ВНИМАНИЕ:
Не применяйте самостоятельно какие-либо решения и не делайте выводов, не посоветовавшись с опытным психиатром.
Цель данного перевода – увеличить информирование об аутизме среди медработников и родителей. Это перевод осуществлѐн добровольцами, многие из которых не являются профессиональными переводчиками. Мы не можем дать гарантию, что тест был переведен абсолютно точно и правильно, поэтому вы можете ознакомиться с оригинальным изданием по ссылкам ниже:
http://www.helpautismnow.com/ph_slideshow_English.html http://www.helpautismnow.com/PH_English_2008.pdf
Переведено с издания ―Autism physician handbook‖, Help Autism Now Society, 2012 год
Переводчики: Панченко Александр (panix@bigmir.net) и другие, полный список можно увидеть по ссылке: http://translatedby.com/you/autism-physician-handbook/into-
ru/trans/
ЧАТ (выЧисляем Аутизм у малолеТних)
Стр 1 из 2 (заполняется при визите к врачу в 18 месяцев)
Раздел A: заполняют родители
1. Любит ли ребѐнок качаться, подпрыгивать играть у вас на коленях? |
Да |
Нет |
2. Интересуют ли его другие дети? |
Да |
Нет |
3. Любит ли ребѐнок влезать куда-то, напр. на лестницу? |
Да |
Нет |
4. Нравится ли ему играть в «ку-ку»/ «прятки»? 5. Играет ли он «понарошку», например: заваривает ли «чай» в |
Да |
Нет |
игрушечном чайнике и «наливает» его в чашки, или что-то подобное? |
Да |
Нет |
6. Ваш ребенок показывает пальчиком когда ПРОСИТ что-то? |
Да |
Нет |
7. Показывает ли пальчиком на то, что ему ИНТЕРЕСНО? 6. Может ли ребенок правильно играть с маленькими игрушками (напр. машинки, кубики) без того чтоб их их просто засовывать в рот, |
Да |
Нет |
прижимать к себе или бросать? |
Да |
Нет |
9. Ваш ребенок приносит предметы вам, чтобы ПОКАЗАТЬ вам что-то? Раздел B: заполняет врач или медработник |
Да |
Нет |
1. Во время приема ребенок смотрел вам в глаза? 2. Привлеките внимание ребенка, затем укажите на интересный предмет в противоположной стороне комнаты и скажите: "Ой, посмотри! Это (название игрушки)!" Наблюдайте за лицом |
Да |
Нет |
ребенка. Смотрит ли он на предмет, на который вы указываете? 3. Привлеките внимание ребенка, затем дайте ему игрушечную чашку и чайник и скажите: "Ты можешь сделать мне чашку чая?". |
Да |
Нет |
Ребенок "понарошку" наливает вам чай, выпивает его и т.д.? 4. Спросите ребенка: "Где свет?", или скажите: "Покажи мне свет" |
Да |
Нет |
Ребенок ПОКАЗЫВАЕТ указательным пальчиком на свет? 5. Может ли ребенок соорудить башню из кубиков? |
Да |
Нет |
(Если да, то из скольких ___________ ) |
Да |
Нет |
B2: при отметке "Да" в данном пункте убедитесь в том, что ребенок не просто наблюдал за вашей рукой, а смотрел на предмет, на который вы указываете
B3: Если вы можете привести пример, когда ребенок что-то "понарошку" делает в другой игре, в данном пункте засчитайте "Да"
B4: Повторите то же самое вопросом "Где медвежонок?" или другой предмет вне досягаемости, если ребенок не понимает слово "свет". Чтобы поставить "Да" в данном пункте ребенок должен посмотреть вам в лицо в момент, когда вы показываете на предмет или сразу же после этого
(См. рекомендации по выводам на следующей странице)
Станица 2 из 2
ЧАТ, ключевые пункты |
Раздел A А5: Играет понарошку А7: Есть указательный жест Раздел B В2: Следит за предметом B3: Делает понарошку B4: Указывает пальцем |
ЧАТ, не ключевые пункты Раздел A |
А1: Шумные и подвижные игры
А2: Социальный интерес (вовлечение)
А3:Развитие моторики
А4: Социальная игра А6: Указательный жест
А8: Функциональная игра.
А9: Показывает
Раздел B
В1: Визуальный контакт
В5: Башенка из кубиков
Распределение риска Группа высокого риска аутизма: |
ответы НЕТ в п. A5, A7, B2, B3, B4 |
Средний риск аутизма:
|
ответы НЕТ в п. A7, B4 (но нет других пунктов из группы высокого риска) |
Низкий риск аутизма: |
все остальные, за исключением первой и второй групп |
Советы и рекомендации:
Группа высокого риска: порекомендуйте коррекционную клинику
Средний риск аутизма: сильные подозрения: поступите, как сказано выше.
слабые подозрения: повторите тест через месяц
Низкий риск: даже при одном ответе "НЕТ" повторите тест через месяц
Поведенческие симтомы аутизма
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Поведенческие
симтомы аутизма Поведенческие симтомы аутизма
Поведенческие симтомы аутизма
Поведенческие
симтомы аутизма Поведенческие симтомы аутизма
Поведенческие симтомы аутизма
Поведенческие
симтомы аутизма
Поведенческие симтомы аутизма
Поведенческие
симтомы аутизма Поведенческие симтомы аутизма Поведенческие
симтомы аутизма Поведенческие симтомы аутизма
Поведенческие симтомы аутизма
Поведенческие симтомы аутизма
Поведенческие симтомы аутизма
Поведенческие симтомы аутизма
Нарушения желудочно-кишечного тракта
Нарушения
сна/ Болевой порог / Судороги Удар аутизма по семье
Роль
раннего коррекционного обучения Итоговый
список направлений:
Оптимизация
посещения клиники для ребенка-аутиста
Некоторые ресурсы по теме аутизма в сети интернет
Социальные сообщества:
http://ru-happychild.livejournal.com/ http://autism-russian.livejournal.com/
http://www.facebook.com/groups/284796011532209/ http://vk.com/club12284677 http://vk.com/aba_therapy
Книги и пособия:
http://www.childneurologyinfo.com/main.php
Ловаас Ивар «книга Я» http://www.childneurologyinfo.com/education-textThe_Me_Book2.php
Янушко Е. «Игры с аутичным ребѐнком» http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=103887
Книги по логопедии и дефектологии: http://pedlib.ru/
Аршатская О. «О психологической помощи детям … при … синдроме детского аутизма» http://pedlib.ru/Books/4/0448/4_0448-1.shtml
Информационный портал РИА-новости «Диагноз которого нет»: http://www.ria.ru/trend/autism_02042012/
Коррекционные методики и курсы обучения:
TEACCH — Лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения: http://vseodetishkax.ru/osobye-deti/13-autizm-detskij-autizm-/20autizm-korrekczionnye-podxody
АВА-терапия: http://autism-aba.blogspot.com/2011/08/chto-takoe-abaterapija.html
Курсы АВА:
http://www.aba-kurs.com/
http://www.behavioranalysiseducation.com/
Видео:
фильм "Другие дети": http://youtu.be/Ol-cXzDNKWI
Канал «АВА по-русски»:
http://www.youtube.com/user/UpuHo4ka?feature=watch
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.