Автоматизация звуков. Игра - ходилка.
Оценка 4.8

Автоматизация звуков. Игра - ходилка.

Оценка 4.8
Игры
docx
русский язык
1 кл—2 кл
09.03.2019
Автоматизация звуков. Игра - ходилка.
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л. С. Волковой) . С точки зрения физиологии этап автоматизации звука является этапом закрепления условно-рефлекторных речедвигательных связей на разнообразном речевом материале. Звук, который только что поставили, является хрупким, условно-рефлекторные связи без особых подкреплений могут стремительно разрушиться. Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в изолированном состоянии абсолютно верно и внятно при продолжительном или многократном повторении. Автоматизация звука включает в себя ввод звука в слоги, слова, предложения, связную речь. Для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам. Работа идет последовательно и постепенно, от простого к сложному. Период автоматизации вновь поставленного звука растягивается порой на длительное время и представляет трудность для ребенка (особенно это касается детей с минимальными дизартрическими расстройствами, так как требуется многократное повторение однотипного лексического материала. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы.
конспект.docx
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по  исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных  произносительных умений и навыков (по Л. С. Волковой) . a  С точки зрения физиологии этап автоматизации звука является этапом  закрепления условно­рефлекторных речедвигательных связей на разнообразном  речевом материале. Звук, который только что поставили, является хрупким,  условно­рефлекторные связи без особых подкреплений могут стремительно  разрушиться. a Цель данного этапа ­ добиться правильного произношения звука во фразовой  речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно  лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в изолированном состоянии  абсолютно верно и внятно при продолжительном или многократном повторении.  Автоматизация звука включает в себя ввод звука в слоги, слова, предложения,  связную речь. a  Для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и  самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам.  Работа идет последовательно и постепенно, от простого к сложному. a  Период автоматизации вновь поставленного звука растягивается порой на  длительное время и представляет трудность для ребенка (особенно это касается  детей с минимальными дизартрическими расстройствами, так как требуется  многократное повторение однотипного лексического материала. Чтобы эти  упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать необходимо  создавать условия для успешного решения этой проблемы. a  Использование дидактических игр и игровой формы занятия в целом позволяют  сохранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его внимания и  самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи во время занятия.  динамичность; оригинальность; яркость; новизна; приключенческий сюжет. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, отметила их неподдельный  интерес к настольно­печатным играм, в которых присутствует: o o o o o Всё это вызывает здоровый азарт у детей и всё это можно увидеть в разнообразных  настольно – печатных играх ­ ходилках. Игра­ходилка — одна из старейших классов настольных игр. Цель игры — провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному  маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку  определяется броском игральной кости. Обычно в игре присутствуют  дополнительные правила, дающие преимущества или пенализирующие игроков, чья  фишка попала на определённое положение игры. 1 Звуковые дорожки; Улитки; «Проведи героя»; «Проложи маршрут»; На сайтах интернета представлены следующие игры –ходилки, которые используют  учителя­логопеды в своей коррекционной работе при автоматизации звуков у  дошкольников. o o o o Оборудование стандартное: Листы ­ карточки с картинками на закрепляемый звук, расположенными в изогнутой  в разных направлениях последовательности. Игровой шестигранный кубик с рисунками – кружочками на каждой грани от одного  до шести. Разноцветные фишки для всех участников игры (2 – 6). Возвратные стрелки. По аналогии с авторскими играми – ходилками из интернета  разработала две  логопедические игры, которые использовала на занятиях по автоматизации звуков. «Зелёный луг» « Кубик бросай, на вопрос отвечай» Несмотря на разнообразие заданий по данным настольным играм, дети теряют  интерес,  как известно, процесс автоматизации звуков порой бывает очень  длительным. В результате были разработаны задания, подобран речевой и  картинный материал, которые подходят для игры на любом поле современных  настольно – печатных игр – ходилок . Представляю Вашему вниманию игру « Кубик бросай, на вопрос отвечай». Ребёнок  бросает кубик, определяет по номеру на выпавшей грани задание. Успешно  выполняет задание, значит фишкой закрывает картинку, которую выбрал для  выполнения задания. Цель игры для детей, как можно больше выложить фишек на  игровом поле. Картотеку игр представляю Вашему вниманию.   2

Автоматизация звуков. Игра - ходилка.

Автоматизация звуков. Игра - ходилка.

Автоматизация звуков. Игра - ходилка.

Автоматизация звуков. Игра - ходилка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019