аттестация учителя технологии

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими затруднения в учебе Особенности неуспевающих учащихся • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; • отсутствие познавательного интереса; • не сформированы элементарные организационные навыки; • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения; • нет опоры на родителей как союзников (дети из асоциальных семей); • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся; • частые пропуски уроков по болезни или иным причинам, что приводит к отсутствию системы в знаниях. Цели: создание условий для успешного индивидуального творческого развития ученика. Задачи: • создать благоприятную атмосферу на уроке • своевременно оказывать помощь на занятиях; использовать инновационные формы и методы учебной работы на уроках

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала инн.опыт ВОА..docx
1.  Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя технологии МБОУ «Улах­Анская СОШ им.А.И.Притузова»  Винокуровой Ольги Анатольевны 1.   Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно­воспитательного процесса.           Предмет   «Технология»   ­   особенный.   Он   знакомит   детей   с   современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной и трудовой деятельности. На   своих   уроках   стараюсь   создать   атмосферу   здорового   соперничества   и сотрудничества.   Учу     девочек   думать,   анализировать,   выдвигать   идеи,   творчески подходить   к   решению   любых   задач,   ценить   прекрасное.   И   всегда   помню,   что   для познавательного мотива очень важны хорошие эмоции и эстетически красивое оформление урока. Умение много и хорошо делать своими руками – залог уверенности в себе.  Одной из приоритетных в современном образовании является проблема раннего выявления, обучения и воспитания одаренных детей. Тема инновационного педагогического опыта. Методической   проблемой «Проектная   деятельность   на   уроках   технологии» я занимаюсь  второй год.. Работаю по программе «Технология» в 5­ 8 и 10­11 классах под редакцией В.Д. Симоненко. Своим опытом делюсь с коллегами на   семинарах учителей технологии.   Необходимо организовать процесс обучения так, чтобы учащийся стал субъектом своей учебной деятельности, когда он осознает подлинные цели учения и целенаправленно выполняет   учебную   работу   ради   осуществления   целей,   принимаемых   как   личностно значимые. Не для кого ни секрет что художественная деятельность играет уникальную роль в развитии учащихся общеобразовательной школы. Цель: развитие у учащихся интереса к учению, творчеству в области декоративно­ прикладного искусства и художественного труда.   Достижению моих целей на уроке способствуют следующие задачи: ­ активация творческой деятельности  детей. ­ стимулирование и развитие познавательного интереса ребенка. ­ развитие способности и стремление к самообразованию. ­ сотрудничество учителя и обучающегося. ­ эмоциональный настрой ребенка. ­ формирование знаний умений и навыков. 2.Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. Познавательная активность играет существенную роль в приобретении глубоких и прочных   знаний   и   формировании   личности   ученика.   Цель   школы   –   научить   думать, самостоятельно принимать решение, добывать знания и осуществлять это непосредственно с применением компьютерных технологий. Внедрение   личностно   ­   ориентированных   технологий   обучения   обеспечивают образовательные   потребности   каждого   ученика   в   соответствии   с   его   индивидуальными способностями.   В   числе   их:   разноуровневое   обучение,   игровые   технологии, информационно­коммуникативные технологии, различные  методы обучения.Моя ведущая педагогическая идея – развитие личности школьника, формирование творческих   способностей   в   соответствии   с   индивидуальными   возможностями   и особенностями   каждого.   Я   принимаю   ребёнка   таким,   каков   он   есть,   вижу   в   каждом личность со своими особенностями и характером. Я считаю, что необходимо учитывать физиологические   особенности   ребенка,   различный   уровень   обучаемости,   готовности   к участию   в   творческой   деятельности.   Личностно­ориентированный   подход   к   учащимся является важным условием развития творческих способностей  обучающихся. 3.Теоретическая база опыта Теоретическая   база   опыта   опирается   на   многочисленные   исследования инновационных подходов к обучению, содержащих и элементы компьютерных технологий. Для   формирования   творческих   способностей   учащихся   на   занятиях   трудового обучения,   как   правило,   использую   различные   практические   методы   обучения,   которые классифицируются по типу познавательной деятельности. — репродуктивный (обяснительно­иллюстративный); — воспроизводящий; — проблемное изложение; — частично поисковый ; — исследовательский. . Несомненно, большое значение в трудовом обучении имеют практические методы. Их особенность заключается в том, что в деятельности учащихся преобладает применение полученных знаний к решению практических заданий. На первый план выдвигается умение использовать теорию на практике. Данный метод выполняет функцию углубления знаний, умений,   а   также   способствует   решению   задач   контроля   и   коррекции,   стимулированию познавательной и творческой деятельности. Практические   методы   —   лучше   других   способствует   приучению   учащихся   к добросовестному выполнению задания,  способствует формированию таких  качеств,  как хозяйственность, экономность, умение подходить к процессу творчески и т.д. Конструирование — основной метод, используемый в процессе трудового обучения учащихся   всех   возрастных   групп.   На   передний   план   здесь   выдвигается   творческое применение знаний на практике. Решение творческих задач — самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, а в дальнейшем и при изготовлении того или иного объекта, решения задач, содержащие поисковые   творческие   элементы,   —   побуждает   искать   и   изучать   необходимый теоретический материал. Мыслительный   эксперимент   —   один   из   наиболее   эффективных   методов формирования способности к исследованию у учащихся старших классов. Одним из  результативных методов решения творческих задач является мозговая атака   или   мозговой   штурм.   Универсальность   метода   мозговой   атаки   позволяет   с   его помощью рассматривать любую проблему или любое затруднение, в какой бы сфере она не возникла. Основой   технологического   образования   является   творческая   проектная деятельность   и   проектный   метод   обучения,   обеспечивающие   всестороннее   развитие личности учащегося и целостность педагогического процесса. Творческий   проект   на   уроках   технологии   —   это   учебно­трудовое   задание,   в результате   которого   создаётся   продукт,   обладающий   субъективной,   а   иногда   и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно­технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволялибы   адаптироваться   к   новым   социально­экономическим   условиям.   Так,   при   выполнении своего   творческого   проекта,   учащиеся   выполняют   экономический   расчёт,   в   котором отражают финансовые затраты на изготовление  изделия, затраты времени,  возможность массового производства, продажную цену и т.д.     Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач — от постановки вопроса до представления результата. 4.Технология опыта. Система конкретных педагогических действий , содержание , методы        приемы воспитания и обучения. Наиболее   распространенные   типы   нестандартных   уроков:   уроки­соревнования, мастер­классы, уроки творческие отчеты, уроки­конкурсы, уроки­фантазии, уроки­игры и т.д. Уроки   технологии   —   это   уроки   жизни.   Сегодня,   опираясь   на   свой   опыт,   по преподаванию технологии у девочек, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать   педагогическим   мастерством,   изучать   психологические   особенности школьников,   предвидеть   возможные   затруднения   при   усвоении   учебного   материала, учитывать индивидуальность детей. Школьный предмет технология дает детям знания и умения, которые необходимы в обыденной жизни. Уроки строю по следующей структуре учебной деятельности: 1   этап   ­   учебно­познавательный   мотив,   мотив   собственного   роста,   собственного усовершенствования. 2 этап ­ учебное задание, направленное на овладение необходимыми знаниями и умениями.   Эти   задания   включают   в   себя   проведение   исследований,   анализ, самостоятельное   изучение   определенных   явлений,   построение   способов   изучения   и фиксацию результатов изучения. 3 этап ­ учебные действия, с помощью которых ученики решают учебные задания. В   содержании   обучения   включаю   учащихся   в   процессы   проектирования, конструирования, моделирования и исследования проекта в деятельности. Обеспечиваю интегративную   основу   обучения   и   синтез   знаний   учащимися   в   процессе   выполнения проектов.   Среди   форм   организации   учебной   деятельности   использую   самостоятельную исследовательскую работу на уроке и вне урока, дискуссии, мозговой штурм, интервью, консультации, конкурсы, защиты проектов. При этом использую три основные формы организации учащихся:    фронтальная; групповая; индивидуальная.     результативности. 5.Анализ    Данный опыт показал, что у учащихся 5 –8 , 10­11 классов сохраняется достаточно устойчивый познавательный интерес. Я   убедилась,   что   использование   современных   образовательных   технологий   на уроках дает высокие результаты: ­ развивает творческие способности учащихся, повышает их активность; ­   способствует   интенсификации   учебно­воспитательного   процесса,   более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации; ­ помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; ­   развивает   у   учащихся   логическое   мышление,   значительно   повышает   уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом. ­ способствует достижению высоких результатов учеников в творческих конкурсах и выставках разного уровня.6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта.         Трудности   и   проблемы   при   использовании   опыта   заключаются   в   том,   что   педагог должен на достаточно высоком уровне владеть знаниями ИКТ. А также недостаточная материальная база. Данная проблема решается посредством проведения мастер­классов, организацией практикумов.