План-конспект урока По теме: «Жанра музыки» 3 класс
Оценка 4.7

План-конспект урока По теме: «Жанра музыки» 3 класс

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
музыка +1
3 кл
13.10.2024
План-конспект урока По теме: «Жанра музыки» 3 класс
Цели: Выявить уровень музыкальных знаний учащихся. Задачи: - Вызвать эмоциональный отклик учащихся - Развивать музыкальные способности, внимательность и память - Развивать творческую активность учащихся.
Жанра музыки.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

План-конспект урока

По теме: «Жанра музыки»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

Галанина Н.В.

 

 

 

Елабуга, 24 г.

Тема:      «Жанры музыки: «Песня – танец – марш»

Цели:       Выявить уровень музыкальных знаний учащихся.              Задачи:  - Вызвать эмоциональный отклик учащихся

                   - Развивать музыкальные способности, внимательность и память

       - Развивать творческую активность учащихся.

Музыкальный материал: Песни: Слова: Александр Коваленков
Музыка: Лев Книппер «Почему медведь зимой спит»,
М.Л.Лазарев, "Катерок", Р.н.п. "Во поле берёза стояла", М.Л.Лазарев, "Барабан".

Музыкальные произведения для слушания: С.В.Рахманинов "Итальянская полька", П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица".

Мультимедийное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

 Музыкальное приветствие.

Сегодня мы продолжаем с вами  говорить о музыкальной стране «трёх  китов». В этой удивительной стране дружно живут музыкальные звуки и музыкальные киты, инструменты и загадки.  Давайте вспомним легенду о сотворении нашей земли и о трёх китах. В старину люди думали, что наша земля плавает в огромном океане и держат её три кита. Сегодня даже маленький ребёнок знает, что наша земля имеет форму шара, немного вытянутого по бокам. Этот шар находится, как и многие звезды, в космосе. Но легенда о том, что в музыке существуют Три кита, и они  находятся на музыкальном острове, который расположен в огромном океане волшебных звуков существует до сих пор. Эти киты имеют музыкальные имена, а какие мы это сейчас вспомним.

 

Презентация «Три кита в музыке»

 

 - Ребята, художник пишет картины, писатель пишет для вас сказки и рассказы, поэт сочиняет стихи, а как называется музыкант, который сочиняет музыку? Композитор.

- Что же с ней происходит дальше? Что нужно сделать, чтобы музыка ожила? (дети отвечают - "её нужно исполнить, нужен исполнитель").

- А исполняется музыка для тех, кто её будет...? (дети договаривают - "слушать", нужны слушатели).

- Как мы называем таких людей? (дети отвечают - "слушатели").

- Итак, ребята, без кого не может музыка жить? (дети отвечают - "без композитора, исполнителя, слушателя").

Показываем презентацию с загадкой о ките-песня

1.     Распевка «Лиса», на гласные А, О. У. И

2.     Исполнение и разучивание всем классом песни «Почему медведь зимой спит»

 

Показываем презентацию с загадкой о ките-марш

- Что удобно делать под эту музыку? ( Музыка ритмичная. Бодрая)

Слушание «Марш оловянных солдатиков» П. Чайковский

Показываем презентацию с загадкой о ките-танец

- Какие танцы знаете вы? Назовите.            (Дети должны назвать как можно больше разновидностей танцев)

 

Звучит «Полька»

-Учитель: Определите характер польки?                   

Учащиеся: Музыка весёлая, быстрая, звуки отрывистые.                     

Учитель: Правильно, полька – весёлый, подвижный танец. Его танцуют парами легко, отрывисто, с подскоками. Давайте исполним польку

Мы уже знаем, что киты между собой дружат. Сейчас мы объединим кита-песня и кита-танец

Исполняем «Новогодняя считалочка» Или «Мы веселые мартышки»

Рефлексия

Теперь Вы уже знаете, что вся музыка строится на трех китах: песня, танец, марш. Сейчас мы с вами будем угадывать какой "кит" нам встретится в разных музыкальных произведениях?

1.     П. Чайковский "Вальс"

2.     И. Дунаевский Выходной марш

3.     Попатенко «Скворушка»

4.      С. Рахманинов "Полька".

5.      П .Чайковский  "Mapш  деревянных солдатиков".  

Или

Рисунок кита (записать понравившегося кита с именем)

- Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?

- А кто помогал нам путешествовать? (дети отвечают - "музыкальные киты: песня, танец и марш").

- Вы все сегодня очень хорошо работали и получили оценку "5". Спасибо за урок.


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Жанры музыки: «Песня – танец – марш»

Тема: «Жанры музыки: «Песня – танец – марш»

Итак, ребята, без кого не может музыка жить? (дети отвечают - "без композитора, исполнителя, слушателя")

Итак, ребята, без кого не может музыка жить? (дети отвечают - "без композитора, исполнителя, слушателя")

Рисунок кита (записать понравившегося кита с именем) -

Рисунок кита (записать понравившегося кита с именем) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024