Аутизм - «уход»
Оценка 4.6

Аутизм - «уход»

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
16.11.2018
Аутизм - «уход»
Аутизм - «уход» от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. В качестве психопатологического феномена отличается от интроверсии как личностного измерения или рассматривается как болезненный вариант интроверсии. Ранний детский аутизм (синдром Каннера) - особое расстройство, определяемое проявлениями диссоциативного дизонтогенеза, т.е. неравномерно нарушенным развитием психической, речевой, моторной, эмоциональной сфер деятельности ребенка с нарушением социального общения.
психологический.docx
Аутизм ­ «уход» от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. В качестве психопатологического феномена   отличается   от   интроверсии   как   личностного   измерения   или рассматривается как болезненный вариант интроверсии.  Синдром  Аспергера  (аутистическая   психопатия) ­ конституциональная патология   характера   аутистического   типа.   Состояние,   как   при   раннем детском   аутизме,   определяют   коммуникативные   нарушения,   недоучет реальности,   ограниченный   и   своеобразный,   стереотипный   круг   интересов, отличающие таких детей от сверстников.  Ранний   детский   аутизм   (синдром   Каннера)   ­   особое   расстройство,   т.е. определяемое   проявлениями   диссоциативного   дизонтогенеза, неравномерно   нарушенным   развитием   психической,   речевой,   моторной, эмоциональной   сфер   деятельности   ребенка   с   нарушением   социального общения.  В начале 40­х годов прошлого века аутизм был описан Лео Каннером и австрийским педиатром Гансом Аспергером. Каннер прилагал этот термин к детям   социально   замкнутым,   склонным   к   шаблонному   поведению;   будучи часто   интеллектуально   одаренными,   они   с   трудом   осваивали   речь,   что заставляло подозревать задержку в умственном развитии. Аспергер, в свою очередь,   имел   в   виду   детей,   которые   испытывали   трудности   в   общении, обнаруживали причудливые мысли, но при этом были очень разговорчивыми и, по­видимому, весьма сообразительными. Он отметил и то, что подобные нарушения часто переходят в семье от отца к сыну. (Каннер, впрочем, также указывал на роль наследственности в возникновении аутизма). В дальнейшем исследования приняли иное направление. Стало преобладать мнение, что дети не   рождаются   аутичными,   а   становятся   таковыми   потому,   что   родители, особенно матери, обращаются с ними холодно и недостаточно заботливо. Однако   в   1981   году   появилась   статья   британского   психиатра   Лорны Уинг, которая возродила интерес  к работам Аспергера. Она  показала, что нарушения,   описанные   этим   ученым,   представляют   собой   разновидность каннеровского  аутизма. Нынешние  исследователи  считают, что  Аспергер  и Каннер   описывали   два   лика   сложнейшего   и   многообразного   нарушения, источник   которого   в   целом   закодирован   в   геноме   человека.   Установлено также,   что   тяжелые   формы   аутизма   не   всегда   сопровождаются интеллектуальной   одаренностью,   а,   напротив,   часто   характеризуются задержкой в умственном развитии. Гены имеют отношение к предрасположенности человека к аутизму. Под подозрением   оказываются   преимущественно   гены,   отвечающие   за   развитие мозга, а также за холестерол функции иммунной системы.  Впервые описанный Лео Каннером в 1943 г., аутизм продолжает вызы­ вать большой интерес до настоящего времени. Разработано множество пси­ хологических теорий, пытающихся объяснить его природу. В некоторых из них основной акцент делается на эмоциональных нарушениях, приписывая им ведущую роль в развитии аутистических проявлений. В рамках психоанализа аутизм рассматривается как результат раннего психогенного   воздействия,   обусловленного   безразличным,   холодным   отно­ шением со стороны матери. Ранний психологический стресс, специфи­ческая патология   родительско­детских   отношений,   по   мнению   авторов   этой концепции,   приводят   к   патологическому   развитию   личности.   Однако результаты   многочисленных   исследований   больных   аутизмом, свидетельствовавшие   о   его   связи   с   органическими   и   генетическими факторами, а также изучение взаимодействия матерей с детьми, страдающими аутизмом,   позво­лили   опровергнуть   утверждение   о   том,   что   личностные особенности   матерей   и   их   негативное   отношение   к   ребенку   выступают причиной развития болез­ни. Другие концепции, где акцент делается на аффективных расстрой­ствах, можно разделить на 2 группы. Согласно теориям первой группы, причина всех проявлений   аутизма   ­­   эмоциональные   нарушения.   По   мнению   авторов концепций   второй   группы,   аффективные   расстройства   также   опре­деляют взаимодействие с миром у больных аутизмом, однако, сами они производны от специфических когнитивных нарушений. Наиболее   последовательная   и   детально   разработанная   концепция, относящаяся   к   первой   группе,   считается   теория   В.В.   Лебединского,   О.С. Никольской.   Согласно   этой   кон­цепции,   биологическая   недостаточность   к   которым   вынужден создает   особые   патологические   ус­ловия, приспосабливаться   аутичный   ребенок.   С   мо­мента   рождения   наблюдается типичное сочетание двух патогенных факторов: §   нарушение   возможности   активно   взаимодействовать   со   средой,   что проявляется в сниженном жизненном тонусе; §  снижение   порога   аффективного   дискомфорта   в  контактах   с  миром, проявляющееся   в   болезненных   реакциях   на   обычные   раздражители   и повышенной ранимости при контактах с другим человеком. Оба  указанных фактора действуют в одном направлении, препятствуя развитию активного взаимодействия со средой и создавая предпосылки для усиления   самозащиты.  Аутизм,   по   мнению   авторов,   развивается   не   только потому, что ребенок раним и мало вынослив в эмоциональном отношении. Многие проявления аутизма интерпретируются как результат включения за­ щитных и компенсаторных механизмов, позволяющих ребенку устанавли­вать относительно стабильные, хотя и патологические, взаимоотношения с миром. В рамках данной концепции искажение развития когнитивных функций ­­ это следствие   нарушений   в   аффективной   сфере.   Особенности   формирования моторных   процессов,   восприятия,   речи   и   мышления   непо­средственно связываются с рано возникшими грубыми эмоциональными расстройствами. Ведущая   роль   эмоциональных   нарушений   в   развитии   аутизма   подчер­ кивается   и   в   теории   Р.   Хобсона.   Автор   рассматривает   аутизм   преимуще­ ственно   как   аффективное   расстройство   с   нарушением   межличностных   от­ ношений.   Утверждается,   что   для   аутизма   типично   врожденное   отсутствие способности воспринимать и отвечать на аффективную экспрессию других. Это   подтверждается   результатами   экспериментальных   исследований,   на­ правленных   на   изучение   способности   оценивать   эмоциональное   выражение лиц.   В   связи   с   таким   дефицитом   ребенок   с   аутизмом   не   получает   необ­ ходимого социального опыта в период раннего детства. Последнее приводит к неполноценности   когнитивных   структур,   необходимых   для   нормального общения. Таким образом, подчеркивая роль эмоциональных расстройств при аутизме и объясняя ими основные проблемы, возникающие у этих больных, автор тем не менее указывает на первичность специфического когнитив­ного дефицита. Коммуникативные   проблемы   у   детей   с   аутизмом   интерпретируются   в рамках   еще   одной   концепции,  как   следствие   нарушения   способности   ими­ тации   лицевой   экспрессии.   Основываясь   на   том   факте,   что   здоровые новорожденные обладают способностью имитировать видимую мимическую экспрессию, авторы постулируют наличие врожденной супрамодальной схе­ мы   тела,   объединяющей   зрительную   и   проприоцептивную   информацию. Имитируя   аффективную   экспрессию   взрослого,   ребенок   начинает   испыты­ вать те же эмоции. Так возникает «эмоциональное заражение», позволяющее ребенку идентифицировать взрослого, как «нечто похожее на него самого». Авторы полагают, что при аутизме эта врожденная система имитации повреждена, что и приводит к нарушению взаимодействия с миром. Рассмотренные выше концепции аутизма в качестве основной причины нарушений развития видят эмоциональные расстройства, независимо от того, являются ли они первичными или производными от когнитивного дефицита. Согласно   другим   теориям,   нарушение   именно   когнитивной   сферы   и   есть источник отклонений у подобных больных. Одна из наиболее известных концепций такого рода ­­ теория У. Фриф. Основанием для ее создания послужили результаты экспериментальных ис­ следований   и   наблюдений,   которые   обнаружили   не   только   снижение   воз­ можностей, но и специфические способности у больных аутизмом. К таким необычным способностям относятся, например, высокие показатели при за­ поминании слов, не связанных по смыслу, умение воспроизводить бессмыс­ ленные звукосочетания, умение узнавать перевернутые и зашумленные изо­ бражения, выделять второстепенные признаки при классификации лиц и др. В то   же   время   больные   аутизмом   затрудняются   при   выполнении   тестов   на запоминание   предложений,   на   классификацию   лиц   по   эмоциональному   вы­ ражению, на узнавание правильно ориентированных изображений и т.д. У.   Фриф   предположила,   что   аутизм   характеризуется   специ­фическим дисбалансом   в   интеграции   информации.   По   мнению   автора,   нор­мальный процесс   переработки   информации   заключается   в   тенденции   сво­дить разрозненную информацию в единую картину, связанную общим кон­текстом или «центральной связью». Она считает, что при аутизме нарушается именно это универсальное свойство процесса переработки информации человеком. В то время как нормальные субъекты интерпретируют информацию, исходя из контекста, в котором предъявлены стимулы, больные аутизмом свободны, от такого «контекстуального принуж­дения». В последнее время исключительную популярность приобрела еще одна теория аутизма, получившая название «Теория намерений». Ее создатели У. Фриф,   А.   Лесли,   С.   Барон­Кохен   утверждают,   что   триада   поведенческих нарушений   при   аутизме   обусловлена   повреждением   фундаментальной человеческой способности понимать намерения других людей. Здоровые дети приблизительно   в   возрасте   4   лет   начинают   понимать,   что   люди   имеют убеждения   и   желания   («ментальные   состояния»),   и   что   именно   они детерминируют   поведение.   По   мнению   авторов,   у   людей   с   аутизмом   эта способность отсутствует, что приводит к нарушению развития воображения формирования   коммуникативных   и   социальных   навыков.   Иметь   теорию намерений, означает быть способным приписывать независимые ментальные состояния себе и другим. Именно такая способность позволяет объяснять и прогнозировать   поведение.   Предполагается,   что   су­ществует   некоторый врожденный когнитивный механизм, обеспечивающий формирование особого типа   представлений,   а   именно   представлений   о   мен­тальных   состояниях. Авторами   концепции   была   разработана   целая   батарея   тестов,   с   помощью   что   большинство   больных   ау­тизмом которой   удалось   показать, несостоятельны в понимании желаний, намерений, знаний и т.д. других людей. [7, С.6] Таким образом, большинство современных исследователей указывают на первичный когнитивный дефицит у больных аутизмом. Несомненно, соз­дание теории аутизма представляет большие трудности. Это связано прежде всего с тем, что данное состояние включает в себя спектр симптомов, отра­жающих и дефицит,   и   особые   способности   этих   больных.   Полноценная   концепция   с необходимостью должна непротиворечиво объяснять и то, и другое, а также указать первичную причину, лежащую в основе своеобразия развития. Кроме того,   поскольку   практически   все   исследователи   аутизма   признают,   что   в основе   болезни   лежит   нарушение   центральной   нервной   системы,   логично предположить,   что   у   этих   больных   может   быть   обнаружен   некоторый специфический   нейропсихологический   синдром,   который,   в   свою   очередь, должен быть сопоставим с психологической моделью.

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»

Аутизм - «уход»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018