Музыкальная дидактическая игра «Волшебное путешествие»
Задачи:
Образовательные:
Грамматика: учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков, учить слышать эти звуки в словах, отчетливо в разных громкости и темпе;
Связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
Развивающие:
1. Развивать восприятие.
2. Способствовать развитию операций мышления: сравнение, обобщение.
3. Содействовать речевому развитию.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал. Мешочек с музыкальными инструментами (треугольной формы: музыкальный треугольник, он металлический; круглой формы; маракас, деревянная ложка, они деревянные; бубен тоже деревянный, но с металлическими пластинками: погремушка изготовлена из – пластмасса и т,
Ход игры:
Преподаватель обращается к детям: «Вы хотите отправиться в путешествие?»
«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»
Игровой приём: «Закрываем глазки. Считаем до 10.»
Музыкальный руководитель: «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Мы оказались с вами на волшебной полянке. Что это такое?»
Музыкальный руководитель и дети находят необычный мешочек и рассматривают его.
Музыкальный руководитель. - «Давайте поиграем в «Волшебный мешочек».
Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за музыкальный инструмент ему попался, не доставая его из мешочка и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она треугольной формы и он металлический, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз: он треугольной формы, и он металлический (Музыкальный треугольник).
Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы: «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».
Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какое звучание у инструмента).
Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.
Музыкальный руководитель. – «Молодцы, все музыкальные инструменты угадали. Теперь можно и домой. Глазки закрываем, считает до 10.»
Музыкальный руководитель. – «Где мы только что были? Что делали? Что вам больше всего запомнилось»
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.