Разработка плана-конспекта урока
1. Тема урока: Заглавная буква Т
2. Место урока в разделе: обучение письму (букварный период), 22 урок
3. Тип и вид урока: открытие нового знания
4. Цель урока1 : научиться писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т.
5. Планируемые результаты:
Предметные:
· Ученик узнает написание заглавной буквы Т, ее элементов;
· Ученик научится слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению;
Метапредметные:
·
Регулятивные
УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
·
Коммуникативные
УУД:
-оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
·
Познавательные
УУД:
-отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
6. Форма урока: традиционная
7. Методы: словесные методы, наглядные методы ,практические методы
8. Приемы: объяснительно-иллюстративный
9. Оборудование: презентация, пропись 1 класс 2 часть, доска, раздаточный материал: карточки с заданием;
10. Структура урока (таблица 3)
Таблица 3
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
|||
Организовать детей на планируемую деятельность |
Организационно - мотивационный |
-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. -Пожелаем друг другу успехов в учении. -Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!
|
-Внимательно слушают, настраиваются эмоционально на работу. |
|
Актуализировать уже имеющиеся знания |
Актуализация имеющихся знаний |
- Ребята,
перед вами буквы (слайд 1) |
-Внимательно смотрят
|
|
- Какие
буквы остались? |
-А,а;О,о;И,и;ы;У,у;Н,н, |
|||
-Ребята, из данных букв, скажите у какой согласной буквы нет пары? |
-У строчной буквы т. |
|||
-Правильно буква т. |
|
|||
- Какая
бывает буква т? |
-Строчная ,заглавная ,мягкая и твердая |
|||
-Для чего нужна заглавная буква Т? |
-Что бы написать имена собственные. |
|||
Определить проблемный вопрос |
Постановка проблемы урока |
- Прочтите слова на карточках (карточка1) |
-Читают слова
|
|
- Что вы заметили? |
-Все слова – имена собственные |
|||
- Как пишутся имена собственные?
|
-Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
|
|||
-Можем мы написать эти слова? Почему?
|
-Нет. Не умеем писать заглавную букву Т. |
|||
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. |
-Письмо заглавной буквы Т. |
|||
- Ориентируясь на тему нашего урока, сформулируйте цель нашего урока.
|
-Научиться писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т. |
|||
Открыть новые знания с детьми о букве Т + прописывать элементы, из которых состоит буква Т, уметь слушать и понимать речь учителя |
Открытие новых знаний |
Откройте пропись на стр. 21 - Покажите на странице прописи печатную букву Т. - Покажите на странице прописи письменную букву Т. |
-Показывают
|
|
- Рассмотрите внимательно иллюстрацию в верхнем левом углу на странице прописи. - Кто сегодня пришел к нам в гости?
|
-Рассматривают
-Мальчик Тит. |
|||
- Какая буква изображена на костюме сказочного героя? |
-Заглавная буква Т.
|
|
||
-А давайте рассмотрим, из каких элементов состоит это буква?
|
- Линия с закруглением с одной стороны, прямая линия и 2 линии с закруглением с одной стороны. |
|||
-
Мальчик Тит предлагает нам обвести эти элементы, но прежде чем, вы приступите к работе, давайте разомнем наши
пальчики: Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (тянем кисти в стороны) Покрутили… (волнообразные движения) Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились) |
-Обводят в прописи.
|
|||
-
Посмотрите, пожалуйста, на росчерк. На что он похож? |
-На луну и банан. -Обводят росчерк .
|
|||
- А теперь внимательно посмотрите и послушайте, как пишется заглавная буква Т, повторяйте вслед за мной движения в воздухе. |
- Дети смотрят, как учитель показывает написание заглавную букву Т на доске с проговариванием. |
|||
- Ставим руку на локоток, приготовились. |
- Приготовились к написанию буквы в воздухе. |
|||
-Ставим
точку чуть ниже пунктирной линии, ведем вниз наклонную, касаясь нижней линии
рабочей строки делаем плавное закругления влево чуть приподнимаемся, отрываем
руку, далее немного отступаем от первого элемента ставим точку чуть ниже
пунктирной линии и ведем прямую наклонную вниз до нижней линии рабочей
строки, отрываем руку, затем отступаем от второго элемента ставим точку чуть
ниже пунктирной линии рабочей строки, ведем прямую наклонную вниз, касаясь
нижней линии рабочей строки делаем плавное закругление вправо чуть
приподнимаемся, отрываем руку, ставим точку чуть ниже пунктирной линии делаем
плавное закругление слева на право вверх и проводим прямую по пунктирной
линии чуть дальше 3 элемента. |
- Пишут буквы Т в прописях. - Писать заглавную букву Т. |
|||
Физкультминутка(слайд 2 ) |
||||
Отработать умения в написании слогов, составлении слов из слогов, придумывание предложений |
Применение знаний на практике |
-На странице 21 найдите слоги и прочитайте их про себя. |
|
|
-Сейчас произнесем эти слоги вслух. |
-То |
|||
- Посмотрите, как буква Т соединяется с гласной буквой о.(Прописывает на доске слог). |
- Дети смотрят, как пишется слог То.
|
|||
- Пропишите этот слог 3 раза. |
- Дети пишут слог То. |
|||
- Какое умение отрабатывали? |
- Умение писать слоги. |
|||
- А сейчас работа в парах, но для начала вспомните правила работы в парах: (слайд 3) 1. Работать должны оба; 2. Договариваемся; 3. Когда закончили, поднимаем руки. |
|
|||
-Для этого у вас на партах лежат конверты, в которых рассыпались слова, вам нужно их восстановить. |
-Дети составляют слова из слогов: Тонна, Томск.
|
|||
-
У всех ли получились такие слова, которые показаны на эталоне (Слайд 4 ) |
-Да, Нет
-Прописывают. |
|||
- С полученными словами придумайте предложения. |
-
Придумывают предложения. |
|||
- Кто хочет поделиться предложениями, которые у вас получились? |
- Зачитывают свои предложения. |
|||
Подвести итог достижения поставленной цели; провести самооценку деятельности |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
- Какова была тема нашего урока? -
Достигли ли мы поставленной цели? - Я узнал… - Я запомнил… -
Я научился…
|
- Письмо заглавной буквы Т. |
|
Письмо заглавной буквы Т
Научиться писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.