АВТОРСКИЕ СЕЗОННЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Зимнее волшебство»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
развивать быстроту, ориентировку в пространстве, реакцию на сигнал;
воспитывать наблюдательность, интерес к игре, любовь к природе.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, выполняют движения, проговаривая слова:
Тише-тише-тишина, посмотрите из окна Дети присели в кругу
Там на улице снежок, Встают, плавные движения
Словно белый порошок. руками вверх-вниз
Тише-тише-тишина, там на улице-Зима! Берутся за руки
И метель к нам поспешила,
Снегом всё запорошила. Лёгкий бег врассыпную
Ветер-ветер затихает,
И снежинки засыпают. Присели врассыпную
Рады Зимушке-Зиме,
Снег, забавы детворе! Бегут, становятся в круг
«Снежки»
Цель: упражнять в метании на дальность;
развивать зрительно-двигательную координацию, меткость;
воспитывать дружелюбие, желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Дети стоят в шеренгах (можно мальчики и девочки или дать названия подгруппам) в противоположных сторонах напротив друг друга, перед ними одинаковое количество снежков, хлопают в ладоши и произносят слова:
Снег, снежок засыпал весь лужок
Играть в снежки торопимся, становимся в кружок!
Берут снежки и бросают шеренга в шеренгу. По сигналу колокольчика становятся в два круга. Кто первый построился в круг, та подгруппа выиграла.
«Весна идёт»
Цель: учить убегать от Зимы, не наталкиваясь на других детей;
развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку;
воспитывать честность.
Ход игры:
Дети идут по кругу, в центре круга - Зима с «волшебной палочкой» в руках, произносят слова:
Тили-бом, тили бом,
К нам Весна идёт с теплом!
А ты, Зимушка, прощай,
Через год к нам приезжай!
Дети разбегаются, Зима догоняет и «морозит» их, касаясь палочкой. Кого Зима «заморозила», превращается в ледяную статую, дети могут подбежать, дотронуться, подуть и разморозить, Зима этому препятствует. Игра заканчивается тогда, когда Зима попросит больше не играть, потому что у неё уже не осталось волшебства и сил.
«Весенний дождик» (с фитболом)
Цель: учить прыгать на фитболе;
развивать ловкость, ритмичность, ориентировку в пространстве;
воспитывать интерес к упражнениям с фитболом.
Ход игры:
Фитболы разложены в зале рассыпную. Ведущий произносит слова:
Вот весна опять пришла Дети ходят вокруг фитбола,
И тепло нам принесла. Присаживаются на фитбол
Солнце, солнце, согревай! Покачивания в стороны, вперёд, назад
Дождик, дождик, поливай! Прыжки на фитболах в движении
«Солнышко»
Цель: учить детей ориентироваться в направлении;
развивать быстроту, внимание, формировать правильную осанку;
воспитывать чуткость.
Ход игры:
У детей отличительные знаки по цвету (эмблема, шапочка, браслет и т.д.), они бегают по залу. Ведущий произносит слова:
Выглянуло солнышко – стало всем тепло!
Дети рады солнышку – всем нам хорошо!
По окончании слов дети бегут к разложенным обручам такого же цвета, какого их отличительный знак и поднимают их той рукой, какую указал ведущий («солнышко с лучиками»).
«Цветничок» (с парашютом)
Цель: упражнять детей в беге под парашютом;
развивать ловкость, гибкость, цветовосприятие;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры:
Дети держат парашют двумя руками около выбранного цвета. Произносят слова, поднимают вверх и опускают парашют вниз.
У меня в саду цветы: розы, маки, васильки.
И трава зелёная, листики точёные.
Ведущий называет цвет, дети, стоящие около этого цвета, должны пробежать под поднятым парашютом к такому же цвету на противоположной стороне и поменяться местами с другими детьми.
«Рыбка и осьминог»
Цель: закреплять умение пролезать под препятствия;
развивать гибкость, пластичность, ловкость;
воспитывать активность, самостоятельность.
Ход игры:
Дети сидят на пятках на полу в кругу, произносят слова. «Рыбка» имитирует руками движения плавниками, двигается в кругу.
- Что за чудо осьминог?
Нет ни рук, но много ног.
- А зачем много ног?
Чтобы убежать он мог!
«Рыбка» подходит к одному из детей, ноги широкой стойкой. Ребёнок пролезает между ног, ставит руки на пояс «рыбки», они передвигаются вдвоём. Игра продолжается пока все дети не станут друг за другом.
«Волшебный зонтик Осени»
Цель: усовершенствовать навыки бега;
развивать ловкость, быстроту реакции, математические знания;
воспитывать ответственность, любознательность.
Ход игры:
По залу раскладывают несколько зонтов (обручи, круги, вырезанные из картона и т.д.). Под весёлую музыку дети бегают («радуются осеннему солнышку»), по сигналу прячутся под зонтами по количеству детей в соответствии с цифрой, которую показывает ведущий.
«Ребята – опята»
Цель: учить детей разным видам бега и прыжков: с подскоком, на одной ноге, скрестив ноги, боком в движении и т.д.;
развивать умение менять движения, приземляться на полусогнутые ноги,
закреплять количественный счёт;
воспитывать взаимовыручку, бережное отношение к своему здоровью.
Ход игры:
По залу раскладывают несколько обручей (пеньки). Ведущий произносит слова:
Чтоб в корзинку не попасться,
Нужно грибочкам разбежаться!
Называет вид прыжка или бега.
Раз – два – три! Быстро свой пенёк найди!
Дети – грибочки подбегают к обручу, становятся в круг. Считают и называют количество «грибочков на пеньке», детей, стоящих вокруг обруча.
Шуточные эстафеты:
1. «Крокодилы» - передвигаться, сидя на полу, спиной вперёд с опорой на руки, ноги прямые.
2. «Не урони» - перенести предмет на голове (коробочку, мешочек и пр).
3. «Выполни задание» - около ориентира выполнить задание.
4. «Тележки» - парами: один на руках, другой его держит за ноги.
5. «Близнецы» - парами: бегут, обнявши друг друга.
6. «НЛО» - становятся в парах, бегут спиной друг к другу, руки сцеплены.
7. «Ураган» - бег спиной вперёд, руки согнуты.
8. «Друзья - не разлей, вода!» - бег парами, одна нога в коробе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.