Авторская программа по дополнительному образованию .
Оценка 4.8

Авторская программа по дополнительному образованию .

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +2
doc
искусство +2
Все классы
26.02.2017
Авторская программа по дополнительному образованию .
Публикация является частью публикации:
Птица -музыка.doc
Пояснительная записка реализация ФГОС Пояснительная записка   Основой   рабочей   программы   по   внеурочной   деятельности   по   вокалу»   Птица­   музыка» для обучающихся 5­6 класса послужили   детская энциклопедия «Я познаю мир. Музыка» М. АСТ «Астрель. Люкс», 2014г. и пособие для родителей  и педагогов М. А. Михайловой «Игры   и   упражнения   для   музыкального   развития   ребенка»,   Ярославль,   «Академия развития», 2015 Направленность программы музыкального кружка «Птица­музыка» по содержанию является художественно   –   эстетической,   общекультурной,   по   форме   организации   кружковой, рассчитанной на 1 год обучения.             Музыкальные занятия  в вокаальной группе –это воспитание певческих чувств и эмоций. Музыкальную основу             программы составляют произведения   –классиков   .Музыкальное   воспитание­   это   формирование   духовно­ нравственных качеств и развитие культуры личности человека.           В  основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие  принципы: ­  принцип системности  – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; ­  принцип   дифференциации  –   предполагает   выявление   и   развитие   у   учеников   склонностей   и способностей направлениям; ­  принцип   увлекательности  является   одним   из   самых   важных,   он   учитывает   возрастные   и индивидуальные учащихся;  ­  принцип   коллективизма  –   в   коллективных   творческих   делах   происходит   развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу. особенности различным         по   Отличительными   особенностями  программы   является  деятельностный  подход   к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;  принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал); принцип креативности  – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.  Актуальность  программы   обусловлена   потребностью   общества   в   развитии   нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности  возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.            Актуальность курса в процессе систематических занятий.  Учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями, анализируют общий характер, настроение музыки, значение различных элементов музыкальной речи в их совокупности; разучивают и исполняют песни ( хоровые произведения).        Новизна курса в том, что учащиеся сочиняют к произведениям подголоски, передают характер, структуру, ритмическую основу песни. Педагогическая   целесообразность  данного   курса   для     школьников   обусловлена   их возрастными   особенностями:   разносторонними   интересами,   любознательностью,   увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно ­ эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.          При планировании работы кружка (в соответствии с ФГОС основного общего образования) учитывается основная цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и  духовной культуры, расширение кругозора в музыкальной культуре. : расширение  кругозора учащихся, развитие музыкальных способностей, мышления, формирование основ  духовного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре.Воспитание  духовно­нравственной личности. Задачи кружковой деятельности:  1. Формирование   первичных   представлений   о   роли   музыки   в   жизни   человека,  ее   роли   в духовно­нравственном развитии человека. 2. Формирование   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале   музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3. Использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации. 4. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, музыкальными инструментами, жизнью и творчеством знаменитых композиторов. 5. Совершенствование   художественного   вкуса   учащихся,   воспитание   их   нравственных   и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту. 6. Развивать творческие способности  школьников.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса       Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует   личностному   развитию   учащихся:   реализации   творческого   потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания,   позитивной   самооценки   и   самоуважения,   жизненного   оптимизма.   В результате у школьников формируются духовно­нравственные основания.      Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном   материале,   продуктивно   сотрудничать   со   сверстниками   и   взрослыми. Личностное,   коммуникативное   развитие   учащихся, обуславливается   характером   организации   их   музыкально­учебной,   художественно­ творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.   познавательное,   социальное, Возраст  ребят, участвующих в реализации программы от10 ­ до12 лет.  Формы и методы работы Форма занятий  ­ групповая и  индивидуальные  занятия,  со всей  группой одновременно и  с солистами   для   отработки   сольных   партий.   Основными   формами   проведения   занятий   являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, концерты и праздники.   Постановка   музыкальных   номеров   к   конкретным   школьным   мероприятиям,   инсценировка сценариев   школьных   праздников,   театральные   постановки   музыкальных   сказок,   эпизодов   из литературных произведений, ­ все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству. Продвигаясь   от   простого   к   сложному,   ребята   смогут   постичь   увлекательную   науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся вокально­хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески   преломлять   музыкальные   произведения   на   сцене.   Дети   учатся   выразительному исполнению   музыкальных   произведений   на  шумовых   инструментах,   народных   песен   и  попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети привносят  элементы своих идей, свои представления  в концертные программы, оформление музыкальных сказок. Важной формой занятий данного кружка являются просмотры видеофильмов с выступлениями детей на конкурсах, концертах, Евровидении, различные манеры исполнения, сценические образы и другое. Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального   искусства,  его  видами   и  жанрами;   раскрывает   общественно­воспитательную  роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.      Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части,  в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную,  теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе,  теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.         Режим занятий      Расписание занятий кружка строится из расчета одно  занятие в неделю, всего – 35 часов в год   в соответствии с учебным планом МБОУ школа № 173» на 2016­17 учебный год. Каждое занятие  длится 45 минут. Образовательный процесс  строится в соответствии с возрастными,  психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную  корректировку времени и режима занятий. В кружок принимаются все желающие дети, обладающие звуковым музыкальным слухом,  ритмическими навыками. Режим работы кружка :1 раз в неделю, 1 час. Методы проведения занятий: Словесные методы: беседа, анализ музыкального произведения, его структуры. Наглядные методы : исполнение песни педагогом. Практические методы; вокально­ хоровые упражнения, распевки. Формы организации деятельности учащихся на занятии; групповая, ансамблевая,стилевой подход. Формы проведения занятий; репетиции, конкурсы, концерты, фестивали. Критерии и формы оценки качества знаний; предварительное прослушивание , академический концерт, концерты для родителей и учителей, фестивали, отчетные концерты. Материальное обеспечение программы: синтезатор, музыкальный центр, усилитель,  микрофоны, акустическая система, микшер. Методическое обеспечение программы: ноты, фонетика. Ожидаемые результаты. Втечение учебного года проводится экспресс – анализ и оценка детской музыкальной  деятельности по 4­х больной системе. Критерии:  1. Эмоции 2. Звуковысотный слух 3. Ритм 4. Динамика 5. Тембр Учащиеся должны научиться ; правильно исполнять музыкальные произведения  классиков.,соблюдая певческую установку.Уметь выступать  и учавствовать на различных  концертах,смотрах,конкурсах школьного,районного и городского и областного уровня. Содержание курса  хорового     пения «Птица – музыка» 1. Раздел.Двухголосное хоровое пение «Жаворонок» М. Глинка – Репетиция, разучивание, работа над ритмом. «Моя Россия » Г. Стуеве «Осень» Ц.Кюи  – Репетиция, урок – концерт. «Осенней песенки слова» В.Серебренников – Запись фонограмм, репетиция, сводная  репетиция. «Вокализм» (фрагмент) С. Рахманов – Запись фонограмм, репетиция. «Вокализм»  Ф. Абт – Запись фонограмм, репетиция. Подведение итога по теме: «Голос, звук, мелодия, ритм» ­ Репетиция, урок –концерт. 2. Развитие звуковысотного диапозона. «Романс» из муз. Г. Свиридова «Метель» ­ Репетиция, разучивание по группам «Веснянка» украинская народная песня ­ Репетиция, разучивание в хороводе. Репетиция, работа над ровным звуком Звук, куплет, нота – Репетиция, правильное дыхание, чистая интонация. Песня, припев, пауза, повторение – Репетиция, урок – концерт. Регистр, тембр, темп ­ Репетиция, Сводная репетиция. «Снег идет», «Запевка», «Снег» М.Славкин ­ Репетиция, урок – концерт. «Запевка» Г.Свиридов –Запись фонограмм, репетиция «Зима» Ц. Кюи – Запись фонограмм, репетиция. 3. Раздел Многоголосия. «Откуда приятный и нежный тот звон» В.А.Моцарт – Запись фонограмм, репетиция Dignare.  Г.Гендель  ­ Репетиция, запись голосов. «Кошки» мюзикл (Фрагмент) Э.Л.Уэббер – Репетиция, работа над ровным звуком Диссонанс, консонанс, многоголосие – Репетиция Аккорд, акцент –Репетиция «Птица –музыка» В.Синенко ­ Репетиция, урок – концерт. Кульминация песни ­ Репетиция, урок – концерт. Фраза, юмореска – Репетиция, Генеральная репетиция в зале. Ария, наигрыш, напев –Репетиция в зале. «Горсть земли» А.Граши – Запись фонограмм, репетиция в зале. «Музыкант ­чародей» белорусская народная песня–Запись фонограмм, репетиция  «Натюрморт с попугаем и нотным листом» ­ запись фонограмм, репетиция  «На Вааме» П.Джогин ­ запись фонограмм, репетиция «Богородице Дево, радуйся» П.Чайковский – репетиция в зале. «Любовь святая» С.Рахманинов ­ репетиция в классе «Аве,Мария» Ф.Шуберт – репетиция «Островок» С. Рахманинов – запись фонограмм, репетиция «Тишина» Е.Адлер ­ запись фонограмм, репетиция «Музыка» Г.Струве – репетиция, урок­концерт. «Любимый мой» Дж.Гершвин – репетиция, урок – концерт Обобщающие занятие – Урок ­ фантазия Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­готовность и способность к  саморазвитию; ­развитие познавательных интересов,  учебных мотивов; ­знание основных моральных норм  (справедливое распределение,  взаимопомощь, правдивость, честность,  ответственность.) «Выпускник получит возможность для  формирования»: ­формирование чувства прекрасного и  эстетических чувств на основе  знакомства с мировой и отечественной  культурой; ­эмпатии , как пониманию чувств других  людей и сопереживание им. Регулятивные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­оценивать правильность выполнения  работы на уровне адекватной  ретроспективной оценки; ­вносить  необходимые коррективы; ­уметь планировать работу и определять  последовательность действий. «Выпускник получит возможность для  формирования»: ­адекватно использовать голос для  вокально­хоровой, сольной  деятельности; ­ активизация сил и энергии к волевому  усилию в ситуации мотивационного  конфликта. Познавательные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­ самостоятельно включаться в  творческую деятельность  ­осуществлять выбор вида музыкальной  деятельности в зависимости от цели. «Выпускник получит возможность для  формирования»: ­осознанно и произвольно строить  музыкальную деятельность в разных  жанрах Коммуникативные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: ­допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его собственной; ­учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в  сотрудничестве. «Выпускник получит возможность для  формирования»: ­адекватно использовать музыкальные  средства для эффективного решения  разнообразных коммуникативных задач. Учебно­тематический план 28 40 68 Тематическое планирование занятий Содержание знаний, умений, навыков детей: К концу обучения дети могут привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека, примеры произведений, написанных в форме симфонической сказки, рондо, прелюдии, этюда.   Учащиеся должны: ­   самостоятельно   делать   разбор   музыкального   произведения   (характер   музыки,   средства выразительности), определять строение простых двух­ и трехчастных произведений, рондо; ­ узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты; ­ выразительно петь песни, исходя из их содержания и характера; ­ исполнять песни и вокально­хоровые упражнения в диапазоне от первой октавы – до второй октавы; ­ различать звучание мажора и минора. ­ узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора; ­ иметь любимые произведения; ­ знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора); ­   иметь   представление   о   классической   музыке;   знать   и   понимать   слова:   симфонический оркестр,   тема,   фрагменты   произведения;   знать   группы   инструментов:   ударные,   струнные, деревянные и медные духовые; определять их по звучанию; ­ положительно относиться к музыке русского народа; ­ узнавать на слух народные песни; знать и любить их; ­ знать русские народные инструменты, называть их, узнавать на слух по звучанию; ­ знать состав оркестра русских народных инструментов; ­ приводить  примеры использования  композиторами народных мелодий  в своем творчестве (название произведения, название народной мелодии, фамилию композитора; ­ иметь представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней; Уметь: ­ укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса; ­ освоить двухголосное пение; ­ петь в диапазоне для первых голосов: ре первой октавы – ре (ми) второй октавы, для вторых голосов: до первой октавы (си малой октавы) – ля (си) первой октавы; ­ знать понятия: тоника, трезвучие, тон, полутон, мажор, минор, секунда и кварта; ­ чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые; ­ петь непринужденно, легко, светло, мягко, но не вяло. Литература 1. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» ­ Москва "Просвещение" ­ 1990 2. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» ­ М.: Просвещение, 1990 3. В.Емельянов «Развитие голоса» ­ Санкт­Петербург ­ 2000 4. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» ­ Москва "Глобус" ­ 2010 5. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» ­ Москва "Просвещение" ­ 1999 6. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой ­ Москва "Метафора" ­ 2005 7. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» ­ Москва "Аквариум" – 1999  7. 8. М. А. Михайлова «Игры и упражнения для музыкального развития ребенка», пособие для  Детская энциклопедия «Я познаю мир. Музыка» М. АСТ «Астрель. Люкс», 2005 родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 2006 9. Н.Б. Улашенко «Нестандартные уроки музыки», Волгоград, изд. «Корифей», 2006 10. О.Д. Ушакова «Великие композиторы», справочник школьника, С­Петербург. «Литера», 2005 11. Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», сказки о музыкантах Учебно­методическое обеспечение 1. Ноутбук с колонками 2. Музыкальный центр 3. Музыкальные инструменты 4. Микрофоны с микшером 5. Проектор мультимедиа 6. Аудио и видеотека 7. Фонограммы (минус, плюс, караоке) 8. Учебная, методическая, художественная литература Тематический план программы кружковых занятий № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тема Форма работы 1 Двухголосное хоровое пение. . Высота звука.Сопрано. Альты.  Лад.Разучивание песни о России. Мелодия, ритмМоя Россия  Исполнение песни по руке дирижера Моя Россия Голос. Форма, темаРазучивание песни    Учителя –вы в нашем сердце. Вокализ .Песни    Советских  композиторов Развитие звука 2 Развитие звуковысотного диапазона Выстраивание чистого унисона Мой  первый учитель – пение  Вступление .Высота звука. Аккомпонимент, вступление, высота  Репетиция Репетиция Репетиция Репетиция Репетиция Запись  фонограмм,  репетиция Репетиция Концерт Репетиция Репетиция Репетиция Колл иче­ ство часов 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Сроки 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8  неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя звука  Милая Земля муз Михеевой Е О Формирование навыков певчкского  дыхания Песня, припев, пауза Диссонанс.Подготовка к Дню матери. Работа над певческой  артикуляцией.Двухголосие.Мама  Регистр. Темп.тембр.Зимние песни.  Рождество.Струве Аккорд…Акцент.Развитие  музыкального слухаЗимний  лес. 3 Раздел: Многоголосия Здравствуй гостья зима.песня  ,припев,пауза, Запевка,Песни_хороводы, Зимний хоровод.Акопелла. Разучивание  народных весенних песен. многоголосия Аккорд, акцент .Развитие музыкальной памяти Ритм .Акцент.Ритмическое исполнение песен о весне. Подготовка к весенним  праздникам. Память. ,длительность,акцент.Песня  Весна идет. Музыкальные штрихи в песне.Весенние хороводы. Подготовка к районному конкурсу  Серебрянный колокольчик. Работа над штрихами музыкальными в  песне.Подготовка к конкурсу       военной песни. Песни Советских композиторов Работа над песнями.»Все что сердцу  дорого» Духовные песни.Чистое  интонирование.»Богородице, ,Дево  радуйся» Аве Мария Шуберта.Работа над  чистотой интонации. «Планета детства»Журбина.ритм. Подготовка к концерту.Урок­ фантазия.Напев.наигрыш. чистота  дыхания. Ария.  Наигрыш.      Напев. Наигрыш. Напев.  Мелодия. Репетиция Репетиция Репетиция Репетиция Запись  фонограмм,  репетиция Концерт Репетиция Репетиция,  урок ­ концерт Репетиция Репетиция Репетиция по  голосам Репетиция по  голосам Репетиция по  голосам Индивидуальна я репетиция  Индивидуальна я репетиция Репетиция Урок­фантазия Урок­фантазия Запись голосов Запись голосов Концерт­ фантазия Репетиция Репетиция Репетиция 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя 35 неделя 36  В песне –душа народа .        урок   концерт. Концерт 1ч 36 неделя Литература 1. Ксентова Г.Ю. Перспективные хоровые технологии: Учебно­методическое пособие. – М, 2014 2. Медушевский В.В. Внемлите ангельскому пенсию. Минск, 20 3. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором – М, 2014 На программу кружка «Музыкальная капель»  РЕЦЕНЗИЯ Автор –составитель: Михеева Елена Олеговна, учитель высшей  категории МБОУ СОШ №173 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода Программа курса: Птица­музыка» входит в образовательную область уроков музыки. Она  включает 35 часов музыкальных занятий.  Данный курс дополняет обязательную программу по музыке и призван, прежде всего,  способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного  программой. Программа построена с учетом Современных требований изложенных в новых  образовательных стандартах. Деятельность учителя будет направлена на развитие  культурной личности, музыкальных способностей у детей, на развитие чувств  эстетического вкуса, на удовлетворение и поощрение любознательности школьников, их  аналитических, синтетических и музыкальных способностей в области музыки. В основе программы прослеживается от простого к сложному, доступности, наглядности,  индивидуального подхода. Целью: организации занятий кружка является расширение кругозора учащихся в  музыкальной культуре, формирование основ духовно­нравственного воспитания  школьников. Через приобщение к музыкальной культуре. Содержание программы соответствует нормативным документам состоит из: ­ рецензии ­ пояснительной записки ­ учебно­тематического плана ­ основного содержания курса ­ реализацию требований к уровню знаний, умений и навыков в виде контролирующих  материалов ­ списка литературы. Данная программа может быть одобрена и допущена к использованию в МБОУ СОШ № 173 с  углубленным изучением отдельных предметов города  Нижнего Новгорода. Председатель  МО учитель музыки Советского района: _______________/Е.П. Рявчикова

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .

Авторская программа по дополнительному образованию .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017