АВТОР Кавелина Кристина Валерьевна
СТАТЬЯ: «Балет искусство для одаренных»
"Она талантлива", - говорят про маленькую девочку, которая садится на шпагат,
делает мостик, а еще безумно любит двигаться под музыку, улыбаясь при
этом.
Родитель при виде такого сочетания способностей ребенка
решает направить его энергию в нужное русло и приводит в балетную школу. Но
почему именно балет?
Возможно потому, что балет-это красиво, особенно для
девочки, не так травмоопасно, как гимнастика или фигурное катание. Да и многие
девочки тайно мечтают стать балеринами.
Так решается судьба, ведь "не пропадать же таланту". Но существует ли он самом деле? Вопрос обсуждаемый! Неужели и правда ДНК определяет, к какой деятельности склонен человек?
Но ведь это означает, что тогда талантливому человеку совсем не нужно обучение, чтобы заниматься делом, к которому у него предрасположенность. И тогда родитель мог бы заранее знать, к чему способно дитя и предложить ему сферу деятельности. Но тем не менее, пока ребенок не проявит себя в чем-то (например, сядет на шпагат или красиво споёт песню), у родителей не появляется идеи о том, кем он может стать.
Вера в одаренность слишком сильна, чтобы общество от нее отказалось. Это также и вера в удачу, которая сопутствует человеку, который одарен. В балете это - новые партии, сольная карьера. Все смотрят на человека и понимают, что у него будто не могло сложиться иначе.
Педагоги и ученики, связавшие свою жизнь с балетом, убеждены, что нужно быть "рожденным для этого", иметь "призвание". Возможно, именно поэтому разработана целая система приема в профессиональные балетные школы, чтобы сразу отыскать тех, кто "одарен".
Кроме того, популярна идея "особенности".
Дети, которым все же удалось поступить в училище, уверены, что они-избранные.
Возможно, это и так. Но избранные кем? Кем-то свыше или педагогами, родителями?
Неизвестно, кто решил, что они особенные и почему могут чего-то добиться.
И страшно представить, сколько способных детей осталось
незамеченными кем? В первую очередь своими родителями. Причин этому много.
Возможно, родители были постоянно заняты на работе и не занимались ребенком,
жили там, где нет школ балета и гимнастики, не было возможности оплачивать
занятия.
Так, у детей чувство "особенности"растет скорее из социального. Дети, поступившие в балетную школу понимают свои исключительность во многом потому, что у них в жизни сложились обстоятельства, которые невозможны у других детей по разным причинам: нет денег, нет возможности ездить в балетную школу, покупать костюмы и обувь.
Юные танцовщики посвящают свои тела балетной выучке. Классическая
хореография приучает к упорному труду с малых лет. Создаются такие условия
обучения, когда невозможно не трудиться, иначе рискуешь оказаться среди тех,
кто не был избран.
А дальше...
Среди избранных выделяются избранные, чей талант
проявляется ярче. По прошествии нескольких лет обучения балету выясняется, что
среди избранных есть единицы исключительных и уникальных. Так, из класса только
один-два выдающихся студента. Только они могут передать эстетику такого
строгого искусства, как балет. В этом и видят некоторую жестокость этого вида
искусства.
А как же талант всех
остальных, которые тоже были признаны одаренными? Или все-таки не талант, а
удачное стечение обстоятельств?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.