Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"
Оценка 4.7

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
6 кл
10.12.2017
Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"
Авторская программа предназначена для изучения особо охраняемых природных территорий Камчатского края обучающимися с нарушением интеллекта и нарушениями слуха. Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю). Ребята могут познакомится с рельефом, климатом, водоемами, термальными источниками, животным и растительным миром ООПТ.Ворд
мой край заповедный.docx
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Рассмотрено «Согласовано» на методическом совете Заместитель директора по   КГОБУ УР КГОБУ «Утверждаю» Директор  КГОБУ «Камчатская школа­интернат «Камчатская школа­интернат «Камчатская школа­интернат для обучающихся для обучающихся для обучающихся с ограниченными возможностями  с ограниченными возможностями  с ограниченными возможностями   здоровья»  здоровья» здоровья» Протокол №___от ______________2017г. Председатель___________Н.А.Захарченко _______________Танина Г.А. «____»______________2017г.   _____________ЛогачеваО.Д. «____»_______________2017г. Рабочая программа  по курсу «Мой край заповедный» для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями и нарушением слуха  Составитель:                         учитель географии –  Высокая Алевтина Николаевна г. Петропавловск­Камчатский 2017 г. Пояснительная записка Конкретизация  цели и задач  рабочей образовательной программы Современное   общество,   рассматривая   общее   образование   ресурсом демократии,   выделяет   школу   особым   социальным   институтом,   на   который возлагается   бремя   компенсации   социальных   дефектов   других   более спонтанных   и   менее   управляемых   со   стороны   государства   институтов социализации   ребенка,   таких   как   семья,   средства   массовой   информации,   Существенный   вклад   в   приобщение   обучающихся   к Интернет   и   т.д.   социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, создание в   образовательной   организации   условий   для   реализации   возможностей   и особых   образовательных   потребностей,   наиболее   полноценного   развития,  с социальной   адаптации   глухих   обучающихся   и   обучающихся интеллектуальными   нарушениями  призвана   внести   коррекционная   школа. Часть   учебного   плана   основной   общеобразовательной   программы   общего образования,  формируемая   участниками   образовательных   отношений, обеспечивает   реализацию   особых   (специфических)   образовательных потребностей, например, изучение предмета  «Мой край заповедный».  Необходимость введения данной программы вызвана:  сокращением часов в неделю на изучение учебного предмета (Окружающий мир, География, Биология) на 1 час;  недостаточностью   фактических   знаний,   достоверных   конкретно­образных представлений   об   улицах,   бульварах,   проспектах   Петропавловска­ Камчатского и деятельности человека на территории города обучающимися; о   районах,   заповедных   территориях,   истории   изучения   и   освоения Камчатского края; 2  изменением общей ситуации современного общества, активизацией роли и значения личности; важностью   нравственно­патриотического   и   экологического   воспитания  подрастающего поколения;  особенностью оказания комплексной психолого – педагогической помощи глухим обучающимся в коррекции недостатков в общем и слухоречевом развитии, в их социальной адаптации.  Целью   реализации  рабочей   образовательной   программы   основного общего   образования  с   учетом   специфики   учебного   курса  «Мой   край заповедный»  является: достижение выпускниками планируемых результатов: знаний,   умений,   навыков,   компетенций   и   компетентностей,   определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями с учётом  возможностей, индивидуальных особенностей развития и состояния здоровья обучающихся. Учебный курс направлен на  решение следующих основных задач:  выявление   образа   жизни   и   вида   деятельности   различных   представителей гражданского общества города Петропавловска­Камчатского, Камчатского края, Дальнего Востока, России, мира. Общая характеристика учебного курса На первом этапе учебный курс «Мой край заповедный» дополняет первый концентр  предметной   области   «Обществознание   и   естествознание», отражающую   широкую   панораму   природных   и   общественных   явлений   как компонентов   единого   мира.    На   следующем   этапе   образования   в   рамках учебного   курса,  благодаря   интеграции   естественно­научных   и   социально­ гуманитарных   знаний,   в   полном   соответствии   с  индивидуальными  и возрастными   особенностями,  развития   и   состояния   здоровья   обучающихся решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, 3 опирающегося   на   этнокультурное   многообразие   и патриотизма, общекультурное   единство  гражданского   общества   города   Петропавловска­ Камчатского, Камчатского края, Дальнего Востока, российского общества как важнейшего национального достояния России. Учебно­методический комплекс к курсу состоит из рабочей программы, учебных   пособий   и   рабочих   тетрадей   для   обучающихся   для   каждого   года обучения. Рабочие   тетради   составлены   с   учетом   возрастных   особенностей обучающихся и гигиенических требований к учебным пособиям для средней школы, содержат различные задания, направленные на обретение детьми основ духовно­нравственной   гражданской   идентичности.   заданиями   практического   и   поискового   характера,   Тетради   дополнены   кроссвордами, головоломками,   играми   на   внимание   и   т.д.   Это   позволяет   разнообразить деятельность обучающихся во время учебного занятия и дома.   С целью мониторинга освоения обучающимися разделов образовательной программы,   рабочие   тетради   включают   в   себя  контрольно­измерительные материалы (КИМ) в виде тестов и практических работ.  Во   время   изучения   природы   родного   края,   ребята   выполняют   ряд исследовательских проектов, продукты которых являются:     альбом об улицах города Петропавловска­Камчатского; альбом о районах Камчатского края; справочник   по   заповедным   территориям   и   памятникам   природы Камчатского края; справочник   по   обществознанию   и   истории   Камчатского   края,   Дальнего  Востока, Отечества.       Место учебного курса в учебном плане Учреждения Программа   учебного   курса   реализуется     отдельным   предметом     или факультативом по два часа в неделю. 4 Календарно­тематическое   планирование   по   программе   курса составляется   учителем.   Возможна   во   время   планирования   перестановка программных тем и тем учебных занятий, представленных в учебных пособиях. Количество часов, указанных к каждому разделу программы, носит примерный характер.   Организация учебно­воспитательного процесса При   организации   учебно­воспитательного   процесса   реализуется   ряд принципов: 1.Принцип гуманизма определяет общий характер отношений сурдопедагога и учащихся.  2.Принцип демократизма реализуется через вовлечение в процесс учащихся, а также педагогов, родителей.  3.Принцип   деятельностного   подхода  предполагает   включение   каждого ребенка в различные виды деятельности. 4.Принцип сотрудничества    предполагает взаимодействие сурдопедагога и учеников   в   продвижении   к   определенным   целям   при   условии   безусловной поддержки и принятия личности каждого ребенка. 5.Принцип включения личности в значимую деятельность  заключается в подборе таких видов и форм значимой деятельности, при которых каждый из воспитанников   будет   чувствовать:   его   роль   не   только   уместна,   но   и необходима. 6.Принцип   открытости   и   диалогичности  предусматривает   включение   во деятельность   таких   внешних   факторов,   как   природная,   социокультурная, образовательная, информационная среда. Организация   учебно­воспитательной   работы   с  детьми  с  нарушениями слуха базируется на выделении также и специальных принципов, положенных 5 в основу воспитания детей с нарушениями слуха (С. А. Зыков,  P.M.Боскис, Ф.Ф. Pay и др.) к которым относятся: 1.Генетический   принцип,  основанный   на   учете   последовательности возникновения   и   развития   психических   функций   и   новообразований   в онтогенезе.  2.Принцип   развивающего   воспитания  связан   с   необходимостью   не   только преодоления отставания и нормализации развития, но и его обогащения, т.е. амплификации развития. 3.Принцип   коррекционной   направленности   работы  предполагает индивидуально­дифференцированный   подход   к   ребенку,   создание   в   способствующей образовательной   организации   слухоречевой   среды, целенаправленному развитию словесной речи, речевого поведения. В процессе проведения   занятий   обучающиеся,   если   не   имеются   медицинские звукоусиливающей   аппаратурой, противопоказания,   пользуются     индивидуальными слуховыми аппаратами в условиях индукционной петли или других видов беспроводной аппаратуры.   который   прямо   связан   с 4.Принцип   формирования   речевого   общения, необходимостью реализации потребности детей в общении с помощью, прежде всего, словесной речи. При изучении курса используются элементы следующих педагогических технологий:  Технология   формирования   приемов   учебной   работы  (технология развития   географических   умений   посредством   формирования   приемов учебной   работы),   изложенная   в   виде   планов   описаний   и   характеристик географических объектов.   Технология   листов   опорных   сигналов   (логических   схем,   опорных конспектов).  Опорные   сигналы   учат   выделять   главное   и   основное, помогают отыскивать и  устанавливать логические связи.  6  Технология   формирования   учебной   деятельности   школьников направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. Например, заполнение таблиц, работа с космическими снимками, планами.  т.е.   перевод    Технология   личностно­ориентированного   обучения, обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие.  Новые информационные технологии (НИТ)   позволяют сделать учебный процесс более продуктивным, наглядным, насыщенным; дают возможность широкого   выбора   дидактического   материала,   тестов,   справочного материала и т.д.  Технологии   проблемного   обучения,  включающие   в   себя исследовательские методы в обучении.   Данный вид работы выходит за рамки урока, т.к. требует большого объёма действий и событий, которые должны   произойти.   Для   этого   используется   время   большой   перемены, классных   часов,   школьных   мероприятий,   свободное   от   учебы   время.   С целью   экономии   времени   для   передвижения   на   большие   расстояния, используются услуги школьного автобуса.  Здоровьесберегающие   технологии  представлены   в   виде   динамических пауз, сохранение правильной осанки при выполнении письменных работ, пропаганды охраны и укрепления здоровья. Коррекционная направленность курса связана с реализацией ряда условий:  индивидуальный подход к учащимся в сочетании с широким использованием коллективныхи групповых форм работы;  насыщение учебного   процесса активными   формами деятельности   (как речевой,  так инаглядно­практической);  формирование речевого поведения;  работа над речью в связи с формированием краеведческих знаний, умений;  обучение   приёмам   умственной   деятельности   на   учебных   занятиях   как средство   развития   мышления   глухих   детей   и   успешного   овладения понятиями об окружающем мире; 7  усиление   работы   над   обобщениями   как   средство   повышения   качества усвоения знаний, умений, умственного развития учащихся. Специальные методы и приёмы работы Стимулирование самостоятельной   деятельности   учащихся, формирование   собственной   позиции   и   стремление   её   отстаивать   осуществляется   через   использованиеразличающихся   по   источникам   знаний (словесных   и   практических)   ипо   характеру   познавательной   деятельности школьников (объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения и частично­поисковый)  методов обучения. На уроках ведётся работа по коррекции произносительной стороны речи детей,   которая   заключается   в   систематическом   контроле   над   реализацией каждым   учеником   его   максимальных   произносительных   возможностей   и исправлении   допускаемых   ошибок   с   помощью   уже   известных   учащимся навыков самоконтроля. Основным способом восприятия материала глухими детьми остается слухо ­ зрительный. Кроме того,  в материал каждого урока включаются   задания,   воспринимаемые   только   на   слух.   К   таким   заданиям относятся   поручения,   организующие   урок;   знакомые   формулировки инструкций; вопросы по пройденному материалу. Формирование каждого нового понятия всегда связывается с решением тех   или   иных   задач,   помогающих   уяснить   его   значение   и   требующих   его примененияи   опирается   на   субъективный   опыт   обучающихся,   связь изучаемого материла с реальной жизнью. На   уроке   осуществляется   рациональная   смена   видов   деятельности, способствующая разрядке и снижению утомления. В образовательный процесс включены учебно­практическое и учебно­ лабораторное оборудование, в том числе стенды для постоянных и временных экспозиций, слайды, фотографии, таблицы, планы местности, видеофильмы и 8 видеофрагменты, модели, коллекции, приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности). Формы организации учебного процесса  Общеклассные   формы:   урок,   консультация,   практическая   работа, программное обучение, экскурсия.  Групповые   формы:   групповая   работа   на   уроке,   групповой   практикум, групповые творческие задания.  Индивидуальные   формы:   работа   с   литературой   или   электронными источниками   информации,   выполнение индивидуальных   заданий,   работа   с   обучающими   программами   за   письменные   упражнения, компьютером. Формы контроля в процессе обучения В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:  самоконтроль ­при введении нового материала;  взаимоконтроль ­в процессе его отработки;  рубежный контроль ­при проведении проверочных работ;  итоговый контроль ­  контрольные работы и словарный диктант. Программа предусматривает постоянный мониторинг образовательных достижений   обучающихся   с   последующим   анализом   результатов   и корректировкой программы. Программа   предусматривает   также  использование   современных методов   фиксации   и   оценивания  достижений   учащихся,  контрольно­ измерительных материалов. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения 9 Результаты освоения предметного содержания курса «Природа родного   практико­   реализацию   деятельностного, края»   предполагают ориентированного   и   личностно­ориентированного   подходов;   освоение учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни, позволяющими   ориентироваться   в   окружающем   мире,   значимыми   для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Личностные универсальные учебные действия  внутренняя  позиция  школьника  на  уровне  положительного  отношения  к   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной школе, действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   на понимание   предложений   и   оценок   учителей,   товарищей,   родителей   и других людей;  основы   гражданской   идентичности,  своей   этнической   принадлежности   в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и историю,   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;   развитие   этических   чувств   —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов морального поведения; эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;   установка на здоровый образ жизни; 10  основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира, готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные универсальные учебные действия  понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и  коллективной деятельности;  определять последовательность действий при выполнении учебной задачи;  выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных  занятий в школе и дома;   правильно пользоваться учебными принадлежностями; соблюдать  правильную осанку за рабочим местом;  помогать учителю в проведении учебных занятий: готовить доску,  раздавать учебные материалы;  уметь самостоятельно готовить рабочее место в школе и дома; соблюдать  правильную осанку за рабочим столом; выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам в учебной   работе по совместному выполнению учебных заданий;   проверять работу по образцу, по результату. Оценивать свою учебную  деятельность в сравнении с деятельностью одноклассников по заданному  алгоритму; самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда.   понимать учебную задачу, которую ставит учитель, и действовать строго в  соответствии с ней;  учиться пооперационному контролю учебной работы своей и товарища;  оценивать свои учебные действия по образцу оценки учителя;   учиться определять задачи учебной работы, планировать основные этапы  ее выполнения;  выполнять устные и письменные задания наиболее рациональными   способами, показанными учителем; 11  проверять выполненную работу (свою и товарища).  Оценивать качество  выполненной работы (своей и товарища) в соответствии с принятыми  требованиями;   уметь работать самостоятельно, в паре с товарищем, в группе учеников на  уроке и вне его. Познавательные универсальные учебные действия  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме;   ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);  осмысленно, правильно, бегло читать вслух рассказ (от 60­ 70 до 140­160 слов), сказки, стихотворения, статьи, четко отображающие события;   под руководством учителя работать над текстом учебника, обращаться к оглавлению, вопросам, образцам;  давать оценку прочитанному;  соблюдать при  чтении словесное  и логическое  ударения (после  разбора текста учителем), соблюдать орфоэпические правила (в знакомых словах самостоятельно, в новых – по надстрочным знакам);   читать индивидуально и хором; сопряженно с учителем, самостоятельно;  пользоваться   различными   видами   чтения:   вслух,   выборочное,   по   ролям, про себя;  пользоваться оглавлением книги для нахождения нужного рассказа;  определять   основное   содержание   текста   с   помощью   вопроса:   «О   чем говорится в статье?»  уметь делить текст на законченные смысловые части. Находить в тексте образные выражения, необходимые для характеристики событий, природы, людей, и употреблять их в своей речи;   отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;  пересказывать прочитанное с изменением лица и времени;  12  коллективно составлять план произведения;   определять жанр произведения (рассказ, басня, стихотворение, сказка);  записывать   краткие   сведения   об   авторе   произведения   и   о   его   эпохе   и накопление новых данных;   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из частей;  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  обобщать,  т.  е.  осуществлять  генерализацию и выведение  общности для целого   ряда   или   класса   единичных   объектов   на   основе   выделения сущностной связи;  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приёмов решения задач.  устанавливать аналогии;  Коммуникативные универсальные учебные действия  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;  описывать события дня (8­10 фраз) и прошедший день;   узнавать содержание закрытой картинки с помощью вопросов, передавать ее содержание в рисунках и писать рассказ по картинке;  по письменному и устному описанию предмета узнавать его, зарисовывать и описывать;   описывать   два   одинаковых   предмета,   отличающихся   по   каким­либо признакам, и сравнивать их; составлять   рассказ   (10­12   предложений)   по   серии   картинок   или   одной картине,   по   инсценировке;   придумать   заглавие   к   нему   (с   помощью учителя); сообщать товарищу, учителю об интересных событиях, произошедших на   перемене, до уроков, после уроков;  писать письмо родителям, брату, сестре с сообщением о своей учебе, об интересных событиях, о своей жизни;  13  понимать и выполнять поручения, выразить просьбу, желание, побуждение;   участвовать   в   диалоге   на   основе   слухозрительного   восприятия   устной задавать вопросы и отвечать на них; речи;  осваивать   основные   виды   письменных   работ:   списывание,   сочинение рассказа; вести дневники с описанием целого дня, интересных событий, новостей в школе, интернате; составлять   план   рассказа   и   писать   изложение   по   плану   (в   связи   с   прочитанными рассказами);  рассказывать   по   плану   об   экскурсии,   используя   записи   и   зарисовки, сделанные до экскурсии и во время нее;  расспрашивать   учителя   и   товарища   о   праздниках,   описывать   их   или рассказывать о них товарищу; выражать согласие, несогласие с высказыванием собеседника;    начать, продолжить, закончить беседу или изменить ее тему;   уметь выразить понимание или непонимание в ходе беседы.   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр  знает и видит, а что нет;  использовать речь для регуляции своего действия. Предметные результаты обучения  По окончании изучения курса обучающийся научится:  выбирать   источники   географической   информации   (картографические, статистические,   текстовые,   видео­   и   фотоизображения,   компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;   ориентироваться   в   источниках   статистические,     географической   информации (картографические,   и фотоизображения,   компьютерные   базы   данных):   находить   и   извлекать текстовые, видео­   необходимую   информацию;   определять   и   сравнивать   качественные   и 14 количественные   показатели,   характеризующие   географические   объекты, процессы   и   явления,   их   положение   в   пространстве   по   географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;  представлять   в   различных   формах   (в   виде   карты,   таблицы,   графика, географического   описания)   географическую   информацию,   необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач;  использовать   различные   источники   географической   информации   и (картографические, текстовые, видео­   статистические,     фотоизображения,   компьютерные   базы   данных)   для   решения   различных учебных   и   практико­ориентированных   задач:   выявление   географических зависимостей   и   закономерностей   на   основе   результатов   наблюдений,   на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение   географических   явлений   и   процессов   (их   свойств,   условий протекания   и   географических   различий);   расчет   количественных показателей,   характеризующих   географические   объекты,   явления   и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений,   основанных   на   сопоставлении,   сравнении   и/или   оценке географической информации;  проводить   с   помощью   приборов   измерения   температуры,   влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;  различать   изученные   географические   объекты,   процессы   и   явления, сравнивать   географические   объекты,   процессы   и   явления   на   основе известных   характерных   свойств   и   проводить   их   простейшую классификацию; 15  использовать   знания   о   географических   законах   и   закономерностях,   о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;  оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы   в   разных   географических   условиях   с   точки   зрения   концепции устойчивого развития;  различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Камчатского края и отдельных районов;  использовать   знания   о   населении   и   взаимосвязях   между   изученными демографическими   процессами   и   явлениями   для   решения   различных учебных и практико­ориентированных задач;  описывать   по   карте   положение   и   взаиморасположение   географических объектов;   различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения города, отдельных районов и края;  устанавливать   черты   сходства   и   различия   особенностей   природы   и населения, материальной и духовной культуры районов края; адаптации человека к разным природным условиям;  объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;   приводить   примеры   взаимодействия   природы   и   общества   в   пределах отдельных территорий;  оценивать   воздействие   географического   положения   районов   края   и   его отдельных   частей   на   особенности   природы,   жизнь   и   хозяйственную деятельность населения;  использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения   практико­ориентированных   задач   по   определению   различий   в поясном времени территорий в контексте  реальной жизни; 16  различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы Камчатского края и его отдельных районов;  оценивать  особенности взаимодействия   природы и  общества  в пределах отдельных территорий города и края;  объяснять   особенности   компонентов   природы   отдельных   частей полуострова Камчатка;  оценивать   природные   условия   и   обеспеченность   природными   ресурсами отдельных территорий края;   использовать   знания   об   особенностях   компонентов   природы   края   и   его отдельных   территорий,   об   особенностях   взаимодействия   природы   и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико­ ориентированных задач в контексте реальной жизни;  различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Камчатского края и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории края, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;  использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной   структуре,   трудовых   ресурсах,   городском   и   сельском населении, этническом и религиозном составе населения края для решения практико­ориентированных задач в контексте реальной жизни;  находить   и   распознавать   ответы   на   вопросы,   возникающие   в   ситуациях повседневного   характера,   узнавать   в   них   проявление   тех   или   иных демографических и социальных процессов или закономерностей;  различать   (распознавать)   показатели,   характеризующие   отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России; 17  использовать   знания   о   факторах   размещения   хозяйства   и   особенностях размещения   отраслей   экономики   Камчатского   края   для   объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;   объяснять   и   сравнивать   особенности   природы,   населения   и   хозяйства отдельных районов Камчатского края; сравнивать   особенности   природы,   населения   и   хозяйства   отдельных  районов края;  уметь   ориентироваться   при   помощи   компаса,   определять   стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;   описывать погоду своей местности;   давать характеристику рельефа своей местности;   уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории;  приводить   примеры   современных   видов   связи,   применять     современные виды связи для решения  учебных и практических задач по географии;  оценивать место и роль Камчатского края в мировом хозяйстве. Выпускник получит возможность научиться: создавать простейшие географические карты различного содержания;   моделировать географические объекты и явления;  работать   с   записками,   отчетами,   дневниками   путешественников   как источниками географической информации;  подготавливать   сообщения   (презентации)   о   выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;  ориентироваться на местности и в природе; 18  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;  приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­экономических   и   геоэкологических   проблем   человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать   и   критически   оценивать   информацию   географического содержания   в   научно­популярной   литературе   и   средствах   массовой информации; составлять описание природного комплекса; выдвигать   гипотезы   о   связях   и   закономерностях   событий,   процессов, объектов, происходящих в географической оболочке; сопоставлять   существующие   в   науке   точки   зрения   о   причинах     происходящих глобальных изменений климата;  оценивать   положительные   и   негативные   последствия   глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;  объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий   в   связи   с   природными   и   социально­экономическими факторами;  давать   оценку   и   приводить   примеры   изменения   значения   границ   во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;  делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;  наносить на контурные карты основные формы рельефа;  давать характеристику климата Камчатского края;  показывать   на   карте   артезианские   бассейны   и   области   распространения многолетней мерзлоты; 19  выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении   численности   населения   края,   его   половозрастной   структуры, развитии человеческого капитала;  оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;  объяснять   различия   в   обеспеченности   трудовыми   ресурсами   отдельных районов края; выдвигать   и   обосновывать   на   основе   анализа   комплекса   источников  информации   гипотезы   об   изменении   отраслевой   и   территориальной структуры хозяйства края;  обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства края;  выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места края в мировой экономике;  оценивать   социально­экономическое   положение   и   перспективы   развития Камчатского края. 20 Список литературы по реализации программы для учителя 1. Аверин Ю. В. Наземные позвоночные Восточной Камчатки. Труды  Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника. / Ю.  В. Аверин [примеч. А. П. Никоноров]. ­ Петропавловск­Камчатский :  Издательство, 2013. ­ 260 с. 2. Арктика ­ мой дом. Народы севера земли. Культура народов севера /  Полярная энциклопедия школьника. ­ М.: Северные просторы, 1999. 3. Волков В.И., География Камчатской области / Учеб.пособ. для учащихся,  студентов и учителей географии. ­ Петропавловск­Камчатский:  Дальневосточное книжное издательство. Камчатское отделение, 1994. 4. Герасимова Т.П., Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. –  М.: Дрофа, 2014. 5. Дальневосточный федеральный округ: Территория развития. ­ Хабаровск:  Издательский дом «Приамурские ведомости", 2010. ­ 176с.: ил. 6. Илюшкина Л.М., Завадская А.В. Памятники природы Камчатки.  Петропавловск­Камчатский: Камчатпресс, 2008. ­ 130с. 7. Камчатка. Современный путеводитель. М.: PressPass, 2014. ­ 236с. 8. Карташова Т.А., С. В. Курчина. Рабочая тетрадь к учебнику Т.П.  Герасимовой, Н.П. Неклюковой. География. Начальный курс. 6 класс. – М.: Дрофа, 2010. 9. Контрольно­измерительные материалы. География. 6 класс. – М.: ВАКО,  2013. 10.Красная книга Камчатки. Том 1. Животные. ­ Петропавловск­Камчатский:  ОАО «Камчатский печатный двор», 2006. 11.Красная книга Камчатки. Том 2. Растения. ­ Петропавловск­Камчатский:  ОАО «Камчатский печатный двор», 2006. 12.Крашенинников С.П., Описание земли Камчатки. С прил. донесений и др.  неопубл. материалов. ­ М. ­ Л.: Главсевморпути, 1949. ­ 642с. 21 13.Леман В. Н., Есин Е. В. Иллюстрированный определитель лососеобразных  рыб Камчатки. — М. : Изд­во ВНИРО, 2008. — 100 с. 14.Лишайники на камнях. Ключевская группа вулканов. Краткий полевой  определитель  / Д. Е. Гимельбрант, И. С. Степанчикова, Е. С. Кузнецова. ­  Петропавловск­Камчатский: Камчатпресс, 2011. 15.Никитина Н.А. Физическая география. Поурочные разработки. 6 класс. –  М.: Дрофа, 2010. 16.Памятники Петропавловска­Камчатского. Петропавловск­Камчатский:  Холдинговая компания «Новая книга», 2007. ­ 96с. 17.Пирагис А.П. Камчатка в лицах, XVII–XXI вв. : краткий биогр. спр. /  Александр Пирагис. — Петропавловск­Камчатский : холд. комп. «Новая  книга», 2015. — 400 с. — (Б­ка «Новой книги». Сер. «Камчатские  биографии»). — ISBN 978–5–87750–316–8. 18.Пирагис А.П. От нагана до компьютера : история камчатской полиции и  милиции (XVIII–XX) : в 2 ч. / А. П. Пирагис ; фото из архива автора. —  Петропавловск­Камчатский : холд. комп. "Новая книга", 2005. — 272 с.,  [32] с. ил. — (Биб­ка "Новой книги". Серия "Камчатские биографии"). —  Имен. указ.: с. 255–265. — 2000 экз. — ISBN 5­87750­094­5. 19.Пирагис А.П. Петропавловск­Камчатский. Улицы города рассказывают /  Александр Пирагис. — 2­е изд., с доп. и изм. — Петропавловск­ Камчатский : холд. комп. "Новая книга", 2000. — 128 с., [8] с. ил. — Имен. указ.: с. 120–123 ; указ. улиц: с. 124–126. — 4000 экз. — ISBN 5­85857­ 117­4. 20.Пирагис А.П. Правители Камчатки, 1700–2007 : краткий биогр. спр. /  Александр Пирагис. — Петропавловск­Камчатский : холд. комп. "Новая  книга", 2008. — 112 с. — (Биб­ка "Новой книги". Серия "Камчатские  биографии"). — Библиогр. к предисловию: с. 11–15 ; ссылки на использ.  источники: с. 94–101 ; указ. имён: с. 105–108. — 1000 экз. — ISBN 978­5­ 87750­019­8.  21.Погода. ­ М.: Махаон, 2007. ­ 304с., ил. ­ Энциклопедический  путеводитель. 22 22.Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих обучающихся. 23.Примерная основная образовательная программа основного общего  образования.  24.Природные парки Камчатки: фотоальбом / сост. Министерство природных  ресурсов и экологии Камчатского края. ­ Петропавловск­Камчатский :  Камчатпресс, 2016. ­ 152 с. 25.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I  вида (для глухих детей). Сборник 1. Подготовительный, 1­7 классы. Раздел программы Природоведение (Э. Н. Хотеева). ­  М.: Просвещение, 2003.  26.Справочник­определитель редких и охраняемых видов животных  и растений Камчатского края / отв. редактор О. А. Чернягина. –  Петропавловск­Камчатский : Камчатпресс, 2013. ­ 124 с. 27.Титова М.Ф. Изучение природы в 1­4 классах специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 1и 2 вида (пособие для  учителя). ­ М.: Просвещение, 1983. 28.Труды Кроноцкого государственного природного биосферного  заповедника. Выпуск 4 / отв. ред. Е. Г. Лобков. ­ Петропавловск­ Камчатский : Камчатпресс, 2015. ­  180 с. 29.Устинова Т.И., Камчатские гейзеры. ­ М.: Географиздат, 1955. ­ 120с. 30.Шаркун В.В., Камчатка. Климат. Человек. ­ Петропавловск­Камачатский:  Холдинговая компания «Новая книга», 2008. ­ 128с. 31.Шелопутов А.П. Топография. Основы навигации: учеб, пособие / А.П.  Шелопутов. ­ Ульяновск: УВАУ ГА. 2007. ­ 143 с. 32.Якубов В.В., Чернягина О.А.. Каталог флоры Камчатки (сосудистые  растения). ­ Петропавловск­Камчатский: Камчатпресс, 2004. ­ 165 с.  Образовательные электронные ресурсы 1. http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ. 2. http://www.9151394.ru/  технологии в обучении. ­   Информационные   и   коммуникационные 23 3. http://repetitor.1c.ru/  ­  Серия   учебных   компьютерных   программ   1С: Репетитор по географии, Контрольно­диагностические системы серии Репетитор.  4. http://som.fio.ru/ ­ сетевое объединение методистов. 5. http://www.ug.ru/ ­«Учительская газета». 6. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал. 7. http://schools.techno.ru/ ­ образовательный сервер «Школы в Интернет». 8. http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября». 9. http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета. Интернет­ресурсы для обучающегося и учителя 1. http://school­collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 2. Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/ 3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page 4. http://www.openclass.ru/ 24 25

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"

Авторская программа по краеведению "Мой край заповедный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017