Презентация доклада на тему "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Оценка 4.9

Презентация доклада на тему "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
ppt
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.02.2017
Презентация доклада на тему "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Ведущую роль здесь должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская деятельность.Исследовательское обучение - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. С первого класса необходимо пытаться вовлекать учащихся в мини-исследования, включать этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы.Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и периодической печати. Дети увлечены компьютером, Интернет заменяет друзей, улицу и даже реальный мир.презентация к докладу на тему "Исследовательская деятельность в начальных классах"
исследовательская деятельность.ppt

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Исследовательская деятельность в начальных классах

Л. Н. Толстой «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Л. Н. Толстой «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Л. Н. Толстой

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено  усилиями своей мысли, а не памятью».  

Презентация доклада на тему "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Презентация доклада на тему "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Исследовательское обучение - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего

Исследовательское обучение - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего

Исследовательское обучение - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.

Исследовани е — это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека

Исследовани е — это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека

Исследование — это процесс
поиска неизвестного, новых знаний,
один из видов
познавательной
деятельности человека.

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом…

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом…

Учебная исследовательская деятельность
это специально организованная,
познавательная творческая деятельность учащихся,
по своей структуре соответствующая научной деятельности,
характеризующаяся целенаправленностью, активностью,
предметностью, мотивированностью и сознательностью,
результатом которой является формирование
познавательных мотивов, исследовательских умений,
субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. 

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности

?

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности

Объект

Предмет

Совместная учебно-исследовательская деятельность
учителя и учащихся

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя.

Тема может быть: фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); экспериментальной; изобретательской; теоретической

Тема может быть: фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); экспериментальной; изобретательской; теоретической

Тема может быть:

фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
экспериментальной;
изобретательской;
теоретической.

Цель исследовательской работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения

Цель исследовательской работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения

Цель исследовательской работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Задачи исследований - возможность осознать свою значимость и принадлежность к большой науке; -знакомит с методами научной и творческой работы; -развивает познавательный интерес; -дает возможность принимать…

Задачи исследований - возможность осознать свою значимость и принадлежность к большой науке; -знакомит с методами научной и творческой работы; -развивает познавательный интерес; -дает возможность принимать…

Задачи исследований

- возможность осознать свою значимость и принадлежность к большой науке;
-знакомит с методами научной и творческой работы;
-развивает познавательный интерес;
-дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях

Задачи педагога - актуализация исследовательской потребности ученика; - вовлечение в поисковую деятельность; - поиск средств, активизирующий процесс познания; - доведение ученика до результативности; - создание…

Задачи педагога - актуализация исследовательской потребности ученика; - вовлечение в поисковую деятельность; - поиск средств, активизирующий процесс познания; - доведение ученика до результативности; - создание…

Задачи педагога

- актуализация исследовательской потребности ученика;
- вовлечение в поисковую деятельность;
- поиск средств, активизирующий процесс познания;
- доведение ученика до результативности;
- создание условий, стимулирующих познавательную деятельность.

Направления -включение в исследовательскую деятельность всех учащихся; -обучение учащихся работе с научной литературой; -привлечение научных сил; -рецензирование работ -подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад

Направления -включение в исследовательскую деятельность всех учащихся; -обучение учащихся работе с научной литературой; -привлечение научных сил; -рецензирование работ -подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад

Направления

-включение в исследовательскую деятельность всех учащихся;
-обучение учащихся работе с научной литературой;
-привлечение научных сил;
-рецензирование работ
-подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад.

Принципы Принцип доступности; Принцип поуровневости;

Принципы Принцип доступности; Принцип поуровневости;

Принципы

Принцип доступности;
Принцип поуровневости;
Принцип временного развития.

Этапы работы Деятельность учителя

Этапы работы Деятельность учителя

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап инициирующий

Формулирование проблемы, ситуацию, цель, задачи.

Вживаются в ситуацию, уточняют цель и задачи.

2 этап основополагающий

организовывает группы, распределяет роли, спланировать деятельность.

Анализ проблемы, выбирают форму презентации.

3 этап прагматический

консультация

Самостоятельная работа

4 этап заключительный

Обобщение, итог

Защита, рефлексия, оценка

5 этап итоговый

Представление готового продукта

Рефлексия выполненной работы.

Этапы : Подумать самостоятельно:

Этапы : Подумать самостоятельно:

Этапы :
Подумать самостоятельно: Что я об этом знаю?

Просмотреть книги и издания периодической печати по теме.

Записать важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.

Спросить у других людей.

Просмотреть телематериалы.

Использовать Интернет.

Понаблюдать.

Провести эксперимент. Записать план и результаты эксперимента.

План работы: Тема исследовательской работы

План работы: Тема исследовательской работы

План работы:
Тема исследовательской работы.

Введение. Актуальность проблемы.

Цель. Что я хочу исследовать?
Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?

Задачи исследования. Дата и место проведения моего исследования.

Методика работы. Каким образом я проводил исследование?

Описание работы. Мои результаты исследования.

Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании.
Использованная литература.

Основные элементы исследования - выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); - выработка гипотезы (предположение); - поиск и предложение возможных вариантов решения; - сбор материала;…

Основные элементы исследования - выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); - выработка гипотезы (предположение); - поиск и предложение возможных вариантов решения; - сбор материала;…

Основные элементы исследования

- выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
- выработка гипотезы (предположение);
- поиск и предложение возможных вариантов решения;
- сбор материала;
- анализ и обобщение полученных данных;
- подготовку и защиту итогового продукта.

Помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься

Помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься

*Помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
*На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями.
*Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
*Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
*Подходите ко всему творчески.

Д. Треффингер

Результат исследования 1 часть 2 часть

Результат исследования 1 часть 2 часть

Результат исследования

1 часть

2 часть

Формальная:
Соответствие исследовательской работы критериям и требованиям, принятым в исследовательском обучении.

способность видеть и выделять проблему;
Способность к рефлексивному мышлению;
Уровень познавательной мотивации;
Наличие и выраженность авторской позиции

Исследовательская деятельность – важное средство развития личности ученика

Исследовательская деятельность – важное средство развития личности ученика

Исследовательская деятельность – важное средство развития личности ученика

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017