Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке
балет.pptx
Балет – красота души и тела
Балет – красота души и
тела
Балет – красота души и тела
Балет – красота души и тела
танцевать) — вид
сценического
искусства; спектакль,
содержание которого
воплощается в
музыкально-
хореографических
образах. В основе
классического
балетного спектакля
лежит определённый
сюжет,
драматургический
замысел, либретто, в
XX веке появился
бессюжетный балет,
драматургия
которого основана на
развитии,
заложенном в
Балет – красота души и тела
Основными видами танца в
балете являются классический
танец и характерный танец, к
которому начиная с XIX века
относятся народные и
национальные танцы,
переработанные для
исполнения в балетном
спектакле. Немаловажную
роль играет пантомима, с
помощью которой актёры
передают чувства героев, их
«разговор» между собой, суть
происходящего, а во многих
спектаклях — также и гротеск.
Балет – красота души и тела
Танец модерн — направление в
танцевальном искусстве,
появившееся в начале XX века
как результат ухода от строгих
норм балета, в пользу
творческой свободы
исполнителей и хореографов.
Его предвестником был
свободный танец, который
отрицал балетную технику,
отрепетированное до механизма
движение и саму эстетику
искусственной «балетной
красоты». Его адептов
интересовал танец как особая
философия, способная изменить
жизнь, как возвращение
человека к естественному
движению, к самому себе.
Балет – красота души и тела
Изначально балетные термины
были заимствованы из Италии, но
уже в XVIII веке балетная лексика
и названия танцевальных
движений (различных pas, temps, ,
entrechat и т. д.) основывались на
грамматике французского языка.
Большинство терминов прямо
обозначает конкретное действие,
производимое при выполнении
движения (вытягивать, сгибать,
открывать, закрывать, скользить и
т. п.)
Балет – красота души и тела
В России первый балетный
спектакль состоялся 8 февраля
1673 года при дворе царя
Алексея Михайловича в
подмосковном селе
Преображенское.
Национальное своеобразие
русского балета начало
формироваться в начале XIX
века благодаря деятельности
французского балетмейстера
Шарля-Луи Дидло. Дидло
усиливает роль Кордебалета,
связь танца и пантомимы,
утверждает приоритет
женского танца.
Балет – красота души и тела
В своей эволюции балет всё больше
приближается к спорту, теряя по дороге
драматургическое значение роли, порой
опережает в технике, но отстаёт в
содержании.
В комплексном обучении профессионала —
артиста необходимо знание музыкальной
культуры, истории, литературы и
сценарной драматургии. В то же время с
семи лет дети проходят гимнастическую
подготовку, потому как балеты прошлого,
сохранившиеся до наших дней, технически
усовершенствовались, а балет модерн на
классической основе, например балет
Форсайта, требует серьёзной физической
подготовки, так балерина Сильви Гийем
начинала свой творческий путь именно с
гимнастики.
Балет – красота души и тела
Старинные балеты имели
возвышенную эстетику, иногда
ставились на античные сюжеты,
например постановка Шарля Дидло
«Зефир и Флора».
Новая волна романтизма появилась
в балете в начале XX века, её
провозвестником стал балетмейстер
Михаил Фокин[2]
Балет – красота души и тела
Ае́нна Пае́влова — русская
артистка балета, прима-
балерина Мариинского театра в
1906—1913 годах, одна из
величайших балерин XX века.
После начала Первой мировой
войны поселилась в
Великобритании, постоянно
гастролировала со своей
труппой по всему миру,
выступив в более чем 40
странах и во многих из них
впервые представив искусство
балета. Гастроли Анны
Павловой способствовали
утверждению мировой славы
русского балета.
Хореографическая миниатюра-
монолог «Умирающий лебедь»
в исполнении балерины стала
одним из высоких эталонов
русской балетной школы.
Балет – красота души и тела
Мае́йя Михае́йловна Плисее́цкая —
артистка балета, представительница
театральной династии Мессерер —
Плисецких, прима-балерина Большого
театра СССР в 1948—1990 годах. Герой
Социалистического Труда (1985),
народная артистка СССР (1959)[4].
Полный кавалер ордена «За заслуги
перед Отечеством», лауреат премии
Анны Павловой Парижской академии
танца (1962), Ленинской премии (1964)
и множества других наград и
премий[⇨], почётный доктор
университета Сорбонны, почётный
профессор МГУ имени М. В. Ломоносова,
почётный гражданин Испании.
Балет – красота души и тела
Галина Уланова родилась в семье артистов
балета Мариинского театра. Отец, Сергей
Николаевич Уланов, впоследствии стал
балетным режиссёром; мать, Мария
Фёдоровна Романова, была балетным
педагогом в театральном училище.
В возрасте 9 лет Галина Уланова была
принята в Петроградское театральное
училище (позднее — хореографический
техникум), где основными её педагогами
стали её мать — Мария Романова (у неё дочь
училась первые шесть лет), а затем
Агриппина Ваганова. Окончила техникум по
классу Вагановой в 1928 году (выпускной
спектакль состоялся 16 мая 1928 года),
после чего была принята в балетную труппу
Ленинградского театра оперы и балета.
Балет – красота души и тела
Агриппие́на Яе́ковлевна Вагае́нова (1879 — 1951)
— русская и советская артистка балета,
балетмейстер и педагог, основоположник
теории русского классического балета.
Народная артистка РСФСР (1934)[1]. Лауреат
Сталинской премии I степени (1946).
Автор книги «Основы классического танца»
(1934), ставшей основополагающей для
русской балетной школы XX века, и
разработчик собственной методической
системы классического танца, вошедшей в
основу подготовки отечественных артистов
балета.
Балет – красота души и тела
Спасибо за
внимание
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.