Спецификация
итоговой контрольной работы по родному языку для 5 класса
1.Назначение контрольной работы:
Определение уровня подготовки обучающихся 5 класса по родному (русскому) языку.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
ФГОС основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями);
3.Время тестирования: 40 мин.
4.Условия проведения: При проведении работы дополнительные материалы не используются.
5. Содержание работы
Содержание творческой работы охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения материала
по родному языку. Итоговая работа состоит из 2-х частей.
Часть 1 содержит задания, предполагаемые несколько ответов на поставленный вопрос.
Часть 2 предусматривает написание творческой работы на указанную тему в соответствии с заданным типом публичной речи.
6.Кодификатор
№ |
Разделы |
|
|
1. |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка |
|
|
2. |
Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных |
|
|
3. |
Функциональные разновидности языка. |
|
|
4. |
Текст и его основные признаки. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста. Типы речи: признаки описания, повествования, рассуждения |
|
|
|
|
|
|
|
Умения и виды деятельности |
||
1 |
знать/понимать: орфоэпические нормы русского языка; определять род несклоняемых имен существительных БУ |
||
2 |
уметь: Создавать творческую работу определенного стиля, различать тексты по типу и стилю ПУ |
||
3 |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности . ПУ |
||
7.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение задания 1 части работы выставляется 5 баллов, за 2 задание- 8 баллов, за 3 задание – 5 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 4 задание работы – 10 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 28 баллов.
Критерии выставления оценок:
От 0% до 38% (0-9 баллов) |
«2» |
От 39% до 66% (11-18 баллов) |
«3» |
От 67% до 88% (19-24 баллов) |
«4» |
От 89% до 100% (25-28 баллов) |
«5» |
Задания контрольной работы
1 вариант
1. Расставить ударения в словах: каталог, позвонишь,
2. квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, заржаветь, километр, красивее.
2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, брифинг, мораль, шампунь, контроль, аура, лимузин, конферансье, жюри, карате.
3. Укажите, к какому стилю относится текст:
А) «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Б. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
В. Укажите, к какому стилю относится текст:
- Привет! Как дела?
- Нормально. А у тебя?
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Г. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Д . Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
4. Составить текст - описание из 5 -8 предложений на тему «Весенний лес»
2 вариант
1. Расставить ударения в словах : ходатайство, , включим, квартал ,кладовая, свекла, проспала, шарфы, щавель, каталог ,договор.
2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: мозоль, рояль, плато, шимпанзе, мадам, кашне, фланель, такси, удаль, жалюзи, пламя, невежда, подмастерье, хиппи, марионетка.
3. Укажите, к какому стилю относится текст:
А «Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Б. «Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
В. «Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Г. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». (Лихачёв Д.С.)
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Д . «Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
4. Составить текст - повествование из 5 -8 предложений на тему «В весеннем лесу»
3 вариант
1. Расставить ударения в словах начал, облилась, цепочка, отдав; подняв, новости, зажило, создала; черпать, понял;
2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: драже, суфле, пюре, купе, фойе, шоссе, такси, жалюзи, алиби, киви, иваси, конфетти, колибри, жюри, кольраби.
3.Укажите, к какому стилю относится текст:
А .«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Б. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
В. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Г. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Д. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
4. Составить текст - РАССУЖДЕНИЕ из 5 -8 предложений на тему «Берегите лес »
4 вариант
1.Расставить ударения в словах : эксперт; кухонный; ходатайство; закупорить ,облегчить; донизу; иконопись; кладовая, создала, принял.
2. Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, кафе, цеце, какао, какаду,
шимпанзе, салями, пюре, Конферансье , фламинго, авеню, интервью, кашне, пенсне, шоссе, кино.
3. Укажите, к какому стилю относится текст:
А. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Б. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
В. Укажите, к какому стилю относится текст:
- Привет! Как дела?
- Нормально. А у тебя?
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Г. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Д. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
4. Составить текст - РАССУЖДЕНИЕ из 5 -8 предложений на тему «Зачем нужно беречь природу?» »
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.