Авторская программа "Одаренные дети села"
Оценка 4.9

Авторская программа "Одаренные дети села"

Оценка 4.9
Образовательные программы +4
doc
воспитание +1
Взрослым
14.10.2022
Авторская программа  "Одаренные  дети села"
Авторская программа "Одаренные дети села"
программа.doc

Программа «Одаренные дети села» на 2021-2022 годы
1. Паспорт

Наименование

Программа «Одаренные дети села» на 2021-2025 годы

Основание для разработки

Целевая  программа «Дети Казахстана» , (постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1245),  Рабочая концепция одаренности (Шадриков В.Д.)

 

Основной разработчик

Кондратова Т.С., учитель биологии и химии ГУ «Гимназия  № 9 п.Осакаровка»

Цель

1.Создание условий для выявления, поддержки и развития        одаренных детей  села, их самореализации, профессионального самоопределения;

 2.Формирование системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей  села.

 

Задачи

1. Создание  системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении и осуществления здоровьесберегающих подходов с 1 по 11 классы.

2. Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями  опережающего развития и  реализации образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам  и обучающихся , и педагогических работников образовательного учреждения.

3.  Совершенствование научно- методического и психолого- педагогического сопровождения  одаренных  детей.

4. Укрепление механизма взаимодействия сельских школ , родителей, учреждений дополнительного образования,  общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды гимназии.

 

Сроки реализации

2021 -2025 годы

Источники финансирования

Районный  бюджет.

Ожидаемые результаты

1. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей села с раннего возраста и до выпуска из гимназии.

2. Создание образовательной среды, способствующей успешности сельского ребенка  через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.

3. Увеличение количества сельских учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня.

4. Развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей  гимназии.

 


                                                                              2. Введение

 Программа «Одаренные дети села» разработана в целях реализации Целевой  программы «Дети Казахстана»( постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1245),  Рабочей концепции одаренности и призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого   потенциала  сельских учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми села;

-  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей села ;

  -   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей из сельской местности.


                                              3. Анализ современного состояния проблемы

  Модернизация  казахстанской  системы образования, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентностного подхода, научно-технический прогресс и быстро меняющиеся условия общественной жизни, предъявляемые человеку новые требования, выполнить которые под силу только творческой, способной гибко реагировать на смену обстоятельств личности, обусловила необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Ведь  забота о развитии одаренных детей сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальном развитии общества в будущем. Очевидно, что внимание к развитию одаренного ребенка носит не только личностный, но и широкий социальный смысл.

     Переход к новой образовательной парадигме сопровождается усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного интеллектуального  капитала государства. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий убедительно доказали необходимость создания условий для развития одаренных учащихся, самореализация которых не может быть эффективно осуществлена в рамках традиционного обучения.

   Новый импульс проблема одаренности приобретает в связи с тенденцией инновации  в современной школе , в русле которой процесс обучения и развития одаренных детей необходимо рассматривать в контексте культурно-образовательной среды, используя ее развивающий потенциал для формирования   элиты, представляющей собой интеллектуальную, духовно-нравственную часть государства. В рамках целевой программы «Дети Казахстана» и рабочей концепции «Одаренные дети» для решения столь актуальной задачи необходимо уделить первостепенное внимание инновационным общеобразовательным учебным заведениям района, в которых создавались бы условия для развития незаурядных способностей сельских  учащихся, их одаренности и формирования у детей высоких человеческих качеств.

  Однако ситуация, сложившаяся в экономике и социально-политической жизни сельчан приводит к тому, что родители, имеющие одаренных детей не уделяют должного внимания для их интеллектуального и творческого  развития, а учителя сельской школы

-не имеют должного уровня подготовки и компетентности,

         - не имеют ясного представления об особенностях одаренных детей и их   потребностях;

- не могут выявить ода­ренных детей, не знают их особенностей;

         - не имеют теоретических знаний и практического опыта  в работе с такими детьми,

- часто используют для одаренных детей так­тику количественного увеличения заданий, а не качествен­ное их изменение.

- равнодушны к проблемам талантливых детей (они просто не могут их понять);

- иногда враждебно настроены по отношению к выдающимся детям (ведь они создают опре­деленную угрозу учительскому авторитету);

- не уделяют достаточного внимания и не оказывают поддержку одаренным детям.

 Все это затрудняет путь в науку одарённым детям, проживающим в сельской местности. Участие сельских школьников в работе научного общества учащихся, других видах интеллектуальной деятельности также  ограничено из-за отсутствия денежных средств, отдалённости  села  от районного и  областного центра.

Вот лишь некоторые проблемы выявления и развития одаренных детей на селе :
Традиционная педагогика не ориентирована на работу с одарёнными детьми, а программ по работе с такими детьми сельская школа  не имеет, -одаренный ребенок учится вместе  со всеми, хорошо усваивает  школьную программу, получает по предметам отличные отметки, но развития своих  интеллектуальных и творческих способностей  в стенах школы не получает.
Условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми.
  Отсутствует система адресной поддержки учащихся и педагогов для развития способностей и таланта;
Отсутствует система  работы с семьями одарённых детей;

 Отсутствует система   адаптации в социуме одарённых детей.
Наличие в классе детей с разным социальным и интеллектуальным уровнем. Это требует от учителя проявления профессиональной компетентности по выявлению, организации и развитию одарённых учащихся.
Кроме того, основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей не только на начальной ступени образования, но и в предшколе, потому что детский возраст –  это период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике.

    Условно можно выделить три категории одарённых детей:

1 категория

Дети, с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте)

2 категория Дети с признаками специальной умственной одарённости – одарённости в определённой области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте)

3 категория Учащиеся, не достигающие по каким либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся раскрываются в старшем школьном возрасте)

Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы образовательного учреждения.     Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, индивидуализирована и реализация ее должна приходиться на благоприятный возрастной период. В работе с этой категорией учащихся инновационное  учреждение должно руководствоваться :

Принципом индивидуализации обучения;

Принципом свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

Принципом возрастания роли внеурочной деятельности;

Принципом максимального разнообразия представляемых возможностей;

Принципом особого внимания к проблеме межличностных связей в индивидуальной работе с учащимися;

Принципом создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога.

                                                   4. Цель и задачи Программы

 Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными детьми:
• Развитие у одарённых детей села  качественно - высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
• Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
• Утверждение здорового образа жизни школьника;
• Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей из сельской местности;.
Организация воспитательной работы в рамках программы.
• Воспитание учащихся на принципах общечеловеческих ценностей;
• Формирование духовной культуры, общекультурной компетентности;
• Формирование высокой речевой культуры;
• Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых детей.
Для достижения указанной цели на начальном этапе работы  специалистам  РОО  и педагогам гимназии необходимо провести большую ознакомительную работу  о содержании программы , ее основных направлениях  по созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого   потенциала  сельских учащихся;

 Основной задачей Программы является создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями  опережающего развития и  реализации образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам  и обучающихся , и педагогических работников образовательного учреждения.
5. Основные направления и механизм реализации Программы .

                                Основные направления работы

1.     Внедрение  в практику ранней диагностики одаренности сельских детей  и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми села.

2.      Совершенствование  деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей  сельских учащихся. Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития,  как учителя, так и ученика.

3.     Организация  социальной и психолого-педагогической  подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

4.     Реализация стратегических направлений деятельности « Умники и умницы»– (работа с одаренными детьми в начальной школе и на этапе предшкольного образования) , «Малая Академия Гимназии (МАГ)» (работа с одаренными детьми в среднем и старшем звене).

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Успешное развитие и модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих педагогов.

Критериями повышения профессиональной компетентности учителей является: понимание психолого-педагогических проблем творчества, овладение методами и приемами развития креативности учащихся; мотивационная готовность к такой работе и уровень развития собственного творческого потенциала.

 ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ  СЕЛА

 

1. Подбор оптимальных методов обучения, воспитания и развития.

2. Разнообразные виды поддержки учащихся:

- Психолого – педагогические: комфортность, сотрудничество, совместимость;

- правовые;

- социальные (равные стартовые возможности в обучении);

- валеологические: обеспечение условий здорового образа жизни- переключения видов деятельности, физкультминутки, паузы, объем домашних заданий.

3. Право свободного выбора:

- профиля;

- уровня;

- вида творческого труда.

 

                                    Основные мероприятия по реализации программы

                                                 I.           Диагностика: 

1.Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативности емкости.

2.Создание банка тестов для диагностирования учащихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.

3.Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.

4.Изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования.

5.Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.

6.Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.

 II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

1.Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

2.Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.

3.Знакомство учащихся с новинками литературы.

4.Привлечение, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

6.Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.

7.Организация помощи ученикам в подборе литературы.

8.Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.

9.Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.

    III. Развитие творческих способностей:

1.Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.

2.проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.

3.Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- выступление в лекторских группах;

- назначение ответственными за проведение предметных недель;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

4.Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов, работа НОУ.

 IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности: 

1.Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад. К празднованию Дня школы – выставка творческих достижений учащихся.

2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).

3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.

4.Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

5.Награждение отличников учебы по итогам года стипендиями.

V.  Предполагаемые результаты и оценка результативности программы.

В соответствии с заявленной целью предполагаются следующие результаты по итогам реализации программы:

1. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей села с раннего возраста и до выпуска из гимназии.

2. Создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.

3.Совершенствование системы работы с одаренными и способными детьми, создание условий для ее устойчивого существования и развития в будущем.

4. Увеличение количества сельских учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня.

5. Развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей  гимназии.

Оценка эффективности реализации программы будет отслеживаться по следующим критериям:

1. Оценка динамики достижения сельских учащихся гимназии через создание и наполнение портфолио.

2. Оценка состояния здоровья и комфортности пребывания сельских учащихся в гимназии, удовлетворенности учащихся, родителей, общественности образовательным процессом в гимназии.

3. Рейтинги  гимназии в районе и области по итогам участия в олимпиадном движении и различных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Реализация  программы призвана  также способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала сельских учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

-  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-   повышению качества образования и воспитания гимназистов  в целом;

-   формированию банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей

Описание основных процессов реализации программы :

Информационно- методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей

                       Задачи

 

            Содержание деятельности

 

1

Изучить  современные  исследования ученых в  данной области.

(Знакомство с авторскими программами по организации работы с одаренными детьми).

Изучить  современные подходы к методике работы с одаренными детьми.

(Знакомство с методиками выявления и диагностики одаренности учащихся.)

Запланировать курсы повышения квалификации по данному направлению.

Обсудить данную проблему.

Определение значимых параметров одаренности и факторов ее развития.

Составление комплекта методик для изучения интеллектуальной одаренности.

Составление перечня учреждений представляющих семинары, курсы повышения квалификации по работе с одаренными детьми в области исследования.

Привлечение других педагогов для работы в данном направлении.

2

Организовать  ознакомительную  работу  с родителями  детей из поселков района о программе «Одаренные дети села»

Выездные семинары, круглые столы.(проводятся специалистами  Районного Отдела Образования  и педагогами гимназии)

3

Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренных детей в поселках района

Создание банка данных об одаренных детях  гимназии

Организация работы педагога-психолога с одаренными детьми

Подбор диагностического материала для изучения способностей детей 

Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одаренных детей

4

Провести отбор воспитателей и педагогов для внеурочной  работы с сельскими детьми в интернате.

 

Организация работы  специалистов РОО по подбору воспитателей и педагогов для  с одаренными детьми  во внеурочное время в интернате.

 

5

 Создать  комфортные жилищно-бытовые условия для  проживания в интернате п. Осакаровка детей, изъявивших желание развивать свои интеллектуальные и творческие способности

Предоставление уютных помещений для проживания, отдыха, подготовки к занятиям, санитарно-гигиенических условий, полноценного  горячего питания

6

 Осуществлять методическое обеспечение процесса развития одаренности

Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития одаренных детей

Подбор учебных программ для углубленного изучения предметов

Создание комплексно-целевых программ по организации системной деятельности в работе с одаренными детьми

Формирование банка ППО по работе с одаренными детьми

 

    Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблем по поиску, выявлению и обучению одаренных детей

Задачи

Содержание деятельности

Формы  и методы работы

1

Способствовать повышению научно-теоретических знаний педагогов и руководителей гимназии  по работе с одаренными детьми села    

Организация работы семинара для учителей, работающих с одаренными  детьми

- понятие одаренности в педагогике и психологии

-специфика работы с одаренными детьми. Организация семинаров для руководителей МО

-контроль за организацией познавательной деятельности одаренных учащихся

- Роль семьи в выявлении и развитии одаренных детей

Проведение районных практических семинаров для учителей

 

2

Способствовать углублению и расширению знаний педагогов в области преподаваемых предметов

Организация курсовой подготовки и переподготовки

 

проведение практических семинаров для учителей на заседаниях ШМО Проведение межпредметных МО для учителей

 

Пропагандировать и распространять ППО по работе с одаренными детьми села

Организация работы творческих групп

 

 Изучение, обобщение и распространение ППО по данному вопросу

 

 

 Создание условий для развития и самореализации одаренных детей

                            Задачи

Содержание работы

1

Cпособствовать получению дополнительного образования одаренными детьми

Организация учащихся  через  факультативы, кружки, участие в проектах, олимпиадах, конкурсах в гимназии  и вне гимназии.

 Подготовка информации о различного рода мероприятий для одаренных детей в районе  и области.

2

Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся     

Максимальная реализация в проведении предметных олимпиад.

Проведение научно- практических конференций.

Приобщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной деятельности через участие в проектах  Малой Академии Гимназии  

 Изучение ориентации одаренных детей на будущую профессию

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми 

Сбор информации о распределении  учащихся выпускных классов .

 

  Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей 

Задачи

Содержание работы

 

1

Способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися.

 

Изучение, анализ, обсуждение  программы по работе с одаренными детьми

 Организация тематической проверки

« Система работы с одаренными детьми»

2

Осуществлять контроль за качеством учебно-методического обеспечения 

Экспертиза программ элективных курсов   и профильных курсов .

Изучение программ учителей по работе с одаренными детьми

 Изучение состояния работы с одаренными детьми           

3

С целью повышения качества образовательного процесса, совершенствования форм и методов в работе с одаренными детьми проводить

Тематические проверки « Формирование продуктивного мышления».

 

 

     Обеспечение преемственно- перспективных связей в работе с одаренными детьми

 

Задачи

Содержание работы

 

1

Обеспечить преемственность в работе с одаренными детьми между начальной школой, средним и старшим звеном обучения 

С целью раннего выявления одаренных детей провести  обследование  детей, поступающих в гимназию ,  на предмет готовности к школе

2

Проводить совместные заседания МО учителей начальных классов и средней школы.

Проведение межпредметных МО для учителей  гимназии.

 

Программа предусматривает выделение средств на развитие материальных ресурсов: укрепление материально- технической базы кабинетов, организация выездных экспедиций и экскурсий,  курсовая  подготовка педагогических кадров, пополнение библиотечного фонда справочной, энциклопедической литературой, издание методических рекомендаций и сборников статей по обозначенной теме,  создание фонда для поощрения одаренных  сельских учащихся грамотами, денежными премиями, ценными подарками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Используемая литература:

 

1.                           Степанов В.Р. Психология одаренности детей и подростков. Вопросы психологии – 2000 - № 3.

2.                           Психологическая энциклопедия 2-е изд. Под редакцией Р.Корсина, А.Ауэрбаха – СП5: Питер, 2003.

3.                           Беляева Н., Савенков А.И. Одаренные дети в обычной школе. Народное образование – 1999 - № 9.

4.                           Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: «Владос» - 1996.

5.                           Больных Е.М., Икрин Г.В., Пиянзина О.П. Личностно – ориентированное образование и развитие одаренности: Научно – методическое пособие. – Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.

6.                           Матюшин А.М. Концепции творческой одаренности. Вопросы психологии – 1989 - № 6.

7.                            Бурдыко Н. А. Диагностика одаренности детей в средней школе: учеб.-метод. пособие / Н. А. Бурдыко, В. М. Малашенко. – Минск: 2004. – 109 с.

8.              Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс / Коблик Е. Г. – М.: Генезис, 2003.                         9.              Одаренный ребенок и семья: пособие для руководителей и учителей    учреждений,    обеспечивающих получение общ. средн. образования/ сост. С. Н. Куровская, под ред. В. П. Тарантея. – Мозырь, 2006. – 157 с.

10.            Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2006. – 124 с.

11.            Работа с одаренными детьми / сост. О. А. Запотылок. – Минск: Красико-    Принт, 2006.

 


Программа «Одаренные дети села» на 2021-2022 годы 1

Программа «Одаренные дети села» на 2021-2022 годы 1

Задачи 1. Создание системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении и осуществления здоровьесберегающих подходов с 1 по 11 классы

Задачи 1. Создание системы работы с одаренными детьми на основе преемственности в обучении и осуществления здоровьесберегающих подходов с 1 по 11 классы

Ведь забота о развитии одаренных детей сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальном развитии общества в будущем

Ведь забота о развитии одаренных детей сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальном развитии общества в будущем

Все это затрудняет путь в науку одарённым детям, проживающим в сельской местности

Все это затрудняет путь в науку одарённым детям, проживающим в сельской местности

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, индивидуализирована и реализация ее должна приходиться на благоприятный возрастной период

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, индивидуализирована и реализация ее должна приходиться на благоприятный возрастной период

Основные направления и механизм реализации

Основные направления и механизм реализации

Право свободного выбора: - профиля; - уровня; - вида творческого труда

Право свободного выбора: - профиля; - уровня; - вида творческого труда

Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир

Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир

Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад

Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад

Реализация программы призвана также способствовать: - созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала сельских учащихся; - созданию системы подготовки, переподготовки и повышения…

Реализация программы призвана также способствовать: - созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала сельских учащихся; - созданию системы подготовки, переподготовки и повышения…

Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренных детей в поселках районаСоздание банка данных об одаренных детях гимназии

Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренных детей в поселках районаСоздание банка данных об одаренных детях гимназии

Организация работы семинара для учителей, работающих с одаренными детьми - понятие одаренности в педагогике и психологии -специфика работы с одаренными детьми

Организация работы семинара для учителей, работающих с одаренными детьми - понятие одаренности в педагогике и психологии -специфика работы с одаренными детьми

Максимальная реализация в проведении предметных олимпиад

Максимальная реализация в проведении предметных олимпиад

Задачи Содержание работы 1

Задачи Содержание работы 1

Используемая литература: 1

Используемая литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022