Технологическая карта урока "Передача информации"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Передача информации"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
15.02.2018
Технологическая карта урока "Передача информации"
Урок открытие новых знаний. Тема "Передача информации." Решаемые учебные задачи: 1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации; 2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации. Формирование универсальных учебных действий: познавательные: умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать полученную информацию в схему; личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, аргументировать свою точку зрения. регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, анализ и оценка собственной деятельности. коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве,Технологическая карта урока "Передача информации"
техн карта.doc
Автор Дата Предмет Класс Тип урока Тема урока Планируемые  образовательные  результаты: ­ предметные ­ метапредметные ­ личностные Решаемые учебные  задачи: Формирование   универсальных учебных  действий: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Крыпаева Вера Борисовна 14.11.14 Информатика 5а, 5б, 5в Урок открытие новых знаний Передача информации. ­ знать общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках  информации, информационных каналах, приемниках информации; ­ понимание единой сущности процесса передачи информации; ­ понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. 1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи  информации; 2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные  каналы, приемники информации. познавательные: умение давать определение понятиям, устанавливать причинно­следственные связи, преобразовывать полученную информацию в схему; личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, аргументировать свою точку зрения. регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, анализ и оценка собственной деятельности. коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, ЭОР/ЦОР Этапы урока: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/5.php УМК «Информатика» для 5­9 классов (ФГОС), авт.Босова Л.Л. I. II. III. IV. V. VI. Организационный момент.(2 мин) Повторение и актуализация опорных знаний.(7 мин) Изучение нового материала. (15 мин) Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(13 мин) Итог урока.(1 мин) Постановка домашнего задания.(1 мин) VII. Рефлексия. (1 мин) Этапы урока Первый этап  (определение темы урока, постановка цели и задач) Планируемые результаты (формирование УУД) Познавательные УДД: ­ осуществлять поиск,  сбор, фиксацию  собранной информации; Личностные качества ­ сознательного принятия  и соблюдения правил  работы с компьютером, в  компьютерном классе,  направленное на  сохранение школьного  имущества и своего   здоровья  и здоровья  одноклассников. Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Оргмомент – 3 мин.  Форма деятельности – беседа. Метод словесный,  мотивация учебной деятельности.  ­ Вы знаете, что такое «бит»?  ­ Я сегодня буду измерять ваши знания в «битах», которые  вы будете получить за активную и правильную работу и  ответы. Соблюдать требования к  организации компьютерного  рабочего места, соблюдать  требования безопасности и  гигиены в работе со  средствами ИКТ.  Отвечать на вопросы,  работать с учебником и  интерактивной доской. (Бит – это единица измерения информации). II. Повторение и актуализация опорных знаний.– 7 мин. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/4.php Основной этап  (планирование и  осуществление  практической  деятельности) Элементы содержания  урока: Передача информации:  источник информации,  информационный канал,  приемник информации. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся  Регулятивные УУД: ­ принимать и сохранять  учебную задачу; ­планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями еѐ решения, в  том числе, во внутреннем  плане; Коммуникативные УУД ­ учитывать разные  мнения ­ формулировать  собственное мнение и  позицию III. Изучение нового материала – 15 мин.  Просмотр   мультфильма «Алло! Вас слышу!» Методы работы:  Беседа, дискуссия, демонстрация. Использовать Образовательные ресурсы: Материалы учебника:§1.5 ЦОР: Презентация: «Средства передачи информации» Анимация: «Помехи при передаче информации» После   просмотра   мультфильма   предлагаем   ребятам заполнить опорный конспект. Изобразим это в виде схемы Я вижу у вас есть затруднения? Почему у вас  возникли  затруднения возникли? Значит, вы чего­то не  знаете? У нас возникла проблема. Как её решить? Люди   постоянно   участвуют   в   действиях,   связанных   с передачей   информации.   Приведите,   пожалуйста,   примеры из жизни, когда вы получали или передавали информацию? Оперировать понятиями:  передача информации:  источник информации,  информационный канал,  приемник информации  Ориентироваться в  схеме  передачи информации. Понимать назначение канала связи между получателем и  передающим. Прогнозировать будущее  средств передачи  информации.  Чтение материала для  любознательных с.119­121,  §3.5 (спросить у учителя,  посмотреть в учебнике,  найти в Интернете) Предполагаемые ответы: (Звонок   по   телефону   –   и получал   и   передавал информацию)   телевидению) (Смотрел   новости   по Сколько   сторон   участвует   в   процессе   передачи информации? Одна ­ … (передает информацию). Другая ­ …(получает (Две) кто   передает (Того, информацию)  (Того, информацию) Сравниваю свои схемы с  доской.   кто   получает Делятся, кто что услышал. Познавательные:  умение самостоятельно  создавать способ решения  проблемы. информацию). Их   называют   источник   информации   и   приёмник информации. Кого мы называем источником информации? А приёмником? Изобразим это в виде схемы Артпауза.  Отклонитесь на край стула, закройте глаза, звучат звуки  природы. Какую информацию вы получили? Некоторые звуки не распознали. Почему? Игра «глухой» телефон Как вы думаете, что влияет на качество передачи  информации? Такого рода технические неисправности, мешающие полной и   достоверной   передаче   информации,   встречаются   очень часто и называются помехи. Попробуйте сформулировать, что такое помехи? (Помехи   –   это   технические   неисправности,   мешающие полной и достоверной передаче информации)  А сейчас мы постараемся выяснить, какие помехи могут возникнуть при передаче информации. IV. Первичное осмысление и закрепление полученных  знаний.(13 мин) Работа с интерактивным заданиями и учебником. Сейчас вы будете обмениваться информацией с  компьютером Заключительный этап  (подведение итогов,  оценивание, рефлексия) Научится  ­адекватно воспринимать  оценку учителя; ­вносить коррективы в  действия в случае  расхождения результата  решения задачи на основе  ее оценки и учета  характера сделанных  ошибок; Познавательные УДД:  умение самостоятельно  создавать способ решения проблемы . V. Итог урока – 3 мин. Что нового узнали? Получение битов. VI. Постановка домашнего задания. 1. Знать информационного канала связи. 2. Работа с учебником:      определения       источника, приёмника,   § 1.5 ответить на вопросы 1­5 в конце параграфа. 3. Заполнить таблицу: (таблица роздаётся всем ученикам)  4. Дополнительно (кто желает) кроссворд Рефлексия.   Выставить и объявить оценки  и прокомментировать,  VII. Сейчас я попрошу вас передать мне информацию о том, как  вы оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке.  Поставь себя на соответствующей ступеньку лестницы  успеха. Работа с журналом, дневниками, Работать с основным  устройством ввода  информации – клавиатурой. Работа с учебником.  Слушать ответы  одноклассников и принимать  участие в их обсуждении,  корректировать неверные  ответы.

Технологическая карта урока "Передача информации"

Технологическая карта урока "Передача информации"

Технологическая карта урока "Передача информации"

Технологическая карта урока "Передача информации"

Технологическая карта урока "Передача информации"

Технологическая карта урока "Передача информации"

Технологическая карта урока "Передача информации"

Технологическая карта урока "Передача информации"

Технологическая карта урока "Передача информации"

Технологическая карта урока "Передача информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018