Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
План-конспект урока
По теме: «Жанра музыки»
3 класс
Учитель-дефектолог
Галанина Н.В.
Елабуга, 24 г.
Тема: «Жанры музыки: «Песня – танец – марш»
Цели: Выявить уровень музыкальных знаний учащихся. Задачи: - Вызвать эмоциональный отклик учащихся
- Развивать музыкальные способности, внимательность и память
- Развивать творческую активность учащихся.
Музыкальный
материал: Песни: Слова: Александр Коваленков
Музыка: Лев Книппер «Почему медведь зимой спит», М.Л.Лазарев, "Катерок",
Р.н.п. "Во поле берёза стояла", М.Л.Лазарев, "Барабан".
Музыкальные произведения для слушания: С.В.Рахманинов "Итальянская полька", П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица".
Мультимедийное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
Музыкальное приветствие.
Сегодня мы продолжаем с вами говорить о музыкальной стране «трёх китов». В этой удивительной стране дружно живут музыкальные звуки и музыкальные киты, инструменты и загадки. Давайте вспомним легенду о сотворении нашей земли и о трёх китах. В старину люди думали, что наша земля плавает в огромном океане и держат её три кита. Сегодня даже маленький ребёнок знает, что наша земля имеет форму шара, немного вытянутого по бокам. Этот шар находится, как и многие звезды, в космосе. Но легенда о том, что в музыке существуют Три кита, и они находятся на музыкальном острове, который расположен в огромном океане волшебных звуков существует до сих пор. Эти киты имеют музыкальные имена, а какие мы это сейчас вспомним.
Презентация «Три кита в музыке»
- Ребята, художник пишет картины, писатель пишет для вас сказки и рассказы, поэт сочиняет стихи, а как называется музыкант, который сочиняет музыку? Композитор.
- Что же с ней происходит дальше? Что нужно сделать, чтобы музыка ожила? (дети отвечают - "её нужно исполнить, нужен исполнитель").
- А исполняется музыка для тех, кто её будет...? (дети договаривают - "слушать", нужны слушатели).
- Как мы называем таких людей? (дети отвечают - "слушатели").
- Итак, ребята, без кого не может музыка жить? (дети отвечают - "без композитора, исполнителя, слушателя").
Показываем презентацию с загадкой о ките-песня
1. Распевка «Лиса», на гласные А, О. У. И
2. Исполнение и разучивание всем классом песни «Почему медведь зимой спит»
Показываем презентацию с загадкой о ките-марш
- Что удобно делать под эту музыку? ( Музыка ритмичная. Бодрая)
Слушание «Марш оловянных солдатиков» П. Чайковский
Показываем презентацию с загадкой о ките-танец
- Какие танцы знаете вы? Назовите. (Дети должны назвать как можно больше разновидностей танцев)
Звучит «Полька»
-Учитель: Определите характер польки?
Учащиеся: Музыка весёлая, быстрая, звуки отрывистые.
Учитель: Правильно, полька – весёлый, подвижный танец. Его танцуют парами легко, отрывисто, с подскоками. Давайте исполним польку
Мы уже знаем, что киты между собой дружат. Сейчас мы объединим кита-песня и кита-танец
Исполняем «Новогодняя считалочка» Или «Мы веселые мартышки»
Рефлексия
Теперь Вы уже знаете, что вся музыка строится на трех китах: песня, танец, марш. Сейчас мы с вами будем угадывать какой "кит" нам встретится в разных музыкальных произведениях?
1. П. Чайковский "Вальс"
2. И. Дунаевский Выходной марш
3. Попатенко «Скворушка»
4. С. Рахманинов "Полька".
5. П .Чайковский "Mapш деревянных солдатиков".
Или
Рисунок кита (записать понравившегося кита с именем)
- Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?
- А кто помогал нам путешествовать? (дети отвечают - "музыкальные киты: песня, танец и марш").
- Вы все сегодня очень хорошо работали и получили оценку "5". Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.