Аттестационная работа по родному языку(русскому) в 5 классе
Оценка 5

Аттестационная работа по родному языку(русскому) в 5 классе

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
11.06.2023
Аттестационная работа по родному языку(русскому) в 5 классе
промежуточная аттестация_5 класс.docx

 

                                                                                    Спецификация

                                          итоговой контрольной работы по родному языку   для 5 класса

1.Назначение контрольной работы:

      Определение уровня подготовки обучающихся 5 класса по родному (русскому) языку.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

    ФГОС основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями);

3.Время тестирования: 40 мин.

4.Условия проведения: При проведении работы  дополнительные материалы не используются.

5. Содержание работы

      Содержание творческой работы охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения материала

по родному языку.   Итоговая работа состоит из 2-х частей.

      Часть 1 содержит задания, предполагаемые несколько ответов на поставленный вопрос.

      Часть 2 предусматривает написание творческой работы на указанную тему в соответствии с заданным типом публичной речи.

6.Кодификатор

Разделы

 

1.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

 

2.

Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных

 

3.

Функциональные разновидности языка.

 

4.

Текст и его основные признаки. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста. Типы речи: признаки описания, повествования, рассуждения

 

 

 

 

 

Умения и виды деятельности

1

знать/понимать:

орфоэпические нормы русского языка; определять род несклоняемых имен существительных   БУ

2

уметь:  Создавать  творческую работу определенного стиля, различать тексты по типу и стилю ПУ

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .

ПУ

7.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

    За верное выполнение задания 1 части работы выставляется 5 баллов, за 2 задание- 8 баллов, за 3 задание – 5 баллов.  Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 4 задание работы – 10 баллов.

  Максимальное количество баллов за всю работу – 28 баллов.

Критерии выставления оценок:

От 0% до 38%  (0-9 баллов)

«2»

От 39% до 66% (11-18 баллов)

«3»

От 67% до 88% (19-24 баллов)

«4»

От 89% до 100% (25-28 баллов)

«5»

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания контрольной работы

1 вариант

1.       Расставить ударения в словах: каталог, позвонишь,

2.       квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, заржаветь, километр, красивее.

2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, брифинг, мораль, шампунь, контроль, аура, лимузин, конферансье, жюри, карате.

3. Укажите, к какому стилю относится текст:

  А)  «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Б. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

В. Укажите, к какому стилю относится текст:

- Привет! Как дела?

- Нормально. А у тебя?

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Г. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Д . Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой


 


4. Составить текст - описание  из  5 -8 предложений на тему «Весенний лес»




 

2 вариант

1. Расставить ударения в словах : ходатайство, , включим, квартал ,кладовая, свекла, проспала, шарфы, щавель, каталог ,договор.

2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: мозоль, рояль, плато, шимпанзе, мадам, кашне, фланель, такси, удаль, жалюзи, пламя, невежда, подмастерье, хиппи, марионетка.

3. Укажите, к какому стилю относится текст:

  А    «Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Б. «Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

В. «Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Г. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». (Лихачёв Д.С.)

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Д . «Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой


 


4. Составить текст - повествование из  5 -8 предложений на тему «В весеннем  лесу»



 

 

 

 

 

 

3 вариант

 

1.       Расставить ударения в словах начал, облилась, цепочка, отдав; подняв, новости, зажило, создала; черпать, понял;

        2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: драже, суфле, пюре, купе, фойе, шоссе, такси, жалюзи, алиби, киви, иваси, конфетти, колибри, жюри, кольраби.

        3.Укажите, к какому стилю относится текст:

А .«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».

 1) художественный

 2) научный

 3) разговорный

 4) публицистический

 5) официально-деловой

Б.  Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)

 1) художественный

 2) научный

 3) разговорный

 4) публицистический

 5) официально-деловой

В.  Укажите, к какому стилю относится текст:

«Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».

 1) художественный

 2) научный

 3) разговорный

 4) публицистический

 5) официально-деловой

Г.  Укажите, к какому стилю относится текст:

«Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»

 1) художественный

 2) научный

 3) разговорный

 4) публицистический

 5) официально-деловой

Д.  Укажите, к какому стилю относится текст:

«Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».

 1) художественный

 2) научный

 3) разговорный

 4) публицистический

 5) официально-деловой

 

4. Составить текст - РАССУЖДЕНИЕ из  5 -8 предложений на тему «Берегите лес »

 

 

 

 

4 вариант

1.Расставить ударения в словах :   эксперт;  кухонный;  ходатайство; закупорить ,облегчить; донизу;  иконопись;  кладовая, создала, принял.

2. Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, кафе, цеце, какао, какаду,

шимпанзе, салями, пюре, Конферансье , фламинго, авеню, интервью, кашне, пенсне, шоссе, кино.

3. Укажите, к какому стилю относится текст:

А. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово».

 1) художественный

 2) научный

 3) разговорный

 4) публицистический

 5) официально-деловой

Б.  Укажите, к какому стилю относится текст:

«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

В.  Укажите, к какому стилю относится текст:

- Привет! Как дела?

- Нормально. А у тебя?

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Г.  Укажите, к какому стилю относится текст:

«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Д.  Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

 

4. Составить текст - РАССУЖДЕНИЕ из  5 -8 предложений на тему «Зачем нужно беречь природу?» »


 

Спецификация итоговой контрольной работы по родному языку для 5 класса 1

Спецификация итоговой контрольной работы по родному языку для 5 класса 1

От 89% до 100% (25-28 баллов) «5»

От 89% до 100% (25-28 баллов) «5»

Задания контрольной работы 1 вариант 1

Задания контрольной работы 1 вариант 1

Расставить ударения в словах : ходатайство, , включим, квартал ,кладовая, свекла, проспала, шарфы, щавель, каталог ,договор

Расставить ударения в словах : ходатайство, , включим, квартал ,кладовая, свекла, проспала, шарфы, щавель, каталог ,договор

Расставить ударения в словах начал, облилась, цепочка, отдав; подняв, новости, зажило, создала; черпать, понял; 2

Расставить ударения в словах начал, облилась, цепочка, отдав; подняв, новости, зажило, создала; черпать, понял; 2

Расставить ударения в словах : эксперт; кухонный; ходатайство; закупорить ,облегчить; донизу; иконопись; кладовая, создала, принял

Расставить ударения в словах : эксперт; кухонный; ходатайство; закупорить ,облегчить; донизу; иконопись; кладовая, создала, принял
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2023