оздоровительного лагеря дневного
пребывания при школе
Особенности реализации
программы летнего
(Из опыта работы)
Выполнила: В.В. Юринская,
учитель начальных классов
Летняя оздоровительная кампания – – важная
Летняя оздоровительная кампания
важная
составная часть воспитательной деятельности по
составная часть воспитательной деятельности по
формированию личности ребенка.
формированию личности ребенка.
Летняя пора для детей и подростков – это пора
находок и открытий, отдыха и оздоровления, и
личностного развития ребенка.
Большая летняя перемена дана школьникам для
укрепления их здоровья, физической закалки,
приобретения ловкости и бодрости. Это время
нравственной закалки детей и подростков, их
духовного обогащения, ярких впечатлений,
самостоятельного творчества, активного познания
нового.
Цель Цель
исследования:
исследования:
проанализировать
проанализировать
особенности
особенности
реализации программы
реализации программы
летнего
летнего
оздоровительного
оздоровительного
лагеря дневного
лагеря дневного
пребывания при школе.
пребывания при школе.
Задачи
исследования:
Анализ теоретических и методических
Описание особенностей реализации
источников по теме «Особенности реализации
программы летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания при школе».
Анализ выбранных форм и методов работы в
летнем оздоровительном лагере дневного
пребывания при школе.
программы летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания при школе.
Разработка анкет и проведение диагностики
по удовлетворенности детей, родителей,
администрации школы по программе летнего
оздоровительного лагеря дневного
пребывания при школе «Формула Успеха».
Обработка и анализ полученных данных.
Объект:
Предмет:
Летний отдых детей
Организация работы летнего
оздоровительно лагеря дневного
пребывания для младших школьников.
Гипотеза:
Предполагается, что организация
деятельности летнего
оздоровительного лагеря способствует не
укреплению здоровья детей, но и
креативному развитию
только
личности.
Детский оздоровительный лагерь для школьников –
Детский оздоровительный лагерь для школьников –
это социальнопедагогическое
это социальнопедагогическое
учреждение, призванное обеспечивать занятость,
учреждение, призванное обеспечивать занятость,
оздоровление и развивающий отдых детей и подростков в период
оздоровление и развивающий отдых детей и подростков в период
школьных каникул.
школьных каникул.
Главная задача оздоровительного лагеря
Главная задача оздоровительного лагеря
– это, прежде всего организация отдыха
– это, прежде всего организация отдыха
детей.
детей.
Типы детских лагерей:
Типы детских лагерей:
Санаторные лагеря.
Лагеря с дневным пребыванием детей.
Загородные центры.
Профильные лагеря.
Перечень документов, регламентирующих деятельность детских
Перечень документов, регламентирующих деятельность детских
оздоровительных лагерей
оздоровительных лагерей
«Конвенция о правах ребенка», 1989г.
«Конвенция о правах ребенка», 1989г.
«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты
«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты
и развития детей»,1990г.
и развития детей»,1990г.
Приказ МОРТ №779 от 22.04.97г. «Об обучении и проверке
Приказ МОРТ №779 от 22.04.97г. «Об обучении и проверке
знаний, об охране труда руководителей и специалистов
знаний, об охране труда руководителей и специалистов
системы Министерства образования»
системы Министерства образования»
«Федеральный Закон об основах охраны труда в РФ», принят
«Федеральный Закон об основах охраны труда в РФ», принят
17.07.99г.
17.07.99г.
«Федеральный Закон об основах охраны труда в РТ», от
«Федеральный Закон об основах охраны труда в РТ», от
01.01.98г.
01.01.98г.
«Отраслевой стандарт» «Управление охраны труда и
«Отраслевой стандарт» «Управление охраны труда и
обеспечение безопасности образовательного процесса в
обеспечение безопасности образовательного процесса в
системе Министерства образования России», введен с
системе Министерства образования России», введен с
01.09.2001г.
01.09.2001г.
Организация деятельности
лагеря
Организационный (подготовительный) период –
в этот период администрация и педагогические
коллективы учебно-воспитательных и
оздоровительных учреждений осуществляют
необходимую деятельность для обеспечения
разнопланового, содержательного отдыха
детей
Основной период – это период активного
включения всех факторов, способствующих
реализации программы (плана, мероприятий)
летней оздоровительно-трудовой кампании
Итоговый период – в этот период проводится
комплексная работа по подведению итогов
летнего труда и отдыха детей
Лагерь с дневным пребыванием детей – это
лагерь, который организуется с целью
развития, оздоровления и отдыха детей по
месту жительства.
Содержание деятельности смены лагеря с
дневным пребыванием определяется
направленностью смены с обязательным
проведением оздоровительных мероприятий.
В сменах лагерей с дневным пребыванием
дети получают двухразовое питание (если
они бывают в лагере в первой половине дня)
или трехразовое питание ( с пребыванием до
18.00 часов).
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ульканская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Ульканская средняя общеобразовательная школа № 2»
Казачинско Ленский район
Казачинско Ленский район
Иркутская область
Иркутская область
Летний оздоровительный лагерь
дневного пребывания
«Формула Успеха»
Автор программы летнего отдыха и
занятости школьников.
Юринская Вера Витальевна,
учитель начальных классов
Улькан
2006
Цель программы:
Цель программы:
Создать условия для осознания ребенком
Создать условия для осознания ребенком
собственной уникальности и возможностей в
собственной уникальности и возможностей в
достижении индивидуального успеха.
достижении индивидуального успеха.
Задачи:
Задачи:
Помочь ребятам выработать правила
Помочь ребятам выработать правила
взаимодействия в паре, в коллективе для
взаимодействия в паре, в коллективе для
достижения совместного успеха;
достижения совместного успеха;
Использовать возможности партнеров по паре
Использовать возможности партнеров по паре
для достижения индивидуального успеха;
для достижения индивидуального успеха;
Объединить усилия всех для достижения
Объединить усилия всех для достижения
результата;
результата;
Оздоровление детей через режим,
Оздоровление детей через режим,
организационное питание, солнечные ванны,
организационное питание, солнечные ванны,
походы в лес;
походы в лес;
Образовательная область: технология. Искусство.
Образовательная область: технология. Искусство.
Специализация. Изодеятельность.
Специализация. Изодеятельность.
Возраст: младший школьный 7-9 лет.
Возраст: младший школьный 7-9 лет.
Разделы программы
2 блок. «Я + Ты»
1 блок. «Я сам».
4 блок. «Я + Мы»
3 блок «Я + Вы»
Ожидаемые
результаты
Спортивно-оздоровительные мероприятия лагеря с
Дети должны сделать вывод о том, что для
достижения индивидуального успеха необходимо:
-учитывать возможности каждого и их
умело использовать;
- выработать правила взаимодействия в паре, в
коллективе для совместного успеха.
дневным пребывание повысят качества по
повышению двигательной активности детей,
способствуют укреплению их здоровья и
физическому развитию.
Лагерные мероприятия позволят детям найти себя,
реализовать в деле, удовлетворить свои претензии
к жизни, насытиться роскошью общения,
содружество и сотворчество. Коллективно-
творческие дела – это эстетическое наслаждение,
расширение детского кругозора, а также сплочение
детского коллектива ребят.
Особенности реализации программы
«Формула Успеха»
Программа летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания «Формула Успеха» рассчитана
на 21 день.
Программа направлена на создание в детском
коллективе условий для воспитания
самостоятельности, творческих и лидерских качеств
младших школьников, навыков самоорганизации; на
создание условий для осознания ребенком
собственной уникальности и возможностей в
достижении индивидуального успеха.
Учитель в летний период становится воспитателем.
При разработке и внедрении программы учитываются
возрастные особенности воспитанников. Ребята
являются учениками одного класса и одного возраста.
В программе «Формула Успеха» создана система развивающего отдыха
Спортивное направление
Спортивное направление
Спартакиада
Веселые старты
День рекордов
Утренняя зарядка
Культурологическое
Культурологическое
«Из глубины веков»
«Кто управляет поездами?»
направление
направление
« К т о п р и н о с и т п и с ь м а н а м ? »
Художественное направление
«Радуга»
«Караоке порусски»
Ритмикопластика
Уделяется максимальное внимание развитию личности ребенка,
раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и
неудовлетворенных в школе потребностей.
Лепим, мастерим …
Рисуем…
«Сцена, как в настоящем театре!»
День театра
Создана атмосфера собственной значимости, ощущения радости
Создана атмосфера собственной значимости, ощущения радости
победы, восхищения и удивления.
победы, восхищения и удивления.
«Классики»
«Шахматный турнир»
«Дерево загадок»
Данная программа не только обеспечивает отдых детей, но и
Способствует активному общению с природой, окружающим миром.
«Экологическая тропа»
«День защиты окружающей
среды»
Через красивые, душевные, наполненные чистотой мероприятия
программы «Формула Успеха» закрепляется в сознании детей
уважение, нежность, доброта к товарищам по отряду, педагогам, персоналу.
«Открытие лагерной смены»
«День защиты детей»
Закрытие лагерной смены»
«День независимости России»
Степень удовлетворенности детей,
Степень удовлетворенности детей,
родителей и администрации
родителей и администрации
«Солнце, тучка, дождик»
10%
90%
Анкета
«Степень удовлетворенности»
10%
90%