АЗБУКА КУЛЬТУРЫ МИРА

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Азбука культуры мира.docx
АЗБУКА КУЛЬТУРЫ МИРА Воспитание   в   духе   мира  –   обучение   детей   и   молодежи,   живущих   в конфликтом мире, умению разбираться в конфликтах, искать способы выхода из них без применения силы, быть активными в деле подержания мира на земле. Взаимопомощь  –   оказание     добровольной     помощи   несколькими   лицами друг другу. Гармонизация  –   единство   природного   и   социального   в   воспитании   и самовоспитании,   органическая   взаимосвязь   чувственного,   нравственного   и физического развития, психические и психологические свойства личности.  Гражданин  –   лицо,   принадлежащее   постоянному   населению   данного государства,   пользующееся   его   защитой   и   наделенное   совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Гражданственность  –   осознание   и   реализация   личностью   своих   прав   и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, обществу, Отечеству и планете Земля. Демократия  –   принцип   организации   коллективной   деятельности,   при котором   обеспечивается   активное   и  равноправное   участие  в  ней  всех   членов коллектива. Добро  – то, что способствует  моральному совершенствованию  человека и спасению его души. Добро – это благо для   Другого.  Доброта  – это отдача частички себя и своего Другому. Дружба  –   отношения     людей,   возникающие   из   личных   потребностей взаимного понимания, сопереживания, содействия. Конфликт – возникновение трудноразрешимых противоречий, столкновение противоположных   интересов,   отсутствие   взаимопонимания   по   различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Культура  (возделывание,   воспитание,   образование)   –   исторически определенный   уровень   развития   общества,   творческих   сил   и   способностей человека,   выраженный   в   типах   и   формах   организации   жизни   и   деятельности людей,   а   также   в   создаваемых   ими   материальных   и   духовных   ценностях. Культура – сфера деятельности учащихся, связанная с искусством, литературой, просветительской   работой   и   т.   п.   Культура   означает   уровень   развития   чего­нибудь,   степень   соответствия   образцам,   просвещенность,   образованность, воспитанность. Личность  –   общественная   сущность   человека,   синтез   биологических   и социальных, врожденных и приобретенных качеств. Любовь  – чувство, выделяющее объект среди других как привлекательный, помещающее его в центр жизненных интересов и потребностей человека (любовь к матери, детям, человечеству, природе, Богу). Милосердие  –   высшая   бескорыстная   форма     любви,   свободная   от эгоистических стремлений и не нуждающаяся во внешних мотивациях. Миролюбие – стремление человека к миру и согласию. Миротворчество  – социально­психологическая позиция личности, имеющая целью установление максимально бесконфликтных отношений в обществе. Мировоззрение личности – система взглядов на природу, общество, других людей и самого себя, которая сложилась у человека и определяет линию его поведения, жизнедеятельность. Мораль  – форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенство всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни. Ненасилие  –   моральный   принцип,   форма   общественного   сознания, выражающие интеллектуальное, физическое и нравственное развитие людей, а также   гуманизацию   общественной   жизни   в   быту,   в   науке,   политике,   в педагогическом   процессе,   в   семейных,   внутригрупповых   и   международных отношениях. Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Образ   жизни  –   формы   человеческой   (индивидуальной   или   групповой) жизнедеятельности,   типичные   для   исторически   конкретных   социальных отношений. Общение  –   процесс   установления   и   развития   контактов   между   людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общечеловеческие ценности  имеют  несколько уровней.  Первый из них – уровень   житейского   сознания,   на   котором   бытуют   морально­нравственныеустановки, регулирующие человеческое общежитие и отношения между людьми. В их основе – золотое правило нравственности: относись к людям так, как ты хочешь,   чтобы   они   относились   к   тебе.  Из   этого   правила   вытекают   многие черты   характера,   составляющие  образ   достойного   человека:   доброта, порядочность, трудолюбие, скромность, милосердие и др. Существуют ценности более высокого уровня, ориентация на которые должна рождать   в   человеке   добрые   черты,   высоконравственные   потребности.   К общечеловеческим ценностям второго уровня  относятся следующие ценности: Земля – общий дом человечества, вступившего в новую цивилизацию  XXI века. Земля людей и живой природы. Отечество  –  единственная,   уникальная   для   каждого   человека   Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Семья  – начальная структурная единица общества, естественная среда развития   ребенка,   закладывающая   основы   личности.   Непреходящая жизненная ценность. Труд  –   основа   человеческого   бытия,   наиболее   полно   характеризующая сущность   человека.   Труд   для   наших   предков   был   всегда   нравственным деянием. Нашим воспитанникам необходим труд­забота о ком­то или о чем­ то, труд как средство развития творческих способностей. Знания – результат разнообразного и, прежде всего, творческого труда. Знание ученика – критерий труда учителя. Культура  –   великое   богатство,   накопленное   человечеством   как   в материальной,   так   и   в   духовной   жизни   людей.   Мерой   культуры   и воспитанности человека является его интеллигентность. Мир  –   покой   и   согласие   между   людьми,   народами   и   государствами, главное условие существования Земли и человечества. Человек  – абсолютная ценность,  «мера всех  вещей», цель и результат воспитания. Позитивный мир  –  стремление   к  сохранению  мира  через  создание  новых международных   отношений,   к   мировому   порядку,   основанному   на   равенстве, справедливости;   осознание   взаимосвязанности   мира   и   решения   глобальных проблем. Права   человека  –   совокупность   законодательных   норм,   направленных   на защиту интересов человека во всех сферах его жизнедеятельности.Правосознание  –   сознательное   убеждение   в   необходимости   всеобщего поддержания правовых норм для блага человеческого общества. Равенство  –   понятие,   обозначающее   одинаковое   положение   людей   в обществе. Свобода – способность человека к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями и интересами, в ходе которой он добивается поставленных перед собой целей. Справедливость  –   категория   морально­правового   сознания,   понятие   о должном,   связанное   с   исторически   меняющимися   представлениями   о неотъемлемых правах человека. Справедливость обеспечивает каждому защиту его   жизни,   свободы   и   достоинства.   Ее     реализация   создает   уверенность   в прочности   жизненных   устоев,   надежности   человеческих   отношений,   дает высокие социальные гарантии. Солидарность – деятельное сочувствие каким­нибудь мнениям и действиям, общность интересов, единодушие. Терпимость  –   умение   без   вражды   мириться   с   наличием,   существованием чужого мнения, кого­чего­нибудь. Толерантность – терпимость, снисходительность. Тоталитарный  – террористический, характеризующийся насилием, полным подавлением демократических свобод и прав личности. Уважение  –   одно   из   важнейших   требований   нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически признается достоинство личности. Ценность  –   представление   о   том,   что   свято   для   человека,   группы, коллектива,  общества   в  целом,  их   убеждения   и  предпочтения,  выраженные   в поведении. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей. Ценности  – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества. Человечный – достойный человек, отзывчивый, гуманный.ЮНЕСКО  –   международная   межправительственная   организация, специализированное   учреждение   ООН   по   вопросам   образования,   науки   и культуры.