Методическое пособие «Куб эмоций» |
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической реакции. Передача эмоций через вхождение в образ героя – персонажа. Расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения.
Описание: кубик (длинна сторон 25х25), на каждой грани которого изображено животное, насекомое или другие персонажи (заяц, цыпленок, снеговик, кошечка, бабочка). На месте «лиц» зверей (насекомых) приклеены небольшие круглые зеркала.
Правила игры:
Ребенок располагает кубик таким образом, чтобы видеть отражение своего лица в зеркальце в одной из граней и с помощью мимики передает различное настроение животных (веселый снеговик, грустный цыпленок, печальная кошечка).
Дидактическая игра «Наши эмоции».
Цель: Развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой, выражать чувства соответственно ситуации.
Варианты игры:
1.«Угадай настроение кота» Описание: Педагог предлагает ребенку изобразить определенную эмоции, смотря в зеркало и назвать ее (радость, грусть, злость, вина). У котика бывает такое грустное настроение, когда он болеет (используя такой принцип можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях).
2.»Угадай сказочного героя» Описание: Ребенок называет сказочных героев, которые выражали такие же или похожие эмоции (хитрая лиса, грустный снеговик, радостная бабочка).
Экологические этюды по психогимнастике «Солнышко»: «Я – солнышко яркое и теплое! Мне так хорошо находиться высоко-высоко и с высоты смотреть на Землю! Но вдруг меня закрыла тучка. И мне стало так грустно, даже захотелось заплакать. Я позвало на помощь Ветерок и снова смогло любоваться деревьями, цветами и птицами и мне снова стало весело!».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.