"Автомобильный завод. Изделие "Камаз""

  • docx
  • 23.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология Свирепова.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по технологии на тему:

«Автомобильный завод. Изделие «Камаз»» (4 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Свирепова Ольга Денисовна

Проверили: Учитель 4 «Р» класса

Матвеева Лариса Михайловна

___________________

Руководитель от колледжа

Глазырина Елена Валерьевна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

Соликамск, 2020

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Автомобильный завод. Изделие «Камаз»»  (4 класс)

УМК

-

Цели деятельности педагога

Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении.

Научить детей самостоятельно выполнить сборку модели грузового автомобиля по инструкционной карте / инструкции учителя.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Планируемые

образовательные

результаты

Образовательные:

- обучение последовательной сборке модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту;

- формирование у учащихся представления о видах и назначении грузовых автомобилей;

 

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении модели грузового автомобиля;

-воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.

 

Развивающие:

- развитие пространственного мышления;

-развитие моторики пальцев рук;

- расширение кругозора детей о грузовом транспорте.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

Оборудование

Мультимедиа, раздаточный материал в виде развертки, линейка, ножницы, клей.

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

I. Орг. момент

1 слайд

Здравствуйте дети, меня зовут Ольга Денисовна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Давайте проверим все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе клей, ножницы, линейка, развёртки.

-Если все готово, можете тихонечко садиться.

 

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают.

Фронтальная

Готовность слушать учителя.

Соблюдение правил поведения на уроке.

Зрительный.

II. СТИЦ

 

 

 

- Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вам будет легче понять, что мы будем делать сегодня на уроке.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль)

Ну, а это что такое?

 Это что-то не простое,

Руль похож на букву «О»,

Той же буквой колесо,

 Из резины чёрной шины.

Это новая…(машина)

На стройке, в порту,

В магазинах и школах,

Вам всем помогу,

Привезу груз тяжёлый!(грузовик)


Кто знает, какие виды транспорта у нас есть?

2 слайд.

-Наземный

-Воздушный

-Водный

Что такое автомобиль?

Автомобиль – это наземное самоходное транспортное средство на колёсах.

- Хорошо, а теперь посмотрите на слайд. Какую машину мы будем сегодня изготавливать? 3 слайд

- Вы все были правы.

- Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Автомобильный завод. Изделие «Камаз»» 4 слайд

- Попробуйте сформулировать цель урока.

- Давайте посмотрим на слайд. 5 слайд

Цель: самостоятельно выполнить модель грузового автомобиля по инструкционной карте и инструкции учителя.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в формулировке задач.

 

 

 

- Отгадывают загадку.

 

- Дети размышляют и дают ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

- Предполагают тему урока.

 

 

 

- Формулируют цель.

Фронтальная

Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации.

Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя.

 

Зрительный.

Ответы на загадку и вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Но для этого нам нужно познакомиться с грузовым автомобилем.

-Большие грузовые автомобили необходимы везде и всегда. Это незаменимые помощники, которые участвуют в строительстве, перевозят нефть, бензин, промышленные изделия, продукты питания и многое другое.

-Первый в России грузовик был собран в 1902 году в Санкт-Петербурге. Он мог ехать со скоростью 15 км\ч. Рама автомобиля была изготовлена из деревянных ободьев со сплошными резиновыми шипами. 6 слайд

-КамАЗ самый знаменитый грузовик, выпускаемый в нашей стране. Команда КамАЗа много раз выигрывала всемирно известное авторалли Париж-Дакар. Для перевозки разных грузов используют разные модели КамАЗа. 7 слайд

 

Согласитесь господа,

Нам без транспорта – беда,

Ведь Машина – мощный друг

Без него мы как без рук!

Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину. В создании автомобиля участвуют люди разных профессий.

- Чтобы создать автомобиль, необходимо выполнить его модель в миниатюре (в уменьшенном размере).

- Чем мы сейчас и займемся.

- Сегодня на уроке мы изготовим грузовой автомобиль.

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выдвигают свои версии.

 

 

 

 

 

 

 

- Отвечают на вопрос.

 

 

 

- Внимательно слушают.

Фронтальная.

Фронтально - индивидуальная.

 

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Делают выводы.

 

Зрительный.

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация готового изделия

- Посмотрите, какой КамАЗ я изготовила.

 

- При его изготовлении я использовала такой метод, как работа с разверткой.

- Давайте посмотрим, что это такое.

 Развертка – это развернутая на плоскости поверхность изделия.

- При ее изготовлении и сборке существует определенный принцип.

- Важно то, какие линии указаны на развертке, они у меня представлены на слайде.

 

- Жирная линия – линия вырезания.

Пунктир с точкой – линия сгиба.

Вертикальные наклонные линии – область склеивания.  8 слайд

 

- Посмотрите, у вас на партах уже присутствуют готовые развертки для изготовления нашего Камаза.

 

- Но перед тем как мы приступим к изготовлению, нам нужно размять пальчики.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

Пальчиковая гимнастика

Большаку – дрова рубить

А тебе – воды носить,

А тебе – печку топить,

А тебе – тесто месить,

А малышке песни петь.

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать. 9 слайд

- Замечательно, теперь можно приступать к работе.

Внимательно слушают.

Выполняют движения.

Фронтальная.

Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Имеют желание работать.

Зрительный.

Правила работы по технике безопасности

- Для работы нам понадобятся ножницы, клей-карандаш, линейка.

- Чтобы преступить к работе, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем. 10 слайд

Ножницы

•Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

•Перед работой проверь исправность инструментов.

•Не работай ножницами с ослабленным креплением.

•Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

•Работай ножницами только на своем рабочем месте.

•Следи за движением лезвий во время работы.

•Ножницы клади кольцами к себе.

•Подавай ножницы кольцами вперед.

•Не оставляй ножницы открытыми.

•Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

•Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

•Используй ножницы по назначению.

Клей

11 слайд

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если вы используете клей ПВА.

•Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

•Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.

• Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Имеют познавательный интерес к знаниям.

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.

 

Практическая работа

- Теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего урока.

- Сейчас мы будем собирать наши развертки. У каждого должно лежать по 2 развёртки.

- Если вы будете внимательно слушать мои инструкции, то у вас всё получиться.

- Приступим.

Сл.12

1.  Берём развертку номер 1. Сгибаем развертку номер 1 , по линиям сгиба.

2. Далее будем изготавливать кабину нашего камаза. На местах склеивания есть цифры. Цифры 1,2,3,4 смазываем клеем и приклеиваем переднюю часть кабины.

3. Дальше находим цифры 5, 6 и склеиваем заднюю часть кабины.

4.  Ищем места склеивания под цифрами 7, 8 и склеиваем.

Наш Камаз почти готов.

Берём развёртку номер 2.

Слайд 13

1.      1. Сгибаем по всем линиям сгиба.

2.      2. Склеиваем развертку в местах склеивания.

3.      3. Получаем короб нашего Камаза.

4.      4. Короб приклеиваем к раме Камаза.

5.      Вот мы и сделали Камаз.

6.      Теперь, чтобы наш Камаз получился красивым его нужно раскрасить. (Нарисовать окна, фары и номера).

7.       

 

 

 

Внимательно слушают.

Выполняют творческую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Фронтально – индивидуальная.

Индивидуальная.

Умеют анализировать информацию.

Осознают и решают проблему.

Создают алгоритм деятельности и используют его в работе.

Анализируют образец учителя и создают свои.

Зрительный.

Рефлексия

- Кто мне скажет, что мы делали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

А теперь давайте поставим наши камазы на стоянку.

У меня на столе лежит ватман, вы по одному подходите и ставите свой Камаз. На перемене может каждый подойти и рассмотреть работы остальных ребят.

Передо мной стоят 3 машинки и смайлики разных цветов.

Вы подходите и кладёте смайлик около машинок.

Зелёные, если вам понравился урок и у вас всё получилось.

Желтый, если были затруднения.

Красный, если у вас ничего не получилось и вы недовольны уроком.

Я вижу, что почти у всех всё получилось.

Мне было приятно сегодня с вами работать. До скорых встреч!

Внимательно слушают.

Оценивают свои результаты.

Делают выводы.

Фронтальная.

Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Делают выводы.

 

Зрительный.

Уборка рабочего места

-Сейчас приберем рабочее место.

- Все вырезки, которые вам не нужны нужно выкинуть. Слайд 14

- Все материалы сложить в портфель.

Внимательно слушают.

Выполняют указания учителя.

Фронтальная.

 

Умеют анализировать информацию.

 

Зрительный.