Суммативное оцениванию за раздел
Атомное ядро (9 класс)
Тема |
Ядерное взаимодействие, ядерные силы. Ядерный реактор. Радиоизотопы, защита от радиации. Элементарные частицы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения |
9.6.1.8 описывать свойства ядерных сил 9.6.1.9 определять дефект масс атомных ядер 9.6.2.5 описывать принцип действия ядерного реактора 9.6.2.7 приводить примеры использования радиоактивных изотопов 9.6.2.8 характеризовать способы защиты от радиации 9.6.3.1 классифицировать элементарные частицы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
Обучающийся: · Описывает 2 свойства ядерных сил · Определяет дефект масс атомного ядра · Описывает принцип действия ядерного реактора · Приводит примеры использования радиоактивных изотопов · Дает характеристику способов защиты от разных видов излучения · Классифицирует элементарные частицы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Применение, НВП |
||||||||||||||||||||||||||||||
Время для выполнения |
25 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 1. Опишите два свойства ядерных сил: Iсвойство - короткодействие Описание _____________________________________________________ II свойство – зарядовая независимость Описание _____________________________________________________ 2. Дан
изотоп свинца а) определите состав ядра ________________________________________ b) вычислите дефект массы ______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Представлена модель ядерного реактора: а) опишите принцип действия ядерного реактора _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ b) запишите основную функцию регулирующих стержней ______________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Радиоактивный
изотоп a) археологии b) дефектологии c) медицине d) промышленности e) сельском хозяйстве 5. Существуют три вида радиоактивного излучения. Определите истинность следующих утверждений: а)α – излучение задерживается одеждой
b) дверь может задержать поток β – частиц
c) самой высокой проникающей способностью обладает γ – излучение
d) для защиты от γ – излучения специальной экипировки не требуется
6. Классифицируйте предложенные элементарные частицы: мюон, тау, очарованный, прелестный, странный, электрон, нейтрино, истинный.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Обучающийся |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Описывает 2 свойства ядерных сил
|
1 |
описывает 1 свойство |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
описывает 2 свойство |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Определяет дефект масс атомного ядра
|
2
|
определяет состав ядра атома |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
записывает формулу дефекта массы ядра |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
вычисляет дефект массы ядра |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Описывает принцип действия ядерного реактора
|
3 |
описывает основные этапы работы ядерного реактора (не менее трех) |
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
записывает основную функцию регулирующих стержней |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Приводит примеры использования радиоактивных изотопов |
4 |
верно указывает правильный ответ |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Дает характеристику способов защиты от разных видов излучения |
5 |
определяет верно истинность утверждений |
4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Классифицирует элементарные частицы |
6 |
Определяет лептоны |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Определяет кварки |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов |
16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.