Промежуточная аттестация по биологии
«Биология. Человек», 8 класс.
Пояснительная записка
Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по учебному предмету «Биология».
Контрольно-измерительные материалы составлены на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования, в соответствии с действующей рабочей программой по учебному предмету «Биология».
Цель промежуточной аттестации - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 8 класса.
Форма проведения промежуточной аттестации – итоговый тест.
Итоговая работа по биологии за курс 8 класса в форме теста соответствует содержанию учебника Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева по биологии для 8 класса.
Итоговая контрольная работа представлена в двух вариантах и рассчитана на 40 минут.
Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Часть А содержит 15 заданий с выбором ответа (из четырех вариантов ответа, среди которых только один является верным).
Часть В содержит 5 заданий. Ответом к этой части заданий является тест с выбором нескольких ответов, или тест на нахождение соответствий из массива данных, или определение последовательностей или соподчиненностей. Задания части В оцениваются в 2 баллапри правильном выполнении, в 1 балл, при наличии одной ошибки, в 0 баллов при двух и более ошибках.
В ходе выполнения контрольной работы по биологии ученик должен будет продемонстрировать уровень сформированности личностных, предметных и метапредметных результатов:
Критерии оценивания промежуточной аттестации.
Максимальный балл за выполнение работы – 25.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 85% до 100% от общего числабаллов (21-25 баллов).
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от 65 % до 84% от общего числабаллов (16-20 балл).
Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно от 45 % до 64 % от общего числабаллов (11-15 баллов).
Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 45 % от общего числа баллов, или не приступил к работе, или не представил на проверку (0-10 баллов).
Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология. Человек».
1 вариант
Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос:
А1. Особенность строения клеток эпителиальной ткани:
1) Клетки сомкнуты в ряды, межклеточное вещество почти отсутствует;
2) В межклеточном веществе разбросаны отдельные клетки;
3) Клетки имеют многочисленные отростки;
4) Клетки ткани представляют собой многоядерные волокна.
А2. Затылочная кость соединяется с теменной:
1) подвижно;
2) неподвижно;
3) полуподвижно;
4) с помощью сустава.
А3. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы:
1) шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли;
2) избежать инфицирования места перелома;
3) согреть поврежденную часть тела;
4) к поврежденному участку тела поступало больше кислорода
А4. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов:
1) передвигаются пассивно с током крови;
2) способны активно передвигаться;
3) не могут проникать сквозь стенки капилляров;
4) передвигаются с помощью ресничек.
А5. Самое высокое давление крови у человека в:
1) капиллярах;
2) крупных венах;
3) аорте;
4) мелких артериях.
А6. Значение дыхания состоит в обеспечении организма:
1) энергией;
2) строительным материалом;
3) запасными питательными веществами;
4) витаминами
А7. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что:
1) их стенки выстланы ресничным эпителием;
2) в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь;
3) в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды;
4) у человека в легкие воздух поступает медленно.
А8. В каком отделе пищеварительного канала начинается химическая обработка пищи:
1) в ротовой полости;
2) в пищеводе;
3) в желудке;
4) в тонком кишечнике.
А9. Под действием пепсина расщепляются:
1) Углеводы;
2) Жиры;
3) Белки;
4) Все перечисленные органические вещества.
А10. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как витамины участвуют в образовании:
1) углеводов; 2) нуклеиновых кислот;
3) ферментов; 4) минеральных солей.
А11. К железам внутренней секреции относятся:
1) Сальные, потовые, слюнные;
2) Гипофиз, надпочечники, щитовидная железа;
3) Поджелудочная, половые
4) Эпифиз, желудочные, печень.
А12. Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы образуют:
1) нервы;
2) нервные узлы;
3) спинной мозг;
4) вегетативную нервную систему.
А13. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью:
1) ферментов;
2) гормонов;
3) витаминов;
4) рефлекторных дуг.
А14. Отдел головного мозга, обеспечивающий равновесие тела и координацию движений:
1) продолговатый;
2) средний;
3) промежуточный;
4) мозжечок.
А15. Оболочка глаза, в которой расположены палочки и колбочки:
1) белочная оболочка;
2) сосудистая оболочка;
3) сетчатка;
4) хрусталик.
Задание 2. При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В 3 установите соответствие, в заданиях В4 и В5 установите правильные последовательности.
В1. При окислении белков в клетках тела образуются конечные продукты:
1) аминокислоты;
2) глюкоза;
3) глицерин;
4) вода;
5) углекислый газ;
6) мочевина
В2. После предупредительной прививки:
1) антитела сыворотки уничтожают микробы;
2) в организме вырабатываются ферменты;
3) организм заболевает в легкой форме;
4) в организме образуются антитела;
5) происходит свертывание крови;
6) погибают возбудители заболеваний.
В3. Установите соответствие между отделами пищеварительного канала и проходящими в них процессами:
Процессы пищеварения: |
Отделы: |
1) Обработка пищевой массы желчью. 2) Первичное расщепление белков. 3) Интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками. 4) Расщепление клетчатки 5) Завершение расщепления белков, углеводов, жиров.
|
А. Желудок Б. Тонкий кишечник В. Толстый кишечник
|
В4. Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.
А. Левый желудочек.
Б. Капилляры.
В. Правое предсердие.
Г. Артерии.
Д. Вены.
Е. Аорта.
В 5. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наименьшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
1) актин
2) миофибрилла
3) миоцит
4) мышечное волокно
5) двуглавая мышца
Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология. Человек».
2 вариант
Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос:
А1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:
1) анатомия;
2) физиология;
3) экология;
4) гигиена.
А2. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:
1) нервной;
2) мышечной;
3) соединительной;
4) эпителиальной.
А3. В скелете человека неподвижно соединены следующие кости:
1) плечевая и локтевая;
2) ребра и грудина;
3) мозгового отдела черепа;
4) грудного отдела позвоночника.
А4. При свертывании крови:
1) гемоглобин превращается в оксигемоглобин;
2) растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин;
3) образуются гормоны и другие биологически активные вещества;
4) уменьшается содержание гемоглобина в крови.
А5. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови:
1) по малому кругу кровообращения;
2) по большому кругу кровообращения;
3) из левого предсердия в левый желудочек;
4) из правого предсердия в левое предсердие
А6. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:
1) происходит газообмен;
2) образуется много слизи;
3) имеются хрящевые полукольца;
4) воздух согревается и очищается.
А7. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:
1) тканевым дыханием;
2) биосинтезом;
3) легочным дыханием;
4) транспортом газов.
А8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии:
1) слизь;
2) инсулин;
3) желчь;
4) соляная кислота.
А9. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточности функции:
1) щитовидной железы;
2) надпочечников;
3) поджелудочной железы;
4) гипофиза.
А10. К освобождению энергии в организме приводит:
1) образование органических соединений;
2) диффузия веществ через мембраны клеток;
3) окисление органических веществ в клетках тела;
4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина.
А11. Первичной мочой называется жидкость, поступающая:
1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;
2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;
3) из нефрона в почечную лоханку;
4) из почечной лоханки в мочевой пузырь.
А12. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью:
1) волос;
2) капилляров;
3) потовых желез;
4) сальных желез.
А13. Что является условным рефлексом:
1) выделение слюны при пережевывании пищи;
2) выделение слюны на запах пищи;
3) выделение при пережевывании пищи желудочного сока;
4) рвота при отравлении.
А14. В сером веществе спинного мозга расположены:
1) тела вставочных и двигательных нейронов;
2) длинные отростки двигательных нейронов;
3) короткие отростки чувствительных нейронов;
4) тела чувствительных нейронов.
А15. К возникновению близорукости может привести:
1) повышение уровня обмена веществ;
2) чтение текста лежа;
3) повышенная возбудимость нервной системы;
4) чтение текста на расстоянии 30 – 35 см от глаз.
Задание 2. При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В 3 установите соответствие, в заданиях В4 и В5 установите правильные последовательности.
В1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой мышечной ткани:
1) состоит из многоядерных волокон;
2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром;
3) обладает большей скоростью и энергией сокращения;
4) составляет основу скелетной мускулатуры;
5) располагается в стенках внутренних органов;
6) сокращается и расслабляется медленно, ритмично, непроизвольно.
В2. Укажите процессы, происходящие в тонкой кишке
1) эмульгирование жиров
2) всасывание аминокислот
3) расщепление белков до аминокислот
4) переваривание клетчатки
5) выделение соляной кислоты
6) всасывание воды
В3. Установите соответствие между видом иммунитета и его признаками.
Признаки |
Вид иммунитета
|
1) Передается по наследству, врожденный. 2) Возникает под действием вакцин. 3) Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки. 4) Формируется после перенесенного заболевания. 5) Заключается в невосприимчивости к болезням животных
|
А. Естественный. Б. Искусственный.
|
В4. Укажите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам слухового
анализатора.
А. Наружное ухо.
Б. Перепонка овального окна.
В. Слуховые косточки.
Г. Барабанная перепонка.
Д. Жидкость в улитке.
Е. Слуховые рецепторы.
В 5. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наибольшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
1) тонкий кишечник
2) пищеварительная системы
3) двенадцатиперстная кишка
4) кишечник
5) кишечная ворсинка
Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология. Человек».
3 вариант
Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос:
А1. Особенность строения клеток эпителиальной ткани:
1) Клетки сомкнуты в ряды, межклеточное вещество почти отсутствует;
2) В межклеточном веществе разбросаны отдельные клетки;
3) Клетки имеют многочисленные отростки;
4) Клетки ткани представляют собой многоядерные волокна.
А2. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:
1) нервной;
2) мышечной;
3) соединительной;
4) эпителиальной.
А3. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы:
1) шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли;
2) избежать инфицирования места перелома;
3) согреть поврежденную часть тела;
4) к поврежденному участку тела поступало больше кислорода
А4. При свертывании крови:
1) гемоглобин превращается в оксигемоглобин;
2) растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин;
3) образуются гормоны и другие биологически активные вещества;
4) уменьшается содержание гемоглобина в крови.
А5. Самое высокое давление крови у человека в:
1) капиллярах;
2) крупных венах;
3) аорте;
4) мелких артериях.
А6. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:
1) происходит газообмен;
2) образуется много слизи;
3) имеются хрящевые полукольца;
4) воздух согревается и очищается.
А7. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что:
1) их стенки выстланы ресничным эпителием;
2) в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь;
3) в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды;
4) у человека в легкие воздух поступает медленно.
А8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии:
1) слизь;
2) инсулин;
3) желчь;
4) соляная кислота.
А9. Под действием пепсина расщепляются:
1) Углеводы;
2) Жиры;
3) Белки;
4) Все перечисленные органические вещества.
А10. К освобождению энергии в организме приводит:
1) образование органических соединений;
2) диффузия веществ через мембраны клеток;
3) окисление органических веществ в клетках тела;
4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина.
А11. К железам внутренней секреции относятся:
1) Сальные, потовые, слюнные;
2) Гипофиз, надпочечники, щитовидная железа;
3) Поджелудочная, половые
4) Эпифиз, желудочные, печень.
А12. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью:
1) волос;
2) капилляров;
3) потовых желез;
4) сальных желез.
А13. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью:
1) ферментов;
2) гормонов;
3) витаминов;
4) рефлекторных дуг.
А14. В сером веществе спинного мозга расположены:
1) тела вставочных и двигательных нейронов;
2) длинные отростки двигательных нейронов;
3) короткие отростки чувствительных нейронов;
4) тела чувствительных нейронов.
А15. Оболочка глаза, в которой расположены палочки и колбочки:
1) белочная оболочка;
2) сосудистая оболочка;
3) сетчатка;
4) хрусталик.
Задание 2. При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В 3 установите соответствие, в заданиях В4 и В5 установите правильные последовательности.
В.1.Выберите признаки соединительной ткани.
1) возбудима под влиянием внешних сигналов
2) бывает жидкой, волокнистой
3) мало межклеточного вещества
4) поддерживает гомеостаз организма
5) выполняет опорную, транспортную, запасающую функции
6) сокращается при воздействии нервного импульса
В.2.Укажите отделы зрительного анализатора
1) хрусталик
2) стекловидное тело
3) палочки и колбочки
4) зрительный нерв
5) роговица
6) зрительная зона коры мозга
В.3.Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их видом.
Характеристика |
Вид клеток |
1) транспортируют кислород и углекислый газ 2) обеспечивают иммунитет организма 3) определяют группу крови 4) образуют ложноножки 5) способны к фагоцитозу |
А) эритроциты Б) лейкоциты
|
В.4.Установите правильную последовательность прохождения порции крови из правого желудочка до правого предсердия. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
А) лёгочная вена
Б) левый желудочек
В) лёгочная артерия
Г) правый желудочек
Д) правое предсердие
Е) аорта
В.5.Расставьте в порядке соподчинения указанные элементы, начиная с наибольшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
1) рот
2) пульпа
3) нерв
4) пищеварительная система
5) зуб
Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология. Человек».
4 вариант
Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос:
А1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:
1) анатомия;
2) физиология;
3) экология;
4) гигиена.
А2. Затылочная кость соединяется с теменной:
1) подвижно;
2) неподвижно;
3) полуподвижно;
4) с помощью сустава.
А3. В скелете человека неподвижно соединены следующие кости:
1) плечевая и локтевая;
2) ребра и грудина;
3) мозгового отдела черепа;
4) грудного отдела позвоночника.
А4. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов:
1) передвигаются пассивно с током крови;
2) способны активно передвигаться;
3) не могут проникать сквозь стенки капилляров;
4) передвигаются с помощью ресничек.
А5. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови:
1) по малому кругу кровообращения;
2) по большому кругу кровообращения;
3) из левого предсердия в левый желудочек;
4) из правого предсердия в левое предсердие
А6. Значение дыхания состоит в обеспечении организма:
1) энергией;
2) строительным материалом;
3) запасными питательными веществами;
4) витаминами
А7. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:
1) тканевым дыханием;
2) биосинтезом;
3) легочным дыханием;
4) транспортом газов.
А8. В каком отделе пищеварительного канала начинается химическая обработка пищи:
1) в ротовой полости;
2) в пищеводе;
3) в желудке;
4) в тонком кишечнике.
А9. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточности функции:
1) щитовидной железы;
2) надпочечников;
3) поджелудочной железы;
4) гипофиза.
А10. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как витамины участвуют в образовании:
1) углеводов; 2) нуклеиновых кислот;
3) ферментов; 4) минеральных солей.
А11. Первичной мочой называется жидкость, поступающая:
1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;
2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;
3) из нефрона в почечную лоханку;
4) из почечной лоханки в мочевой пузырь.
А12. Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы образуют:
1) нервы;
2) нервные узлы;
3) спинной мозг;
4) вегетативную нервную систему.
А13. Что является условным рефлексом:
1) выделение слюны при пережевывании пищи;
2) выделение слюны на запах пищи;
3) выделение при пережевывании пищи желудочного сока;
4) рвота при отравлении.
А14. Отдел головного мозга, обеспечивающий равновесие тела и координацию движений:
1) продолговатый;
2) средний;
3) промежуточный;
4) мозжечок.
А15. К возникновению близорукости может привести:
1) повышение уровня обмена веществ;
2) чтение текста лежа;
3) повышенная возбудимость нервной системы;
4) чтение текста на расстоянии 30 – 35 см от глаз.
Задание 2. При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В 3 установите соответствие, в заданиях В4 и В5 установите правильные последовательности.
В.1.В связи с прямохождением у человека
1) освобождаются верхние конечности
2) стопа приобретает сводчатую форму
3) большой палец руки противостоит остальным
4) таз расширяется, его кости срастаются
5) мозговой отдел черепа меньше лицевого
6) уменьшается волосяной покров
В.2.Свойствами возбудимости и сократимости обладают ткани:
1) сердечная мышечная
2) железистая эпителиальная
3) гладкая мышечная
4) нервная
5) рыхлая соединительная
6) поперечнополосатая мышечная
В.3.Установите соответствие между особенностями строения и функций кровеносных сосудов человека и видами сосудов.
Особенности строения и функций |
Сосуды |
1) самые упругие сосуды 2) выдерживают большое давление 3) состоят из одного слоя клеток 4) сосуды ног имеют клапаны 5) через эти сосуды совершается газообмен в лёгких и тканях
|
А) артерии Б) вены В) капилляры
|
В.4.Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме углеводов в организме человека, начиная с попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
А) окисление сахаров в клетках до углекислого газа и воды
Б) поступление сахаров в ткани
В) всасывание сахаров в тонком кишечнике и поступление их в кровь
Г) начало расщепления полисахаридов в ротовой полости
Д) окончательное расщепление углеводов на моносахариды в двенадцатиперстной кишке
Е) выведение из организма воды и углекислого газа
В.5.Расставьте в порядке соподчинения указанные элементы, начиная с наименьшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
1) мышечная клетка
2) сердце
3) миокард
4) сократительные белки
5) кровеносная система
Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология. Человек».
5 вариант
Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос:
А1. Особенность строения клеток эпителиальной ткани:
1) Клетки сомкнуты в ряды, межклеточное вещество почти отсутствует;
2) В межклеточном веществе разбросаны отдельные клетки;
3) Клетки имеют многочисленные отростки;
4) Клетки ткани представляют собой многоядерные волокна.
А2. Затылочная кость соединяется с теменной:
1) подвижно;
2) неподвижно;
3) полуподвижно;
4) с помощью сустава.
А3. В скелете человека неподвижно соединены следующие кости:
1) плечевая и локтевая;
2) ребра и грудина;
3) мозгового отдела черепа;
4) грудного отдела позвоночника.
А4. При свертывании крови:
1) гемоглобин превращается в оксигемоглобин;
2) растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин;
3) образуются гормоны и другие биологически активные вещества;
4) уменьшается содержание гемоглобина в крови.
А5. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови:
1) по малому кругу кровообращения;
2) по большому кругу кровообращения;
3) из левого предсердия в левый желудочек;
4) из правого предсердия в левое предсердие
А6. Значение дыхания состоит в обеспечении организма:
1) энергией;
2) строительным материалом;
3) запасными питательными веществами;
4) витаминами
А7. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что:
1) их стенки выстланы ресничным эпителием;
2) в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь;
3) в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды;
4) у человека в легкие воздух поступает медленно.
А8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии:
1) слизь;
2) инсулин;
3) желчь;
4) соляная кислота.
А9. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточности функции:
1) щитовидной железы;
2) надпочечников;
3) поджелудочной железы;
4) гипофиза.
А10. К освобождению энергии в организме приводит:
1) образование органических соединений;
2) диффузия веществ через мембраны клеток;
3) окисление органических веществ в клетках тела;
4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина.
А11. К железам внутренней секреции относятся:
1) Сальные, потовые, слюнные;
2) Гипофиз, надпочечники, щитовидная железа;
3) Поджелудочная, половые
4) Эпифиз, желудочные, печень.
А12. Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы образуют:
1) нервы;
2) нервные узлы;
3) спинной мозг;
4) вегетативную нервную систему.
А13. Что является условным рефлексом:
1) выделение слюны при пережевывании пищи;
2) выделение слюны на запах пищи;
3) выделение при пережевывании пищи желудочного сока;
4) рвота при отравлении.
А14. В сером веществе спинного мозга расположены:
1) тела вставочных и двигательных нейронов;
2) длинные отростки двигательных нейронов;
3) короткие отростки чувствительных нейронов;
4) тела чувствительных нейронов.
А15. К возникновению близорукости может привести:
1) повышение уровня обмена веществ;
2) чтение текста лежа;
3) повышенная возбудимость нервной системы;
4) чтение текста на расстоянии 30 – 35 см от глаз.
Задание 2. При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В 3 установите соответствие, в заданиях В4 и В5 установите правильные последовательности.
В.1.Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
1) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям окружающей среды
2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
3) обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды
4) характерны для всех особей вида
5) являются врожденными
6) не передаются по наследству
В.2.Внутренняя среда организма образована
1) органами брюшной полости
2) кровью
3) лимфой
4) содержимым желудка
5) межклеточной (тканевой) жидкостью
6) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки
В.3.Установите соответствие между происходящим в организме человека процессом, и системой органов, которая участвует в его осуществлении.
Процесс |
Система органов |
1) поступление воздуха в организм из внешней среды 2) обеспечение газообмена в тканях 3) увлажнение и обезвреживание воздуха 4) поступление веществ к клеткам тела 5) выведение углекислого газа из организма
|
А) кровеносная Б) дыхательная
|
В.4.Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
А) поступление аминокислот в кровь, глицерина и жирных кислот в лимфу
Б) измельчение пищи и расщепление крахмала до простых углеводов
В) удаление непереваренных остатков пищи из организма
Г) расщепление белков до пептидов и аминокислот
Д) расщепление клетчатки до глюкозы
Е) расщепление жиров в присутствии желчи и ферментов поджелудочного сока
В.5.Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наименьшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
1) палочки
2) голова
3) глаз
4) сетчатка
5) белок родопсин
Аттестационная работа по биологии для 8 класса «Биология. Человек».
6 вариант
Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос:
А1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:
1) анатомия;
2) физиология;
3) экология;
4) гигиена.
А2. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:
1) нервной;
2) мышечной;
3) соединительной;
4) эпителиальной.
А3. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы:
1) шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли;
2) избежать инфицирования места перелома;
3) согреть поврежденную часть тела;
4) к поврежденному участку тела поступало больше кислорода
А4. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов:
1) передвигаются пассивно с током крови;
2) способны активно передвигаться;
3) не могут проникать сквозь стенки капилляров;
4) передвигаются с помощью ресничек.
А5. Самое высокое давление крови у человека в:
1) капиллярах;
2) крупных венах;
3) аорте;
4) мелких артериях.
А6. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:
1) происходит газообмен;
2) образуется много слизи;
3) имеются хрящевые полукольца;
4) воздух согревается и очищается.
А7. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:
1) тканевым дыханием;
2) биосинтезом;
3) легочным дыханием;
4) транспортом газов.
А8. В каком отделе пищеварительного канала начинается химическая обработка пищи:
1) в ротовой полости;
2) в пищеводе;
3) в желудке;
4) в тонком кишечнике.
А9. Под действием пепсина расщепляются:
1) Углеводы;
2) Жиры;
3) Белки;
4) Все перечисленные органические вещества.
А10. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как витамины участвуют в образовании:
1) углеводов; 2) нуклеиновых кислот;
3) ферментов; 4) минеральных солей.
А11. Первичной мочой называется жидкость, поступающая:
1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;
2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;
3) из нефрона в почечную лоханку;
4) из почечной лоханки в мочевой пузырь.
А12. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью:
1) волос;
2) капилляров;
3) потовых желез;
4) сальных желез.
А13. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью:
1) ферментов;
2) гормонов;
3) витаминов;
4) рефлекторных дуг.
А14. Отдел головного мозга, обеспечивающий равновесие тела и координацию движений:
1) продолговатый;
2) средний;
3) промежуточный;
4) мозжечок.
А15. Оболочка глаза, в которой расположены палочки и колбочки:
1) белочная оболочка;
2) сосудистая оболочка;
3) сетчатка;
4) хрусталик.
Задание 2. При выполнении заданий В1 – В2 выберите три правильных ответа. В задании В 3 установите соответствие, в заданиях В4 и В5 установите правильные последовательности.
В.1. По артериям большого круга кровообращения у человека кровь течет
1) от сердца
2) к сердцу
3) насыщенная углекислым газом
4) насыщенная кислородом
5) быстрее, чем в других кровеносных сосудах
6) медленнее, чем в других кровеносных сосудах
В.2. Выберите признаки безусловных рефлексов человека.
1) не наследуются
2) вырабатываются в процессе эволюции
3) характерны для всех особей вида
4) приобретаются в течение жизни
5) передаются по наследству
6) индивидуальны
В.3. Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.
Функция нервной системы |
Отдел нервной системы |
1) направляет импульсы к скелетным мышцам 2) иннервирует гладкую мускулатуру органов 3) обеспечивает перемещение тела в пространстве 4) регулирует работу сердца 5) регулирует работу пищеварительных желёз
|
А) соматическая Б) вегетативная
|
В.4. Установите последовательность процессов пищеварения.
А) всасывание аминокислот и глюкозы
Б) механическое изменение пищи
В) обработка желчью и расщепление липидов
Г) всасывание воды и минеральных солей
Д) обработка пищи соляной кислотой и расщепление белков
Е) расщепление углеводов под действием амилазы и мальтазы слюны
В.5. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наименьшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
1) синапс
2) нервное волокно
3) белое вещество
4) нейрон
5) спинной мозг
Бланк ответов аттестационной работы по биологии для 8 класса
«Биология. Человек».
ФИ _________________________________________ Класс __________
Вариант _______
Часть А. Задание 1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть В. Задания 2.
В1 |
|
|
|
В2 |
|
|
|
В3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
В4 |
|
|
|
|
|
|
В5 |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.