Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк
Оценка 4.6

Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
география
7 кл
10.03.2018
Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк
Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк Цель урока: познакомить с особенностями материка Австралии. Задачи: образовательные – изучить ФГП материка, основные формы рельефа, познакомить с путешественниками; развивающие – совершенствовать понятие “физико – географическое положение материка”; воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-путешествие. Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер. Ход урока
Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк.doc
Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк  Цель урока: познакомить с особенностями материка Австралии.  Задачи:  образовательные – изучить ФГП материка, основные формы рельефа, познакомить с  путешественниками; развивающие – совершенствовать понятие “физико – географическое положение материка”; воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок­путешествие. Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный  материал по теме, компьютер. Ход урока Этап 1: Организационный. ­ Сообщение темы, целей и плана урока. План урока (на доске): 1.Сокровища пятого континента. 2.История открытия. 3.ФГП (практическая работа). 4. Рельеф. Вступление учителя: Дорогие ребята! Мы с Вами совершим сегодня путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”, как в  старину называли Австралию, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и  сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта  страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и  коралловых рифов. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет  соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения, причем 80% животных –  эндемики, так как встречаются, только здесь. ­ Демонстрация слайдов. ­ Задание: Записать в тетрадях число, тему и план урока. Этап 2: Изучение новой темы. 1.Сокровища пятого континента. Учитель: Если в страны Европы туристы едут любоваться старинными дворцами и музеями, то в  Австралию всех влечет желание своими глазами увидеть стадо кенгуру или подержать на руках  настоящего мишку­коалу, такого меланхоличного, что он больше похож на мягкую игрушку. Весной  здесь повсюду расцветает море калл, прямо как наша мать­и­мачеха, а разноцветная герань пышно  цветет по всему побережью. Мечты сбываются на Золотом побережье: в Парке экзотических  животных рядышком живут собака динго, утконос и страус эму, бегающий быстрее лошади, а белые  какаду здесь встречаются так же часто, как у нас голуби. Приехав в Австралию, туристы всегда  оказываются перед нелегким выбором, что предпочесть: подводное плавание в водах Большого  Барьерного рифа, купание в водопадах в диких джунглях, или поездку в поросшие эвкалиптовыми  лесами Голубые горы. Голубыми эти горы названы потому, что под прямыми лучами солнца из  листьев миллионов эвкалиптов начинает испаряться эфирное масло, создавая эффект голубого  свечения. А ещё эвкалипты в Австралии называют “деревом­насосом”, так как они “выкачивают”  много воды из земли. И, конечно же, прекрасный город Сидней, который выстроился вдоль залива  линией разноцветных небоскребов. Самое известное здание Сиднея – Опера. Оно напоминает  натянутые паруса, застывшие в камне. Мост через залив и оригинальное здание Оперы считаются  такими же символами Австралии, как кенгуру и коала. ­Демонстрация слайдов. 2. История открытия. Учитель: Австралия была открыта европейцами позже других материков. Еще древние ученые  предполагали, что к югу от Южного тропика существует земля. Задание: Внимательно прослушав сообщения учащихся, записать в тетрадях фамилии  путешественников. ­ Сообщения учащихся о путешественниках. 3. ФГП. Практическая работа. Учитель: Пользуясь физической картой Австралии и планом в Приложении, определим ФГП  материка. Задание: Выполнить в контурной карте задания №1 . 4. Рельеф. Учитель: Рельеф Австралии сравнительно прост. В процессе развития материк испытывал поднятия, опускания и разломы. На профиле Австралия похожа на “блюдце”: западная и восточная части  приподняты. На востоке расположены горы Большой Водораздельный хребет и самая высокая точка  г.Косцюшко. На западе горы переходят в Центральную низменность. Австралия богата всеми  основными полезными ископаемыми. Задание: Выполнить в контурной карте задание №2. Этап 3: Закрепление материала. Учитель: Ребята, мы познакомились с Австралией – самым маленьким, самым южным, самым  удаленным, самым сухим, самым малонаселенным материком земного шара. Узнали о сокровищах  пятого континента. Задание: Выполнить итоговый тест по вариантам  Этап 4: Обобщение изученного материала, задание на дом: Учитель: Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним материком – Австралией. Древность  большей части материка – один из ведущих факторов, который определяет своеобразие его природы,  но это тема другого урока. Выставление оценок. Домашнее задание: §35, выполнить задание №3 и №4 в контурной карте.

Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк

Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк

Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк

Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк

Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк

Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018