Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"
Оценка 4.9

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
биология
6 кл
01.10.2018
Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"
В данном проекте мы с деть ми описали что уже сделано для кабинета биологии, а что ещё предстоит сделать. Немного истории из жизни цветов. Сделаны расчёты. В нашем классе мы оформили стену в виде ветки цветущей сакуры и посадили цветы.социальный проект по озеленению школьной территории. кабинет биологии - как остров благоухающего красками лета.
проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зоргольская СОШ имени Героя Советского Союза Н.П.Губина с кадетскими классами Забайкальский край Приаргунский район региональная экологическая акция «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ ­ ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ РОДИНУ конкурс озеленения территорий образовательных учреждений «ЦВЕТУЩАЯ СТРАНА ЗНАНИЙ»                                            Руководитель: учитель биологии МБОУ Зоргольская СОШ имени Героя Советского Союза  Н.П.Губина с кадетскими классами                                                                         Бочкарёва Ольга Павловна                                              Выполнили: Шестопалова Екатерина                                                                         Малышева Жанна  учащиеся 6 класса  МБОУ Зоргольская СОШ  Забайкальский край, Приаргунский район, с.Зоргол Зоргол 2018г Содержание Введение                                                                                                              Глава1. Определение уровня комфортности помещения          1.1 что такое фитодизайн 1.2 история растений и легенды 1.3 уход за растениями 1.4 пересадка  растений 1.5 правила полива и ухода Глава 2. Озеленение кабинета биологии в соответствии с санитарно­ гигиеническими нормами  2.1 условия кабинета 2.2. подбор материалов 2.3. реализация проекта Заключение Приложения  Фото кабинета биологии и оформление. Список литературы Введение      Актуальность проекта. Создание в кабинете биологии живого уголка с комнатными растениями ­ тема не новая, но весьма актуальная. Многообразие цветочно­декоративных   культур   дает   прекрасную   возможность   создать неповторимый облик «зелёного» кабинета, как небольшого островка природы, где сочетаются все краски лета.   Уже доказано, что растения благоприятно влияют   на   эмоциональное   состояние   и   чувство   комфорта.     Благодаря уникальным свойствам растений поглощать углекислый газ и вырабатывать кислород, можно создать благоприятные условия для обучения детей. Как бы хорошо   не   был   обставлен   кабинет,   но   без   цветов   он   выглядит   не   живым. Цветы   создают   уют,   украшают   интерьер,   формируют   стиль   помещения. Кабинет   должен   быть   красивым,   уютным   и   в   создании   комфортной атмосферы   в   кабинете   биологии   помогают   комнатные   растения.   Нельзя недооценивать     влияние   растений   на   атмосферу   в   школьном   кабинете,   на эмоции,   качество   жизни.   Помимо   украшения   интерьера     помещения, комнатные растения   помогают нам оздоровиться.   Жизнь преподносит нам массу   отрицательных   эмоций   и   поэтому   самый   простой   способ   снять накопившееся за день напряжение­это заняться   комнатным цветоводством. Простейшие операции по уходу   за цветами врачует человека без лекарств, поднимает   настроение   и   ещё   немаловажный   момент:   в  кабинете   биологии, каждый вторник проходят планёрка, где собираются все учителя и обсуждают предстоящую работу на неделю, а также различные педсоветы. В   реализации   проекта   мы   рассчитываем   на     оказание     помощи   со стороны администрации. Основополагающий вопрос ­   Легко   ли   подружится   с   комнатными   растениями?             Проблемный вопрос   ­       Как озеленить кабинет биологии так, чтобы это было эстетично, уютно для работы в данном кабинете ученикам и были соблюдены условия для содержания растений? Цель   проекта:  озеленить   и   создать   экологический   фитодизайн кабинета биологии из экологически чистых материалов. Объект исследования: кабинет биологии. Предмет исследования: живой уголок с комнатными растениями. Задачи проекта:  1.Изучить историю появления комнатных растений, их характеристику. 2.Выяснить   условия   кабинета   и   выбрать   комнатные   растения, подходящие к условиям кабинета биологии. 3. Изучить основные правила  по уходу за  комнатными растениями. При   работе   над   проектом   использовались    следующие   методы исследования:      Структурирование исторического материала  о цветах. Изучение исторических источников. Анализ и систематизация собранного материала. Наблюдение. Эксперимент. Описание проекта.   По характеру  проект можно отнести   к группе социальных.   Данный   проект   направлен   на   сбор   информации   с   целью   ее анализа,   обобщения,   систематизации   и   получения   результата   –   озеленения кабинета   и   создание   экологического   фитодизайна   с   помощью   комнатных растений.     Представление   проекта   широкой   аудитории   на   конференции.   Кабинет   биологии   ­   это   живой   уголок   школы.   Ученики,   которые приходят заниматься в кабинет биологии должны вдыхать свежий воздух и от внешнего вида кабинета, в котором много цветов получать не только знания, но и хорошее настроение. 1 этап (март –май 2018 г.) – подготовительный (покупка цветочных  Этапы проекта кашпо, подготовка почвы перед посадкой, изготовление картин своими  руками на тему «живая природа» из солёного теста. 2 этап (июнь­сентябрь 2018 .) – практический (пересадка комнатных  растений, декорирование стены для цветов. 3 этап (сентябрь­ноябрь) – обобщающий (анализ и подведение итогов). Глава I . Работа с биологической литературой. 1.1 Что такое фитодизайн?           Фитодизайн ­ новый вид художественно­конструктивной деятельности, возникшей   в   ХХ   веке   и   направленной   на   украшение   различных   предметов интерьера   природными   (растительными)   материалами.   Фитодизайн   –   это оформление офиса, дома кабинета  цветами с использованием искусственных и   экологически   чистых   материалов.   Такое   оформление   делает     любое помещение респектабельным, а дом комфортным и уютным. Фитодизайнеры ­   это специалисты, которые   могут грамотно расположить растения,   создать   необходимые   условия   для   развития   и   роста.   При   этом растения будут гармонично смотреться на фоне существующего интерьера. Озеленение   интерьеров   начинается   с   создания   дизайн   ­   проекта.   Наличие проекта удобно тем, что можно увидеть результат. Живые   растения   украшают   интерьер.   Благодаря   озеленению   помещения становятся более комфортными, притягательными. Озеленение интерьеров – это красиво, это еще и поддержание здорового микроклимата в помещении. В течение дня растения выделяют кислород, с их помощью можно регулировать влажность воздуха и обезвреживание.       Еще в глубокой древности люди знали, что растения помогают создавать определенную атмосферу в доме. Жители Древнего Египта украшали свои дворцы циперусами, римляне для этих целей предпочитали лавровые деревца, а китайцы использовали азалию. В те далекие времена комнатные растения были   привилегией   исключительно   богачей.   В   Индии   даже   считалось преступлением, если бедняк выращивал в своем доме орхидеи. Фитодизайн ­ новый вид художественно­конструктивной деятельности, возникшей   в   ХХ   веке   и   направленной   на   украшение   различных   предметов интерьера природными (растительными) материалами. 1.2. Из истории растений Аспарагус  Аспарагус   (Asparagus)   ­   многолетние   вечнозеленые   декоративные растения.   В   цветоводстве   в   основном   выращивают   аспарагус  перистый (Паутинка).   Это   самое   эффектное   вьющееся   растение.   Удивительно воздушное, нежное, а главное ­ совсем неприхотливое. Сильно разветвленный полукустарничек с многочисленными вьющимися побегами. Видоизмененные шиловидные   побеги   и   темно­зеленые   листочки   образуют   пышное   зеленое облако.  Денежное дерево     Крассула   имеет   множество   названий.   Ее   называют толстянкой, денежным   деревом   или   обезьяньим,   деревом   любви   или   счастья. Относится   растение   к   семейству   Толстянковые   и   роду   Крассула,   что насчитывает порядка 300 видов денежных деревьев. Первыми название ввели в   употребление   китайцы   времен   империи   Хань.   Свидетельством   служит раскопанная гробница  императора  этой  династии,  украшенная  бронзовой  и фаянсовой толстянкой. Валлота Валлота, она же Циртанус или Кринум Прекрасный, возможно, именно её просила девица Настенька в подарок у своего отца из дальних путешествий, из сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Растение завезено в Европу из жаркой Африки и теперь это частый, обитатель наших цветников. Эухарис Родиной   изящных   эухарисов   являются   тропики   Южной   Америки   ­ влажные   горные   леса   Колумбии,   а   особенно   её   южно­экваториальная территория Амазония.  За место происхождения и чудесный аромат цветков эухарис зовут ещё Амазонской лилией. Кампанула  Кампанула,   или   домашний   колокольчик,   родом   из   Средиземноморья. Этот   красочный   представитель   словно   вобрал   в   себе   яркое   итальянское солнце и голубизну неба. Свое название он получил из­за формы своих цветов, которые   напоминают   маленький   колокол.   Есть   и   еще   одно   наименование, которое   носит   кампанула   –   жених   и   невеста.   Объясняется   это   разной окраской цветочков. Невеста – это россыпи нежных, чисто­белых цветов, а жених – голубые и лилово­розоватые, более темные, но от этого не менее привлекательные. 1.3. Уход за растениями Изучив  литературные источники  по уходу за комнатными растениями, мы выяснили, что:  комнатным   цветам   требуется   не   только   освещение,   а   также правильный   полив,   влажность   воздуха,   которое   зависит   от   условий содержания, биологических особенностей;    времени   года,   потребностей   данного   растения,   его  свет, чистая вода, свежий воздух, питательные вещества и тепло являются   неотъемлемыми   составляющими   для   жизни   растений.   Рост   с повышением температуры ускоряется, но в пределах от 13°С до 30°С, если же температура выше или ниже, растения могут погибнуть. Многие знают, что цветы   болезненно   переносят   перепад   температуры,   а   электрические обогреватели   помогут   сохранить   постоянный   температурный   режим   и устранить лишнюю влагу. Но следует с вниманием относиться к тому, что некачественные модели обогревателей могут слишком пересушивать воздух, а это   неприемлемо   для   многих   видов   комнатных   растений.   Во   время   роста цветы требуют больше заботы, чем в период покоя;  частота   полива   зависит   от   специфических   особенностей   и состояния самого растения. Земля в горшках должна быть умерено влажной, не   допустим   резкий   переход   от   избытка   влаги   до   полного   ее   отсутствия. Другими словами, необходимо проводить полив регулярно. Нужно обращать внимание   на   многие   факторы:   стадию   роста,   особенность   растения, температуру помещения и на время года. 1.4.  Пересадка растений Все горшечные растения нужно через определенные промежутки времени  пересаживать, потому что земля постепенно теряет свою рыхлую структуру,  накапливая отложения поливной воды и удобрений, а также следы обмена  веществ самих растений. Кроме того, корням со временем нужно больше  места. Обычно корни развиваются соответственно росту растения в целом, то  есть все больше распространяются, начинают оплетать его изнутри или  высовываться из него сверху и снизу, вытесняя землю. Пересаживают растения весной, когда появляются первые побеги или листочки: пересаживать их в период покоя или цветения ни в коем случае нельзя (Приложение №1). Растения, которые не нуждаются в периоде покоя, иногда   можно   пересаживать   после   цветения.   Не   всем   растениям   нужна каждый   год   новая   земля,   хотя   большинству   она   полезна.   Необходимость пересадки видна по самому растению.   1.5. Правила полива, соблюдение гигиены растений Полив ­ это один из первых и необходимых жизненно важных факторов для   растения.   Вода   играет   очень   важную   роль   в   жизни   растений.   С   ее помощью в растение поступают жизненно необходимые для него питательные вещества. Поливать даже влаголюбивые растения нужно умеючи. Фраза «обильный полив» не означает ежедневного заливания растения водой. При застое воды в горшке корни растения не могут дышать, гниют, и растение в конце концов погибает. Пыль,   оседающая   на   листьях,   портит   внешний   вид,   препятствует нормальному   воздушному   обмену   растения   с   внешней   средой   и   процессу фотосинтеза.   Крупные   листья   растений   протирают   с   обеих   сторон   мягкой влажной губкой. Нельзя опрыскивать молодые листья, нижнюю часть листьев, ствол растения . Глава 2. Работа над созданием фитодизайна кабинета биологии. 2.1.Условия кабинета и выбор места для живого уголка. Располагая   растения   в   кабинете,   необходимо     точно   знать   основные требования, которые предъявляет растение к таким жизненным параметрам, как   температура,   влажность,   освещенность,   почва   и   многое   другое.     При создании наиболее благоприятных условий для растений они лучше растут и развиваются.  Кабинет биологии занимает не слишком выгодное месторасположение, хотя кабинет очень светлый, но солнечные лучи не полностью освещают стену, которую   мы   выбрали   для   озеленения,   поэтому   нужен   дополнительный источник света. На окнах в летнее­осенний период листья цветов сгорают от воздействия прямых солнечных лучей, поэтому приходится цветы закрывать или   вообще   убирать   в   другое   место.   Более   светолюбивые   растения   мы расположили ближе к дневному свету, а те растения, которые не требуют много света, расположили     подальше от окна и света. Но свет в кабинете распределяется неравномерно.. Параметры Условия кабинета, которые должны присутствовать для  нормального роста и развития комнатных растений Освещение Кубатура   Светолюбивые растения ближе к свету, тенелюбивые  располагают дальше от прямых солнечных лучей.  Кубатура    пропорциональна количеству комнатных  растений, расположенных в кабинете Средняя температура 17­18о C Итак,   мы   выбрали   место   для   расположения   живого   уголка   из комнатных   растений,   исходя   из   выявленных   нами   условий   кабинета,   и приступили к проектированию уголка.  В   ходе   выбора   дизайна   мы   рассмотрели   несколько   вариантов, изучив   особенности   каждого   из   них,  мы   составили   план   своего   проекта   и выбрали понравившиеся нам элементы интерьера.  2.2. Подбор материалов для проекта Подбор   материалов,   осуществлялся   исходя   из   выявленных   нами условий в кабинете биологии  и правил пожарной безопасности. Для   создания   более   благоприятных   условий   в   кабинете   мы   решили использовать экологически чистые материалы, чтобы   создать естественную обстановку и почувствовать себя в кабинете биологии  ближе к природе. СМЕТА СУММЫ РАСХОДОВ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА ТЕМУ «ОЗЕЛЕНЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФИТОДИЗАЙНА КАБИНЕТА БИОЛОГИИ» Оформление стены и посадка растений осуществлена. Монтаж  настенной полки для цветов ещё в  стадии разработки и требует доработки. Наименование 1) краска для стен 2) лак  Кол­во (штук) 0,7кг 0,7 л Цена 250руб. 150руб. 3)кисти малярные  2шт. 40руб. 4)шурупы  18 шт. 5) цветочные кашпо  15шт×70 6) комнатные цветы 20шт. 7) бруски  8) металлические пластины Лак , морилка ИТОГО: 6шт 4×4 18шт. 2кг 200 руб. 1050руб. Итог:  1690 рублей 800 р 200 руб. 300 1300 рублей Примечание: чёрным шрифтом выделено то, что уже сделано, остальное предстоит реализовать. 2.3. Реализация проекта На первом этапе реализации проекта мы подобрали  комнатные цветы, которые   подходили   под   условия   кабинета   биологии.   Для   пересадки   нам понадобились новые кашпо, субстрат (почва), дренаж. В течение семи месяцев за комнатными растениями  каждый день  осуществлялся уход. Он включал в себя: полив по графику, соблюдение гигиены – опрыскивание  (  только для тех цветов, листья которых имеют маленькую площадь), обтирание   (для   цветов,   имеющих   большую   площадь   листа),     защита   от вредителей, удобрение почвы и т.д. Раз в 10­15 дней делали подкормку.  На   следующем   этапе  мы   приступили   к   декорации   живого   уголка. Подбор материалов, осуществлялся исходя из выявленных нами условий в   Для   создания   более кабинете   и  правил   пожарной   безопасности.   благоприятных   условий   в   кабинете   мы   решили   использовать   экологически чистые материалы. Чтобы   оживить уголок, мы решили   добавить в интерьер картины     с изображениями     природы,   сделанные   своими   руками   из   солёного   теста (отправлялись   на   конкурс   «Живые   символы   Забайкальского   края).   Самое главное:  за летний период мы раскрасили стену. Для этого в интернете нашли фотографии   цветущей   сакуры   и   наша   задумка   осуществилась.     Уже   на готовую стену с сакурой на каждую веточку мы повесили кашпо под цвет ствола дерева (коричневый). В   ходе   выполнения   данной   работы   мы   стремились   к   решению   всех поставленных нами задач. Результатом большой и продолжительной работы стал озелененный кабинет биологии в нашей школе, приобретен богатый опыт по интерьерному озеленению. Наш проект ещё незавершён до конца, так как дополнительно хотим  на южную   сторону   стены   монтировать   полку   под   цветы   (фиалки,   эустомы), которые выращиваем на кружке «Занимательная биология». Заключение В ходе проделанной   работы мы пришли к следующим выводам: 1.Легенды   появления   выбранных   нами   комнатных   растений разнообразны и интересны,  каждое растение требует индивидуального ухода и многие из них тропического происхождения. 2.Условия   кабинета   биологии   соответствуют   условиям   содержания   и размещения комнатных цветов, так как  кабинет расположен в южной части здания, что обеспечивает хорошие условия для развития и роста комнатных растений  – достаточное освещение и  высокую температуру.  3. Существует множество правил ухода за комнатными растениями, но основными   являются:   правильный   полив,   подкормка,   соблюдение   гигиены, пересадка. 4.Спроектировать план живого уголка нелегко, так как при этом нужно учитывать особенности  комнатных цветов и условий кабинета. Несмотря на все трудности, нам удалось реализовать проект, но попутно возникли новые идеи,   на   выполнение   которых   требуются   дополнительные   средства,   но   мы надеемся, что мечты осуществятся, и наш кабинет биологии превратится в островок радости, тепла и уюта или одним словом вечное лето. Любовь   к   растениям   ­   это   не   просто   увлечение.   Это   и   возможность приблизиться к живой природе, и стремление узнать как можно больше о ее жизни   и     законах.   Таким   образом,   цель   работы     нами     была   достигнута полностью. Приложение  рис1. Хлорофитумы, пеперомия, бегония, роициссус Рис.2 Хлорофитумы разных видов, очень хорошо чувствуют себя на южной стороне. Рис.3  Ветка  цветущей сакуры  в условиях Забайкалья Рис.4 теневыносливые растения органично смотрятся на демонстрационной площадке. Рис.5 картины на тему «Живые символы Забайкальского края» ­победители конкурса  «Разноцветный мир детства» Приложение 2 Рис.5  проект настенной полки (предстоит реализовать, изменив размеры и форму) Список литературы 1. Всё о комнатных растениях М., «Кладезь­Букс» 2003 г. 2. Клевенская   Т.М.   Цветы   в   интерьере:   Альбом.   ­   М.:   Агропромиздат, 1990. 3. Клепинина   З.А.   Развитие   экологической   грамотности   учащихся «Начальная школа» №1, 2011 4. Никитина В.В. Календарь цветовода­любителя. К: РИО, 2011 5. Справочник цветовода М., «Колос» 1999 г. 6. Хессайон   Д.Г.   Всё   о   комнатных   растениях.­   М.:   Издательский   Дом «Кладезь»,1997. Интернет ­ сайты: 1. http   ://   www   .  magicwish    .  ru   /  publ  /  dollarovoe    _  derevo  /2­1­0­1179       2. http  3. http   ://   florall  .  ru   /  khedera  .  supersadovnik    ://   www   _  plyushch   .  ru   /  plant      .  aspx 4. http   ://   ru   .  wikipedia  .  org   /  wiki

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"

Проект по озеленению кабинета " наш кабинет-островок лета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018