В течение нескольких последних лет и в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается бурный процесс реализации нового УМК.
По внедрению и реализации УМК педагоги ДОУ ведут огромную работу в обучении детей татарскому языку, по направлению проектной деятельности.
Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК.
Исходя из этой цели, выявлены следующие задачи:
Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарного минимума.
Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.
Что же касается воспитателей,
перед нами созрел такой вопрос:
Как закрепить с детьми новую лексику, изученную во время НОД по татарскому языку – лексику, которая является для русскоязычных детей не родным?
Конечно в виде игры, но игры поучительной. Не следует забывать, что в соответствии с ФГОС воспитательно – образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них.
Была выдвинута гипотеза:
Наряду с систематическим использованием нового УМК на занятиях и в режимных моментах, разработка дидактических игр будет способствовать качественному усвоению словарного минимума, навыкам владения словарного минимума в разговорной речи (диалоги) педагогов и воспитанников.
Таким образом, важнейшими задачами для воспитателей в настоящее время является:
Разработка и организация авторских игр для детей дошкольного возраста с использованием элементов УМК с целью более качественного усвоения словарного минимума по татарскому языку;
Создание условий, необходимых для более широко внедрения авторских игр в учебно – воспитательный процесс, в нашем случае, в свободное от занятий время.
Дидактические игры, которые раскрывают содержание авторских разработок, представляют собой многоплановое педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, это форма обучения, это самостоятельная игровая деятельность и средство всестороннего воспитания личности ребенка.
Проекты созданные авторами представляют собой совокупность наглядных материалов, используемых на занятиях по изучению русскоязычными детьми татарского языка.
Эти развивающие игры разработаны на основе дидактических материалов, которые мы используем по обучению детей татарскому языку в нашем учреждении. Также при разработке дидактических игр были учтены требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Оформление и содержание игр соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Данные игры можно использовать как во время ООД по обучению детей татарскому языку, так и во время проведения работы по УМК и НРК с детьми в режимные моменты.
Ожидаемые результаты:
Умелое использование таких игр: способствует лучшему усвоению программного материала и углублению знаний; пополняет и расширяет словарный запас, позволяет закрепить речевой материал в игровой форме; развивает мышление; воспитывает и поддерживает у воспитанников живой интерес к языку.
Авторская разработка Азаматовой Г. С.
« Бабушкин сундук», включает в себя
следующих дидактических игр:
Дидактическая игра « Найди и назови».
Дидактическая игра « Найди пару». ( Домино)
Дидактическая игра «Составь узор на салфетке»
Дидактическая игра « Одень Батыра в национальную одежду». Дидактическая игра « Собери пазл».Дидактическая игра « Матрёшки».
Авторская разработка Вангаевой А. А.
«Дидактические игры по УМК» включает
следующих дидактических игр:
Дидактическая игра « Карусель».
Дидактическая игра «Бу өйдэ кем яши»
Дидактическая игра «Бу кем? » «Угости» “Сыйла”
Дидактическая игра «Ничә ?» «Сколько?»
Дидактическая игра Бармак уены «Гайлә».
Дидактическая игра « Бу кем?» «Бу нәрсә?»
Дидактическая игра «Ничә ?» «Сколько?»
Дидактическая игра «Бу өйдэ кем яши?»
Авторская разработка Хабибуллиной А.А.
«ЛЭПБУК» на тему «Мой дом» - «Минем өем»
включает:
1. Словесная игра «Посчитай яблоки».
2. Дидактическая игра «Собери яблоки»
3. Дидактическая игра: «Кто вытащил репку?» - «Шалканны кем тарткан?»
4. Дидактическая игра «Угости»
5. Дидактическая игра «Кем анда?», «Кем юк?»
6. Дидактическая игра «Домино» - «Моя семья».
7. Стихи о семье на русском и татарском языке; «Бишек җырлары».
8. Дидактическая игра «Часики»
Авторская методическая разработка
Черновой Л. Н. «Волшебная книга» включает:
1. Дидактическая игра «Бу кем?», «Бу нэрсэ?» - «Кто это?», «Что это?».
2. Дидактическая игра «Ничэ? - Сколько?».
3. Дидактическая игра «Чиста», «Пычрак» - «Чистый», «Грязный».
4. Дидактическая игра «Эби кучтэнэче», «Бабай кучтэнэче» - «Гостинец от бабушки», «Гостинец от дедушки» и т. д.
Авторская разработка Яковлевой Е.И.
«Традиции и обычаи русского и татарского
народа» раскрывает следующих задач:
1. Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.
2. Раскрыть значение празднования Масленицы, познакомить с символами. 3. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.4. Познакомить детей с православным праздником. Светлое Воскресение Христово, с его историей.5. Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций народа, связанных с подготовкой и проведением христианских праздников
Авторская разработка Золиной О. М.
«Реализация УМК в обучении татарскому
языку детей дошкольного возраста
включает в себя :
Дидактическая игра «Сколько? Ничә?»
Дидактическая игра «Магазин »
Дидактическая игра «Сколько? Ничә?»
Дидактическая игра «Магазин»
Дидактическая игра «Угости зайцев»
Дидактическая игра «Выполни мою команду»
Коллаж «Растем играя»
Дидактическая игра «Предложи медведям мебель»
Дидактическая игра «Что растет в огороде?» и т. д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.