Авторская программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Формула успеха»

  • Образовательные программы
  • ppt
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Особенности реализации летней программы ФОРМУЛА УСПЕХА.ppt
оздоровительного лагеря дневного  пребывания при школе  Особенности реализации  программы летнего  (Из опыта работы) Выполнила:                                                        В.В. Юринская,  учитель начальных классов
Летняя оздоровительная кампания – – важная Летняя оздоровительная кампания важная составная часть воспитательной деятельности по составная часть воспитательной деятельности по формированию личности ребенка. формированию личности ребенка. Летняя пора для детей и подростков – это пора  находок и открытий, отдыха и оздоровления, и  личностного развития ребенка. Большая летняя перемена дана школьникам для  укрепления их здоровья, физической закалки,  приобретения ловкости и бодрости. Это время  нравственной закалки детей и подростков, их  духовного обогащения, ярких впечатлений,  самостоятельного творчества, активного познания  нового.
Цель Цель исследования: исследования: проанализировать проанализировать особенности особенности реализации программы реализации программы летнего летнего оздоровительного оздоровительного лагеря дневного лагеря дневного пребывания при школе. пребывания при школе.
Задачи исследования:  Анализ теоретических и методических  Описание особенностей реализации источников по теме «Особенности реализации программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при школе».  Анализ выбранных форм и методов работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания при школе. программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при школе.  Разработка анкет и проведение диагностики по удовлетворенности детей, родителей, администрации школы по программе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при школе «Формула Успеха».  Обработка и анализ полученных данных.
Объект: Предмет: Летний отдых детей Организация работы летнего  оздоровительно лагеря дневного  пребывания для младших школьников. Гипотеза: Предполагается, что организация  деятельности летнего оздоровительного лагеря способствует не  укреплению здоровья детей, но и  креативному развитию  только  личности.
Детский оздоровительный лагерь для школьников –  Детский оздоровительный лагерь для школьников –  это социально­педагогическое это социально­педагогическое учреждение, призванное обеспечивать занятость, учреждение, призванное обеспечивать занятость, оздоровление и развивающий отдых детей и подростков в период  оздоровление и развивающий отдых детей и подростков в период  школьных каникул. школьных каникул.        Главная задача оздоровительного лагеря Главная задача оздоровительного лагеря           – это, прежде всего организация отдыха  – это, прежде всего организация отдыха  детей.  детей.  Типы детских лагерей: Типы детских лагерей: ­ Санаторные лагеря.  ­ Лагеря с дневным пребыванием детей.  ­ Загородные центры.  ­ Профильные лагеря.
Перечень документов, регламентирующих деятельность детских  Перечень документов, регламентирующих деятельность детских  оздоровительных лагерей   оздоровительных лагерей   «Конвенция о правах ребенка», 1989г.  «Конвенция о правах ребенка», 1989г.      «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты  «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты  и развития детей»,1990г. и развития детей»,1990г.     Приказ МОРТ №779 от 22.04.97г. «Об обучении и проверке  Приказ МОРТ №779 от 22.04.97г. «Об обучении и проверке  знаний, об охране труда руководителей и специалистов  знаний, об охране труда руководителей и специалистов  системы Министерства образования» системы Министерства образования»     «Федеральный Закон об основах охраны труда в РФ», принят  «Федеральный Закон об основах охраны труда в РФ», принят  17.07.99г. 17.07.99г.     «Федеральный Закон об основах охраны труда в РТ», от  «Федеральный Закон об основах охраны труда в РТ», от  01.01.98г.  01.01.98г.      «Отраслевой стандарт» «Управление охраны труда и  «Отраслевой стандарт» «Управление охраны труда и  обеспечение безопасности образовательного процесса в  обеспечение безопасности образовательного процесса в  системе Министерства образования России», введен с  системе Министерства образования России», введен с  01.09.2001г. 01.09.2001г.
Организация деятельности  лагеря  Организационный (подготовительный) период – в этот период администрация и педагогические коллективы учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений осуществляют необходимую деятельность для обеспечения разнопланового, содержательного отдыха детей  Основной период – это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы (плана, мероприятий) летней оздоровительно-трудовой кампании  Итоговый период – в этот период проводится комплексная работа по подведению итогов летнего труда и отдыха детей
 Лагерь с дневным пребыванием детей – это  лагерь, который организуется с целью  развития, оздоровления  и отдыха детей по  месту жительства.  Содержание деятельности смены лагеря с  дневным пребыванием определяется  направленностью смены с обязательным  проведением оздоровительных мероприятий.  В сменах лагерей с дневным пребыванием  дети получают двухразовое питание (если  они бывают в лагере в  первой половине дня)  или трехразовое питание ( с пребыванием до  18.00 часов).
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение                                       Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                             «Ульканская средняя общеобразовательная школа № 2»                       «Ульканская средняя общеобразовательная школа № 2» Казачинско ­ Ленский район Казачинско ­ Ленский район Иркутская область Иркутская область     Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Формула Успеха»                                                                                   Автор программы летнего отдыха и                                                      занятости школьников.                                                                                                 Юринская Вера Витальевна,                                              учитель начальных классов Улькан 2006
Цель программы: Цель программы: Создать условия для осознания ребенком Создать условия для осознания ребенком собственной уникальности и возможностей в собственной уникальности и возможностей в достижении индивидуального успеха. достижении индивидуального успеха. Задачи: Задачи: Помочь ребятам выработать правила Помочь ребятам выработать правила взаимодействия в паре, в коллективе для взаимодействия в паре, в коллективе для достижения совместного успеха; достижения совместного успеха; Использовать возможности партнеров по паре Использовать возможности партнеров по паре для достижения индивидуального успеха; для достижения индивидуального успеха; Объединить усилия всех для достижения Объединить усилия всех для достижения результата; результата; Оздоровление детей через режим, Оздоровление детей через режим, организационное питание, солнечные ванны, организационное питание, солнечные ванны, походы в лес; походы в лес; Образовательная область: технология. Искусство. Образовательная область: технология. Искусство. Специализация. Изодеятельность. Специализация. Изодеятельность. Возраст: младший школьный 7-9 лет. Возраст: младший школьный 7-9 лет.
Разделы программы 2 блок. «Я + Ты» 1 блок. «Я сам». 4 блок. «Я + Мы» 3 блок «Я + Вы»
Ожидаемые результаты  Спортивно-оздоровительные мероприятия лагеря с  Дети должны сделать вывод о том, что для достижения индивидуального успеха необходимо: -учитывать возможности каждого и их умело использовать; - выработать правила взаимодействия в паре, в коллективе для совместного успеха. дневным пребывание повысят качества по повышению двигательной активности детей, способствуют укреплению их здоровья и физическому развитию.  Лагерные мероприятия позволят детям найти себя, реализовать в деле, удовлетворить свои претензии к жизни, насытиться роскошью общения, содружество и сотворчество. Коллективно- творческие дела – это эстетическое наслаждение, расширение детского кругозора, а также сплочение детского коллектива ребят.
Особенности реализации программы  «Формула Успеха»  Программа летнего оздоровительного лагеря  дневного пребывания «Формула Успеха» рассчитана  на 21 день.  Программа направлена на создание в детском  коллективе условий для воспитания  самостоятельности, творческих и лидерских качеств  младших школьников, навыков самоорганизации; на  создание условий для осознания ребенком  собственной уникальности и возможностей в  достижении индивидуального успеха.  Учитель в летний период становится ­  воспитателем.   При разработке и внедрении программы  учитываются  возрастные особенности воспитанников. Ребята  являются учениками одного класса и одного возраста.
В программе «Формула Успеха» создана система развивающего отдыха Спортивное направление Спортивное направление Спартакиада Веселые старты День рекордов Утренняя зарядка
Культурологическое  Культурологическое  «Из глубины веков» «Кто управляет поездами?» направление направление « К т о   п р и н о с и т   п и с ь м а   н а м ? »
Художественное направление «Радуга» «Караоке по­русски» Ритмикопластика
Уделяется максимальное внимание  развитию  личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных  в школе потребностей. Лепим, мастерим … Рисуем… «Сцена, как в настоящем театре!» День театра
Создана атмосфера собственной значимости, ощущения радости  Создана атмосфера собственной значимости, ощущения радости  победы, восхищения и удивления.   победы, восхищения и удивления. «Классики» «Шахматный турнир» «Дерево загадок»
Данная программа не только обеспечивает отдых детей, но и   Способствует активному общению с природой, окружающим миром. «Экологическая тропа» «День защиты окружающей среды»
Через красивые, душевные, наполненные чистотой мероприятия программы «Формула Успеха» закрепляется в сознании детей уважение, нежность, доброта к товарищам по отряду, педагогам, персоналу. «Открытие лагерной смены» «День защиты детей» Закрытие лагерной смены» «День независимости России»
Степень удовлетворенности детей,  Степень удовлетворенности детей,  родителей и администрации родителей и администрации «Солнце, тучка, дождик» 10% 90% Анкета  «Степень удовлетворенности» 10% 90%