«Азбука физики»
Оценка 4.6

«Азбука физики»

Оценка 4.6
Лекции
docx
физика
6 кл
16.01.2018
«Азбука физики»
Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 6 класса еще не начавших изучение физики. Разработка данной программы вызвана острой потребностью популяризации физики, как учебного предмета среди современной молодежи. В настоящее время во всем мире наблюдается снижение интереса к физике, как к ключевой науке о природе. Основная цель курса — выработать у ребенка системные представления о человеке, живой и неживой природе на основе овладения общими способами познания мира, себя в мире. В «Азбуке физики» ребенок ознакомится с рядом физических явлений, происходящих в природе, получит первоначальное представление о научном способе познания окружающего мира. В качестве основных составляющих этого способа выступают наблюдение, догадка, предположение и физический опыт, а также неразрывно с ними связанное физическое измерение.Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 6 класса еще не начавших изучение физики.
азбука физики 7 кл 17 год.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 Программа Внеурочной деятельности «Азбука физики» 7 класс                                                                                                                                            Учитель физики:                                                        Корнеева Е. В.                                                     2017 год сл. Красюковская 1 Пояснительная записка.                 Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 6 класса еще не начавших изучение физики. Разработка данной программы вызвана острой потребностью популяризации физики, как учебного предмета среди современной молодежи. В настоящее время во всем мире наблюдается  снижение интереса к физике, как к ключевой науке о природе.  Доступными   средствами   заинтересовать   учащихся   в   изучении   точных Привлечь   учащихся   младших   классов   к   проведению   самостоятельной Основная цель курса — выработать у ребенка системные представления о человеке, живой и неживой природе на основе овладения общими способами познания мира, себя в мире. В «Азбуке физики» ребенок ознакомится с рядом физических явлений, происходящих в природе, получит первоначальное представление о научном способе познания   окружающего   мира.   В   качестве   основных   составляющих   этого   способа выступают   наблюдение,   догадка,   предположение   и   физический   опыт,   а   также неразрывно с ними связанное физическое измерение.                                 В   предлагаемом   варианте   программы,   реализуется   возможность непрерывного пропедевтического действия на всех без исключения учащихся с целью дальнейшей профориентации в области точных наук. Данный курс по выбору ставит перед собой следующие задачи:  наук в целом и физики в частности;  Помочь   учащимся   в   усвоении   материала   обязательного   уровня посредством   простых   и   наглядных   демонстраций,   не   входящих   в   обязательный перечень программы основного школьного курса;  обязательной школьной программы по физике в повседневной жизни.  исследовательской работы по доступным их понимаю темам             Структура курса не совсем  соответствует структуре преподавания предмета "Физика".                Данный курс не нацелен на усвоение учениками школьного курса физики. Теоретический материал должен излагаться скорее в ознакомительном плане. Ребята больше знакомятся с практическим применением физических явлений.   И в тоже время не надо забывать напоминать детям, что более подробно они изучат это на уроках физики. Это вызывает дополнительный интерес учеников к предмету.                   Основной метод работы при проведении курса можно сформулировать следующим образом: «демонстрация физического явления  секрет  объяснение   физические   основы   действиявозможные   варианты   применения   конструирование». Показать   возможности   практического   приложения   знаний   и   умений ЦЕЛИ программы 2 Образовательная: 1. – развитие умений проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;   выдвигать гипотезы и строить модели;  на  практике использовать физические знания.  Просветительская:  2.  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;   расширение кругозора учащихся. 3. Воспитательная: – воспитание убеждённости в возможности познания законов природы;   естественнонаучного содержания; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;   уважительного   отношения   к   мнению   другого   при   обсуждении   проблем Основное   место   занимает     самостоятельная   и   творческая   работа   учащихся   ­ индивидуальная и групповая, рефлексия. Курс   «Азбука   физики»   подталкивает   ученика   к   самостоятельному   мышлению, логике   и   рациональности   в   рассуждениях,   развитию   фантазии,   а   также   умению анализировать наблюдаемую ситуацию и приходить к правильному решению, умению видеть важное и делать правильные выводы. Содержание курса позволяет ученику любого уровня подготовки активно включаться в   учебно­познавательный   процесс   и   максимально   проявить   свои   возможности   и способности. Ожидаемые результаты обучения: Формирование конкретных практических умений и навыков на основе   знакомства с  законами физики.    показать, что физика – наука, которая поможет познать окружающий мир. Показать значение физики в окружающем мире. Повышение познавательного интереса к предмету на занятиях кружка. Помочь преодолеть ложные страхи, связанные с изучением предмета физики,  3 Тематическое планирование внеурочной деятельности  «Азбука физики» 4 № Тема занятия Количество Дата  часов Как человек воспринимает окружающий мир Зрение  Всегда ли можно верить своим глазам 1/1 Органы чувств 2/2 3/3 4/4 Осязание  5/5 6/6 7/7 Образование звуков 8/8 Звуковые явления. 9/9 Мозг – орган, который управляет органами  Всегда ли можно доверять своим рукам? Звук и его происхождение. чувств Как человек познает окружающий мир? 10/1 Наблюдения и опыты 11/2 Проверь свою наблюдательность 12/3 Мой веселый звонкий мяч 13/4 Песочное пирожное 14/5 Почему день сменяется ночью? Физические явления 15/1 Физические явления 16/2 Явления происходят где – то и когда­то 17/3 Причины и следствия явлений Физические величины и их измерения 18/1 Физические величины 19/2 Длина и измерение длины 20/3 Лабораторная работа №1 «Изготовление  линейки и ее использование.» 21/4 Лабораторная работа №2 «Измерение  размеров бруска» 22/5 Лабораторная работа №3 «Определение  цены деления измерительных приборов». 23/6 Объем и измерение объема 24/7 Лабораторная   работа   №4   «Измерение объема   тел   правильной   и   неправильной формы.» Время. Измерение времени. 25/8 26/9 Масса. Измерение массы. 27/1 0 28/1 1 29/1 2 Масса. Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах». Температура.   Лабораторная   работа   №6 «Измерение температуры воды и воздуха». Ученые физики. 30/1 Проектная деятельность Темы проектов:  1.Исследование свойств бумаги. 2.Исследование качества различной спортивной  обуви. 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 7.11 5 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 3 19.12 26.12 16.01 13 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 5 24.04 1. С. В. Каплун  Физика  Серия «Детская энциклопедия  Литература: 2. Физика для чайников Стивен Хольцнер ДИАЛЕКТИКА Москва • Санкт­ (Фолио)» Петербург • Киев 2012 3. Блудов А.В  «Беседы по        физике» 4. Гальперштейн  Л.Я. (перевод с английского) « Игрушки забавные и ужасные»,  Москва «РОСМЭН» 1998 http://www.diagram.com.ua/tests/fizika/fizika206.shtml http://allforchildren.ru/sci/index_physics.php №п/п Тема занятия 1 2,3 4,5 6 7,8 9,10 11,12 13 14 15­19 20 Свойства жидкостей Вязкость жидкостей. Преломление света Изготовление поделки «Аквариум»   «Приложение  №1» Изготовление поделки «Снегопад»   «Приложение  №2» Магниты Свойства магнита  Изготовление поделки «Горнолыжник» »    «Приложение №3» Изготовление поделки «Пчела над цветком» »    «Приложение №4» Изготовление поделки  «Лягушка – попрыгушка»  «Приложение №5» Электрические цепи Батарейки и электрические цепи Изготовление патрона  «Приложение №6» Изготовление поделки «Клоун – жонглер»  « Приложение №7» Изготовление поделки «Карманный фонарик»  «Приложение №8» Количество  часов теори я Всего 5 часов 1 практик а 2 2 Всего 7 часов 1 2 2 2 Всего 7 часов 1 1 4 1 Электромагниты Всего 11 6 22 23 24­29 30­33 34 Электромагниты и их применение  Изготовление электромагнита «Приложение №9» Изготовление поделки « Подъёмный кран» Работа над проектом  собственной игрушки Выставка работ. Подведение итогов 1 1 1 6 3 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического совета  МБОУ СОШ № 63  от «___»_____________ 20__года № ___ _________________       Е.В. Соловей           подпись руководителя МО   ФИО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Н.А. Передерий подпись «___»_____________ 20__года дата 7

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»

«Азбука физики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2018