Бал – маскарад Театрализованный праздник для старшеклассников
Оценка 4.8

Бал – маскарад Театрализованный праздник для старшеклассников

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
9 кл—11 кл
05.01.2017
Бал – маскарад Театрализованный праздник  для старшеклассников
bal__teatralizovannyy_prazdnik_1420547983_37994.doc

Бал – маскарад

Театрализованный праздник  для старшеклассников

 ( сценарий  написан по  мотивам пьес Е. Шварца и  Г. Горина)

 

 

На сцене установлены красочные декорации волшебного сказочного города. Выходит глашатай. Под звуки фанфар он разворачивает указ и громко кричит.

 

Глашатай. Жители сказочного королевства! А, жители сказочного королевства!

 Ох, до чего же приятное известие! Все готово к балу в королевском дворце!

Король встал в пять часов утра, лично вытер пыль на парадной лестнице, потом побывал в кухне, поссорился с главным поваром, в гневе отказался от престола, но потом сменил гнев на милость, и теперь бегает по королевской дороге, проверяет, все ли в порядке!

 

Тут на сцену галопом влетает король. Вид у него крайне озабоченный, как у хорошей хозяйки во время большой уборки. Полы его мантии подколоты булавками, под мышкой метелка для обметания пыли, корона сдвинута набекрень.

 

Король (все более и более раздражаясь). Какое сказочное свинство! Во дворце сегодня праздник. Вы понимаете, какое великое дело - праздник! Порадовать людей, повеселить, приятно удивить - что может быть величественнее? Я с ног сбился, а вы? Почему ворота еще не отперты, а? (Швыряет корону на землю.) Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь! Живите сами как знаете. Не желаю я быть королем, если мои подданные  (строго смотрит на глашатая) работают еле-еле, да еще с постными лицами. (Недовольный,  выражая непреходящую обиду, демонстративно садится  на ступеньки и поворачивается к залу спиной.)

 

На сцену выходит Волшебница, становится в круге света.

 

Волшебница. Снип – снап – снурре…Разные люди живут на свете: кузнецы и повара, короли и доктора, школьники…Я вот, например, волшебница. И все – актёры, доктора, кузнецы –  все люди нужные и очень хорошие. Не будь меня – не оказались бы Вы здесь сегодня и никогда не узнали, что случилось с одним десятым классом…Но тссс…молчание…Снип – снап –снурре…Это история праздничная, а значит , таинственная и со счастливым концом…

 

Волшебница на цыпочках уходит, а на большом экране под музыку Геннадия Гладкова из известного кинофильма высвечиваются разные озорные рожицы – одна за другой. Это лица специально отснятых десятиклассников, которые через несколько  секунд  появятся на сцене и воспроизведут начальную сцену из фильма М. Захарова «Формула любви». Ребята в весёлых ярких костюмах исполняют замечательный танец.

 

Затем под весёлую мелодию в зал вбегают десятиклассники. Все они в карнавальных костюмах, держатся за руки и весёлой цепочкой пробегают по сцене, спускаются вниз и занимают свои места.

 

Волшебница. Давно я не видела столько весёлых и счастливых лиц. Но, друзья мои, я хочу вас предупредить: моя история и немножко грустная. Ведь в жизни всегда так: кто-то смеётся, а кто-то  рядом плачет.

 

Выходит десятиклассница в костюме Золушки.  Она протирает какой-то кувшин и разговаривает с собой и залом.

 

 

- Знаете, о чем я думаю? Я думаю вот о чем: мачеху и сестриц позвали на бал, а меня - нет. С ними будет танцевать принц, а обо мне он даже и не знает. Они там будут есть мороженое, а я не буду, хотя никто в мире не любит его так, как я! Это несправедливо, верно?

Натирая пол, я очень хорошо научилась танцевать. Терпя напрасные обиды, я научилась сочинять песенки. За прялкой я их научилась петь. И ни один человек об этом не знает. Обидно! Правда? Мне так хочется, чтобы люди заметили, что я за существо, но только непременно сами. Без всяких просьб и хлопот с моей стороны. Потому что я ужасно гордая, понимаете?

Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Мне так надоело самой себе дарить подарки в день рождения и на праздники! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

 

Золушка поёт песню Новеллы Матвеевой «Новогодняя ночь».

На сцену вновь вбегает расстроенный король. Он в очередной раз пытается зашвырнуть куда-нибудь  корону. Короля пытается остановить  министр бальных танцев.

 

Король. Ухожу! К чёрту, к дьяволу, в монастырь! Не желаю быть королём в стране, где происходят такие душераздирающие события. ( Указывает на Золушку).Приготовьте посуду – я её сейчас буду бить. Я король, дорогие мои. Должен предупредть: страшный человек – коварен, капризен. Злопамятен – деспот. Как самый обыкновенный король. И самое обидное – не я в этом виноват. Предки. Внучатые прабабки, прадедки… А я по натуре – добряк. Кошек люблю. Душа тонкая, деликатная. Вот иногда подписываю смертный приговор и плачу…Ухожу! К чёрту, в монастырь!..

 

Министр бальных танцев. Ваше королевское Величество! Но приглашены гости, все ждут праздника!

 

Король (возмущенно). Какое сказочное свинство! Спорить с королём? Палач! Подать топор и музыку! Господа придворные, молитесь! Песочные часы, быстро! А то тоже будете казнены! Во мне проснулась тётя - самодура. Её родную сестру съел людоед, отравился и умер. Видали, какие у меня в родне ядовитые характеры?

 

Министр танцев подбегает к королю и начинает делать какие-то па.

 

Король (обращаясь к залу). Позвольте представить Вам моего министра бальных танцев господина  маркиза Падетруа. В торжественных случаях он объясняется только средствами своего искусства. Он предлагает всем станцевать. (Задумчиво.) Разрешить?! (Иронично.) Чувствую, во мне просыпается дед с материнской стороны. Он был неженка и, когда во дворце при нём душили его собственную жену, он так плакал и всё её уговаривал: потерпи, душенька, может, ещё обойдётся…(всхлипывает)

 

Падетруа становится в центр зала, делает несколько показательных па и приглашает всех танцевать.  Все десятиклассники становятся парами и танцуют менуэт.

На сцену, задушевно разговаривая о чём-то, поднимается пара – юноша и девушка. Кажется, они пытаются уединиться. Девушка закрывается веером. Король на цыпочках идет за ними, бросая реплику в зал.

 

Король. Вы знаете, а по-моему, здесь сейчас произойдёт что-то интересное. Вы видите, они так и норовят уединиться. А я сверхъестественно любопытен. Так люблю подглядывать.(Натягивает корону.)

 

Тем временем пара выходит на авансцену и поёт « Дуэт Эмили и трактирщика»  из кинофильма «Обыкновенное чудо» (муз. Г. Гладкова,  сл. Ю. Кима)

 

     - Ах, сударыня, вы, верно, согласитесь,

     Что погода хороша, как никогда?

     - Право, сударь, я скажу,

     Я и вправду нахожу,

     Что погода не такая, как всегда.

    

     - Ах, сударыня, скажите, отчего же

    Этот вечер удивительный такой?

     - Право, сударь, может быть,

     это трудно обьяснить

     Но, наверно, потому что вы со мной.

    

    

   - Ах, сударыня, когда мы с вами вместе,

     Все цветочки расцветают на лугу!

     - Я скажу вам, сударь мой:

     Мне бы надо бы домой,

     Но цеточки я обидеть не могу!

    

    

     Как приятно и забавно,

     Что я очень нравлюсь вам,

     Ну, а вы мне и подавно!

     Вот и славно, трам-пам-пам.

 

Юноша. О чём это Вы мечтаете?

 

Девушка (мечтательно). О предстоящих удивительных событиях. Ведь будут нынче вечером во дворце на балу чудеса?

 

Король с радостным криком подскакивает к влюблённым, тем самым выдавая, что подслушивал.

 

Король. Конечно, маркиза! У меня весь день чесалось правое ухо. А это уже всегда к чему-то трогательному, завлекательному, деликатному и благородному.

 

Министр танцев (выручает в щекотливой ситуации –  подпрыгивает, приглашая танцевать). Так чего же мы стоим? Танцевать! Все хотят танцевать!

 

Десятиклассники весело танцуют краковяк.

 

Король, счастливый, забегает на сцену, волоча за собой Принцессу.

 

Король. Господа! Господа! Позвольте, я представлю вам мою дочь – принцессу. Она такая умница, такая красавица… (Удивлённо смотрит на неё.) Но отчего ты не улыбаешься? Тебя кто-то обидел? Ты съела сорок порций мороженого и у тебя замёрз живот?

 

Король и принцесса исполняют «Дуэт  глупого короля и прекрасной принцессы» из мюзикла Г. Гладкова «Бременские музыканты» (сл. Ю. Энтина)

 

 - Ах ты, бедная моя трубадурочка!

Посмотри, как исхудала фигурочка!

Я заботами тебя охвачу.

 -Ничего я не хочу!

 

 - Ах, принцессочка моя горемычная!

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого, все оплачу!

 - Ничего я не хочу!

 

- Состоянье у тебя истерическое,

Скушай, душенька, яйцо диетическое,

Или, может, обратимся к врачу

 - Ничего я не хочу!

 

Король. Ухожу! К чёрту ваш престол! Почему мне не сообщили, что принцесса уже выросла? (Сбрасывает парик, порывается убежать, а потом садится на край сцены и грустно рассуждает.) А, может, она влюбилась? А может, наоборот, ей не в кого влюбиться? (Поднимается, подскакивает к дочери, пытается её утешить.) Девочка моя,  я к тебе заморских гостей выписал! (Машет кому-то за кулисы.) Запускай, пусть принцессу развлекают!

 

На палочках с лошадиными головами на сцену скачут два десясятиклассника. Они, в костюмах Дон Кихота и Санчо Панса, исполняют переделанную «Серенаду Дон-Кихота» Д. Кабалевского из радиопостановки «Дон Кихот».

 

Дон Кихот. Из Испании далёкой я примчался.

Как я счастлив, на балу ведь оказался.

 

Санчо. Какой чудесный бал,

Не зря сюда скакал

 

Вместе. Тра-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла!

 

Дон Кихот. Как вечна на небе солнца позолота,

Так прочна любовь и верность Дон-Кихота.

 

Санчо. Какой чудесный бал,

Не зря сюда скакал!

 

Вместе. Тра-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла!

 

 

Дон Кихот.  Окружите нас стараньем  и заботой.

Пойте больше нежных песен Дон-Кихоту.

 

Санчо. Какой чудесный бал,

Не зря сюда скакал!

 

Вместе. Тра-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла!

 

Дон Кихот.  Служит имя Дульцинеи мне оплотом,

Неразлучна Дульцинея с Дон-Кихотом.

 

Санчо. Какой чудесный бал,

Не зря сюда скакал!

 

Вместе. Тра-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла!

 

При упоминании имени Дульцинеи Принцесса начинает громко плакать. Король машет руками, чтобы певцы удалились, а король вновь кидается к дочке.

 

Король. Что, не нравятся чужеземцы? Так у нашего порога такой Арлекин топчется! (Машет  кому-то за кулисы) Сюда его, сюда!

 

 

Из-за кулис появляется Арлекин, роль которого исполняет родитель, учитель или десятиклассник. Он исполняет песню Баркаса – Димитрова «Арлекин».

 

 

По острым иглам яркого огня

Бегу, бегу, дорогам нет конца,

Огромный мир замкнулся для меня

В арены круг и маску без лица.

Я — шут, я — Арлекин, я — просто смех,

Без имени и, в общем, без судьбы.

Какое, право, дело вам до тех,

Над кем пришли повеселиться вы?

 

Ах, Арлекино, Арлекино!

Нужно быть смешным для всех!

Арлекино, Арлекино,

Есть одна награда — смех.

 

Выходят на арену силачи,

Не ведая, что в жизни есть печаль.

Они подковы гнут, как калачи,

И цепи рвут движением плеча.

 

И рукоплещет восхищенный зал,

И на арену к ним летят цветы,

Для них играет туш, горят глаза,

А мною заполняют перерыв.

 

Ах, Арлекино, Арлекино!

Нужно быть смешным для всех!

Арлекино, Арлекино,

Есть одна награда — смех.

 

Смешить вас мне с годами все трудней,

Ведь я не шут у трона короля.

Я Гамлета в безумии страстей

Который год играю для себя.

 

Все кажется — вот маску я сниму

И этот мир изменится со мной,

Но слез моих не видно никому,

Ну что ж, Арлекин я, видно, неплохой!

 

Ха-ха-ха, ха-ха-ха...

Ах, Арлекино, Арлекино!

Нужно быть смешным для всех!

Арлекино, Арлекино,

Есть одна награда — смех!

 

Король (снова утешает продолжающую плакать принцессу).Слишком грустная история? Ну давай повеселее. Ты помнишь бедную Золушку? Так вот. Она приехала к нам на бал!

Бьюсь об заклад, что ты её сейчас не узнаешь!

 

Из-за кулис Волшебница выводит Золушку, а сама спускается в зал, к ребятам.

 

Золушка. Милая принцесса, а хочешь, я спою тебе песню об одном очень весёлом жуке?

 

Поёт песню «Добрый жук» (сл. Е. Шварца, муз. А. Спадавеккиа) из кинофильма "Золушка". Ребята в это время весело танцуют полечку, а на экране демонстрируется  фрагмент танца из этого замечательного фильма.

 

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Старый верный друг.

Полюбили мы жука,

Старика-добряка,

Очень уж душа легка

У него, весельчака.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Старый верный друг.

 

В зале царит веселье, а принцесса по-прежнему сидит, не реагируя ни на что. Король использует последний аргумент.

 

Король. Вот видишь, как всё здорово получается. А тебе не смешно, нисколечко не смешно? Совсем – совсем? А давай я тебя  с Волшебницей поближе познакомлю? Она такая затейница, такая умница! Она все волшебные игры знает и чудесных дел мастерица!

 

Волшебница выходит на середину зала и проводит игровую программу с детьми и взрослыми – родителями и учителями. В игры активно увлечена и принцесса, она смеётся и радостно принимает участие во всех затеях.

Через некоторое время молодые люди, одетые в ливреи, ввозят столики со сладостями и мороженым. Звучит музыка, все счастливы. На сцену выбегает радостный король.

 

Король. Она смеётся! Вы слышите, она смеётся! Где музыка? Где господин Падетруа? Танцевать, всем танцевать! Музыканты, вальс !

 

Все танцуют фигурный вальс.

 

После танца король выходит на сцену, садится на её краешек и философски  рассуждает.

 

Король. Ну вот, все счастливы. Многие в нашей жизни всё о богатстве и связях мечтают… Связи связями, но надобно и совесть иметь. Когда-нибудь спросят: а что ты можешь предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым. И пусть наш бал подошёл к концу, мы ещё долгое время будем хранить в душе его доброту и тепло.

 

Все участники праздника  поочерёдно парами выходят из-за кулис, подходят к краю сцену, кланяются или делают реверанс и, спускаясь, становятся под сценой. Исполняется песня из кинофильма «Обыкновенное чудо»: вокальная группа стоит возле микрофонов, остальные поют во время движения. К концу песни все участники стоят большим красивым хором (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Кима).

 

Давайте негромко, давайте вполголоса,

Давайте простимся светло.

Неделя другая, и мы успокоимся,

Что было то было, прошло.

 

Конечно ужасно, нелепо, бессмысленно,

Ах, как бы начало вернуть.

Начало вернуть невозможно, немыслимо,

И даже не думай, забудь.

 

Займёмся обедом, займёмся нарядами,

Заполним заботами быт.

Так легче, не так ли, так проще, не правда ли,

Не правда ли, меньше болит.

 

Не будем хитрить и судьбу заговаривать,

Ей-богу, не стоит труда.

Да-да, господа, не авось, не когда-нибудь,

А больше уже никогда.

 

Ах, как это мило, очень хорошо,

Плыло и уплыло, было и прошло.


Бал – маскарад Театрализованный праздник для старшеклассников ( сценарий написан по мотивам пьес

Бал – маскарад Театрализованный праздник для старшеклассников ( сценарий написан по мотивам пьес

Выходит десятиклассница в костюме

Выходит десятиклассница в костюме

На сцену, задушевно разговаривая о чём-то, поднимается пара – юноша и девушка

На сцену, задушевно разговаривая о чём-то, поднимается пара – юноша и девушка

Король, счастливый, забегает на сцену, волоча за собой

Король, счастливый, забегает на сцену, волоча за собой

Ла-ла-ла-ла! Дон Кихот.

Ла-ла-ла-ла! Дон Кихот.

И на арену к ним летят цветы,

И на арену к ним летят цветы,

У него, весельчака. Встаньте, дети, встаньте в круг,

У него, весельчака. Встаньте, дети, встаньте в круг,

Не будем хитрить и судьбу заговаривать,

Не будем хитрить и судьбу заговаривать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017