Азбука поиска.

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации гражданского воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Азбука поиска.docx
АЗБУКА ПОИСКА Поисковая деятельность: –  во­первых,   объединяет   (через   разнообразные   формы   и   методы   работы) различные   виды   деятельности   (учебно­познавательную,   общественно­ политическую, спортивную, шефскую, эстетическую и т. д.) в единое целое под главной идеей: воспитать достойного гражданина Отчизны, будущего защитника Родины; –  во­вторых, содержит элементы романтики, героики, требует преодоления трудностей,   проявления   силы   воли,   что   отвечает   потребностям   взрослеющей личности школьника; –  в­третьих,   способствует   осознанию   и   ощущению   школьниками   своей сопричастности   с   историей,   жизнью   страны,   борьбой   за   мир,   поскольку, открывая страницы подвигов, поисковцы сохраняют память, а это тоже оружие в борьбе за мир: чтобы предотвратить новую войну, надо помнить о прошлом; –  в­четвертых,   поиск   дает   возможность   расширить   круг   общения   что   способствует   формированию   чувства   гордости   за школьников, принадлежность к коллективу своей школы. Наконец, в процессе поисковой работы школьники закаляются нравственно и физически, учатся находить факты для отстаивания своей точки зрения, излагать логически   материал,   работать   с   архивными   источниками,   проявлять настойчивость,   самостоятельность,   силу   воли,  ответственность   за   выполнение задания, требовательность и дисциплинированность. В походах и поездках рождаются многие интересные традиции.  «Линейка памяти», которая всегда проходит в начале похода или поездки и посвящена историческим событиям и людям, ради которых мы отправились в путь.  Операция «Обелиск», чьей целью является забота о памятниках, братских могилах, которые находятся далеко от людей и требуют особого внимания и заботы.  «Тимуровский десант» – оказание помощи пожилым людям, которые в ней нуждаются.   Ребята   не   только   помогали   таким   людям,   но   и   собирали   много интересных сведений о периоде Великой Отечественной войны.  «Костер отваги» – это форма общения и подведения итогов в конце похода и дальнего путешествия. На первом костре непременно – знакомство с друзьями, рассказ о себе. Ежедневно темой беседы являются события походной жизни: итоги встреч, операций, обращение к Памяти. Последний костер заканчивается откровенным разговором: «Скажи мне обо мне».Для   «Верности»   стали   традиционными   две   экспедиции:   весной   на Новгородскую землю и летом – на Сталинградскую. Музей пополняется новыми экспонатами. Появляются новые друзья. Прошли годы, но прежним осталось одно – поисковая группа «Верность» для ее членов – это школа жизни, школа гражданственности и патриотизма. Ежегодно ребята в своих анкетах пишут о том, что дала им работа в поиске: «Теперь   не   могу   равнодушно   смотреть   или   слушать   о   том,  что   связано   с войной. Поисковая работа повлияла каким­то образом на мой характер, ведь в наше время не у каждого человека (я имею в виду молодежь, свое поколение) есть что­то святое. А у меня есть!» «…Не перестаю удивляться, неужели все это было? Как грандиозно все, что было   совершено!   Победа   над   врагом!   Группа   «Верность»   для   меня   как   бы мостик в историю. Советую всем чаще вспоминать о том, что было. Понимаете, это подтягивает всякого человека». И   куда   бы   ни   заносила   судьба   членов   поисковой   группы  «Верность»,  они всегда остаются верны тому братству, которое зародилось в общем деле. С   первых   дней   существования   приоритетными   в   деятельности   «Верности» стали   активные   формы   работы.   Потому   что   именно   эти   формы   позволяют быстрее   и   эффективнее   раскрыть   внутренний   мир   ребенка,   помочь   ему безболезненно влиться в тот или иной коллектив, активно включиться в общую работу, «заразиться» значимой идеей. Хотелось бы подчеркнуть, что в каждый поход и поездку мы отправлялись с напряженным   планом   работы:   проводили   «Огоньки   во   фронтовой   землянке», митинги, выступали с агитбригадами и концертной программой, встречались со старожилами сел и участниками войны, записывали их воспоминания, собирали материал для музея. В   одном   из   многодневных   походов   ребята   из   «Верности»   впервые столкнулись с проблемой забытых солдат. Милиционер из г. Суровикино, наш проводник,   передал   ребятам   медальон,  найденный   им   в   поле.   Удалось   найти жену погибшего бойца, которая в 1942 г. получила о муже извещение – «пропал без вести». С тех пор началась работа по поиску на запросы родственников, которые потеряли своих близких в период Сталинградской битвы. Структура героико­патриотического воспитания представлена нами в форме дома. Любовь к Родине начинается с малого, и прежде всего со своего дома, со своей семьи. И школа, как нам известно, тоже один большой общий дом.ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯНа   схеме   показаны   три   основных   направления   работы:   через   уроки,  через музей, через КТД. Формы патриотического воспитания постоянно обновляются, так диктует нам изменившееся время. Так в октябре 2003 года во время несения Почетной вахты на Посту № 1 в школе открылась «Полевая почта». Каждый   день   получая   письма­треугольники   из   1942   года   и   заново переосмысливая   эти   бесценные   документы   военного   времени,   поисковцы убедились в необходимости проведения уроков Мужества «И долго будут к нам писать   все   павшие   на   поле   боя»,   которые   теперь   проводятся   при непосредственном участии сотрудников областного краеведческого музея.