Аттестация учителя технологии
Оценка 5

Аттестация учителя технологии

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
труд
5 кл—11 кл
27.03.2018
Аттестация учителя технологии
1. Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими затруднения в учебе Особенности неуспевающих учащихся • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; • отсутствие познавательного интереса; • не сформированы элементарные организационные навыки; • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения; • нет опоры на родителей как союзников (дети из асоциальных семей); • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся; • частые пропуски уроков по болезни или иным причинам, что приводит к отсутствию системы в знаниях. Цели: создание условий для успешного индивидуального творческого развития ученика. Задачи: • создать благоприятную атмосферу на уроке • своевременно оказывать помощь на занятиях; использовать инновационные формы и методы учебной работы на уроках
Публикация является частью публикации:
инн.опыт ВОА..docx
1.  Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя технологии МБОУ «Улах­Анская СОШ им.А.И.Притузова»  Винокуровой Ольги Анатольевны 1.   Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно­воспитательного процесса.           Предмет   «Технология»   ­   особенный.   Он   знакомит   детей   с   современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной и трудовой деятельности. На   своих   уроках   стараюсь   создать   атмосферу   здорового   соперничества   и сотрудничества.   Учу     девочек   думать,   анализировать,   выдвигать   идеи,   творчески подходить   к   решению   любых   задач,   ценить   прекрасное.   И   всегда   помню,   что   для познавательного мотива очень важны хорошие эмоции и эстетически красивое оформление урока. Умение много и хорошо делать своими руками – залог уверенности в себе.  Одной из приоритетных в современном образовании является проблема раннего выявления, обучения и воспитания одаренных детей. Тема инновационного педагогического опыта. Методической   проблемой «Проектная   деятельность   на   уроках   технологии» я занимаюсь  второй год.. Работаю по программе «Технология» в 5­ 8 и 10­11 классах под редакцией В.Д. Симоненко. Своим опытом делюсь с коллегами на   семинарах учителей технологии.   Необходимо организовать процесс обучения так, чтобы учащийся стал субъектом своей учебной деятельности, когда он осознает подлинные цели учения и целенаправленно выполняет   учебную   работу   ради   осуществления   целей,   принимаемых   как   личностно значимые. Не для кого ни секрет что художественная деятельность играет уникальную роль в развитии учащихся общеобразовательной школы. Цель: развитие у учащихся интереса к учению, творчеству в области декоративно­ прикладного искусства и художественного труда.   Достижению моих целей на уроке способствуют следующие задачи: ­ активация творческой деятельности  детей. ­ стимулирование и развитие познавательного интереса ребенка. ­ развитие способности и стремление к самообразованию. ­ сотрудничество учителя и обучающегося. ­ эмоциональный настрой ребенка. ­ формирование знаний умений и навыков. 2.Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. Познавательная активность играет существенную роль в приобретении глубоких и прочных   знаний   и   формировании   личности   ученика.   Цель   школы   –   научить   думать, самостоятельно принимать решение, добывать знания и осуществлять это непосредственно с применением компьютерных технологий. Внедрение   личностно   ­   ориентированных   технологий   обучения   обеспечивают образовательные   потребности   каждого   ученика   в   соответствии   с   его   индивидуальными способностями.   В   числе   их:   разноуровневое   обучение,   игровые   технологии, информационно­коммуникативные технологии, различные  методы обучения. Моя ведущая педагогическая идея – развитие личности школьника, формирование творческих   способностей   в   соответствии   с   индивидуальными   возможностями   и особенностями   каждого.   Я   принимаю   ребёнка   таким,   каков   он   есть,   вижу   в   каждом личность со своими особенностями и характером. Я считаю, что необходимо учитывать физиологические   особенности   ребенка,   различный   уровень   обучаемости,   готовности   к участию   в   творческой   деятельности.   Личностно­ориентированный   подход   к   учащимся является важным условием развития творческих способностей  обучающихся. 3.Теоретическая база опыта Теоретическая   база   опыта   опирается   на   многочисленные   исследования инновационных подходов к обучению, содержащих и элементы компьютерных технологий. Для   формирования   творческих   способностей   учащихся   на   занятиях   трудового обучения,   как   правило,   использую   различные   практические   методы   обучения,   которые классифицируются по типу познавательной деятельности. — репродуктивный (обяснительно­иллюстративный); — воспроизводящий; — проблемное изложение; — частично поисковый ; — исследовательский. . Несомненно, большое значение в трудовом обучении имеют практические методы. Их особенность заключается в том, что в деятельности учащихся преобладает применение полученных знаний к решению практических заданий. На первый план выдвигается умение использовать теорию на практике. Данный метод выполняет функцию углубления знаний, умений,   а   также   способствует   решению   задач   контроля   и   коррекции,   стимулированию познавательной и творческой деятельности. Практические   методы   —   лучше   других   способствует   приучению   учащихся   к добросовестному выполнению задания,  способствует формированию таких  качеств,  как хозяйственность, экономность, умение подходить к процессу творчески и т.д. Конструирование — основной метод, используемый в процессе трудового обучения учащихся   всех   возрастных   групп.   На   передний   план   здесь   выдвигается   творческое применение знаний на практике. Решение творческих задач — самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, а в дальнейшем и при изготовлении того или иного объекта, решения задач, содержащие поисковые   творческие   элементы,   —   побуждает   искать   и   изучать   необходимый теоретический материал. Мыслительный   эксперимент   —   один   из   наиболее   эффективных   методов формирования способности к исследованию у учащихся старших классов. Одним из  результативных методов решения творческих задач является мозговая атака   или   мозговой   штурм.   Универсальность   метода   мозговой   атаки   позволяет   с   его помощью рассматривать любую проблему или любое затруднение, в какой бы сфере она не возникла. Основой   технологического   образования   является   творческая   проектная деятельность   и   проектный   метод   обучения,   обеспечивающие   всестороннее   развитие личности учащегося и целостность педагогического процесса. Творческий   проект   на   уроках   технологии   —   это   учебно­трудовое   задание,   в результате   которого   создаётся   продукт,   обладающий   субъективной,   а   иногда   и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно­технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы   адаптироваться   к   новым   социально­экономическим   условиям.   Так,   при   выполнении своего   творческого   проекта,   учащиеся   выполняют   экономический   расчёт,   в   котором отражают финансовые затраты на изготовление  изделия, затраты времени,  возможность массового производства, продажную цену и т.д.     Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач — от постановки вопроса до представления результата. 4.Технология опыта. Система конкретных педагогических действий , содержание , методы        приемы воспитания и обучения. Наиболее   распространенные   типы   нестандартных   уроков:   уроки­соревнования, мастер­классы, уроки творческие отчеты, уроки­конкурсы, уроки­фантазии, уроки­игры и т.д. Уроки   технологии   —   это   уроки   жизни.   Сегодня,   опираясь   на   свой   опыт,   по преподаванию технологии у девочек, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать   педагогическим   мастерством,   изучать   психологические   особенности школьников,   предвидеть   возможные   затруднения   при   усвоении   учебного   материала, учитывать индивидуальность детей. Школьный предмет технология дает детям знания и умения, которые необходимы в обыденной жизни. Уроки строю по следующей структуре учебной деятельности: 1   этап   ­   учебно­познавательный   мотив,   мотив   собственного   роста,   собственного усовершенствования. 2 этап ­ учебное задание, направленное на овладение необходимыми знаниями и умениями.   Эти   задания   включают   в   себя   проведение   исследований,   анализ, самостоятельное   изучение   определенных   явлений,   построение   способов   изучения   и фиксацию результатов изучения. 3 этап ­ учебные действия, с помощью которых ученики решают учебные задания. В   содержании   обучения   включаю   учащихся   в   процессы   проектирования, конструирования, моделирования и исследования проекта в деятельности. Обеспечиваю интегративную   основу   обучения   и   синтез   знаний   учащимися   в   процессе   выполнения проектов.   Среди   форм   организации   учебной   деятельности   использую   самостоятельную исследовательскую работу на уроке и вне урока, дискуссии, мозговой штурм, интервью, консультации, конкурсы, защиты проектов. При этом использую три основные формы организации учащихся:    фронтальная; групповая; индивидуальная.     результативности. 5.Анализ    Данный опыт показал, что у учащихся 5 –8 , 10­11 классов сохраняется достаточно устойчивый познавательный интерес. Я   убедилась,   что   использование   современных   образовательных   технологий   на уроках дает высокие результаты: ­ развивает творческие способности учащихся, повышает их активность; ­   способствует   интенсификации   учебно­воспитательного   процесса,   более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации; ­ помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; ­   развивает   у   учащихся   логическое   мышление,   значительно   повышает   уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом. ­ способствует достижению высоких результатов учеников в творческих конкурсах и выставках разного уровня. 6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта.         Трудности   и   проблемы   при   использовании   опыта   заключаются   в   том,   что   педагог должен на достаточно высоком уровне владеть знаниями ИКТ. А также недостаточная материальная база. Данная проблема решается посредством проведения мастер­классов, организацией практикумов.

Аттестация учителя технологии

Аттестация учителя технологии

Аттестация учителя технологии

Аттестация учителя технологии

Аттестация учителя технологии

Аттестация учителя технологии

Аттестация учителя технологии

Аттестация учителя технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018