Ажурные картинки нитью
Изонить – изображение нитью, или ниткография, как вид искусства впервые появилась в Англии. Техника изонить напоминает вышивание. В современной технике нити накладываются стежками на жесткую основу – толстую бумагу или картон – с помощью иголки. Эта техника может быть использована со старшей группы детского сада.
Основная цель техники изонити – побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навык владения иглой, выявить их способность к плоскому моделированию.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
· мелкой моторики пальцев рук;
· сенсорного восприятия;
· глазомера;
· логического мышления;
· воображения;
· волевых качеств (усидчивости, терпения, умение доводить начатое до конца);
· художественных способностей и эстетического вкуса.
Постигая технику изонити, дети приобретают практические навыки (владение шилом, иголкой, ножницами, трафаретами), закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах.
Обучение технике изонити у детей старшего дошкольного возраста решает одновременно несколько задач из различных разделов программы:
Математическое развитие
· закрепить понятие детям понятия об углах, круге;
· закрепить понятие о том, что количество не зависит от расстояния;
· дать понятие о точке отсчета;
· закрепить знания о направлениях: вверху, внизу, слева, справа;
· дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
Сенсорное развитие
· Развивать цветовое восприятие.
Умственное воспитание
· развивать абстрактное мышление;
· обучать плоскостному моделированию.
Трудовое воспитание
· научить владеть иглой, ниткой, шилом;
· закреплять умение работать с трафаретом;
Физическое воспитание
· развивать мускулатуру кистей рук, глазомер, остроту зрения;
· развивать координацию движений руки.
Нравственное воспитание
· воспитывать старательность, усидчивость, терпение.
Эстетическое воспитание
· воспитывать эстетический вкус;
· развивать умение подбирать цвета оттеняющие друг друга.
Речевое развитие
· развивать активный и пассивный словарь детей.
Материалы и инструменты необходимые для работы:
наборы игл с широким ушком, ножницы, шило, цветные нитки, наборы цветного картона, бархатная бумага, кусок пенопласта, трафареты, заранее приготовленные воспитателем.
Подготовка к работе с изонитью:
1. На лист картона или бархатную бумагу с изнаночной стороны наносят рисунок (угол, окружность, овал), при помощи трафарета.
2. По линиям изнаночной стороны наносят разметку для дырочек по трафарету, число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаковым.
3. Шилом прокалывают дырки по трафарету, предварительно положив снизу пенопласт.
Примерные образцы трафаретов:
Композиционные трафареты следует наносить на общую основу. Например
Изображение:
Научить изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности. Поэтому начинать изображение следует именно с углов, пользуясь схемами изображения.
Изонить можно сочетать с различными видами художественного творчества (рисованием, аппликацией).
Например, занятие: «Сказочные птицы».
Занятие: «Клоун»
«Гусеница»
«Шарики для медведя»
«Букет для мамы»
Для углубления интереса детей разработала рисунки на основе простых форм.
Работа с нитью может заинтересовать и вас. Не бойтесь включать в занятия по ручному труду работы техникой изонити. Дети и вы получите радость от яркого и необычного результата.
Успехов вам!
Литература:
О.Леонова «Рисуем нитью» 2005г.
Н.Н.Гусарова «Техника изонити для дошкольников» 2004г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.