ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по технологии на тему:
«Автомобильный завод. Изделие «Камаз»» (4 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Свирепова Ольга Денисовна
Проверили: Учитель 4 «Р» класса
Матвеева Лариса Михайловна
___________________
Руководитель от колледжа
Глазырина Елена Валерьевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Автомобильный завод. Изделие «Камаз»» (4 класс) |
УМК |
- |
Цели деятельности педагога |
Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении. Научить детей самостоятельно выполнить сборку модели грузового автомобиля по инструкционной карте / инструкции учителя. |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты |
Образовательные: - обучение последовательной сборке модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту; - формирование у учащихся представления о видах и назначении грузовых автомобилей;
Воспитательные: - воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении модели грузового автомобиля; -воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.
Развивающие: - развитие пространственного мышления; -развитие моторики пальцев рук; - расширение кругозора детей о грузовом транспорте. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная. |
Оборудование |
Мультимедиа, раздаточный материал в виде развертки, линейка, ножницы, клей. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
I. Орг. момент |
1 слайд Здравствуйте дети, меня зовут Ольга Денисовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе клей, ножницы, линейка, развёртки. -Если все готово, можете тихонечко садиться.
|
Приветствуют учителя. Внимательно слушают. |
Фронтальная |
Готовность слушать учителя. Соблюдение правил поведения на уроке. |
Зрительный. |
II. СТИЦ
|
- Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вам будет легче понять, что мы будем делать сегодня на уроке. Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... (автомобиль) Ну, а это что такое? Это что-то не простое, Руль похож на букву «О», Той же буквой колесо, Из резины чёрной шины. Это новая…(машина) На стройке, в порту, В магазинах и школах, Вам всем помогу, Привезу груз тяжёлый!(грузовик)
2 слайд. -Наземный -Воздушный -Водный Что такое автомобиль? Автомобиль – это наземное самоходное транспортное средство на колёсах. - Хорошо, а теперь посмотрите на слайд. Какую машину мы будем сегодня изготавливать? 3 слайд - Вы все были правы. - Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Автомобильный завод. Изделие «Камаз»» 4 слайд - Попробуйте сформулировать цель урока. - Давайте посмотрим на слайд. 5 слайд Цель: самостоятельно выполнить модель грузового автомобиля по инструкционной карте и инструкции учителя. |
Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Участвуют в формулировке задач.
- Отгадывают загадку.
- Дети размышляют и дают ответ.
-
- Предполагают тему урока.
- Формулируют цель. |
Фронтальная |
Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации. Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя.
|
Зрительный. Ответы на загадку и вопросы.
|
Беседа по теме урока.
|
- Но для этого нам нужно познакомиться с грузовым автомобилем. -Большие грузовые автомобили необходимы везде и всегда. Это незаменимые помощники, которые участвуют в строительстве, перевозят нефть, бензин, промышленные изделия, продукты питания и многое другое. -Первый в России грузовик был собран в 1902 году в Санкт-Петербурге. Он мог ехать со скоростью 15 км\ч. Рама автомобиля была изготовлена из деревянных ободьев со сплошными резиновыми шипами. 6 слайд -КамАЗ самый знаменитый грузовик, выпускаемый в нашей стране. Команда КамАЗа много раз выигрывала всемирно известное авторалли Париж-Дакар. Для перевозки разных грузов используют разные модели КамАЗа. 7 слайд
Согласитесь господа, Нам без транспорта – беда, Ведь Машина – мощный друг Без него мы как без рук! Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину. В создании автомобиля участвуют люди разных профессий. - Чтобы создать автомобиль, необходимо выполнить его модель в миниатюре (в уменьшенном размере). - Чем мы сейчас и займемся. - Сегодня на уроке мы изготовим грузовой автомобиль.
|
Внимательно слушают.
- Выдвигают свои версии.
- Отвечают на вопрос.
- Внимательно слушают. |
Фронтальная. Фронтально - индивидуальная.
|
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников. Делают выводы.
|
Зрительный. Ответы на вопросы.
|
Демонстрация готового изделия |
- Посмотрите, какой КамАЗ я изготовила.
- При его изготовлении я использовала такой метод, как работа с разверткой. - Давайте посмотрим, что это такое. Развертка – это развернутая на плоскости поверхность изделия. - При ее изготовлении и сборке существует определенный принцип. - Важно то, какие линии указаны на развертке, они у меня представлены на слайде.
- Жирная линия – линия вырезания. Пунктир с точкой – линия сгиба. Вертикальные наклонные линии – область склеивания. 8 слайд
- Посмотрите, у вас на партах уже присутствуют готовые развертки для изготовления нашего Камаза.
- Но перед тем как мы приступим к изготовлению, нам нужно размять пальчики. |
Внимательно слушают.
|
Фронтальная. |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный. |
Пальчиковая гимнастика |
Большаку – дрова рубить А тебе – воды носить, А тебе – печку топить, А тебе – тесто месить, А малышке песни петь. Песни петь да плясать, Родных братьев потешать. 9 слайд - Замечательно, теперь можно приступать к работе. |
Внимательно слушают. Выполняют движения. |
Фронтальная. |
Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют желание работать. |
Зрительный. |
Правила работы по технике безопасности |
- Для работы нам понадобятся ножницы, клей-карандаш, линейка. - Чтобы преступить к работе, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем. 10 слайд Ножницы •Соблюдай порядок на своем рабочем месте. •Перед работой проверь исправность инструментов. •Не работай ножницами с ослабленным креплением. •Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. •Работай ножницами только на своем рабочем месте. •Следи за движением лезвий во время работы. •Ножницы клади кольцами к себе. •Подавай ножницы кольцами вперед. •Не оставляй ножницы открытыми. •Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. •Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. •Используй ножницы по назначению. Клей 11 слайд - При работе с клеем пользуйся кисточкой, если вы используете клей ПВА. •Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. •Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем. • Руки после работы хорошо вымой с мылом. |
Внимательно слушают.
|
Фронтальная. |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный.
|
Практическая работа |
- Теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего урока. - Сейчас мы будем собирать наши развертки. У каждого должно лежать по 2 развёртки. - Если вы будете внимательно слушать мои инструкции, то у вас всё получиться. - Приступим. Сл.12 1. Берём развертку номер 1. Сгибаем развертку номер 1 , по линиям сгиба. 2. Далее будем изготавливать кабину нашего камаза. На местах склеивания есть цифры. Цифры 1,2,3,4 смазываем клеем и приклеиваем переднюю часть кабины. 3. Дальше находим цифры 5, 6 и склеиваем заднюю часть кабины. 4. Ищем места склеивания под цифрами 7, 8 и склеиваем. Наш Камаз почти готов. Берём развёртку номер 2. Слайд 13 1. 1. Сгибаем по всем линиям сгиба. 2. 2. Склеиваем развертку в местах склеивания. 3. 3. Получаем короб нашего Камаза. 4. 4. Короб приклеиваем к раме Камаза. 5. Вот мы и сделали Камаз. 6. Теперь, чтобы наш Камаз получился красивым его нужно раскрасить. (Нарисовать окна, фары и номера). 7.
|
Внимательно слушают. Выполняют творческую работу.
|
Фронтальная. Фронтально – индивидуальная. Индивидуальная. |
Умеют анализировать информацию. Осознают и решают проблему. Создают алгоритм деятельности и используют его в работе. Анализируют образец учителя и создают свои. |
Зрительный. |
Рефлексия |
- Кто мне скажет, что мы делали сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? А теперь давайте поставим наши камазы на стоянку. У меня на столе лежит ватман, вы по одному подходите и ставите свой Камаз. На перемене может каждый подойти и рассмотреть работы остальных ребят. Передо мной стоят 3 машинки и смайлики разных цветов. Вы подходите и кладёте смайлик около машинок. Зелёные, если вам понравился урок и у вас всё получилось. Желтый, если были затруднения. Красный, если у вас ничего не получилось и вы недовольны уроком. Я вижу, что почти у всех всё получилось. Мне было приятно сегодня с вами работать. До скорых встреч! |
Внимательно слушают. Оценивают свои результаты. Делают выводы. |
Фронтальная. |
Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников. Делают выводы.
|
Зрительный. |
Уборка рабочего места |
-Сейчас приберем рабочее место. - Все вырезки, которые вам не нужны нужно выкинуть. Слайд 14 - Все материалы сложить в портфель. |
Внимательно слушают. Выполняют указания учителя. |
Фронтальная.
|
Умеют анализировать информацию.
|
Зрительный. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.