Авторский проект "Логопедическая кухня"

  • pptx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кИРИЛЛОВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА job_23791_1605264574.pptx


Выполнила :
учитель-логопед МБДОУ
«Детский сад №169» г.Чебоксары
Кириллова Мария Владимировна


Проект
«Логопедическая кухня»

Организация работы
логопедической кухни:
Единовременно в группе занимается до 8 детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Занятия проводит логопед ДОУ.
Занятия проводятся один раз в 2 недели;
Продолжительность занятия 20 – 25 минут.
Вторник - 17.00
           

 Содержание работы: 
Цель занятий: способствовать развитию речи детей средствами интересной и любимой для многих детей формы кулинарных мастер-классов.
Задачи:  развитие речи, общение с ребенком с помощью различных «дидактических» материалов на кухне.
Материалы: тесто, натуральные овощи и фрукты, сухофрукты, свежая зелень, крупы, макаронные изделия и т.д.

Вид занятий:
Мастер-классы в виде тематических кулинарных занятий, направленных на:
обогащение словарного запаса,
развитие артикуляции и мелкой моторики,
развитие звукового восприятия,
развитие грамматического строя речи детей и
расширения представлений об окружающем,
исправление ошибок в употреблении падежей и предлогов;
сенсорное развитие детей;
а так же получение простейших кулинарных навыков (например, приготовления «фруктовых шашлычков», засолка капусты осенью, приготовление блинов к Масленице и т.д.)

Темы мастер – классов:
Фруктовые «шашлычки»
Конфеты из сухофруктов и орехов
«Вкусный подарок для мамочки» (изготовление бутерброда)
Пирожное «Ёжики»
Кексы со Смешариками
Пицца «Светлячок»
Фруктовые корзинки
Вкусный лимонад
Зефирный торт
Банановый кейк
Грушевый десерт
Блинная Масленица
Ягодный мильфей и т.д.

Преимущества этого формата занятий по сравнению с традиционными:
реализация творческого потенциала ребенка;
развивающее значение мастер-класса (развитие речи, общей и мелкой моторики, сенсорного восприятия);
воспитательная функция занятия (дети, заинтересовавшись готовкой, с удовольствием будут помогать родителям на кухне);
познавательная роль кулинарного занятия (ребята узнают много нового из мира блюд, учатся пользоваться кухонной утварью, знакомятся с некоторыми кулинарными тонкостями). 

Техника безопасности:
проводим инструктаж
Перед началом мастер-класса нужно рассказать детям о правилах поведения на кухне, предупредив, что плита – горячая, а ножи – острые;
соблюдение личной гигиены: тщательно мыть руки перед началом приготовления пищи;
осторожное обращение с опасными кухонными предметами терками, ножами;
Все лишнее с кухни убирается заранее. Ножи выдаются под присмотром: следим, как ребенок держит нож, как нарезает продукты.
Горячие чайники или кастрюли не накрываются яркими куклами-прихватками. Дети могут, потянувшись за красивой игрушкой, опрокинуть на себя горячее и обжечься.

Соблюдение требований по подготовке и проведению занятия:
для каждого участника нужно подготовить рабочее место, пространства должно хватить для всех детей;
тематика и сложность рецептов должны соответствовать возрасту маленьких поварят;
продумать, чем занять маленьких участников во время варки или выпекания блюда (например, приготовление напитков, кулинарная игра и т.д.);
подготовить всю необходимую утварь и атрибуты, чтобы каждый участник получил свой инструмент и персональное задание;
позаботиться о качестве продуктов:
они должны быть гипоаллергенными, свежими и
безопасными для здоровья детей;
запастись продуктами в достаточном количестве
(должен быть запас на случай, если что-то пойдет
не так);
подобрать для каждого ребенка «форму повара»
— фартуки и колпаки.

Игры, проводимые
во время занятий:

Игры на развитие мелкой моторики
(игры с крупами):
Крупу можно перебирать,
пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так,
рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке,
искать спрятанные в крупе мелкие игрушки,
проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т. д.

Игры на развитие звуковосприятия:
Предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки:
- Потрите на терке сырую морковку,
- Прошуршите пакетиками со специями,
-Погремите горохом или гречкой в стеклянной банке,
Помешайте ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю,
и т. д.

Игры на обогащение
словарного запаса:
«Составь из двух слов одно»
(кофе мелет - кофемолка, мясо рубит - мясорубка,
сок выжимает - соковыжималка).
Варит на пару-пароварка
Скоро варит -скороварка

«Подбери слова».
Попросите назвать «только посуду», «только овощи»,
«только фрукты», «только мебель».
Можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т.д..

Игры на развитие грамматического строя речи:
Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Апельсин Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, большой, экзотический…
А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая,
Игра «Скажи ласково»
использование уменьшительно-ласкательных суффиксов (апельсин – апельсинчик, булка – булочка, и т.д.).

Предлоги:
Куда мы положим мясо? Правильно,
в холодильник. Фрукты оставим
на столе, а печенье уберем на полку,
и т.д.


Игры на развитие психических процессов:
«Где что спряталось? Чего не стало?»
найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку…
Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке и т.д.
Не стало тарелки, ножа, вилки и т.д.
Посчитаем одна ложка, 2 ложки, …5 ложек;
1 нож, 2 ножа, 5 ножей и т.д.

Вывод:
В заключение я хочу сказать, что регулярные занятия Логопедической кухни, направленные на развитие речи – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью, а так же ещё и замечательная возможность сделать это занятие увлекательным и полезным для ребенка.


Спасибо за внимание!
Употребляйте полезные продукты и будьте здоровы!