Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Оценка 4.8
Домашнее обучение +4
docx
русский язык
2 кл
18.12.2018
В данном банке знаний собраны материалы, которые можно использовать для подготовки детей к проверочным, самостоятельным и контрольным работам, для закрепления материала, для самостоятельной работы по карточкам. Весь материал собран по программе "ШКОЛА России". Также можно использовать для репетиторства по предмету.
Банк знаний русский язык 2класс.docx
Русский язык 2 класс
Раздел – Наша речь
1.
Работа № 1
Прочитайте текст и выполните задания.
КРОКОДИЛ И БЕЛАЯ РЫБА (африканская сказка)
Давнымдавно это было. В те времена крокодил очень боялся белой рыбы. Он старался держаться от
неё подальше, но однажды они всётаки встретились. Крокодил посторонился. Белая рыба сказала
ему: — Ты всегда меня боишься. Почему? Подплыви ближе, загляни мне … рот! Крокодил испугался
ещё больше. — Ты такая большая рыба!(1) — сказал он. — Мне все говорят, что ты меня съешь.
Поэтому я тебя и боюсь. — Не бойся, у меня же нет зубов! — Открой рот пошире, — сказал
крокодил. — Я посмотрю издали.(2) Рыба открыла рот.(3) Крокодил посмотрел издали.(4) Затем
приблизился, заглянул в пасть рыбы и увидел, что у неё и в самом деле нет зубов. — Теперь я не буду
тебя бояться, — сказал он рыбе. И они поплыли дальше вместе. Так они плыли и плыли, плыли и
плыли, а потом крокодил взял да и съел рыбу.
Часть 1
В каждом задании выберите правильный ответ и обведите нужную букву.
1. Что сделал крокодил, когда узнал, что у рыбы нет зубов?
А. подружился с рыбой Б. съел рыбу В. поплыл с рыбой по реке Г. перестал разговаривать с рыбой
2. О ком говорится в выделенном в первом абзаце текста предложении?
А. о крокодиле В. о рыбе Б. о боязни Г. о временах
3. Среди пронумерованных предложений выберите то, которое соответствует схеме: «Кто? Что
сделала? Что?».
А. 1 В. 3 Б. 2 Г. 4
4. Чего боялся крокодил, встречая белую рыбу?
А. быть раздавленным Б. быть съеденным В. не боялся рыбы Г. уплыть далеко
5. Какое слово пропущено в подчёркнутом предложении?
А. на В. по Б. из Г. в
6. Среди пронумерованных предложений выберите номер предложения с восклицательной
интонацией.
А. 1 В. 3 Б. 2 Г. 4 7. Как по–другому можно озаглавить прочитанную сказку?
А. Плавание крокодила с рыбой Б. Беззубая рыба В. Друзья Г. Хитрый крокодил 32
8. Сколько слов в последнем предложении?
А. 13 В. 14 Б. 16 Г. 18
Часть 2
1. Разделите сказку на части и озаглавьте их. 2. Выпишите из текста любое повествовательное
предложение, подчеркните главные члены в предложении и покажите связь слов с помощью вопросов.
3. Какова главная мысль сказки? Запишите своё мнение.
4. Составьте 2–3 предложения — продолжение сказки. Запишите их.
Работа №2
Выполни тест 1.Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью
будут пользоваться дети?
1. Устной
2. Письменной
3. Речью про себя
4. Нельзя определить
2.Какая пословица о письменной речи?
1. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
2. Что написано пером, не вырубишь топором.
3. Умную речь и слушать хорошо.
4. Сначала подумай, потом скажи.
3. В какой строке записаны только слова приветствия?
1. Здравствуй, добрый день, благодарю
2. Доброе утро, привет, спокойной ночи
3. Добрый вечер, приветствую вас, здравствуйте
4. До встречи, добрый день, добрый вечер
4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам снесу яичко, только не золотое, а
простое».
1. Это диалог
2. Это монолог
3. Это речь про себя
5. В каком слове допущена ошибка?
1. Здравствуй
2. Здравствуйте
3. Прощай
4. Прощяльный Работа №3
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ВИДЫ РЕЧИ»
1 вариант
1.
2.
3. 4. ПОДЧЕРКНИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА.
СПАСИБО, НАРИСУЙ, ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, РАССКАЖИ,
ДО СВИДАНИЯ,
ОТОЙДИ.
5. КАКАЯ ПОСЛОВИЦА О ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ?
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ.
ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ , НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ.
УМНУЮ РЕЧЬ И СЛУШАТЬ ХОРОШО.
СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СКАЖИ.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ВИДЫ РЕЧИ»
2 вариант
1.
2. 3.
4.
5. РЕБЯТА СОБРАЛИСЬ ВО ДВОРЕ, ИМ НУЖНО
ДОГОВОРИТЬСЯ ОБ
ИГРЕ В ФУТБОЛ. КАКОЙ РЕЧЬЮ БУДУТ
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЕТИ?
УСТНОЙ
ПИСЬМЕННОЙ
РЕЧЬЮ ПРО СЕБЯ
ОПРЕДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ 2.
Раздел – Текст
Работа №1
1.
Текст состоит из ____________________________________________
Предложения в тексте связаны________________________________
У текста может быть заголовок, по заголовку можно понять ________
__________________________________________________
Текст имеет три части: ______________, _______________ и ____________
2.
Придумай заголовок к тексту и запиши его:
___________________
Мы построили плот. Случилось это вот как. Мишка нашёл брёвна. Мы подкатили их к
берегу и приступили к работе. Крепкими верёвками мы связали брёвна, сколотили их
гвоздями. Сверху прибили несколько досок.
3.
Расставь предложения по порядку, чтобы получился текст.
Утро.
Ночная тьма укрылась в листве деревьев. Мелькают стрижи.
Проснулись малиновки. Вспыхнул первый луч солнца.
Они пьют сладкий нектар. Над цветами стали кружить пчёлки. Работа №2
Вариант 1
1.Какая из данных записей является текстом?
а) Мы были в парке. Там липы и сосны. Рома мал.
б) У дома росли сливы. Дима рвал их. Сливы падали в траву.
в) Вот ива. Иван косит траву. Лиса рыла нору.
2.Подбери заголовок к тексту.
Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Сильный ветер рвет листья с
деревьев. Под елью в траве уснул еж.
а) Птицы улетели.
б) Идут дожди.
в) Осенью в лесу.
3. Запиши цифрами в каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился
текст.
__ Вдруг налетел сильный ветер.
__ Саша и Юра пустили по нему лодочку.
__ По двору бежал бурный ручей.
__ И лодочка перевернулась.
Вариант 2
1.Какая из данных записей является текстом?
а) Рома мал. У Ромы мыло. Он мыл руки.
б) У Бори кот. Вот прыгнула белка. Зина мала.
в) Мама, вот сом. У сома усы. Папа мыл раму.
2.Подбери заголовок к тексту.
Алеше подарили котенка. Саша и Алеша играют с ним. У Барсика белые лапки и темный
носик. Он любит мясо и рыбу.
а) Саша.
б) Ребята.
в) Котенок.
3. Запиши цифрами в каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился
текст.
__ Вдруг она бросилась в воду.
__ Птица схватила рыбку.
__ Чайка летела над водой.
__ Птенчики будут сыты.
4. Тема текста – это:
а) главные герои текста;
б) название текста;
в) то, о ком или о чем говорится в тексте. 5. Определи количество предложений в тексте.
Кот Васька
Кот Васька грелся на крыльце он заметил птицу кот прыгнул птица улетела кот разозлился.
а) 1 предложение;
б) 5 предложений;
в) 10 предложений.
6. Из чего состоят предложения?
а) из слогов;
б) из букв;
в) из слов.
7. В какой строке записано предложение?
а) Прилетел, прискакала.
б) Жить в теремке.
в) Медведь всех напугал.
8. О ком говорится в предложении?
И высоко от земли пролетели журавли.
а) О журавлях.
б) О земле.
в) О полете.
Вариант 3
4. Главная мысль текста – это:
а) первое предложение;
б) то главное, о чем хотел сказать автор;
в) название текста.
5. Определи количество предложений в тексте.
Чук и Гек
Жили два мальчика звали их Чук и Гек зимой они поехали в тайгу там работал их папа.
а) 2 предложения;
б) 4 предложения;
в) 6 предложений.
6. Как связаны слова в предложении?
а) по порядку;
б) по смыслу;
в) знаками препинания.
7. В какой строке записано предложение?
а) Перед школой.
б) Полил теплый дождь.
в) Пишут, читают.
8. О ком говорится в предложении?
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
а) о серединке;
б) о паутинках;
в) о паучках. Работа №3
Прочитайте. Докажите, что перед вами текст.
Опрокинув самовар над лоханкой, я вытр..саю из него золу вчерашнего дня наливаю водой
из Гремячего ручья зажигаю лучину и ставлю на воле. Тут, на верхней пл..щадке, пока
вскипает самовар, я приг..товляю на ст..ле два прибора. В последний раз обдуваю ч..стицы
угля, завариваю чай, с..жусь за стол.
И с этого момента не я, обыкновенный озабоченный ч..ловек, с..жу за столом а сам
Берендей встречает восход со..нца.
(М. Пришвин)
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Начертите схему второго предложения.
3. Вспомните, что вы знаете о М. Пришвине. Назовите некоторые его произведения. 3. Раздел – Предложение
Работа №1
Спиши текст, поделив его на предложения.
1) Около школы большой сад в нем растут яблони дети собирают урожай
2) У утки утята утка учит их плавать утята любят воду
3) Сегодня урок труда дети шьют игрушки Лена сшила зайца а у Пети получился утенок
4) Дети были в лесу на поляну прилетели снегири птицы клевали зерна
5) Был сильный мороз дети повесили кормушки синички клюют корм
6) Ветер качает деревья волк ищет добычу черная туча закрыла солнце
7) День был теплый мальчики гуляли в лесу они собрали много грибов
8) В парке большой пруд в пруду плавают утки ребята любуются птицами
9) У Лиды был чижик он жил в клетке девочка выпустила птичку
10) Пришла зима пушистый снег покрыл землю на горку бегут ребята
11) Петя пошел на рыбалку он любит ловить рыбу мама варит уху
12) Дни стали короче солнце светит мало только ель стоит зеленая Работа №2
1.Вставь пропущенные слова.
Предложение – это _______________ или ____________________________,
которые выражают _______________________________________________ .
Слова в предложении связаны ______________________________________ .
2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.
А) утро, трава, облака, плывут
Б) В лесу созрела душистая земляника.
В) дождливый день
3. Расставь знаки препинания в конце предложений.
А) Я прочитал интересную книгу
Б) Какая замечательная книга
В) Ты пойдешь в библиотеку
4.Что составляет основу предложения? Отметь.
А) подлежащее и второстепенные члены
Б) подлежащее и сказуемое
В) сказуемое и второстепенные члены
5. Подчеркни главные члены предложения.
Весной в скворечнике поселились скворцы.
6. Прочитай. Укажи нераспространенное предложение.
А) Дует холодный ветер.
Б) Дует ветер.
В) Ветер срывает листья с деревьев.
7.Укажи виды предложений по цели высказывания.
А) восклицательное, невосклицательное
Б) вопросительное, побудительное, повествовательное
В) повествовательное, вопросительное, восклицательное 8. Найди побудительное предложение .
А) Ребята поймали несколько карасей.
Б) Обязательно полейте цветы в классе.
В) Саша участвовал в соревнованиях.
9.Составь из данных слов предложение. Запиши его.
Деревьям, по, рыжая, прыгала, белочка.
________________________________________________________________
10. Найди и подчеркни обращение, расставь знаки препинания.
Кто из вас ребята отгадает эту загадку?
11. Что такое словосочетание? Отметь.
А) Подлежащее и сказуемое.
Б) Два слова, связанные по смыслу.
В) Два слова, несвязанные по смыслу.
12. Отметь сложное предложение. Расставь в нём знаки препинания.
А) Осенью звери готовятся к зиме.
Б) Труд человека кормит а лень портит.
В) Друзья познаются в беде.
13. Допиши словосочетания из данного предложения.
В огороде созрели красные помидоры.
помидоры ( ) ________________ ,
созрели ( ) ______________________
14. Прочитай. Сколько здесь предложений? Отметь.
Наступило утро подул свежий ветерок зажурчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели
соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.
А) 6 предложений
Б) 5 предложений
В) 4 предложения Работа №3
Вариант 1
1.
Выбери правильный ответ.
Зачин, основная часть, концовка это...
а) части предложения;
б) части текста.
2.
3.
4.
5.
5.
7.
8.
Текст, в котором чтолибо объясняется, называется...
а) описанием;
б) рассуждением;
в) повествованием.
Предложение, в котором высказывается просьба, пожелание,
называется...
а) повествовательным;
б) вопросительным;
в) побудительным.
Какая из данных записей является предложением?
а) Жёлтый лист,
б) С дерева упал последний жёлтый лист.
Какое из этих предложений является вопросительным?
а) Пришла осень,
б) Отчего шумишь ты, ветер?
Укажи предложение с обращением.
а) Не разоряйте муравейники!
б) Маша, обязательно выучи уроки!
Определи, какое из предложений соответствует данной схеме.
|___,____ ___ ___!
а) Маша выполнила домашнее задание!
б) Маша, выполни домашнее задание!
В конце, какого предложения нужно поставить точку?
а) Как ведут себя на поляне тетерева
б) В лесу на поляне растёт высокая берёзка
9. Из какой группы слов можно составить предложение? Составь и
запиши.
а) Сестрёнка, завтрак, кровать.
б) Козлёнок, на, лугу, Борька, резвится.
10.
Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.
а) пойдёт, уроков, группа, в, после, школьников, музей.
б) пойдёте, вы, когда.
11.
Прочитай и запиши предложение. Подчеркни в предложении главные
члены.
Превратилась лужица в холодное стекло. 11.
Раздели текст на предложения, озаглавь и запиши.
Зимой холодно вокруг лежит снег и лёд тут гора дети катаются с горы на санках
тебе нравится зима
Вариант 2
Выбери верный ответ.
Группа слов, выражающая законченную мысль, это...
а) текст;
б) предложение.
Текст, в котором рассказывается о какихлибо событиях,
называется...
а) описанием;
б) рассуждением;
в) повествованием.
Предложение, в котором о чёмлибо спрашивается, называется...
а) повествовательным;
б) вопросительным;
в) побудительным.
Какая из данных записей является предложением?
а) Первый цветок.
б) В саду расцвёл первый цветок.
Какое из этих предложений является вопросительным?
а) Я иду в школу.
б) Что ж ты, ёж, такой колючий?
Укажи предложение с обращением.
а) Маша учит уроки.
б) Скорей приезжай к нам в гости, дедушка!
Определи, какое из предложений соответствует данной схеме.
| ,___ ___ ___!
а) Ребята идут в лес.
б) Ребята, пойдёмте в лес!
В конце какого предложения нужно поставить вопросительный знак?
а) Пожелтели берёзы и клёны
б) А почему белки тревожатся
9. Из какой группы слов можно составить предложение? Составь и
запиши.
а) Книга, герои, читать.
б) Собаки, родились, Жучки, у, щенки.
Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.
а) школьный, всем, убирали, классом, ребята, двор.
б) такое, коллектив, что.
Прочитай и запиши предложение. Подчеркни в предложении главные
члены.
Выросла ёлка в лесу на горке.
Раздели текст на предложения, озаглавь и запиши.
1.
2.
3.
3.
3.
3.
7.
8.
10.
11.
11. Возле школы открылся детский сад ребята готовили малышам подарки в садике
был утренник дети были рады гостям.
Работа №4
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Ярко светит летнее солнце. С запада плывут тяжелые облака. Голодная лиса залезла в сад.
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
На полу лежал большой ковер. Пушистые сережки висят на осине.
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
На столе стоит букет цветов. В саду созревают яблоки. Под березой росли грибы.
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
В лесу растут грибы. Подул сильный ветер. Идет сильный дождь.
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Ветер качает деревья. Тяжелые тучи закрыли небо. Дети идут в школу.
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Лена рисовала куклу. В лесу тает снег. Ребята катались с горы.
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Весь день шел снег. Заяц выбежал на поляну. Наконец пришла зима.
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Вот и наступила осень. С деревьев падают листья. Птицы улетают на юг.
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Дети были в лесу. На поляну прилетели снегири. Птицы клевали зерна.
Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Был лютый мороз. Катя повесила кормушку на дерево. Синички клюют корм. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Сильный ветер качает деревья. Из теплых стран прилетели птицы. Грачи вьют гнезда.
Работа №5
Спиши, в конце каждого предложения поставь нужный знак.
Был тёплый летний день вдруг большая туча
затянула небо неужели будет гроза блеснула
молния ударил гром пошёл сильный дождь но
скоро небо прояснилось как хорошо после
грозы
Спиши текст
Сверчок.
Прошёл дождь. Промокла земля. Покрылись листья
капельками дождя. Выгнала вода изпод земли
маленького сверчка. Любит сверчок сырость, только
не такую. Работа №6
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1. Спиши текст. Расставь знаки препинания. Исправь ошибки.
От осенних дождей разлилась вада в запруде по вечерам прилетали дикие
утки мельникова дочка анютка любила
слушать, как они плещутся и возятся в темноте мельник чясто уходил на охоту по вечерам
анютке было очень скучьно сидеть одной в избе
2. Составь и запиши предложения из групп слов.
поздняя, наступила, осень
идут, часто, дожди, холодные
грязь, на, улицах, лужи, и
опадают, с, листья, кустов, и, деревьев
края, птицы, в, улетели, тёплые
3. Спиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены
предложения.
Пришла весна лес проснулся после зимнего сна оживает каждое дерево весенний сок
поднимается по стволу разбухают почки 4. Раздел – Слова, слова,слова…
Работа №1
Выполни тест, выбирая правильный ответ
1.Укажи многозначное слово
1. воробей 2. Шляпа 3. трава 4. Карандаш
2.Выбери слово, которое будет синонимом к существительному друг
1. товарищ 2. брат
3. дети 4. Отец
3.Как называются слова, противоположные по значению
1.антонимы 2. синонимы
3. омонимы 4. Глагол
4. Ученик подбирал к словам антонимы. Найдите ошибку.
1. смелый – храбрый 2. трусливый – отважный
3. быстрый – медленный 4. сухой – мокрый
5. Узнай слово по лексическому значению.
Помещение в виде небольшой будочки, укрепленной на длинном шесте или на дереве около дома.
1. дом 2. будка
3. скворечник 4. Кормушка
6. Третьеклассники сгруппировали слова по их лексическому значению. Кто из детей допустил
ошибку?
1. Алексей: ромашка, колокольчик, одуванчик.
2. Данил : ласточка, воробей, синица.
3. Алиса: платье, сарафан, блузка.
4.Маша : зима, лето, осень, март.
7. В каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова?
1.словарь синонимов 2. словарь антонимов
3. словарь омонимов 4.толковый словарь
8. Родина, Отчизна, Отечество – это
1. глагол 2. антонимы
3 синонимы
9. Слова, которые произносятся по разному, а по смыслу одинаковые
называются___________________________________________.
10. Найдите слово, которые имеют прямое значение подчеркни его. Работа №2
Выполни тест, выбирая правильный ответ
1. Какое из перечисленных слов является многозначным?
а) голенище; б) гамак; в) голова; г) газета.
2. Какое из перечисленных слов является однозначным?
а) скальпель; б) сказка; в) словарь; г) свет.
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «не проявляющий склонности, пристрастия,
внимания, интереса к чемулибо, равнодушный»?
а) бестолковый; б) безучастный; в) беспристрастный; г) безнравственный.
4. Слово железный употреблено в переносном значении в словосочетании:
а) железный гвоздь; б) железная воля; в) железная труба; г) железный лом.
5. Слово холодный употреблено в прямом значении в словосочетании:
а) холодный ветер; б) холодный взгляд; в) холодный приём; г) холодная война.
6. Слово золотая употреблено в прямом значении в словосочетании:
а) золотая брошь; б) золотая осень; в) золотая молодёжь; г) золотой характер.
7. В каком варианте ответа указаны антонимы к слову лёгкий (учитывайте его многозначность):
1. светлый; 2. тяжёлый; 3. трудный; 4. тяжеловесный.
а) 1, 2; б) 2, 3; в) 1, 3, 4; г) 2, 3, 4.
8. В каком варианте ответа указаны синонимы к слову зелёный (учитывайте его многозначность):
1. молодой; 2. неспелый; 3. изумрудный; 4. синий.
а) 1, 2, 3; б) 2, 4; в) 1, 4; г) 3, 4.
9. Укажите синоним к слову уникальность:
а) разноплановость; б) великолепие; в) неповторимость; г) таинственность.
10. В какой строке выделенные слова являются омонимами:
а) косяк лошадей – косяк двери;
б) красивый пейзаж – прекрасная картина;
в) ручка ребёнка – ручной зверь;
г) сухой климат – влажный воздух.
11. В какой строке выделенные слова являются антонимами:
а) поцелуй мамы – поцелуй дочку;
б) громкий возглас – тихий голос;
в) смотреть внимательно – глядеть вдаль;
г) курносый нос – нос лодки.
12. В какой строке выделенные слова являются синонимами:
а) хвойный лес – лес рук;
б) девичья коса – острая коса; в) сладкое яблоко – горькая полынь;
г) большой дом и огромное здание.
Работа №3
Омонимы – это слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.
Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы, запиши их
рядом.
Суслик выскочил из норки
И спросил у чёрной норки:
Где вы были?
У лисички!
Что вы ели там?
Лисички! _____________________ , ________________________
2. Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.
К данным словам подобрать и записать синонимы.
мама ________________________ храбрый _______________________
худой _______________________ мудрый ________________________
Антонимы – это слова с противоположным значением.
К данным словам подобрать слова антонимы.
друг ____________________ весёлый ____________________________
добрый _________________ стоять _____________________________ Работа №4
1.
2.
3.
Со словом коса составьте два предложения, различные по
значению._____________________________________________________________________
_
________________________________________________________________________
Зачеркни в предложениях повторяющиеся слова синонимами.
Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце.
Дети загорали под его жаркими лучами.
Слова для
справок: знойные, палящее, жгучими.
Сравни два предмета по одному признаку: по величине, цвету, вкусу или высоте.
Вставь подходящие по смыслу слова.
По величине: Орёл (какой?) большой, а воробей __________________________.
Щука (какая?) крупная рыба, а плотва ______________________.
По цвету: Уголь (какой?) чёрный, а мел ___________________________.
По вкусу: Перец (какой?) горький, а сахар _________________________.
По высоте: Дерево (какое?) высокое, а кустик _______________________. Работа №5
1.
Проверьте, понимаете ли вы значение устойчивых оборотов. Выберите из
правого столбика значение для каждого фразеологизма. Соедините стрелками.
Задирать нос волноваться, нервничать
Сидеть как на иголках бездельничать
Водой не разольёшь зазнаваться, важничать
Бить баклуши усердно, старательно
Кот наплакал не работает
Взяться за ум очень мало
Засучив рукава неразлучные, очень дружные
Спустя рукава стать умнее, рассудительнее, благоразумнее
Валится из рук коекак
Бежать сломя голову очень спешить, торопиться Работа №6
1.
Найди соответствия.
Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию
Антонимы
Слова, противоположные по лексическому значению
Омонимы
Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению
Синонимы
Подбери синонимы
печальный _________________ маленький__________________
враг _____________ умный______________________
отважный ___________ война______________________
Подбери антонимы.
мокрый ______________ быстрый___________________
тихо _________________ трудно____________________
открытый______________ день _____________________
Подчеркни омонимы.
Ручка, зебра, воздух, небо, мышка, телефон, кран.
2.
3.
4. Работа №7
Контрольный диктант
Лес осенью
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. (27 слов)
Грамматическое задание:
1.
2.
Подчеркните основу и выпишите пары слов:
вариант I – четвертое предложение;
вариант II – пятое предложение.
В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните
безударные гласные.
Фамилия
И.________________________________
Вариант2
Найдите в строке однокоренные слова,
выделите в них корень, добавьте по главному
слову, от которого образованна данная группа
однокоренных слов.
морские,…….
корневой, …….
холодок, ……..
…….
друзья, ……
рынок, …….
Моряки, моржи,
Коржи, корневище,
Холодный, холмик,
Носик, носит, носок,
Вдруг, подруга,
Рыбный, рыбак,
Вариант1
Найдите в строке
однокоренные слова,
выделите в них корень,
добавьте по главному слову,
от которого образованна
данная группа однокоренных
Лосиха,
Водопад,
слов. Белка,
беленький,
белить,…….
водить,
водица,…….
Лисица,
лист, лисёнок,
……..
лоскут,
лосёнок, …….
Пёс,
песочный,
песочница, ……
Горный,
горка, городок,
……. Работа №8
Вариант1
Найдите в строке однокоренные слова, выделите в них корень, добавьте по
главному слову, от которого образованна данная группа однокоренных слов.
Белка, беленький, белить,…….
Водопад, водить, водица,…….
Лисица, лист, лисёнок, ……..
Лосиха, лоскут, лосёнок, …….
Пёс, песочный, песочница, ……
Горный, горка, городок, …….
Вариант2
Найдите в строке однокоренные слова, выделите в них корень, добавьте по
главному слову, от которого образованна данная группа однокоренных слов.
Моряки, моржи, морские,…….
Коржи, корневище, корневой, …….
Холодный, холмик, холодок, ……..
Носик, носит, носок, …….
Вдруг, подруга, друзья, ……
Рыбный, рыбак, рынок, ……. Работа №9
1.Что такое родственные слова :
а. Слова близкие по смыслу, имеющие общую часть, в которой заключено общее лексическое
значение.
б. Слова разные по смыслу, имеющие общую часть, в которой заключено общее лексическое значение
в. Слова разные по смыслу, не имеющие общей части, в которой заключено общее лексическое
значение.
2. Подчеркните родственные слова:
гусь, гусыня, гусята, гусеница
3. Корень слова это:
а. Самая главная часть в предложении
б. Самая главная часть в слове.
в. Самая главная часть в тексте
4. Каким знаком на письме выделяется корень:
а.
б.
в. _________
_________
5. Выделите корень в словах:
Лиса, лисица, лисенок, лисий.
6.Подчеркните слово, которое не является однокоренным:
печальный, грустный, грусть, грустить.
7. Подчеркните предложение с однокоренными словами:
а. Лиса и лисенок вышли на опушку леса.
б. Лесник живет в самой чаще леса.
в. Дети любили проводить время с дедушкой.
8.Вставьте пропущенную букву в корне слова:
д...машний, д...рево, г...рный, цв...ток.
9. Составьте и запишите предложение со словами:
на, росла, леса, опушке, сосна
10. Запишите однокоренные слова для слов:
сосна дом школа
Работа №10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тест. Впишите номера верных ответов в таблицу.
I. Какие безударные гласные в корне слова требуют проверки. Выберите верный ответ:
1.А, О, Ё, У, И
2.У, Ы, И,Я,Э
3.А, О, И, Е, Я
4.А, Э, У,О,И
II.Как проверить безударные гласные в корне слова? Выберите верные ответы:
1.Изменить форму слова так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
2.Изменить форму слова
3.Подобрать однокоренное слово.
4.Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал
ударным
III. Продолжите утверждение: в корне проверяемого слова и проверочного слов
безударный гласный звук обозначается
1.Разными буквами.
2.Одинаковой буквой.
IV. Из данных слов отметьте слова с безударными гласными, которые надо проверить.
Вставьте пропущенные буквы.
1)Хв…сты 5)Д…жди
2)Кн…ги 6) Сл…во
3)Ст…лы 7)Л…с
4)П…ле 8) З…ма V. Выберите слова, где нужно вставить букву А.
1)М…шкара 4)Р…са
2)К…пают 5)П…левой
3)Мур…вьи 6)М…лыш
VI. Выберите слова, в которых допущены ошибки.
1)Гнездо 4)Шогать
2)Видро 5)Кармить
3)Слеза 6)Травинка
VII.Выберите слова, в которых пропущена буква О
1)Б…льшой 4)Гл…зок
2)Кр…снеть 5)В шк…фу
3)М…рской 6)С…лёный
VIII. Выберите слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.
1)Книжка 4)Карандаш
2)Мороз 5)Заползти
3)Язык 6)Метать
IX.Выберите слова, где пропущена букву Я
1)Р…бина 4)Р…ды
2)Тр…щит 5)Л…нивый
3)М…сной 6)Св…тить
X. В каких словах безударная гласная в корне может быть проверена словом воды?
1)водить 3) водопад
2)водянистый 4)проводить Работа №11
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.
пушистый, накрыл, деревья, снег
снегу, много, следов, видно, на.
ночью, вот, проскакал, хорек.
следы, медвежьи, к, берлоге, ведут
полянке, оставлены, на, следы, заячьи
___________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
________________
2. Подчеркнуть в 3 предложении подлежащее и сказуемое
3. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.
Береза, ручка, язык. радуга, лист, шубка, лесник, кисть.
многозначные однозначные
_____________ _______________
_____________ _______________
_____________ _______________
_____________ _______________
4. Подчеркнуть слова, употребленные в переносном значении.
1) На морозе щеки горят. 2) Плачут на крышах сосульки. 3) Деревья надели пушистые снеговые
шубки.
5. Подобрать к каждому из слов синонимы (антонимы).
Синонимы
храбрый _____________
веселье ______________
плакать ______________
Антонимы
черный ___________
жара ______________
медленно _______________
6. Написать 3 однокоренных слова
Снегурочка:
_______________________________________________________________________________
7 Найти в предложениях однокоренные слова и выделить в них корень.
1) За мамой слонихой топал слоненок, за мамой лисицей крался лисенок. 2) В высокой траве,
на тонкой травинке сидел кузнечик. 3) Снежинки родились в снежных облаках. 8. Обозначить в словах ударение. Разделить вертикальными черточками слова на слоги.
Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.
9. Дописать слог, чтобы получилось слово из словаря.
…робей, …пуста, …суда, ...зык, ...бята, ...рога
10. Списать разделяя слова для переноса
Аллея, окно, чайка, вьюн, платье, коллекция
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
________
11. Расположить слова в алфавитном порядке.
Сердце, цыпленок, ястреб, праздник, солнце
______________________________________________________________________________________
____
12. Написать транскрипцию к словам и указать количество букв и звуков
язык [____________] ____., _____зв.
коньки [____________] ____., _____зв.
заяц [____________] ____., _____зв.
13. Вставить где нужно мягкий знак
Ноч...ка, календар..., вазоч...ка, ход...ба, мал...чик, осен..., дел...фин.
14. Вставить пропущенную букву и написать проверочные слова
м...рской ______________ н...чной ____________
д...ждливый ______________ н....га ___________
д....ревья _________________ гл...за _______________
15. Вставить пропущенную букву и написать проверочные слова
гри.... ________________ жира.... ______________
бере...ка ______________ моро.... ______________
шу...ка _______________ коро....ка _____________
16*. Написать детёнышей
свинья ________________ лошадь ________________ рыба __________________
корова ________________ овца ___________________ курица _ 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Работа №12
Тест
! При переносе слов с удвоенными согласными нельзя _______________________
______________________________________________________________________
Прочитай. Подчеркни удвоенные согласные. Раздели слова для переноса.
Аллея, ссора, симметрия, профессор, троллейбус, Алла, дрожжи, теннис, миллион,
килограмм, пассажир
Напиши слова с удвоенными согласными в следующем порядке:
лл ___________________________________________________________________ ,
бб ___________________________________________________________________ ,
сс ____________________________________________________________________ ,
пп ___________________________________________________________________ ,
Образуй и напиши слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
класс ____________________________________________________________ ,
весна ____________________________________________________________ ,
рано _____________________________________________________________.
Измени слова по образцу. Определи часть речи.
сущ. сущ.
Образец: МЕТАЛЛ ПОСУДА (какая?)
прил. сущ.
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОСУДА
Класс – доска _________________________________________________________ ,
пассажир – вагон ____________________________________________________ ,
ванна – комната ____________________________________________________ ,
конь – отряд __________________________________________________________,
Напиши к словам близкие по значению слова с удвоенной согласной.
алмаз ____________________________________________________________,
дорогой ___________________________________________________________,
наглый ___________________________________________________________ ,
опрятный ___________________________________________________________.
Составь и напиши предложения со словами : пассажир, экспресс, утренний,
Москва.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________ Работа №13
Вариант 1
Часть 1
А1. Отметь галочкой в каком ряду все слова начинаются с гласного звука.
1) ива, яблоко, карандаш, Елена
2) свет, акация, ягода, указка
3) осы, акула, игрушка, этаж
А2. Отметь галочкой ряд, где все слова написаны в алфавитном порядке.
1) ландыш, машина, одуванчик, пилот
2) дорога, гриб, енот, ежик
3) береза, ворона, йогурт, жираф
А3. Отметь галочкой верное утверждение.
1) Имена, фамилии людей, клички животных, названия географических объектов
пишутся с большой буквы
2) Имена, фамилии людей, названия животных, названия географических объектов
пишутся с большой буквы
3) Имена, фамилии людей, названия животных, названия географических объектов
пишутся с маленькой буквы
А4. Отметь галочкой ответ, где в словах допущена ошибка
1) ошибка, случай, щука
2) машина, печаль, щавель
3) пружына, галчята, ландыши
А5. Отметь галочкой ряд, где верное утверждение
1) Мягкость согласных обозначается при помощи гласных: е, ё, ю, и, я и ь.
2) Мягкость согласных обозначается только при помощи ь.
3) Мягкость согласных обозначается только при помощи гласных: е, ё, ю, и, я.
А6. Отметь галочкой ряд, где указаны словапредметы.
1) голубь, зеленый, карандаш
2) пенал, белка, девочка
3) трава, рисует, альбом
А7. Отметь галочкой ряд однокоренных (родственных) слов: 1) пёс, песочный, песок
2) вода, водитель, водит
3) трава, травинка, травяной
А8. Отметь галочкой ряд слов, где буквы гласных можно проверить
1) ребята, трава, бежит
2) стекло, река, глаза
3) веселый, заяц, смола
А9. Отметь галочкой ряд, в котором правильно записаны пары звонких и глухих
согласных
1) бп, вф, гк, дт, зс, жш
2) бп, вф, гк, дт, зс, мл
3) бп, вф, нр, зс, жш
А10. Отметь галочкой предложения
1) С ветерком.
2) Быстро проелетело жаркое лето.
3) осенним утром.
Часть 2
В1. Вставь пропущенные буквы.
Ч_йка, морж_, ч_стица, прощ_й, м_дведь, кувш_нка.
В2. Запиши транскрипцию слова – яхта. Вариант 2
Часть 1
А1. Отметь галочкой в каком ряду все слова начинаются с согласного звука.
1
2
3
солнце, ёлка, праздник, йод
самолет, ива, паровоз, ягода
салют, ольха, пирог, мороженое
А2. Отметь галочкой ряд, где все слова написаны в алфавитном порядке.
ягода, юла, эскалатор, щука
телефон, утюг, филин, хобот
1
2
3 попугай, радуга, утконос, торт
А3. Отметь галочкой верное утверждение.
1 Заглавная буква употребляется только в начале предложения.
2 С заглавной буквы начинаются имена, фамилии людей и названия месяцев года
3 Заглавная буква употребляется в начале предложения, в именах, фамилиях,
отчествах людей, кличках животных.
А4. Отметь галочкой ответ, где в словах допущена ошибка
1 жывут, ищу, кружылись
2
3
свеча, ворчун, шить
чудный, шило, жидкий
А5. Отметь галочкой ряд, где в словах пишется мягкий знак
л_дины, апрел_, пен_ки
л_сной, сил_ный, мыл_ница
1
2
3 д_рево, м_ч, лос_
А6. Отметь галочкой ряд, где указаны словапредметы.
бумажный, бежит, вода
1
2 дерево, медведь, врач
3
веселый, ручка, портфель
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Банк знаний по русскому языку 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.