Авторская разработка " Лето в детском саду"
Оценка 4.9

Авторская разработка " Лето в детском саду"

Оценка 4.9
ppt
17.06.2024
Авторская разработка " Лето в детском саду"
Презентация на тему__Лето в детском саду_.ppt

Лето в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ

Лето в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ

Лето в детском саду
 


ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ


РОСТОВ НА ДОНУ

Здравствуй, лето! Сколько солнца!

Здравствуй, лето! Сколько солнца!

Здравствуй, лето!

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав.
(Т.Бокова)

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении

Основная задача взрослых как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении

Основная задача взрослых как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Задачи летней оздоровительной работы по образовательным областям: 1

Задачи летней оздоровительной работы по образовательным областям: 1

Задачи летней оздоровительной работы по образовательным областям:

1.Физическое развитие




2.Художественно-эстетическое развитие



3.Познавательное и речевое развитие



4.Социально‑коммуника-тивное развитие

Физическое развитие» Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния

Физическое развитие» Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния

«Физическое развитие»

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми


Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Познавательное и речевое развитие

Познавательное и речевое развитие

Познавательное и речевое развитие

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Социально‑коммуникативное развитие

Социально‑коммуникативное развитие

Социально‑коммуникативное развитие

Развивать игровую деятельность воспитанников.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Регламентирующие нормативные документы

Регламентирующие нормативные документы

Регламентирующие нормативные документы

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);
Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
Приказ министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденной Минпросвещения РСФСР 30.01.1955;
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.

Принципы планирования оздоровительной работы комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; преимущественное использование немедикаментозного оздоровления; повышение эффективности системы…

Принципы планирования оздоровительной работы комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; преимущественное использование немедикаментозного оздоровления; повышение эффективности системы…

Принципы планирования оздоровительной работы

комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Организованная образовательная деятельность.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

2. Утренняя
гимнастика.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

3. Подвижные игры.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

4. Двигательные разминки

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

7. Индивидуальная работа в режиме дня

8. Закаливающие мероприятия.

Планирование работы в летний оздоровительный период с детьми

Планирование работы в летний оздоровительный период с детьми

Планирование работы в летний оздоровительный период с детьми

Перспективное тематическое планирование

Перспективное тематическое планирование

Перспективное тематическое планирование

Основание для выбора тем –
восприятие детьми окружающего мира


НЕДЕЛЯ

М Е С Я Ц

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

Солнечная

Водная

Воздушная

2

Цветочная

Лесная

Зоологическая

3

Витаминная

Почвенная

Заповедная

4

Походная

Туристическая

Круизная

День недели Идея дня Понедельник

День недели Идея дня Понедельник

День недели

Идея дня


Понедельник
Любознайка

знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность

Вторник
Трудолюбик

приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование

Среда
Микроша

наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания

Четверг
Здоровинка

активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры

Пятница
Чудинка

никакой «обязаловки», важно «заразить» детей, родителей, педагогов положительным отношением к «событиям недели», осознать важность совместного праздника

Авторская разработка " Лето в детском саду"

Авторская разработка " Лето в детском саду"

ИЮНЬ «Ребенок дома» Познавательно – речевое и социально личностное развитие

ИЮНЬ «Ребенок дома» Познавательно – речевое и социально личностное развитие

ИЮНЬ «Ребенок дома»

Познавательно – речевое и социально личностное развитие

I неделя

II неделя

- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»
- Беседа «Служба «01»
- Заучивание пословиц, поговорок, загадок
- Игра «с магнитом»
- Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом».
- Труд на огороде

- Беседа «Я и моя семья»
- Составление рассказа «Я у бабушки в гостях»
- Игра «в гости» (о правилах этикета)
- Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
- Беседа «Ура, гости»
- Беседа о русских именах
- Рассматривание семейных альбомов
- Поведение за столом
- Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»,
- Беседа «О том, как вести себя с родителями»
- Работа в огороде

Художественно-эстетическое развитие -

Художественно-эстетическое развитие -

Художественно-эстетическое развитие

- Изготовление знаков «Опасно»
- Лепка «Столовые приборы»
- Ориентировка в пространстве «Моя комната»
- Изготовление личных блокнотов «Безопасность на дороге»
- Волшебные полоски из бумаги «Светофор»
- Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах
- Игровое упражнение «Страшный зверь»
- Кукольный театр «Кошкин дом»

- Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся»
- Рисование «Моя семья»
- Лепка «Торт для бабушки»
- Аппликация из ниток «Букет для мамы»
- Изготовление д/и «Сервируем стол»
- Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей»
- Развлечение «Дружная семья»
- Слушание «Материнские ласки» муз. Гречанинова, «Нянина сказка» Чайковский
- Песня –попевка «Колыбельная»
- Песня «Бабушки»
- Игра-забава «Девочки и мальчики»

Физическое развитие - Дыхательная гимнастика «Пожарные», -

Физическое развитие - Дыхательная гимнастика «Пожарные», -

Физическое развитие

- Дыхательная гимнастика «Пожарные»,
- Развлечение «Пожарники»
- П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня»
- Игровое упражнение «Телефон»
- Спортивная игра «Футбол»

- Досуг «К бабушке во двор»
- Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»
- П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку»,
- Сюж.игра «Машины и пешеходы»

Мероприятия Группа Ответственные

Мероприятия Группа Ответственные

Мероприятия

Группа

Ответственные

Июнь

Праздник, посвященный Дню защиты детей "Дадим шар земной детям!"

Подготовительная, старшая

Музыкальный руководитель, воспитатели

"Здравствуй, лето красное!"

Средняя, младшая

Развлечение "Угадай мелодию!"

Подготовительная, старшая

Музыкальный руководитель

Кукольный театр "Про то, как Аленка пасла гусенка"

Средняя, младшая

Фестиваль дворовых игр

Подготовительная, старшая, средняя

Инструктор по физической культуре

"Летний концерт"

Все группы

Музыкальный руководитель

Конкурс "Юные художники" (­рисование на асфальте)

Подготовительная, старшая, средняя

Педагог по изодеятельности

Рыцарский турнир

Подготовительная, старшая

Инструктор по физической культуре

Музыкально-спортивный праздник "Наша Родина – Россия!"

Подготовительная, старшая, средняя

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

День добрых волшебников

Подготовительная, старшая

Воспитатели

Дни недели Мероприятия Ответствен-ные

Дни недели Мероприятия Ответствен-ные

Дни недели

Мероприятия

Ответствен-ные

Среда
 
(9 июня – международный день друзей)

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
Изготовление подарка другу
Рисование портрета друга
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Воспитатели групп

Четверг
 
(10 июня – день часов)

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
Чтение художественной литературы
Выставка часов – с участием родителей
Конкурс рисунка «Сказочные часы»
Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов»
П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом
С/р игра: «Школа»

Памятка для воспитателей по работе в летний оздоровительный период

Памятка для воспитателей по работе в летний оздоровительный период

Памятка для воспитателей по работе в летний оздоровительный период

Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.
Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших) .
Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста).
Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях.
Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице.

Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни

Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни

Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни.
Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели.
Осуществлять питьевой режим на прогулке.
Выносной материал на прогулку .
Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.


Содержание прогулки : наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные…

Содержание прогулки : наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные…

Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
Деятельность, связанная с физи­ческими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до на­ступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.

Список литературы Белая, К.Ю

Список литературы Белая, К.Ю

Список литературы

Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с.
Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с.
Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст] : методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
 

СПАСИБО!

СПАСИБО!

СПАСИБО!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024