику сказки, пела песни, вводила в чарующий мир русского фольклора.
няня поэта
Поэт записал со слов няни несколько народных русских сказок, среди них была такая: «Что за чудо,-говорит мачеха,-вот так чудо: у лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет-сказки сказывает, вниз идет-песни поет.
Царевич прилетел домой и с благословенья матери перенес перед дворца чудный дуб…»
Полезно Знать
*ЛУКОМОРЬЕ – слово лукоморье происходит от словосочетания лука моря и означает изгиб морского берега.
Для сравнения:
Лук – для стрельбы Излучина реки
Лукавить – изворачиваться Лука – седла
В фольклоре восточных славян – заповедное место на краю мира.
Кто-то скажет, что Лукоморье – это выдумка. Нет! Лукоморье существует! На Крымском полуострове есть мыс Фиолент, там находится монастырь, основанный в честь явления Святого Георгия Победоносца морякам во время бури. Этот монастырь посетил А.С.Пушкин. Пораженный красотой морского залива в форме лука и, увидев столетний дуб на берегу, поэт сочинил стихотворение, которое стало началом поэмы «Руслан и Людмила».
– Кто из героев говорит, поёт, рассказывает?
– Сказочный герой, бродит по лесу, строит разные козни.
– Кому верно служит серый волк? – Кто выходит из морских волн?
– Что идёт, бредёт сама собой?
– Что стоит без окон, без дверей?
ИГРА «ДЕТЕКТИВЫ» – Вы побудете в роли детективов. Вам необходимо по данным характеристикам найти героев из сказок.
– Кто из героев говорит, поёт, рассказывает? (кот)
– Сказочный герой, бродит по лесу, строит разные козни. (леший)
– Кому верно служит серый волк? (царевне) – Кто выходит из морских волн? (витязи)
– Что идёт, бредёт сама собой? (ступа с Бабой Ягой)
– Что стоит без окон, без дверей? (избушка)
ИГРА «ДЕТЕКТИВЫ» – Вы побудете в роли детективов. Вам необходимо по данным характеристикам найти героев из сказок.
Ребята, на партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий).
Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите.
Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение.
Оранжевый цвет - радостное, восторженное настроение.
Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное.
Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.