Авторская разработка "Музыкальный калейдоскоп" (3-4 кл.)
Оценка 4.7

Авторская разработка "Музыкальный калейдоскоп" (3-4 кл.)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
музыка
11.02.2023
Авторская разработка "Музыкальный калейдоскоп" (3-4 кл.)
игра музыкальный калейдоскоп 3-4 кл..docx

Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

для 3-4 классов

 

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи:

- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;

- Воспитывать любовь к музыке.

- Формировать умение работать в группах

Участники игры: ведущий – учитель и 3 команды игроков.

 

Ход игры

Организационный момент

1 слайд -  титульный

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю.


   Без музыки не проживу и дня!

   Она во мне. Она вокруг меня.

  И в пенье птиц, и в шуме городов,

  В молчанье трав и в радуге цветов,

 И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим!                              (О. Гаджикасисов)


 

В нашей школе сейчас проходит Неделя Искусств И сегодня мы с вами будем говорить о музыкальном искусств. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу «Музыкальный калейдоскоп».

    2 слайд

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. Командам желаю удачных выступлений, зрителям хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. Команда, набравшая большее количество ноток побеждает. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов». Время конкурса 3 мин.

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

                                                                 Музыкальная пауза.

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

      2. Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

         Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет…(скрипка)

3. Самый важный в джазе он, серебристый... (саксафон).

4.У какого инструмента

   Есть и струны, и педаль?

   Что же это? Несомненно,

   Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

   Полилась по лесу трель,-

   Инструмент тот очень хрупкий,

   Называется…(свирель).

6. У нее вся душа нараспашку, 
    И хоть пуговки есть — не рубашка, 
    Не индюшка, а надувается, 
    И не птица, а заливается.  (гармонь).

7.Сверху кожа, снизу тоже,

   А в середине пусто (барабан).

8. Звучит сигнал, на бой зовёт!

    Вставай, солдат, она поёт! (Труба)                                                                                                                                                                             9. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент 
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара)

 

 

 

Пятый конкурс «Угадай музыкальный инструмент»           3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, рояль, аккордеон.

                                                                            Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Мульти-пульти»

6-8 слайды

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»

Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

                       9 слайд

Восьмой конкурс «Найди ошибку» (Команды выбирают себе задания)

Это духовые инструменты: флейта, труба, скрипка, кларнет.

Это композиторы: М.И.Глинка, П. Чайковский, С.Маршак, Н.Римский-Корсаков.

Это виды музыкальных произведений: песня, опера, балет, пейзаж.

 

Девятый конкурс «Угадай песню»

1.В этой песне лягушка съела насекомое. («В траве сидел кузнечик».)

2.В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два — четыре».)

3. В этой песне говорится о преобразовании пасмурной погоды в ясную благодаря некоторому изменению лицевых мышц. («От улыбки хмурый день светлей».)

1. Эта песня о том, что ничего не может быть лучше бродяжничества с друзьями. («Ничего на свете лучше нету...».)

2.Эта песня об ученике, который ничего не проходил и которому ничего не задавали. («Антошка».)

3. В этой песне говорится о том, что лучшее, конечно, впереди. («Голубой вагон».)

 

Десятый конкурс «Блиц - турнир»

Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках  (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, его главный инструмент     (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки     (мажор).

10.На каком инструменте играл сыщик Шерлок Холмс?    (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент (фортепиано)

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент  (балалайка)

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий    (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений    (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов    (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей    (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент     (труба)

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка    (колыбельная)

19.Русские народные песни, в которых высмеиваются отрицательные черты характера (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?      (скрипичным)

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме?   (ложки)

Музыкальная пауза

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. ИТОГ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ.10 слайд


 

Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для 3-4 классов

Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для 3-4 классов

А в шкафу летает моль Это будет нота

А в шкафу летает моль Это будет нота

Пятый конкурс « Угадай музыкальный инструмент » 3-5 слайды

Пятый конкурс « Угадай музыкальный инструмент » 3-5 слайды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2023