Разработка урока информатики на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока информатики на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
04.10.2017
Разработка урока информатики  на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)
конспект урока
Урок по информатике в 5 классе в условиях реализации ФГОС II поколения.doc
Урок по информатике в 5 классе в условиях реализации ФГОС II поколения. Учитель: Хайрова Наталья Романовна,  высшая квалификационная категория. Тема: «Поиск информации. Изменение формы представления информации» Раздел программы: Обработка информации.  Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.        Содержательная цель: формирование системы информационных понятий. Задачи урока: 1. Закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей её содержания. 2. Сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации; 3. Сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации. 4. Расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом. 5. Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; тренировка активности, внимания. Формируемые УУД Регулятивные: ­ самостоятельная постановка темы и цели урока; ­ планирование действий по достижению целей; ­ выбор способа достижения целей; ­ самооценка и самоконтроль; ­ взаимооценка и взаимоконтроль. Познавательные: ­ проведение анализа, сравнения и классификации информативных понятий; ­ построение логических рассуждений;  ­ получение информации с помощью презентации и иных средств представления информации. Коммуникативные: ­ формирование собственного мнения; ­ приведение аргументов; ­ использование речевых средств для организации учебного сотрудничества; ­ осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля; ­ взаимоуважение ко всем участникам образовательного процесса. Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по информатике реализуется на основе УМК Л.Л. Босовой и А.Ю.Босовой. На изучение тематического раздела отводится 1учебный час. Тип урока: Урок «открытия» нового знания в сочетании с элементами комбинированного урока. Организационные формы общения: индивидуальная, парная, коллективная. Структура урока:       1. Организационный момент. /­1­/ 2. Мотивационная беседа.     /­2­/ 3. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.  /­8­/ 4. Проблемная ситуация.      /­8/ 5. Изучение нового материала. Теоретическая часть.  /­12­/ 6. Физкультминутка.  /­1­/ 7. Закрепление первичных знаний. Практическая часть. /­10­/ 8. Рефлексия деятельности.  /­2­/ 9. Домашнее задание.  /­1­/ Оборудование: презентация к уроку, карточки для групп учащихся, справочник «Русский язык» М.Т. Баранов, учебники «Русский  язык» 4 класс, 6 класс; мультимедийный проектор, экран, ноутбуки. Ход урока I. Организационный момент. С1 – С2 (1 мин)  Звенит звонок, звенит, ура! Урок начать пришла пора! Дети, здравствуйте, присядьте. Отвлекаться завершайте. Открывайте все тетрадки, И запишем по порядку: 2 марта. Классная работа. Ручки тихо отложите, ушки быстро навострите. II. Мотивационная беседа. (2 мин)  Учитель.  Я  вас   вновь  приветствую   на  уроке  информатики!   И  для  начала,   мне   бы  хотелось,   чтобы   вы  вспомнили,   ребята,  изучает информатика как наука?  ­  Информ тика (от слов «информация» и «автоматика») — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, аа информации.  Учитель. Приведите примеры информации... (слайд 1 – 2). III. Актуализация опорных знаний. (8 мин)  Учитель. Хорошо. Возьмите в руки карточки у вас на партах и поработайте с заданиями в парах (фронтальная работа) (время 1 минута). Отвечают   ученики…(ВИДЫ   ИНФОРМАЦИИ,   ДЕЙСТВИЯ   С   ИНФОРМАЦИЕЙ,   ИСТОЧНИК   –   ПРИЁМНИК;   НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ)  С3 Учитель. Что же у нас получилось? Информация многогранна, с ней необходимо работать, систематизировать и, обязательно сохранять, чтобы потом её анализировать, обогащая свой кругозор. С4 Ведь не зря Генри Уилер Шоу сказал: «Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем». А как вы думаете, что освобождает человека от подозрительности? …ЗНАНИЯ, причем, достоверные. А как иметь достоверные знания? – стремиться их найти. Ведь не зря поётся в песенке «…кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет!» IV.      Проблемная ситуация. (8 мин)  Учитель. Давайте   выясним, как и где человек может найти нужную ему информацию? Есть ли для этого определенные средства? И, вот ещё что, меняется ли при этом вид приходящей информации? Отвечают дети… Учитель. Значит, всё это помогает нам осуществить поиск нужной нам информации и получать её в разных формах и видах. Что ж,  замечательно. Давайте, вместе сформулируем тему урока: С5 «Поиск информации. Изменение формы представления информации». Запишите тему в тетрадь. Какова будет цель нашего урока? (слайд 10). Перед вами опорные слова, которые помогут сформулировать цель. Цели: 1)  повторить и закрепить знания об обработке информации;  2) определить задачи, связанные с поиском информации; 3) научиться находить информацию в сети Интернет и её сохранять. V.           Изучение нового материала. (12 мин)  Теоретическая часть. С6 – С10  Поиск, методы поиска, систематизация. Средства информационного поиска, стратегии информационного поиска. Учитель. Кстати, Стратегия — общий план какой­либо деятельности, способ достижения сложной цели... Стратегия, как способ  действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. (просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков» ­ 1минута 43 секунды). Ребята, давайте и мы воспользуемся средствами информационного  поиска: учебниками русского языка 3, 4, 6, классов, справочными материалами по русскому языку, компьютером с выходом в Интернет и  найдем с их помощью правила о правописании гласных в суффиксах – «ек» и – «ик».   Для этого проработаем план действий (что будем делать). С11. Ребята работают со средствами поиска… Учитель. Ребята, а сейчас познакомимся с понятием систематизации информации. Смотрим. С12 – С13. Осталось выяснить как меняется форма представления информации {УЧЕБНИК, СТР. 88 – АЛГОРИТМ}   Смотрим, слайды С14 – С15. Выполнить задание решение алгоритма с записью в тетрадь.  Учитель. Достаточно, ребята, отдохнем. VI.         Физкультминутка (слайд 12). С16 (1 мин)  Мы не зря остановились, Вы на славу потрудились. Небольшая инфошутка – физкультурная минутка! VII.       Закрепление первичных знаний. Практическая часть. С17 (10 мин)  Учитель. Вот и мы подошли к практической части урока. Работаем с книгой № 17, стр. 96; С18 Работаем с рабочей тетрадью: № 147, стр. 107. Учитель.  Ребята, информатика ­ предмет, где часто требуется работа на компьютере. Перейдем к работе на ПК. С19 ЗАДАНИЯ: 1. Ищем информацию в сети Интернет.  2. Создаем простые таблицы. Учитель.  У вас на парте есть ИНСТРКУЦИИ к практической части урока «Задание 1» и «Задание 2» и памятка по ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ. Будьте внимательны! VIII.      Рефлексия деятельности. С20 (2 мин)   Давайте проанализируем мои утверждения. Если вы будите с ними согласны поднимите зеленый кружок, если нет, то красный, а если  сомневаетесь, то – желтый. 1. Поиск – важнейший вид обработки информации. (+) 2. Наблюдение – это метод поиска. (+) 3. Ответ на вопросы это метод поиска. (­) 4. Приставка, корень, суффикс, окончание – это виды информации. (­) 5. Книга – это источник знаний. ( +). Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам дальше в изучении информатики. Я лишь хочу обобщить самое важное в теме: "Если вы желаете преуспеть, вы должны искать новые пути, а не ходить по истоптанным дорогам достигнутого успеха." – так сказал Джон Дэвисон Рокфеллер. Желаю вам думать о себе позитивно и всячески стараться обогащать свое содержание, открывать новые пути ЗНАНИЯ. А теперь оцените свою работу на уроке,  ПОДНИМИТЕ СВОИ СМАЙЛИКИ. Спасибо!  Оценки за урок: _____  IX.        Домашнее задание: С21 (1 мин)   Творческий уровень – придумать сказку об информационных процессах.   Повышенный уровень ­ найти и выписать из толкового словаря значения слов «технологии», «информационные сети».  Базовый (обязательный) уровень ­ у. стр. 86, р.т. № 177, 184 Спасибо за урок! Список литературы:  1. УМК Л.Л. Босовой и А.Ю.Босовой «Информатика» 5 класс; 2. Справочник «Русский язык» М.Т. Баранов; 3. Учебники «Русский язык» 4 класс, 6 класс. 4. Методические материалы к урокам с сайта (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) Л.Л. Босовой.

Разработка урока информатики на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики  на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики  на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики  на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики  на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики  на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики  на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)

Разработка урока информатики  на тему Поиск информации. Изменение формы представления информации (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017