Авторская программа по дополнительному образованию .
Оценка 4.8

Авторская программа по дополнительному образованию .

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +2
doc
искусство +2
Все классы
26.02.2017
Авторская программа по дополнительному образованию .
Публикация является частью публикации:
прог Весел нотки.doc
Пояснительная записка реализация ФГОС Пояснительная записка                                                                                         .   Занятия музыкальные: являются одним из важных средств формирования общей культуры человека ..Воспитание певческих навыков в вокальной группе – это воспитание певческих чувств и эмоций. .                                                                                                                                    Музыукальную основу программы составляют произведения композиторов ­классиков. Направленность программы музыкального кружка «Веселые нотки» по содержанию является художественно   –   эстетической,   общекультурной,   по   форме   организации   кружковой, рассчитанной на 1 год обучения.             Музыкальные занятия  в вокаальной группе –это воспитание певческих чувств и эмоций. Музыкальную основу             программы составляют произведения   –классиков   .Музыкальное   воспитание­   это   формирование   духовно­ нравственных качеств и развитие культуры личности человека.           В  основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие  принципы: ­  принцип системности  – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; ­  принцип   дифференциации  –   предполагает   выявление   и   развитие   у   учеников   склонностей   и способностей направлениям; ­  принцип   увлекательности  является   одним   из   самых   важных,   он   учитывает   возрастные   и индивидуальные учащихся;  ­  принцип   коллективизма  –   в   коллективных   творческих   делах   происходит   развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу. особенности различным         по   Отличительными   особенностями  программы   является  деятельностный  подход   к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;  принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал); принцип креативности  – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.      Актуальность Вокальная музыка является всеобъемлющей музыкальной дисциплиной .  программа  обучения которой  основывается  на единых  методических принципах,учитывая  возрастные особенности учащихся, так и  постепенность  овладения различными        вокальными навыками. Именно этим определяется актуальность  программы.      Академический материал  подобран в соответствии с возможностью  реального освоения  его в рамках           Новизна курса   в  постепенном овладении  различных вокальных навыков , сочиняют и импровизируют к произведениях Педагогическая   целесообразность  данного   курса   для     школьников   обусловлена   их возрастными   особенностями:   разносторонними   интересами,   любознательностью,   увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно ­ эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. При планировании работы кружка (в соответствии с ФГОС основного общего образования) учитывается основная : Цель и задачи  программы Цель: воспитание эстетически развитой ,духовно­нравственной личности ,формирование  гуманистического мировоззрения у обучающихся средствами музыкально­эстетического  образования.  Задачи:  1.Привить любовь и уважение к музыке , пению, как предмету искусства, 2.Научить слушать и  воспринимать музыку ,как важную часть жизни каждого человека. 3.Способствовать формированию любви к музыке ,развитию музыкальных способносткй,  эмоциональной отзывчивости , любви к окружающему миру. 4.Привить основы художественного  вкуса. 5.Обучить  основам вокальной грамоты. 6.Сформировать вокально­певческие навыки в вокальной культуре, потребность в общении с  музыкой.      Реализовать задачи через вокальное, хоровое пение, интонирование, импровизацию, Условия реализации  образовательной программы.       Программа предназначена для детей младших классов.  Дети ,обладающие музыкальным  слухом, ритмическими навыками  принимаются в вокальный кружок. Режим работы кружка: 1 раз в неделю, 1 час. Методы проведения занятий: Словесные методы: беседа, анализ, музыкального произведения, его структуры. Наглядные методы: исполнение песен педагогом. Практические методы: вокально­ хоровые упражнения, распевки.        В качестве главных методов  программы выбран  метод междисциплинарных  взаимодействий, стилевой  подход, творческий метод, системный подход, метод восхищения от частного  к общему. Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, ансамблевая. Формы проведения занятий репетиции, концерты, фестивали Критерии и формы оценки качества знаний: концерты, фестивали, отчетные концерты,         Ожидаемые результаты В результате занятий в вокальном кружке учащиеся приобретают навыки сценической и  вокальной культуры. Научиться должны ;                                                                                         правильно исполнять  музыкальные произведения классиков зарубежной и отечественной  музыки,а также народные песни , соблюдая певческую установку,любить и уважать   музыкальную культуру.Учавствовать на раздичных конкурсах, смотрах ,школьного ,районного  и городского уровня. формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и  духовной культуры, расширение кругозора в музыкальной культуре. : расширение  кругозора учащихся, развитие музыкальных способностей, мышления, формирование основ  духовного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре.Воспитание  духовно­нравственной личности. Задачи кружковой деятельности:  1. Формирование   первичных   представлений   о   роли   музыки   в   жизни   человека,  ее   роли   в духовно­нравственном развитии человека. 2. Формирование   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале   музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3. Использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации. 4. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, музыкальными инструментами, жизнью и творчеством знаменитых композиторов. 5. Совершенствование   художественного   вкуса   учащихся,   воспитание   их   нравственных   и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту. 6. Развивать творческие способности  школьников.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса       Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности  способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала,  готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и  самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В  результате у школьников формируются духовно­нравственные основания.  2.Учебно­тематический план      Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном   материале,   продуктивно   сотрудничать   со   сверстниками   и   взрослыми. Личностное,   коммуникативное   развитие   учащихся, обуславливается   характером   организации   их   музыкально­учебной,   художественно­ творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.   познавательное,   социальное, Возраст  ребят, участвующих в реализации программы от8 ­ до10 лет.  Формы и методы работы Форма занятий  ­ групповая и  индивидуальные  занятия,  со всей  группой одновременно и  с солистами   для   отработки   сольных   партий.   Основными   формами   проведения   занятий   являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, концерты и праздники.   Постановка   музыкальных   номеров   к   конкретным   школьным   мероприятиям,   инсценировка сценариев   школьных   праздников,   театральные   постановки   музыкальных   сказок,   эпизодов   из литературных произведений, ­ все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству. Продвигаясь   от   простого   к   сложному,   ребята   смогут   постичь   увлекательную   науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся вокально­хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески   преломлять   музыкальные   произведения   на   сцене.   Дети   учатся   выразительному исполнению   музыкальных   произведений   на  шумовых   инструментах,   народных   песен   и  попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети привносят  элементы своих идей, свои представления  в концертные программы, оформление музыкальных сказок. Важной формой занятий данного кружка являются просмотры видеофильмов с выступлениями детей на конкурсах, концертах, Евровидении, различные манеры исполнения, сценические образы и другое. Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального   искусства,  его  видами   и  жанрами;   раскрывает   общественно­воспитательную  роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.      Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части,  в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную,  теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе,  теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.         Режим занятий      Расписание занятий кружка строится из расчета одно  занятие в неделю, всего – 35 часов в год   в соответствии с учебным планом МБОУ школа № 173» на 2016­17 учебный год. Каждое занятие  длится 45 минут. Образовательный процесс  строится в соответствии с возрастными,  психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную  корректировку времени и режима занятий. В кружок принимаются все желающие дети, обладающие звуковым музыкальным слухом,  ритмическими навыками. Режим работы кружка :1 раз в неделю, 1 час. Методы проведения занятий: Словесные методы: беседа, анализ музыкального произведения, его структуры. Наглядные методы : исполнение песни педагогом. Практические методы; вокально­ хоровые упражнения, распевки. Формы организации деятельности учащихся на занятии; групповая, ансамблевая,стилевой подход. Формы проведения занятий; репетиции, конкурсы, концерты, фестивали. Критерии и формы оценки качества знаний; предварительное прослушивание , академический концерт, концерты для родителей и учителей, фестивали, отчетные концерты. Материальное обеспечение программы: синтезатор, музыкальный центр, усилитель,  микрофоны, акустическая система, микшер. Методическое обеспечение программы: ноты, фонетика. Ожидаемые результаты. Втечение учебного года проводится экспресс – анализ и оценка детской музыкальной  деятельности по 4­х больной системе. Критерии:  1. Эмоции 2. Звуковысотный слух 3. Ритм 4. Динамика 5. Тембр Учащиеся должны научиться ; правильно исполнять музыкальные произведения  классиков.,соблюдая певческую установку.Уметь выступать  и учавствовать на различных  концертах,смотрах,конкурсах школьного,районного и городского и областного уровня. Содержание курса  хорового     пения «Веселые нотки» 1. Раздел. хоровое пение «Моя Россия » Г. Стуеве «Осень» Ц.Кюи  – Репетиция, урок – концерт. «Осенней песенки слова» В.Серебренников – Запись фонограмм, репетиция, сводная  репетиция «Вокализм»  Ф. Абт – Запись фонограмм, репетиция. Подведение итога по теме: «Голос, звук, мелодия, ритм» ­ Репетиция, урок –конце «Романс» из муз. Г. Свиридова «Метель» ­ Репетиция, разучивание по группам «Веснянка» украинская народная песня ­ Репетиция, разучивание в хор Песня, припев, пауза, повторение – Репетиция, урок – концерт. Регистр, тембр, темп ­ Репетиция, Сводная репетиция. «Снег идет», «Запевка», «Снег» М.Славкин ­ Репетиция, урок – концерт. «Запевка» Г.Свиридов –Запись фонограмм, репетиция «Зима» Ц. Кюи – Запись фонограмм, репетиция. 2. Раздел вокал  Г.Гендель  ­ Репетиция, запись голосов. «Кошки» мюзикл (Фрагмент) Э.Л.Уэббер – Репетиция, работа над ровным звуком Диссонанс, консонанс, многоголосие – Репетиция и ­ Репетиция, урок – ко Ария, наигрыш, напев –Репетиция в зале. «Горсть земли» А.Граши – Запись фонограмм, репетиция в зале. «Музыкант ­чародей» белорусская народная песня–Запись фонограмм, репе «Островок» С. Рахманинов – запись фонограмм, репетиция «Тишина» Е.Адлер ­ запись фонограмм, репетиц Обобщающие занятие – Урок ­ фантазия Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­готовность и способность к  саморазвитию; ­развитие познавательных интересов,  учебных мотивов; ­знание основных моральных норм  (справедливое распределение,  взаимопомощь, правдивость, честность,  ответственность.) «Выпускник получит возможность для  формирования»: ­формирование чувства прекрасного и  эстетических чувств на основе  знакомства с мировой и отечественной  культурой; ­эмпатии , как пониманию чувств других  людей и сопереживание им. Регулятивные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­оценивать правильность выполнения  работы на уровне адекватной  ретроспективной оценки; ­вносить  необходимые коррективы; ­уметь планировать работу и определять  «Выпускник получит возможность для  формирования»: ­адекватно использовать голос для  вокально­хоровой, сольной  деятельности; ­ активизация сил и энергии к волевому  усилию в ситуации мотивационного последовательность действий. конфликта. Познавательные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­ самостоятельно включаться в  творческую деятельность  ­осуществлять выбор вида музыкальной  деятельности в зависимости от цели. «Выпускник получит возможность для  формирования»: ­осознанно и произвольно строить  музыкальную деятельность в разных  жанрах Коммуникативные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его собственной; ­учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в  сотрудничестве. «Выпускник получит возможность для  формирования»: ­адекватно использовать музыкальные  средства для эффективного решения  разнообразных коммуникативных задач. Тематическое планирование занятий   концу обучения дети могут привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека, римеры произведений, написанных в форме симфонической сказки, рондо, прелюдии, этюда.   Учащиеся должны: ­   самостоятельно   делать   разбор   музыкального   произведения   (характер   музыки,   средства выразительности), определять строение простых двух­ и трехчастных произведений, рондо; ­ узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты; ­ выразительно петь песни, исходя из их содержания и характера; ­ исполнять песни и вокально­хоровые упражнения в диапазоне от первой октавы – до второй октавы; ­ различать звучание мажора и минора. ­ узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора; ­ иметь любимые произведения; ­ знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора); ­   иметь   представление   о   классической   музыке;   знать   и   понимать   слова:   симфонический оркестр,   тема,   фрагменты   произведения;   знать   группы   инструментов:   ударные,   струнные, деревянные и медные духовые; определять их по звучанию; ­ положительно относиться к музыке русского народа; ­ узнавать на слух народные песни; знать и любить их; ­ знать русские народные инструменты, называть их, узнавать на слух по звучанию; ­ знать состав оркестра русских народных инструментов; ­ приводить  примеры использования  композиторами народных мелодий  в своем творчестве (название произведения, название народной мелодии, фамилию композитора; ­ иметь представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней;                 2.Учебно­тематический план Тема 1.  Вводное занятие. Здравствуй школа.  2. Без музыки, без песенки нельзя на свете жить 3.  Музыка вокруг нас. 4.  Осенний калейдоскоп.Осень в гости к нам  пришла. 4.  Осень, осень – в гости просим. 5.  Музыкальные игры « Чей голос,.­ эхо» Здравствуй друг­ встанем в круг. Хоровод муз.Вместе будем петь и танцевать. 9    Песни, пляски Заведем хоровод. 10Народные песни Лирические,плясовые и  обрядовые. 11Хороводные  песни в сопровождении оркестра  народных инструментов запись фонограмм 12Песни хороводные о зиме. Новогодние  ­хороводные песни. Игры, песни, пляски. 15 В новогоднем музыкальном театре. 16 Веселый праздник среди зимы. 17 В детском музыкальном театре.Щелкунчик  Чайковского. 18Песни Советских композиторов.Зимние песни. 19 Закружился снежок.,встали дети в  хоровод.Новогоднее представление.. Природа просыпается.  Песни о весне 2К,исполнитель,слушатель. Легко­ли стать  музыкальным исполнителем. 22 Давайте сочиним оперу. Импровизация. 2ООпера     « Мойдодыр» Игра ролевая 24Песни из мультфильмов репетиция репетиция индивидуальное прослушивание репетиция репетиция репетиция репетиция репетиция Концерт репетиция репетиция репетиция репетиция Количество часов Форма работы Количество часов 1 1 1 Репетиция. репетиция репетиция репетиция репетиция запись голосов индивидуальное прослушивание голосов репетиция репетиция репетиция 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя1 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20неделя 21неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25Песни композитора Шаинского. репетиция по голосам, урок  фантазия 26 На свете торжествует доброта.Песни о дружбе репетиция 27 Песни о Мире.Советские композиторы –детям. прослушивание ПеПение по ролям. Дети дружно встанем в круг. репетиция Природа просыпается . Птицы прилетели,  капают капели. урок­ импровизация 30 Песни о Мире,о земле, о первом                             космонавте. 31 Песни о великой Победе.Маршевые песни. 32 Милый друг   .встанем в круг. Пусть будет мир на планете 34песни разных народов мира. 35 Песни о дружбе, о России, о Мире на Земле.  Милый друг, встанем в круг путешествие  работа над дыханием и чистотой интонации репетиция репетиция репетиция репетиция концерт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя 35неделя Методическое обеспечение образовательной программы «Весёлые нотки» Темы программы Форма занятий Приемы и методы Дидактическ ий, музыкальны й материал Техническое оснащение Иллюстрации Фортепиано Урок ­ игра Игра «Угадай мелодию» Словесный, наглядный, игровый Словесный, наглядный, игровой Урок ­ конкурс Словесный, наглядный Урок – конкурс, Игра ­ путешествие Урок с групповой формой работы Словесный, наглядный, игровой Словесный, наглядный, игровой Набор плакатов Наглядные пособия Плакаты Плакаты 1 Вводное занятие. Здравствуй школа. 2 Без музыки и песенки –нельзя на свете жить 3 Музыка вокруг нас. 4 Осенний калейдоскоп. Осень в гости к нам пришла. 5 Осень , осень ­ в гости просим. 6 Музыкальные игры Чей голос и эхо. Музыкальная игра Словесный, наглядный Музыкальные пособия 7здравствуй друг­ встанем в круг Урок ­ театрализация Словесный, наглядный, игровый Плакаты 8 Хоровод муз. Песни и пляски. 9 Песни, пляски Заведем хоровод. 10 народные песни, лирические,плясо вые, обрядовые. 11 Хороводные песни в сопровождении оркестра 12 Песни хороводные о зиме. Урок ­ игра Словесный, наглядный Иллюстрации Музыкальные посиделки Словесный, наглядный Костюмы, пособия Урок ­ игра Словесный, наглядный Плакаты 13 Новогодние – хороводные песни Урок – музыкальное Словесный, наглядный, Костюмы, плакаты, Форма подведение итогов Музыкальная викторина Тестирование Музыкальный конкурс Музыкальная игра Викторина Музыкальный зачет Игра  ­ театрализация Музыкальный конкурс Урок – соревнование КВН Музыкальная викторина Концерт новогодний Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито представление Урок – музыкальное представление игровый Словесный, наглядный, игровый Урок – конкурс Урок – конкурс Урок – театрализация КВН Урок с групповой формой Урок – импровизация Словесный, наглядный, игровый Объясните льный, иллюстрат ивный, игровой Эвристичес кий, репродукт ивный Музыкальн ое обощение Метод забегания вперед и возвращени я к пройденно му Метод драматурги и Метод эмоционал ьного воздействи я 14 Игры, песни, пляски. 15 В Новогоднем музыкальном театре 16 Веселый праздник среди зимы. 17 В детском музыкальном театре. « Щелкунчик « Чайковского. 19Закружился снежок­ встали дети в хоровод. Новогоднее представление 20 Природа просыпается. Песни о весне. 21Композитор, исполнитель, слушатель.  Легко –ли стать музыкальным исполнителем. 22Давайте сочиним оперу. Импровизация. 23Опера « Мойдодыр» ­ импровизация. иллюстрации Костюмы, плакаты, иллюстрации Картинки Иллюстрации Плакаты, костюмы Пособия, плакаты Иллюстрации фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Открытки, иллюстрации Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Плакаты Открытки Открытки Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито Концерт новогодний Игра ­ соревнование Музыкальная викторина Зачет Тестирование Викторина Викторина Викторина Режиссура Викторина Концерт – загадка Концерт по заявкам 18Зимние песни, хороводы Театрализация Урок – путешествие Наглядный , игровый Пособия Урок – игра Словесный, наглядный 24 Песни из мультфильмов. Урок –игра в оркестр Словесный, наглядный 25 Песни композитора Урок – имповиация Словесный, наглядный, Иллюстриции Шаинского. 26 На свете торжествует доброта. Песни о дружбе игровый Словесный, наглядный, игровый Урок – путешествие 27Песни о  мире Урок – соревнование Словесный, наглядный фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Плакаты Иллюстрации, музыкальные пособия Урок – театрализация Словесный, наглядный Костюмы, пособия Фортепиано, Стереомагнито фон, кассеты Урок – игра Словесный, наглядный Плакат Синтезатор Викторина Викторина Урок ­ театрализация Игра Игра 28 Дети ., дети встанем в круг. 29 Природа просыпается. Птицы прилетели,капают капели 30 Песни о мире , о земле, о первом космонавте. 31 Песни о Великой Победе Маршевые песни. 32Слава миру на земле . Песни маршевые. Урок – игра Урок – конкурс Словесный, наглядный Словесный, наглядный Иллюстрации Синтезатор Иллюстрации Матнитоф Музыкальный конкурс Словесный, наглядный Плакаты Матнитоф Музыкальный конкурс Урок – игра 33 Милый друг­ встане в круг. Урок – конкурс 34 Пусть будет мир на планете. Урок – театрализации Словесный, наглядный, игровой Словесный, наглядный, игровой Иллюстрации Синтезатор Иллюстрации Синтезатор 35 Песни разных народов мира Урок – конкурс Словесный, наглядный Плакаты Магнитоф. Музыкальный конкурс Музыкальный конкурс Концерт Уметь ­ укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса; ­ освоить двухголосное пение; ­ петь в диапазоне для первых голосов: ре первой октавы – ре (ми) второй октавы, для вторых голосов: до первой октавы (си малой октавы) – ля (си) первой октавы; ­ знать понятия: тоника, трезвучие, тон, полутон, мажор, минор, секунда и кварта; ­ чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые; ­ петь непринужденно, легко, светло, мягко, но не вяло. Литерат 1. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» ­ М.: Просвещение, 199 2. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» ­ Москва "Глобус" ­ 2010 3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» ­ Москва "Просвещение" ­ 1999 4 М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой ­ Москва "Метафора" ­ 2005 5. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» ­ Москва "Аквариум" – 1999                      6 М.   А.   Михайлова   «Игры   и   упражнения   для   музыкального   развития   ребенка», пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 2006 7. Н.Б. Улашенко «Нестандартные уроки музыки», Волгоград, изд. «Корифей», 2006 8. О.Д. Ушакова «Великие композиторы», справочник школьника, С­Петербург. «Литера», 2005 9. Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», сказки о музыкантах Учебно­методическое обеспечение 1. Ноутбук с колонками 2. Музыкальный центр 3. Музыкальные инструменты 4. Микрофоны с микшером 5. Проектор мультимедиа 6. Аудио и видеотека 7. Фонограммы (минус, плюс, караоке) 8. Учебная, методическая, художественная литература   Литература 1. Медушевский В.В. Внемлите ангельскому пенсию. Минск, 2015 2. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором – М, 2014                                                                                                                                             РЕЦЕН На программу кружка «Веселые нотки»  ЗИЯ Автор –составитель: Михеева Елена Олеговна, учитель высшей  категории МБОУ школа №173 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода Программа курса: Птица­музыка» входит в образовательную область уроков музыки. Она  включает 35 часов музыкальных занятий.  Данный курс дополняет обязательную программу по музыке и призван, прежде всего,  способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного  программой. Программа построена с учетом Современных требований изложенных в новых  образовательных стандартах. Деятельность учителя будет направлена на развитие  культурной личности, музыкальных способностей у детей, на развитие чувств  эстетического вкуса, на удовлетворение и поощрение любознательности школьников, их  аналитических, синтетических и музыкальных способностей в области музыки. В основе программы прослеживается от простого к сложному, доступности, наглядности,  индивидуального подхода. Целью: организации занятий кружка является расширение кругозора учащихся в  музыкальной культуре, формирование основ духовно­нравственного воспитания  школьников. Через приобщение к музыкальной культуре. Содержание программы соответствует нормативным документам состоит из: ­ рецензии ­ пояснительной записки ­ учебно­тематического плана ­ основного содержания курса ­ реализацию требований к уровню знаний, умений и навыков в виде контролирующих  материалов ­ списка литературы. Данная программа может быть одобрена и допущена к использованию в МБОУ СОШ № 173 с  углубленным изучением отдельных предметов города  Нижнего Новгорода. Председатель  МО учитель музыки Советского района: _______________/Е.П. Рявчикова

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017