Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)
Оценка 4.9

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
29.10.2017
Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)
Рабочая программа «Информатика» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, положением о рабочих программах нашего ОУ. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: - Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС), / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. - Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС), / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. - Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. Рабочая программа включает разделы: - Пояснительная записка; - Общая характеристика учебного предмета; - Описание места учебного предмета в учебном плане; - Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; - Содержание учебного предмета; - Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; - Тематическое планирование; - Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - Календарно - тематическое планирование; - Список литературы.
5_класс ФГОС.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   «Информатика»   для   учащихся   5   классов   разработана   на   основе авторской   программы   Л.Л.   Босовой   «Информатика   для   5­6   классов»,   БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,  положением   о   рабочих   программах   МБОУ   г. Мурманска лицея № 2. Рабочая   программа   обеспечена   соответствующим   программе   учебно­методическим комплектом: 1) Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС), / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ,  2) Информатика:   рабочая   тетрадь   для   5   класса   (ФГОС),   /   Л.Л   Босова,  А.Ю.   Босова.   –   М.: Лаборатория знаний,2014. БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. 3) Информатика. 5­6 классы. Методическое пособие. ФГОС,  /  Л.Л Босова,  А.Ю. Босова. –  М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. Рабочая программа включает разделы: 1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета 3) Описание места учебного предмета в учебном плане 4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 5) Содержание учебного предмета 6) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 7) Тематическое планирование 8) Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 9) Календарно­тематическое планирование 10)  Список литературы Изучение информатики в 5 классах направлено на достижение следующих целей:  формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ,   в   том   числе   овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;    пропедевтическое   (предварительное,   вводное,   ознакомительное)   изучение   понятий основного   курса   школьной   информатики,   обеспечивающее   целенаправленное   формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;    воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации;   развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе  необходимо решить следующие задачи:  показать   учащимся   роль   информации   и   информационных   процессов   в   их   жизни   и   в окружающем мире;  организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками   исследовательской   деятельности,   получение   опыта   принятия   решений   и   управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;   организовать   компьютерный   практикум,   ориентированный   на:     формирование   умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих   редакторов);     овладение   способами   и   методами   освоения   новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых   компетентностей,   что   соответствует   основной   образовательной   программе   основного общего   образования.   Она   включает   все   темы,   предусмотренные   федеральным   государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской программой учебного курса. Изменения, внесенные в авторскую программу  Л.Л. Босовой, взятую за основу написания Рабочей программы: № п/п Тема 1  «Информация  вокруг нас» Тема 2  «Информационные технологии» Тема 4 «Резерв» Изменение Уменьшение количества часов с 13 ч до 9 ч Увеличение количества часов с 13 ч до 17 ч. Уменьшение количества часов  с 2 ч до 1 ч. Основание 4 часа добавлены на изучение темы «Информационные технологии»  Увеличение количества часов происходит за счет 4 ч. Темы   «Информация   вокруг   нас»   в   связи   с выполнением большого объема практических работ. 1 час исключен, т.к. учебный план образовательного учреждения   предполагает   в   5­м   классе   34   учебные недели. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Информатика   ­   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерностях   протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий ­ одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных   областей,   так   и   в   иных   жизненных   ситуациях,   становятся   значимыми   для формирования   качеств   личности,   т.   е.   ориентированы   на   формирование   метапредметных   и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался   опыт   формирования   образовательных   результатов,   которые   в   настоящее   время принято называть современными образовательными результатами. Одной   из   основных   черт   нашего   времени   является   всевозрастающая   изменчивость окружающего   мира.   В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению   новых технологий,   в   том   числе,   информационных.   Необходимость   подготовки   личности   к   быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм  мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В   содержании   курса   информатики   основной   школы   целесообразно   сделать   акцент   на изучении   фундаментальных   основ   информатики,   формировании   информационной   культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс  информатики  основной  школы  является  частью  непрерывного  курса  информатики, который   включает   в   себя   также   пропедевтический   курс   в   начальной   школе   и   обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено,   что   сегодня,   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   стандартом   начального образования,   учащиеся   к   концу   начальной   школы   должны   обладать   ИКТ­компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.  Далее, в основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение  этого опыта. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений учебный предмет   «Информатика»   представлен   в   предметной   области   «Математика   и   информатика», изучается в 5 классе, рассчитан на 34 часа (из расчета 1 час в неделю), в том числе на практическую часть отводится 18 часов, на контрольные и зачетные уроки 4 часа. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование   у   учащихся   основ   ИКТ­компетентности,   многие   компоненты   которой   входят   в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе, обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса: •  Основы   логической   и   алгоритмической   компетентности,   в   частности   овладение   основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. •  Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения,   представления   информации,   в   том   числе   информации,   представленной   в  различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность. • Основы ИКТ­квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач. •  Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно   формируются   стороны   коммуникационной   компетентности,   связанные   с   приёмом   и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением  системой  информационных   понятий,  использованием  языка  для  приёма  и  передачи информации. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 класс (34 ч) Информация вокруг нас (9 часов) Информация  и информатика. Компьютер – универсальная машина  для работы  с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные   устройства   компьютера   и   технические   средства,   с   помощью   которых   может   быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные   объекты,   их   имена   и   графические   обозначения.   Элементы   пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.  Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его структура. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Информационные технологии (17 часов) Текстовый редактор.  Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.  Приёмы   редактирования   (вставка,   удаление   и   замена   символов).   Фрагмент.   Перемещение   и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка   правописания,   расстановка   переносов.   Форматирование   символов   (шрифт,   размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.  Компьютерная графика.  Простейший графический редактор.   Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.  Исправление   ошибок   и   внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами:   удаление,   перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации Информационное моделирование (3 часа) Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Элементы алгоритмизации (4 часа) Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник,   Черепаха,   Кузнечик,   Водолей   и   др.)   как   примеры   формальных   исполнителей.   Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­ схема).   Примеры   линейных   алгоритмов,   алгоритмов   с   ветвлениями   и   повторениями   (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление  алгоритмов  (линейных,   с  ветвлениями  и   циклами)   для  управления   исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты   структурированы   по   ключевым   задачам   общего   образования,   отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные   и   личностные   результаты.   Особенность   информатики   заключается   в   том,   что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.  Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки   контрольных   измерительных   материалов   основного   общего   образования   по информатике. Личностные результаты: ­формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки и общественной практики; ­развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; ­владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД: ­умение   определять  понятия,  создавать  обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; ­умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­смысловое чтение; Коммуникативные УУД: ­умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации; владение устной и письменной речью; ­формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий. Основные   метапредметные   образовательные   результаты,   достигаемые   в   процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ: ­   уверенная   ориентация   учащихся   в   различных   предметных   областях   за   счет   осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; ­владение   основными   общеучебными   умениями   информационно­логического   характера:   анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;   обобщение   и   сравнение   данных;   подведение   под   понятие,   выведение   следствий; установление причинно­следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,  ­владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;   планирование   –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,     необходимых   для   достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств; прогнозирование ­ предвосхищение результата; контроль ­ интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения   ошибки);   коррекция   ­   внесение   необходимых   дополнений   и   корректив   в   план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка ­ осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;  ­владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера:   постановка   и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости  от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; ­владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­ символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д.,   самостоятельно перекодировать   информацию   из   од­ной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,   проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ­широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование   расчетных   таблиц   для   автоматизации   расчетов   и   визуализации   числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск,   передача   и   размещение   информации   в   компьютерных   сетях),   навыки   создания   личного информационного пространства;  ­опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);  ­владение   базовыми   навыками   исследовательской   деятельности,   проведения   виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; ­владение   основами   продуктивного   взаимодействия   и   сотрудничества   со   сверстниками   и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы   с   помощью   средств   ИКТ;   использование   коммуникационных   технологий   в   учебной деятельности и повседневной жизни. Предметные результаты:  ­умение   использовать   термины   «информация»,   «сообщение»,   «данные»,   «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; ­умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;   использовать   термины,   описывающие   скорость   передачи   данных;   записывать   в   двоичной системе целые числа от 0 до 256;  ­умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; ­умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); ­умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; ­умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; ­умение   создавать   и   выполнять   программы   для   решения   несложных   алгоритмических   задач   в выбранной среде программирования; ­умение   использовать   готовые   прикладные   компьютерные   программы   и   сервисы   в   выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; ­навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Таблица тематического распределения количества часов Тема Количество часов Авторская программа Л.Л. Босовой Рабочая программа Информация вокруг нас. Информационные технологии.  Информационное моделирование Элементы алгоритмизации Резерв 13 13 3 4 2 9 17 3 4 1 № 1 2 3 4 ИТОГО: 35 34 Количество контрольных и практических работ Тема раздела Количество часов  В том числе Практические работы Контрольные работы Информация вокруг нас. Информационные  технологии.  Информационное моделирование Элементы алгоритмизации Резерв ИТОГО: 9 17 3 4 1 34 4 12 0 2 0 18 1 2 0 1 0 4 № п/п 1 2 3 4 5 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ,  Лаборатория знаний,2014. 2. Информатика: рабочая тетрадь  для 5 класса  (ФГОС),/  Л.Л Босова,  А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. 3. Информатика. 5­6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. 4. Дополнительная литература: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 2. 5. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Комплект   плакатов   для   5­6   классов.   ­   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 3. 6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 4. 7. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­   авторской   мастерской   Босовой   Л.Л. collection.edu.ru/) Материалы 5. 8. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок; 3. Технические средства обучения: - - мультимедийный проектор; - - - - - экспозиционный экран; персональный компьютер для учителя; персональный компьютер для учащихся (10 шт.) сканер; принтер лазерный. 4. Программные средства обучения: - - обучающие компьютерные программы; программами   по   обработке   информации   различного   вида   (текстовый   графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)   процессор, - мультимедийные   (цифровые)   образовательные   ресурсы,   соответствующие   тематике - программы по информатике. операционными система Windows 7   5.  Оборудование класса: ученические двухместные столы с комплектом стульев;  стол учительский; - - - шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; - - - стол компьютерный (10 шт.);  стул мягкий (10 шт.);   подставка для ног (10 шт.). в о с а ч о в ­ л о   Тема урока К а к о р     № и к о р с   е ы н р а д н е л а К КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предметные  результаты Планируемые результаты Универсальные  учебные действия  Информация вокруг нас.  9 часов 1 1. Цели  изучения  курса  информатики . ТБ и  организация  рабочего  места.  Информация  вокруг нас. Получить общие  представления о целях  изучения курса  информатики; общие  представления об  информации и  информационных процессах. Знать правила техники  безопасности и организации  рабочего места при работе в  компьютерном классе 1 Знать основные устройства  компьютера и их функции 2. Компьютер ­  универсальна я машина для  работы с  информацией 1  Иметь представление об  основных устройствах ввода  информации в память  компьютера. 3. Ввод  информации  в память  компьютера.  Практическая работа№1  «Вспоминаем  клавиатуру» Л­ Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.  Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в  компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. П ­Умение работать с учебником; умение работать с электронным  приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений  учащихся об информации и способах ее получения человеком из  окружающего мира К ­ Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за  помощью Р ­ Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;  планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации Л­ Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни  современного человека; способность и готовность к принятию ценностей  здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,  эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). П ­ Основы ИКТ­компетентности, актуализация и систематизация  представлений об основных устройствах компьютера и их функциях,  расширение представления о сферах применения компьютеров К ­ Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за  помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных задач. Р ­ Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации. Л­ Понимание важности для современного человека владения навыком  слепой десятипальцевой печати П ­ Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; Основы ИКТ­компетентности; умение ввода  информации с клавиатуры; К ­ Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за  помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных задач Р – Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации Виды контр оля текущи й текущи й текущи й практ. работа Список литературы 1. Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса (ФГОС).  М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2014. 2. Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС).­ М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2014. 3. Информатика. 5­6 классы. Методическое пособие. ФГОС. / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по  информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­ collection.edu.ru/) 7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (5 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017