Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы
Оценка 4.8

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
4 кл
09.06.2017
Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад. Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь родителям в проблемах воспитания. У каждого ребёнка есть желание жить в дружной семье, благополучной, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Поэтому 1 сентября, знакомясь с новыми своими учениками и их родителями, я ставлю перед собой задачу применять в работе активные современные способы организации совместной деятельности учителя, родителей и детей, которые позволят каждому ученику проявить свою индивидуальность и повысят воспитательный потенциал семьи. Исходя из этого, была создана программа «Вместе с семьёй». Сформулированные в программе цели, задачи обусловили основные направления, содержание и формы работы с родителями, школьниками. Это организационная деятельность классного руководителя по взаимодействию с родителями, развитие отношений взаимопонимания и взаимоуважения в семье (работа по блокам), психолого-педагогическое просвещение родителей. Время показало результативность и значимость проделанной работы. На завершающем этапе начальной школы, в четвёртом классе, самой главной и первой образовательной ступени, успехи ребят на районных, региональных, федеральных конкурсах, предметных олимпиадах предоставили возможность убедиться, что работа, которую я проводила, не пропала даром. Качество знаний учащихся – 70%, ребята - победители районных предметных олимпиад, всероссийских и областных конкурсов. Авторская воспитательная программа «Вместе с семьёй!» является результатом моей работы и основывается на обще педагогических принципах по-строения воспитательной системы и согласуется с воспитательной системой школы.Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводиться к перевоспитанию. Чтобы этого не случи-лось, необходимо направить взаимодействие педагога с родителями учащегося на создание единой воспитательной среды, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Именно в школе складываются представления ребёнка о добре и зле, о поря-дочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людь-ми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Стабильность этого союза выражают: «Дом» в центре – это тепло, комфорт всех участников образовательного процесса. «Круг», заключающий в себе всех участников образовательного процесса, символизирует тесное взаимодействие учеников, учителей и родителей. «Лавровые ветви» - гармонию успешности ребенка, удовлетворенности родителей, результативности работы классного руководителя.
programma.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение       средняя общеобразовательная школа №8 города Миллерово   Авторская программа Плешаковой  Евгении Александровны,  учителя начальных классов I квалификационной категории г. Миллерово 2013г. Описание логотипа программы взаимодействия «Вместе с семьей» Сотрудничество семьи и школы – залог успеха. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её  ценности, отношения – семейный уклад. Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет  таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, ­ по словам В.А. Сущинского, ­ всегда будет сводиться к перевоспитанию. Чтобы этого не  случилось, необходимо направить взаимодействие педагога с родителями  учащегося на создание единой воспитательной среды, единой социальной сферы,  где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Именно в школе складываются представления ребёнка о добре и зле, о  порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими  людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга,  ответственности, справедливости.  Стабильность этого союза выражают: «Дом» в центре – это тепло, комфорт всех участников образовательного  процесса. «Круг», заключающий в себе всех участников образовательного процесса,  символизирует тесное взаимодействие учеников, учителей и родителей. «Лавровые ветви»  ­  гармонию успешности ребенка, удовлетворенности  родителей, результативности работы классного руководителя. Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего человеческого общества. Ф. Адлер Характеристика класса В 3 «Г» классе 21 ученик, 11 мальчиков и 10 девочек. Паспортный возраст учащихся 8­ 9   лет. Не все дети из полных семей.. Коллектив класса образовался в 2013 году, слияний с другими коллективами не было, классные руководители не менялись. Подавляющее   большинство   учащихся   любят   читать,   на   уроках   активны, работоспособны. Ребята и родители  мотивированы на учёбу. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся за прошедший год показал следующие результаты:  на «4 и 5» закончили 13 человек, т.е. 62 %.      Проведённая диагностика школьной мотивации показала, что  в классе особый интерес   проявляется       к   математике   и   информатике.   Возникновению   этого интереса способствовуют занятия с использованием ИКТ, нестандартные  уроки и посещение учащимися занятий кружка «Занимательная информатика».   В   результате   наблюдений   за   детьми   и   социометрического   опроса   была выявлена   межличностная   дифференциация   членов   класса.   Социометрическая матрица   и   социограмма   дали   картину   распределения   симпатий   и   антипатий   в классе. Наиболее предпочитаемые дети в классе («звёзды») – Махотенко Дарья, Меркулов  Кирилл,  Стрюков  Константин, Теличенко  Никита,  Тимошенко  Наталья, Федотова Анна . Эти же ученики являются и активистами класса. Они пользуются уважением среди одноклассников.   Девочки и мальчики не отстраняются друг от друга, а   стараются быть вместе, хотя иногда возникают   между ними небольшие ссоры.   Класс   активный,   участвует   во   внеклассных   мероприятиях   разного   уровня. Учащиеся охотно посещают кружки: «Азбука добра», «Шахматы», математический кружок «Занимательная информатика», спортивные секции. В   классе   организована   работа   с   родительской   общественностью.   Активно работает родительский комитет. Он оказывает необходимую помощь в проведении и   организации     внеклассных   мероприятий   города   и   школы,   в   улучшении материально­технической базы класса, в работе  Управляющего совета ОУ.          Классный коллектив стремится к осуществлению поставленных перед собой общих   задач.   Одной   из   приоритетных   задач     является   –   достижение   высоких результатов в   учении.  Классный   коллектив   в   целом   сформирован     Дети   эмоциональные, восприимчивые, физически здоровые. В классе преобладает спокойная, деловая атмосфера Взаимоотношения со сверстниками  в школе дружеские. Аннотация Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад. Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь  родителям в проблемах воспитания. У каждого ребёнка есть желание жить в дружной семье, благополучной, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.  Поэтому 1 сентября, знакомясь с новыми своими учениками и их родителями, я ставлю  перед собой задачу применять в работе  активные современные способы организации   совместной   деятельности   учителя,   родителей   и   детей,   которые позволят   каждому   ученику   проявить   свою   индивидуальность   и   повысят воспитательный потенциал семьи. Исходя   из   этого,   была   создана   программа   «Вместе   с   семьёй». Сформулированные в программе цели, задачи обусловили основные направления, содержание и формы работы с родителями, школьниками. Это организационная деятельность классного руководителя по взаимодействию с родителями, развитие отношений   взаимопонимания   и   взаимоуважения   в   семье   (работа   по   блокам), психолого­педагогическое просвещение родителей.  Время   показало   результативность   и   значимость   проделанной   работы.  На завершающем этапе начальной школы, в четвёртом классе, самой главной и первой образовательной ступени, успехи ребят на районных, региональных, федеральных конкурсах,   предметных   олимпиадах   предоставили   возможность   убедиться,   что работа, которую я проводила, не пропала даром. Качество знаний учащихся – 70%, ребята ­ победители районных предметных олимпиад, всероссийских и областных конкурсов.  Авторская воспитательная программа «Вместе с семьёй!»   является  результатом   моей   работы  и основывается   на  общепедагогических   принципах построения воспитательной системы и  согласуется  с воспитательной системой школы.   Систему воспитательной работы с классом строю с   учетом   особенностей   класса,   индивидуально­ личностных характеристик  каждого ребенка,  позиции родителей, возможностей классного руководителя. Актуальность Концепция модернизации Российского образования  подчёркивает  исключительную роль семьи в решении задач воспитания.  Успехи в деле воспитания возможны только при объединении усилий семьи и других   социальных   институтов.   Общеобразовательное   учреждение   по­прежнему остаётся   одним   из   важнейших   социальных   институтов,   обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей, социума.    Для  возрождения  величия  России нужно  оздоровить  семью, увеличить  её духовный потенциал, а это значит – воспитать достойного семьянина. Пытаясь   сегодня   найти   новые   пути   решения   этих   проблем,   школа   ищет новые   формы   взаимодействия   с   семьёй,   понимая,   что   родители   и   педагоги   – воспитатели  одних и тех  же детей. Результат их деятельности может тогда быть успешным, когда  учителя  и  родители станут союзниками. Их  союз  должен  быть основан   на   взаимном   понимании,   уважении,   доверии,   ответственности,   на действиях в интересах ребёнка.  Идея программы:  установление доверительных партнерских отношений с семьей каждого  ученика Цель программы:  объединить усилия школы и семьи в вопросах воспитания и развития ребёнка, создать   атмосферу   взаимоподдержки   и   общности   интересов;   предоставить возможность   родителям   общаться   друг   с   другом   и   детьми,   делиться   опытом семейного воспитания. Задачи: 1.   Пропаганда   и   возрождение   семейных   традиций   при   взаимодействии воспитанников и родителей. 2. Организация  совместной деятельности детей и родителей. 3. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. 4. Всестороннее психолого­педагогическое просвещение родителей. 5.   Оказание   психологической   помощи   в   осознании   собственных   семейных   и социально­средовых   ресурсов,   способствующих   преодолению   внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком.   6.   Совершенствование   методики   проведения   родительских   собраний   и организация эффективной работы родительского комитета. Принципы работы с семьей:  Объективный характер изучения семьи.   Комплексный подход в изучении всех характеристик семьи.   Выявление специфических особенностей семьи и использование их для  усиления ее воспитательного потенциала.   Анализ реальной ситуации.  Двусторонний характер изучения семьи (родители, дети).  Осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с  одновременным изучением личности ребенка, его воспитанности.  Единство изучения с практической реализацией воспитательных   Установление неиспользованных резервов семейного воспитания. возможностей семьи и общества.         Сроки реализации: 2013-2017г.г. Механизм реализации программы Осуществляется через:  ежегодное планирование воспитательной работы, включающее  общешкольные и городские и районные мероприятия.  установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей;  психолого­педагогическое психологического просвещения   родителей,   вовлечение   родителей   в   педагогическое самообразование; сопровождение      привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми;   организацию совместной деятельности детей и взрослых. Основные направления, содержание  и формы реализации программы № Направления Содержание и формы деятельности 1. Организационная  деятельность  классного  руководителя по  взаимодействию с  родителями, семьёй 1) Изучение семей (социальный паспорт класса); 2)   Знакомство   родителей   с   учебным   планом, программами, вариантами обучения; 3)   способных   к организаторской   работе,   подготовка   и   проведение родительского комитета;   Выявление   родителей, 2 Развитие отношений  взаимопонимания и  взаимоуважения  между родителями и  детьми (по блокам).   Обеспечение   и   стимулирование   работы 4) родительского  комитета; З) Организация психолого­педагогического  просвещения родителей; 5)   Распределение   поручений   между   родителями   по участию в делах класса. 1 блок. «Познаём свою семью» 1)   Изучение   взаимоотношений   в   семье   (сочинения, анкеты, рисунки, воспитывающие ситуации); 2) Создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям: ­   организация   поздравлений   с   праздниками,   днем рождения   (подготовка   подарков,   сюрпризов   для родителей); ­   создание   атмосферы   повышенного   внимания   к родителям, заботы о них («Как помогаем родителям?» «Чем я могу помочь родителям?» «Чем порадуем, как порадуем родителей?»); ­ рассказывающими о своей профессии, увлечениях; ­ родителей; ­нетрадиционные   уроки   по   программе   «Ты   и   твоя семья» ­ классные часы и внеклассные мероприятия .   организация   выставок   результатов   труда   родителями, творческие встречи       с 2 блок. «Отдыхаем вместе с семьёй» 1) Работа с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье: ­ проведение семейных праздников («День семьи»,  «День Матери», «Мама, папа, я­ моя семья»). 2) Организация совместной деятельности родителей и детей: ­   организация   семейных   конкурсов   –   «читающая семья»,   «спортивная   семья»,   «дружная   семья», конкурс семейных газет; ­ представление результатов совместного творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях в семье; ­ проведение  совместных дел (турпоходы, трудовые дела, оформление кабинета,  экскурсии); ­   выполнение   творческих   семейных   заданий   при подготовке   мероприятий   (оформление   наглядности, выступление);   3 блок. «Радость творим вместе» ­ участие в  конкурсах, праздниках; ­   выполнение   творческих   семейных   заданий   при подготовке   мероприятий   (оформление   наглядности, с выступление, представление проекта 3. Организация работы  коллектива  родителей 4. Психолого­ педагогическое  просвещение  родителей мультимедийными средствами). 4 блок  «Радуем свою семью» 1) Проведение выставок семейных поделок. 2)   Оформление   выставок   достижений   по   всем направлениям   учебной   и   внеурочной   деятельности учащихся. 3)   Ежегодное   участие   всей   семьёй   в   итоговом совместном родительском собрании (познавательные конкурсы   между   родителями   и   детьми,   праздник знаний и творчества)        Совершенствование   форм   психолого­ 1) Развитие самоуправления в классном  родительском коллективе (организация  коллективного обсуждения и принятие решений по  всем вопросам, затрагивающим интересы родителей и детей); 2) Организация систематической работы  родительского комитета. 1) Организационная работа в классных коллективах: ­ изучение образовательных ориентаций родителей; 2)   ­   обсуждение   проблем   воспитания   детей   для ­составления   тематики   различных     форм просвещения родителей; ­ привлечение родителей к подготовке и проведению занятий. 3) педагогического просвещения родителей: ­ использование активных форм проведения занятий, предусматривающих   диалог,   субъектную   позицию родителей   (вопросы   от   родителей   и   коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия); ­   организация   групповой   работы   родителей   при подготовке занятий, предусматривающей   «мозговую   атаку»   в   процессе коллективного   поиска   способов   решения   проблемы, разработки рекомендаций по обсужденному вопросу, составлении памяток,  проектов, предложений; ­   расширение   групповых   форм   просвещения родителей,   связанных   с   особенностями   пола  детей, типичными   проблемами   в   воспитании   отдельных групп детей; ­   организация   индивидуального   просвещения родителей (совместные беседы­поиски по проблемам   организация ребенка,   подбор   литературы, консультаций   со   специалистами,   составление памяток,   совместное   планирование   действий   по решению конкретной проблемы ребенка); ­   подготовка   печатных   материалов,   включающих и     проведении конкретные   советы   и   рекомендации   по   изучаемому вопросу, список публикаций.  Участники программы Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также педагогов,   выполняющий   конкретные   практические   задания,   добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящий к реализации целей и задач программы «Вместе с семьёй». Программа   предусматривает  изучение   семьи,  диалоговые   и   сотруднические формы взаимодействия с родителями, активные современные способы организации совместной деятельности родителей и детей. Реализация программы «Вместе с семьёй» Класс 1 Мероприятия 1 блок «Познаём  свою семью» 1. Анкетирование «Моя семья» Участники детей   Работа   психологом и учителем. Сроки с Сентябрь 2. В кругу семьи. Конкурс рисунков «Моя любимая мама» Совместная работа  родителей и детей. 3.«В   гостях   у   тётушки   Осени». Участие   в   школьном   конкурсе поделок из природного материала и конкурсе рисунков. 4. Интегрированный урок «Я и моя семья» Совместная работа  родителей и детей.       ученики, Учитель, родители (домашнее задание   –   нарисовать иллюстрации   к   рассказу В.Осеевой для диафильма   и   написать сочинение   по   желанию “Моя семья ­ это…..”,   5. Утренник «Пусть здоровы будут мамы всех дочурок и сынков» 6.   Спортивный   праздник   «Папа, мама, я – дружная семья!» 2блок «Отдыхаем вместе с  семьёй» 1.Новогодний утренник  «Здравствуй, Зимушка – Зима!» 2. Лыжня – 2014.Лыжная прогулка в парк Учитель, воспитатель,  учащиеся, родители Классный руководитель,  учитель физической  культуры, воспитатель,  учащиеся, родители Учитель, воспитатель,  учащиеся, родители Семейная   прогулка   всем классом с родителями Октябрь Ноябрь Февраль Март Апрель Декабрь Январь 3 блок «Радость творим вместе» совместное 1.Итоговое родительское собрание «Взаимоотношения   в   семье». Театрализованное   представление с участием родителей.   Мир   наших   увлечений.   Выставка творческих   работ   детей   и родителей 2 4 блок «Радуем свою семью» 1.Участие в конкурсах, праздниках; 2. Выполнение творческих  семейных заданий при подготовке  мероприятий (оформление  наглядности, выступление,  представление проекта с  мультимедийными средствами) 3. Совместная творческая работа  по подготовке домашних заданий к  уроку и праздникам 1 блок «Познаём свою семью» 1.   Анкетирование   (анкеты   для детей и родителей) 2. Утренник «Бабушки, бабушки, вы мои старушки» 3.Устный журнал «Наша школьная семья» 4.Классный час «И нет милее этих  глаз»   5.«Здравствуй, Осень».  Участие  в школьном   конкурсе   поделок   из природного  материала  и конкурсе рисунков   «Праздник 6. конкурсная программа   мальчишек»   Учитель, учащиеся,  родители Май Коллективная работа или  в группах с привлечением  родителей Учитель, учащиеся,  родители, психолог,  логопед (обработка  результатов  анкетирования) Домашнее   задание   ­ принести   фотографии семьи,   друзей   и   себя, сочинение  В течение года В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь «Моя   семья»,   страницы семейного   альбома   «Мы одна семья» Ноябрь  Февраль Март  Совместная работа  родителей и детей. Совместная работа  родителей и детей.   Совместная работа  родителей и детей.  Участие пап в конкурсе. Апрель   Совместная работа родителей   и   детей. Участие мам в конкурсе. Декабрь Передача  положительного  семейного опыта  воспитания детей  посредством рассказа  родителей о своих  приемах, методах и  формах воспитания,  традициях, семейных  праздниках, об  организации совместного  досуга. Родительские посиделки Инсценирование  сценок  на тему: «Семья и дети».  Театрализованное  представление с  привлечением родителей  (санки) Семейная   прогулка   всем классом с родителями Родители, учащиеся,  учитель. Январь Декабрь  Январь  В течение года В течение года   «Супер   мама»   конкурсная 7. программа  8.  Презентация семейного опыта  воспитания   «Отдыхаем   вместе   с 2блок   семьёй» 1.Семейный   отдых   «Где   в   семье лад, там и ребят хорошо растят»»  2.Новогодний утренник «Новогодние приключения в лесу»   2.Лыжная   прогулка   в   лес, посещение   городского   ледового катка 3 блок «Радость творим вместе» 1. Итоговое совместное  родительское собрание ««Радость  творим вместе»      Мир наших увлечений. Выставка творческих работ детей и  родителей.    2.Организация летнего отдыха  детей. Родители, учащиеся,  учитель   Выполнение 4 блок «Радуем свою семью» 1.Участие в конкурсах, праздниках. 2. творческих семейных заданий при подготовке мероприятий (оформление выступление, наглядности,       Учитель, учащиеся,  родители в конкурсе  семейных газет Коллективная работа или  Апрель 3   с проекта представление   мультимедийными средствами). 3.   Совместная   творческая   робота по подготовке домашних заданий к уроку и праздника 4. «Моя семья» Презентация   работ, выполненная детьми   1 блок «Познаём свою семью» 1. «Я,ТЫ,ОН,ОНА – вместе  дружная  семья» 2.«В гостях у Берендея». Участие в школьном   конкурсе   поделок   из природного  материала  и конкурсе рисунков.   Круглый стол "Моя история семьи в истории страны. Мое общество" 4. «Рыцарский турнир»  5.«Супер­девочка»   Конкурсная программа 2   блок   «Отдыхаем   вместе   с семьёй» 1.Семейный отдых «У самовара» 2. Импровизированный лесной  праздник  3.   Лыжная   прогулка   в   лес, посещение   ледового   городского катка. 3 блок «Радость творим вместе» 1.  Совместное родительское  собрание «Формула любви к  своему ребёнку»  Мир   наших   увлечений.   Выставка в группах с привлечением  родителей Работы детей,  выполненные на кружке   «Юный интеллектуал» Совместная спортивная  игра родителей и детей. Сентябрь Совместная работа  родителей и детей. Октябрь Домашнее   задание   – принести   фотографии семьи,   друзей   и   себя, сочинение   «Про   семью», страницы семейного альбома «Мы одна семья»   Конкурсная программа.  Приглашаются папы для  поздравления и  посвящения мальчиков в  рыцари  Приглашаются мамы и  бабушки для  поздравления и  присвоения девочкам  статуса «Юная леди»   Родительские посиделки Семейный мини ­ театр   Семейный поход в лес Семейная   прогулка   всем классом с родителями Родители, учитель.   учащиеся, Апрель Февраль Март Январь   Январь Май В течение творческих   работ   детей   и родителей.    Коллективная работа или  в группах с привлечением  родителей года 2. Организация летнего отдыха  детей Совместная игра  родителей и детей. В течение  года Апрель 4 4 блок «Радуем свою семью» 1.Участие в конкурсах, праздниках. 2. Выполнение творческих  семейных заданий при подготовке  мероприятий (оформление  наглядности, выступление,  представление проекта с  мультимедийными средствами). 3.   Совместная   творческая   работа по подготовке домашних заданий к уроку и праздникам 4. «По страницам литературных  сказок».  Презентация  работ,  выполненная детьми      1 блок «Познаём  свою семью» 1. «Делай как мы, делай вместе с  нами, делай лучше нас» Осенняя  спортивная игра в лесу 2.   «В   гостях   у   тетушки   Осени». Участие   в   школьном   конкурсе поделок из природного материала и конкурсе рисунков. 3.Урок­КВН.   Тема:«Человек,семья, общество". 4.Защита проектов.  Презентация  детских поисковых работ   5.   Праздничная   программа   «День Семьи»  Коллективная работа или в группах с привлечением родителей Совместная игра  родителей и детей. Сентябрь Совместная работа  родителей и детей. Урок нестандартный.  Совместная работа  родителей и детей дома,  при подготовке  домашнего задания.     работа учащихся, Совместная учителя, родителей.   Активное участие всех,  результат совместной  работы в течении четырёх лет  Октябрь Февраль Апрель Март 6. Фотоконкурс «Загляни в мамины глаза» Страницы   семейного альбома «Мы одна семья» Март 7.  Презентация семейного опыта  воспитания. 2   блок   «Отдыхаем   вместе   с семьёй»   Традиционные   спортивные 1. походы, катание на коньках, санках 3 блок «Радость творим вместе»  Родительское собрание «Как  помочь ребёнку стать  внимательным» 1.   Праздник   «Прощай,   начальная школа!» 2. Организация летнего отдыха  детей 4 блок «Радуем семью» 1.Участие в конкурсах, праздниках 2. Выполнение творческих  семейных заданий при подготовке  мероприятий (оформление  наглядности, выступление,  представление проекта с  мультимедийными средствами). 3.   Совместная   творческая   работа по подготовке домашних заданий к уроку и праздникам 4.Презентация  работ,  выполненная детьми на занятиях  кружка«Юный интеллектуал».  Тема «Папа, мама, я –  интеллектуальная семья» Апрель   Передача положительного семейного   опыта воспитания детей посредством   рассказа родителей   о   своих приемах,   методах   и воспитания, формах   семейных традициях, праздниках,   об организации   совместного досуга.   Январь Семейная   прогулка   всем классом с родителями Декабрь Родители учащихся,  учащиеся Май Родственники учащихся,  учитель, воспитатель,  руководители кружков и  спортивных секций  Совместная   работа учащихся,     учителя, родителей. Коллективная работа или в группах с привлечением родителей.   Результат работы учителя, руководителя   кружка, учащихся   и   родителей   в течении четырёх лет    В течение года В течение  года В течение года Апрель Реализация   программы   привела   к   положительным   изменениям   во взаимоотношениях между детьми и родителями. Легче стало находить общий язык со   всеми   родителями   учащихся.   Для   родителей   правилом   стало   советоваться   с учителем по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка. Взаимодействие с родителями стало более эффективным, так как программа помогла создать единое воспитательное   поле,   единую   социальную   среду,   где   наивысшие   ценности понимаются как основа жизни, достойной Человека.        Программа   востребована   родителями   класса,   поддержана     классными руководителями и администрацией школы. Практическая ценность программы заключается в том, что она   может быть рекомендована для использования другим педагогам. При составлении программы, также   в   ходе   ее   реализации   учтен   опыт   работы   школы,   ее   традиции   по взаимодействию с родителями. Также использованы труды известных педагогов, психологов и методистов. Модель сотрудничества В М Е С Т Е С С Е М Ь Ё Й   Организа­ ционная   деятельность Создание родительского  актива в  классе Информационно­  просветительская  деятельность ­ родительские  собрания, ­ лекции и беседы  для родителей,  выпуск  информационных  листов в помощь  родителям,   памятки  Мониторинг  Анкетирование  Наблюдение Психолого­ педагогическая  деятельность ­ исследование  родительско­ детских  отношений в  рамках  психолого­ педагогического  мониторинга;  ­ проблемное и  тематическое  консультировани е; ­ открытые уроки  для родителей Диагностика Досуговая  деятельность ­ совместный  досуг: праздники,  конкурсы,  спортивные  соревнования; ­ совместные  походы,  экскурсии; ­ совместные  выступления  взрослых и детей Ожидаемые результаты работы 1. Формирование в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка. 2. Сплочение коллектива родителей и учащихся класса. 3. Установление партнёрских отношений педагога с семьёй каждого учащегося 4. Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании и образовании  детей.  5. Рост посещаемости родителями родительских собраний и внеклассных  мероприятий. Сформулированные   в   программе   цели,   задачи   обусловили   основные направления,   содержание   и   формы   работы   с   родителями   и   школьниками.   Это организационная   деятельность   классного   руководителя   по   взаимодействию   с родителями,   семьёй,   развитие   взаимопонимания   и   взаимоуважения   между родителями   и   детьми   (работа   по   блокам),   организация   работы   коллектива   и психолого­педагогическое просвещение родителей. В каждом блоке запланированы родительские   собрания,   индивидуальные   беседы   –   по   мере   необходимости, консультации индивидуальные и по группам, организация совместной деятельности родителей   и   детей   класса,   привлечение   родителей   к   проведению   праздников, экскурсий и работы классного родительского комитета.  Тщательно   подготовленное,   содержательное,   нестандартное   по   форме   и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании   мам   и   пап,   разбудить   в   них   огромный   воспитательный   потенциал   и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Чёткая и хорошо отлаженная работа   родительского   комитета   приносит   свои   плоды.   Школьники   всегда   рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся их участием в жизни класса.  Тематика родительских собраний в начальной школе Срок проведения март август Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май Тема собрания, вопросы для обсуждения Подготовительный период 1.Знакомство со школой. 2.Правила приёма детей в первый класс.  3. Готовимся к школе Ознакомление родителей с  образовательным маршрутом класса. Первый класс 1. Особенности адаптационного периода. 2. О задачах на учебный год  (утверждение плана работы на год). 3. Выборы родительского комитета  класса. 1.Младший школьник: особенности  развития. 2.Оценка результатов обучения и  развития личности ребёнка в первом  классе 1. Итоги адаптационного периода 2. Ребёнок  и  компьютер (диспут) Итоги первого полугодия Как помочь учиться (организационно­ деятельностная игра) 1. Итоговое совместное родительское  собрание «Взаимоотношения в семье».  Мини­театрализованное представление с  участием родителей. Мир наших увлечений и талантов.  Выставка творческих работ детей и  родителей. 2. Организация летнего отдыха детей. Ответственные Администрация школы, психолог Учитель Учитель, психолог Учитель, психолог Завуч, учитель, психолог Родительский комитет, учитель Учитель Родители, учащиеся, учитель Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Апрель Май Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Апрель Май Сентябрь Октябрь Второй класс Учитель 1.О задачах на новый учебный год  (утверждение плана работы на год). 2.Основные требования к знаниям,  умениям и навыкам учащегося 2­го класса. Нормы оценок результатов обучения и  развития учащихся. Воспитание  у ребёнка интереса к чтению. Родительский комитет, учитель, библиотекарь О детской дружбе (совместно с  учащимися) «Без друзей меня чуть –  чуть». 1.Итоги первого полугодия. 2.  Роль семейных традиций в воспитании  школьника  Влияние родителей на успешность своего  ребёнка. Что значит: любить своего  ребёнка (диспут). Воспитание сознательной  и  ответственной дисциплины. 1. Итоговое совместное родительское  собрание «Радость творим вместе» Наши таланты и увлечения .Выставка  творческих работ детей и родителей. 2. Организация летнего отдыха детей Учитель, психолог Родительский комитет, учитель, психолог Учитель, детский психолог Учитель, психолог Родители, учащиеся, учитель, администрация лицея (гости собрания) Третий класс 1. Задачи на новый учебный год  (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям,  умениям и навыкам в третьем классе. Речевые навыки и дальнейшая роль в  обучении школьника. Как преодолеть школьные трудности. Семейные традиции «Я чувствую себя  счастливым, когда…» (организационно­ деятельностная игра). О роли семьи в трудовом воспитании  младших школьников. Дети и компьютеры, его польза и вред  (мастерская общения). 1. Итоговое совместное родительское  собрание«Формула любви к своему  ребёнку»  2. Организация летнего отдыха детей Четвёртый класс 1. Задачи на новый учебный год  (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям,  умениям и навыкам четвероклассников.  Проектная деятельность. Знакомство с  программой.  Эмоциональное благополучие детей в  Учитель Учитель Учитель, психолог Родительский комитет, учитель Родительский комитет, учитель Учитель, психолог Родители, учащиеся, учитель  Учитель Родительский комитет, семье. «Счастливая семья, какая она?» учитель,  социальный Декабрь Январь Март Апрель Май Совместное родительское собрание «Как  помочь ребёнку стать внимательным» 1. Итоги первого полугодия. 2. Спор и ссора (мастерская совместно с  учащимися). Учёт половозрастных особенностей детей  в их воспитании.  Половые различия и  половое созревание. Проблемы и  решения. Проблемы преемственности обучения в  начальной и средней школе: пути и  способы решения. Праздник «Прощай, начальная школа!» педагог Учитель, медицинский работник, психолог Учитель Родительский комитет Учитель, медицинский работник, психолог Учитель, будущий классный руководитель 5 класса Родственники учащихся, учитель, воспитатель, руководители кружков и спортивных секций Список использованной литературы 1. Указ Президента РФ В.В. Путина «Об утверждении Основ государственной культурной политики» №808 от 24.12.2014г»  2. Конвенция о правах ребенка (1990 г.). 3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» №465­ФЗ (в редакции от 28 декабря 2016 года). 4. Федеральный закон «Об образовании» №273­ФЗ (в редакции от 29 декабря 2012года). 5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от   04.10.2000   г. Концепция   модернизации   российского   образования   на   период   до   2020г. (29.12.2014г.) 6. Методические рекомендации "О взаимодействии ОУ с семьей". Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30­16. 7. Дереклеева  Н.И.,  Савченко  М.Ю. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2007.­368с. 8. Диагностика   развития   психики   школьников/   Под   ред.И.А.   Чурикова. Чебоксары ­ Йошкар­Ола, 1998.  9. Немов   Р.С.,   Кирпичник   А.Г.   Путь   к   коллективу:   книга   для   родителей   о психологии ученического коллектива. М.: Педагогика, 1988. 10. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. М.,1988  11. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. ­ М.,1994  12. Боголюбов Л.Н. Обществознание. М. Просвещение, 2000.  13. Боголюбов   Л.Н.,   Лазебникова   А.Ю.   Человек   и   общество.   М.   Просвещение, 1997г.  14. Лизинский   В.М.   Практическое   воспитание   в   школе.   М.   «Педагогический поиск», 2004  15. Гаспарян Ю.Л. Семья на пороге XXI века (социологические проблемы) Санкт­ Петербург: ТОО ТК «Петрополис», 1999. – 320 с. (стр. 13, 55­57).  16. Зверева О.Л., Гашечева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Изд. цент «Академия», 1999. – 160 с. (стр. 7­14).  17. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. ­ М.: 1997. ­ С. 60­96.  18. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М.: 1994.  19. БЕДНЫЙ М.С., «Семья–здоровье–общество», М.: 1986.  20. ДАВЛИЕВ И.А., «Я и моя семья», Тат.книгоиздательство: 1984.  21. Сборник статей «Культура семейных отношений» М.: 1985.  22. Хухлаева О. , Кирилина Т. , Фёдорова О. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья. – М. , 00.  23. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. ­ СПб.: БПА, 1998. ­ 148 с.  24. Ананьев   В.А.,   Давиденко   Д.Н.,   Петленко   В.П.   др.   Общая   валеология: конспект лекций / Науч. ред. проф. В.П. Петленко. ­ СПб.: БПА, 2000. ­ 163 с.  25. Стоюхина   Н.Ю.   Преподавание   психологии   в   системе   отечественного образования:   история   и   современность:   Монография.   Н.   Новгород: Нижегородский институт экономического развития, 2005.­ 306с.  Интернет­ресурсы: Текст выступления В.В. Путина на официальном веб­ сайте Президента Российской Федерации по адресу http://www.kremlin.ru

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы

Авторская воспитательная программа "Вместе с семьей" для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017