Фамилия, имя автора статьи: Иванова Валерия
Класс: 5 «А» отделения слабослышащих детей
Образовательное учреждение: Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Фамилия, имя, отчество руководителя: Моисеева Раиса Ивановна
E-mail: rimoiseeva@list.ru
Тема: «Голубь – птица мира!»
Каждый день, в любое время года, люди подкармливают голубей, которые встречаются на улицах городов и деревень разных стран. Удивительные эти птицы – голуби. Актуальный вопрос, почему люди говорят: «Голубь – птица мира!». Как появилось выражение «Голубь мира» и что оно означает? Ведь это изречение сегодня знает каждый школьник, а вот, почему и кто так назвал голубей, знает далеко не всякий – доказано анкетированием. Интересно, откуда пришло это словосочетание? Голуби мало чем отличаются от других птиц. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо самостоятельно выяснить, почему голубей считают птицами мира? А для этого важно составить план исследования.
Во-первых, была выдвинута гипотеза – если познакомиться с подробностями голубиной жизни, то можно ответить на поставленный вопрос.
Во-вторых, поставлена цель – расширить и обогатить свои знания о голубях. (Слайд №2)
В-третьих, намечены задачи:
a) изучить научную и художественную литературу;
b) провести наблюдения за птицами
c) провести анкетирование одноклассников;
d) подобрать фотографии, выполнить фотосьёмку голубей;
e) познакомиться с жизнью голубей, их особенностями через Интернет-сайты;
f) установить, интересные факты;
g) сделать выводы;
h) составить презентацию, поделиться опытом.
В-четвёртых – определён объект исследования – это голуби, обитающие на улицах города Томска.
Предмет исследования – условия голубиной жизни.
Методы исследования:
a) сбор информации о голубях через литературу, Интернет-сайты;
b) наблюдение, анализ, выводы;
c) подбор фотографий с изображением разных пород голубей;
d) анкетирование одноклассников;
e) практическая деятельность по составлению презентации;
f) отчётное выступление, представление результатов творческой работы перед одноклассниками и ребятами начальных классов в рамках декады естествознания.
Содержание.
На
улицах города Томска каждый день видим голубей, они имеют
красивый внешний вид. Эта птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими
ногами, цепкими пальцами на них. Ещё у этой птицы красивые, длинные и острые
крылья. Птица наших городов ты всегда тянулась к людям,
Где не может быть врагов, где тебя всегда мы любим (В. Зотов). (Слайд
№3)
Вначале исследования темы, одноклассники согласились пройти анкетирование.
П/№ |
Содержание вопроса |
Да |
Нет |
1. |
Знаете ли Вы, почему голубя называют символом мира? |
|
|
2. |
Знаете ли Вы, когда на земле появились голуби? |
|
|
3. |
Знаете ли Вы, чем питаются маленькие птенчики? |
|
|
4. |
Знаете ли Вы, чем питаются взрослые птицы? |
|
|
5. |
Знаете ли Вы о скульптурной композиции «Голубь» в городе Томске? |
|
|
6. |
Знаете ли Вы, как помогали голуби русским солдатам во время Великой Отечественной войны? |
|
|
Результаты анкетирования.
По результатам анкетирования выявлены слабые представления о голубиной жизни. Только на 4-ый вопрос анкеты 100% опрашиваемых ответили «Да». На остальные вопросы они затруднились ответить, поэтому данная исследовательская тема является актуальной, изучение которой пополнит знания, расширит кругозор.
Голубь – древний спутник человека. Его нежное воркование, мелодичные звуки успокаивают. Голубь умеет посвистывать, гудеть, гневно шипеть и даже кричать. (Слайд №4)
Какой корм предпочитают голуби? Голуби любят: пшено, семя тыквы, подсолнечника, крупу, зерно, ягоды. В еде птицы неприхотливы, они клюют любые зерновые культуры, которые отыскивают на улицах нашего города. Из всех кормов, предложенных голубям, мы отметили, что они больше всего предпочитают семя подсолнечника, потому что его склёвывают в первую очередь. (Слайд №5)
Голубь – птица стайная, то есть всегда держится группами. Я люблю кормить голубей. Сердце замирает, когда голуби клюют семечки с ладони. Протянула я ладошку, на ладони хлеба крошки. Прилетели голубки, смело брали хлеб с руки (М. Пиудунен). (Слайд №6)
При подъёме и посадке голубь громко хлопает крыльями и перебирает ногами. Живут голуби под крышами домов, на чердаках. (Слайд №7)
Голубь известен со времён появления историй о всемирном потопе. Именно голубку выпустил Ной из ковчега после потопа, для того, чтобы она нашла землю. И голубка справилась, она вернулась на ковчег с оливковой веточкой в клюве, а это означало – Бог простил людей.
Интересные факты.
Голубям несколько тысяч лет! Первое документальное упоминание о голубях появилось более 5000 лет назад в Месопотамии. В Египте были найдены останки голубей в древних захоронениях людей. (Слайд №8)
В Китае голубь – символ долголетия, верности, порядка, почтения к старшим. В Древней Греции и Риме голубь символизирует любовь и обновление жизни. У евреев голубь – символ чистоты. В индуизме голуби выступают в роли посланников у бога мёртвых. Японская культура отвела голубю высокую миссию , связанную с завершением всех войн.
В 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ мира взяли именно эту птицу с картины испанского художника Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь. (Слайд №9)
Голуби, как и курочки, высиживают яйца. Из маленьких белых яичек через две-три недели появляются птенцы. Они совсем слепые, голенькие, с маленьким пушком. (Слайд №10)
Особо стоит сказать о голубином зрении. Когда птенец прозревает, ни солнце, ни «молнии» электросварочных аппаратов не могут ослепить птицу, потому что сетчатка глаза голубя не пропускает лучи. Летая высоко в небе, голубь может увидеть маленькое зёрнышко на земле.
Голуби – хорошие родители, вместе высиживают и выкармливают птенцов голубиным молочком, которое выделяется стенками зоба. Зоб – это небольшой мешочек в шее у птиц. А когда птенцы подрастают – они кушают вместе с родителями «взрослую» пищу. (Слайд №11)
Птицы мира развивают скорость до 60-70 км в час. В военные годы люди использовали голубей как летающих почтальонов. Помимо срочных донесений героические птахи осуществляли боевые вылеты, доставляя в тыл врага зажигательные снаряды. (Слайд №12)
В Томске, по проспекту Фрунзе, сквер «Любви и согласия» украшен скульптурной композицией «Голубь». (Слайд №13) Памятник голубю установлен не только в нашем городе, но и во многих городах России, а также в 33 странах мира. Это знак благодарности птицам за помощь человеку.
Завершение.
На основе исследования были сделаны выводы:
a) голуби принадлежат к древнейшим домашним животным;
b) в основном, птицы предпочитают селиться рядом с жилищем человека, так им проще найти себе пропитание;
c) голубь – птица выносливая и очень сильная, за эти качества её ценили во времена голубиной почты;
d) у многих народов эта птица – олицетворение хороших новостей, символ мира, верности, любви, счастья, благополучия;
e) испанский художник Пабло Пикассо нарисовал на чёрном фоне прекрасную белую голубку. И назвал он свою картину «Голубь мира». С тех пор голубь получил звание «Птица мира»;
f) наблюдение за голубями поднимает настроение, знания о голубиной жизни помогают в учёбе;
g) общение с птицей мира успокаивает человека, придаёт жизненные силы.
Заключение.
Подводя итог,
можно сказать, голубь – это вполне миролюбивая птица. Намеченная цель
достигнута, выявлены интересные факты о голубиной жизни, а главное получен
ответ на актуальный вопрос, почему люди говорят: «Голубь – птица мира!». Ребятам
начальных классов, в рамках декады естествознания, представлена презентация:
«Голубь – птица мира!». Данная исследовательская работа может быть использована
на уроках окружающего мира при изучении тем: «Птицы нашего края», «Птицы Томска
и Томской области».
На поставленные вопросы были найдены ответы. Но появились другие вопросы, на которые необходимо искать ответы. Кто ищет, тот всегда найдёт!
Библиография
1. Большая детская энциклопедия, Москва, Издательство «Детская литература», 2003г.
2. Энциклопедический словарь юного натуралиста, Москва, «Педагогика-Пресс», 1998.
3. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва, «Издательство АСТ», 2001г.
4. Райков Б.Е. «Зоологические экскурсии», Москва, «Топикал», 1994.
Интернет-источники:
1. http://www.agitclub.ru/museum/agitart/peacesign/peacedove1.htm
2. http://www.zooprice.ru/bird/pigeon/pochtovye-golubi-nemnogo-istorii.html
3. http://vmirechudes.com/golubi-geroi-pervoj-i-vtoroj-mirovoj-vojny/
4. http://uzbekpigeons.ucoz.ru/publ/interesnye_isorii_pro_golubej/pamjatniki_posvjashhennye_golubjam
5. http://www.zoopicture.ru/dickin-medal
6. http://www.podelkidetkam.ru/legkoe-origami-iz-bumagi
7. http://sob.ru/sreda/golubi-v-gorode-borba-za-mesto-pod-solntsem
8. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.