Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
география
7 кл
10.03.2018
Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк
Цель урока: познакомить с особенностями материка Австралии.
Задачи:
образовательные – изучить ФГП материка, основные формы рельефа, познакомить с путешественниками;
развивающие – совершенствовать понятие “физико – географическое положение материка”;
воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер.
Ход урока
Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк.doc
Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк
Цель урока: познакомить с особенностями материка Австралии.
Задачи:
образовательные – изучить ФГП материка, основные формы рельефа, познакомить с
путешественниками;
развивающие – совершенствовать понятие “физико – географическое положение материка”;
воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урокпутешествие.
Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный
материал по теме, компьютер.
Ход урока
Этап 1: Организационный.
Сообщение темы, целей и плана урока.
План урока (на доске):
1.Сокровища пятого континента.
2.История открытия.
3.ФГП (практическая работа).
4. Рельеф.
Вступление учителя:
Дорогие ребята! Мы с Вами совершим сегодня путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”, как в
старину называли Австралию, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и
сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта
страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и
коралловых рифов. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет
соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения, причем 80% животных –
эндемики, так как встречаются, только здесь.
Демонстрация слайдов.
Задание: Записать в тетрадях число, тему и план урока.
Этап 2: Изучение новой темы.
1.Сокровища пятого континента. Учитель: Если в страны Европы туристы едут любоваться старинными дворцами и музеями, то в
Австралию всех влечет желание своими глазами увидеть стадо кенгуру или подержать на руках
настоящего мишкукоалу, такого меланхоличного, что он больше похож на мягкую игрушку. Весной
здесь повсюду расцветает море калл, прямо как наша матьимачеха, а разноцветная герань пышно
цветет по всему побережью. Мечты сбываются на Золотом побережье: в Парке экзотических
животных рядышком живут собака динго, утконос и страус эму, бегающий быстрее лошади, а белые
какаду здесь встречаются так же часто, как у нас голуби. Приехав в Австралию, туристы всегда
оказываются перед нелегким выбором, что предпочесть: подводное плавание в водах Большого
Барьерного рифа, купание в водопадах в диких джунглях, или поездку в поросшие эвкалиптовыми
лесами Голубые горы. Голубыми эти горы названы потому, что под прямыми лучами солнца из
листьев миллионов эвкалиптов начинает испаряться эфирное масло, создавая эффект голубого
свечения. А ещё эвкалипты в Австралии называют “деревомнасосом”, так как они “выкачивают”
много воды из земли. И, конечно же, прекрасный город Сидней, который выстроился вдоль залива
линией разноцветных небоскребов. Самое известное здание Сиднея – Опера. Оно напоминает
натянутые паруса, застывшие в камне. Мост через залив и оригинальное здание Оперы считаются
такими же символами Австралии, как кенгуру и коала.
Демонстрация слайдов.
2. История открытия.
Учитель: Австралия была открыта европейцами позже других материков. Еще древние ученые
предполагали, что к югу от Южного тропика существует земля.
Задание: Внимательно прослушав сообщения учащихся, записать в тетрадях фамилии
путешественников.
Сообщения учащихся о путешественниках.
3. ФГП. Практическая работа.
Учитель: Пользуясь физической картой Австралии и планом в Приложении, определим ФГП
материка.
Задание: Выполнить в контурной карте задания №1 .
4. Рельеф.
Учитель: Рельеф Австралии сравнительно прост. В процессе развития материк испытывал поднятия,
опускания и разломы. На профиле Австралия похожа на “блюдце”: западная и восточная части
приподняты. На востоке расположены горы Большой Водораздельный хребет и самая высокая точка
г.Косцюшко. На западе горы переходят в Центральную низменность. Австралия богата всеми
основными полезными ископаемыми.
Задание: Выполнить в контурной карте задание №2.
Этап 3: Закрепление материала.
Учитель: Ребята, мы познакомились с Австралией – самым маленьким, самым южным, самым
удаленным, самым сухим, самым малонаселенным материком земного шара. Узнали о сокровищах
пятого континента. Задание: Выполнить итоговый тест по вариантам
Этап 4: Обобщение изученного материала, задание на дом:
Учитель: Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним материком – Австралией. Древность
большей части материка – один из ведущих факторов, который определяет своеобразие его природы,
но это тема другого урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание: §35, выполнить задание №3 и №4 в контурной карте.
Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк
Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк
Австралия — самый большой в мире остров и самый маленький материк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.