Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "
Оценка 4.7

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Оценка 4.7
ppt
28.05.2024
Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "
В предметно-развивающей среде группы для детей особое место занимают такие тренажёры ведь ведь одна из самых больших ценностей человека - это зрение. После жизни и разума, зрение пожалуй самое необходимое. Необходимо беречь этот дар Природы, не давать ему угасать и развивать его возможности. Дети в большинстве рождаются дальнозоркими, по замыслу природы они должны были сразу видеть далеко, но современная жизнь человека внесла свои коррективы в естественный процесс развития человека. Улучшение зрения в раннем возрасте поможет не допустить снижение зрения в дальнейшем. Тренажёры позволяют тренировать прослеживающую функцию глаз, развивать зрительно-двигательную координацию. Есть три варианта для фиксации взора: указательным пальцем ребенка, при помощи учительской указки или при помощи лазерной указки на расстоянии в нескольких метрах от полотна. Тренажё ры способствуют развитию речи посредством пространственной терминологии: слева, справа, над, под, впереди, сзади, между, из-за, из-под, через, вокруг, выше, ниже, рядом. Развитие и улучшение зрения с помощью тренажёров и зрительной гимнастики по праву считается одним из самых эффективных профилактических мер и важно уделять этому время ежедневно 1 - 3 раза
Презентация на тему_ _Гимнастика для глаз в ДОУ_ (1).ppt

Зрительная гимнастика в ДОУ

Зрительная гимнастика в ДОУ

Зрительная гимнастика в ДОУ Учитель-логопед: Жуковская Н.Н. МАДОУ Д/С №4 г.Белореченск 2017г.

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.

Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь.
К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается.
Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

К профилактическим мероприятиям, предотвращающим нарушений зрения, относятся: — соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения; — использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее…

К профилактическим мероприятиям, предотвращающим нарушений зрения, относятся: — соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения; — использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее…

К профилактическим мероприятиям, предотвращающим нарушений зрения, относятся: — соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения; — использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам; — чередование занятий детей с отдыхом; — проведение гимнастик для глаз в детском саду и дома; — контроль за правильной позой детей во время занятий; — организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе; — активное гармоничное физическое развитие детей; — организация рационального питания и витаминизации; — исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна.

Цель зрительной гимнастики: включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка;…

Цель зрительной гимнастики: включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка;…

Цель зрительной гимнастики:
включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка;
формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.

Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях), снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила: фиксированное положение головы

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила: фиксированное положение головы

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:
фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;
длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 мин в средней группе, 4-5 минут в старших группах;
выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.
После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

Варианты зрительных гимнастик: с использованием художественного слова; с опорой на схему; с сигнальными метками; с индивидуальными офтальмотренажерами; с настенными и потолочными офтальмотренажерами; электронные зрительные гимнастики

Варианты зрительных гимнастик: с использованием художественного слова; с опорой на схему; с сигнальными метками; с индивидуальными офтальмотренажерами; с настенными и потолочными офтальмотренажерами; электронные зрительные гимнастики

Варианты зрительных гимнастик:

с использованием художественного слова;
с опорой на схему;
с сигнальными метками;
с индивидуальными офтальмотренажерами;
с настенными и потолочными офтальмотренажерами;
электронные зрительные гимнастики.

С использованием художественного слова

С использованием художественного слова

С использованием художественного слова.

С опорой на схему

С опорой на схему

С опорой на схему

С сигнальными метками Упражнения с сигнальными метками: в различных участках групповой комнаты на потолке фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки

С сигнальными метками Упражнения с сигнальными метками: в различных участках групповой комнаты на потолке фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки

С сигнальными метками

Упражнения с сигнальными метками: в различных участках групповой комнаты на потолке фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их следует в разноудаленных участках комнаты (например, в 4-х углах потолка).

Сигнальные метки целесообразно подбирать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет, например, из известной сказки. Один раз в две недели сюжеты рекомендуем заменять на новые.

Метка на стекле» по Э.С.Аветисову

Метка на стекле» по Э.С.Аветисову

«Метка на стекле» по Э.С.Аветисову
Такая метка позволяет тренировать глазные мышцы,
стимулировать сокращение мышц хрусталика, способствует
профилактике близорукости.
Крупную цветную метку диаметром 3 - 5 миллиметров
прикрепить к оконному стеклу на уровне глаз ребенка. Ребенку
предлагается смотреть на метку 1 - 2 секунды, затем перевести
взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что
он там видит.

С индивидуальными офтальмотренажерами

С индивидуальными офтальмотренажерами

С индивидуальными офтальмотренажерами

На индивидуальные офтальмотренажеры, «держалки» помещаются предметные картинки по лексическим темам, дети сами держат их на вытянутой руке перед собой и действуют по словесной инструкции, создавая дополнительную активность для всех групп глазных мышц.

С настенными и потолочными офтальмотренажерами

С настенными и потолочными офтальмотренажерами

С настенными и потолочными офтальмотренажерами

Это своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами; при этом движения глаз должны сочетаться с движением головы, туловища. Упражнения выполняются коллективно и только стоя. Каждая траектория отличается по цвету, это делает схему яркой, привлекает внимание детей.

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Электронная гимнастика для глаз

Электронная гимнастика для глаз

Электронная гимнастика для
глаз
Система упражнений, представленная в виде
мультимедийных презентаций, способствует
развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения
электронной физминутки для глаз проста в использовании.
Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в
презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают
музыку и следят за движением объектов,

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

Авторское методическое пособие "Тренажёр для глаз "

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024