Раздел 9
Авторская самооценка
Умей осмыслить пройденный путь…
Осмысление того, что уже сделано, это
большое духовное богатство учителя.
Сухомлинский В. А.
Моё педагогическое кредо: «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».
Кре́до (от лат. credo) — верую. Во что же верую я? Я верю, что каждый ребенок по-своему талантлив. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.
В своей работе стараюсь создать условия, чтобы ребёнок смог проявить свою человеческую неповторимость. Всегда ставлю перед собой эту непростую задачу — почувствовать, разглядеть в каждом что-то хорошее, а главное — показать это хорошее самому ребенку, научить его полюбить это в себе. Радуюсь вместе с детьми их маленьким успехам и большим победам, огорчаюсь из-за неудач, подталкиваю к самосовершенствованию. Мой учительский успех складывается из тех детей, которым я «помогла пробудиться», увидеть и развить свой потенциал.
Моя цель: целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта.
Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать. Надо осваивать новые программы, изучать новую технику, искать методические приемы, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
И каждый час, и каждую минуту,
О детских душах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать ребятам –
Такая у меня работа!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.