Баскетбол. Методика обучения индивидуальных защитных действий игрок
Оценка 4.8

Баскетбол. Методика обучения индивидуальных защитных действий игрок

Оценка 4.8
Памятки
doc
физическая культура
09.10.2022
Баскетбол. Методика обучения индивидуальных защитных действий игрок
Последовательность обучения: 1. Выбивание неподвижного мяча. 2. Выбивание мяча у игрока, меняющего его положение. 3. Выбивание мяча у игрока, приземляющегося после овладения им в прыжке. 4. Выбивание мяча у дриблера.
Баскетбол 1.doc

 

 

 

«Баскетбол.

Методика обучения индивидуальных защитных действий игрок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Пирназарова Анфиса Сергеевна     

                                                                          учитель физической культуры

                                                             МБОУ Андреевская СОШ

 

 

 

 

 

ВЫБИВАНИЕ МЯЧА

Агрессивность защиты в современном баскетболе заметно возросла, и защитники стали все чаще и чаще применять в игре этот технический прием.

Выбивать мяч можно у нападающего, стоящего на месте, ведущего мяч, приземляющегося после овладения им в прыжке. Конечно, овладеть всеми разновидностями выбивания на уроках баскетбола в школе не представляется возможным. Поэтому рекомендуется, ознакомив учащихся со всеми разновидностями, сосредоточить внимание на изучении одной-двух.

Для выбивания мяча у игрока, стоящего на месте, защитник должен неожиданно сблизиться с ним и коротким, резким движением кисти сверху вниз, если мяч находится, ниже уровня пояса, или в противном случае снизу вверх нанести удар по нему. При этом выбивание осуществляется ладонью с плотно сжатыми пальцами или ее ребром.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Особое внимание следует обратить на момент сближения с нападающим, отработку короткого ударного движения кисти и предплечья. Кроме того, надо, чтобы учащиеся поняли, что очень важно не только выбить мяч, но и сразу же после этого овладеть им.

Последовательность обучения: 1. Выбивание неподвижного мяча. 2. Выбивание мяча у игрока, меняющего его положение. 3. Выбивание мяча у игрока, приземляющегося после овладения им в прыжке. 4. Выбивание мяча у дриблера.

Характерные ошибки, встречающиеся в процессе обучения: большой замах; сосредоточение внимания только на моменте выбивания мяча, а не на конечной уели – овладении им.

 

Упражнения для обучения выбиванию мяча в усложненных условиях:

1.               В парах лицом друг к другу на расстоянии 2м. Игрок с мячом подбрасывает его вверх, ловит в прыжке и, приземляясь, опускает до уровня пояса. Другой игрок во время прыжка соперника сближается с ним, а в момент приземления пытается выбить мяч.

2.               То же, но игрок без мяча стоит за спиной соперника.

3.               В парах лицом друг к другу на расстоянии 2 м. Игрок передает мяч партнеру и сразу сближается, пытаясь выбить мяч.

4.               Построение в несколько колон. Дистанция между игроками 2 – 3 м. Игроки с мячом обводят «змейкой» стоящих в колонне, которые пытаются выбить мяч.

5.               В парах. Один игрок ведет мяч к щиту и выполняет бросок в движении. Другой игрок передвигается рядом с ним и пытается выбить мяч при ведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫРЫВАНИЕ МЯЧА

Для того чтобы попытка вырвать у соперников оказалось успешной, игрок должен, захватив его как можно глубже двумя руками, повернуть мяч вокруг горизонтальной оси и сделать рывок руками сверху вниз на себя или снизу-вверх на себя с одновременным поворотом туловища.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что только руками, без энергичного и своевременного движения туловищем, вырвать мяч у соперника практически невозможно. Кроме того, в процессе обучения надо следить за тем, чтобы ученики, вырвав мяч, не теряли равновесия.

Последовательность обучения: 1. Захват мяча руками. 2. Движение руками и туловищем. 3. Вырывание мяча с пассивным сопротивлением. 4. Вырывание мяча с активным сопротивлением.

Характерные ошибки, встречающиеся в процессе обучения: неглубокий захват мяча руками; пауза между захватом и рывком руками и туловищем; попытка не вырвать мяч, а «перетянуть» его.

 

Упражнения для обучения вырыванию мяча в упрощенных, специально созданных условиях:

1.             В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его. После трех повторений игроки меняются ролями.

2.             Имитация вырывания мяча.

3.             То же, что и упражнение 1, но сразу после захвата игрок вырывает мяч. Партнер не оказывает сопротивления.

4.             То же, но игрок с мячом держит его на расстоянии10-15 см. от груди.

5.             То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное сопротивление.

 

Упражнения для обучения вырыванию мяча в усложненных условиях:

1.              В парах. Оба игрока захватывают мяч руками. По сигналу учителя они пытаются вырвать его друг у друга.

2.              То же, но в виде соревнования. 6-8 попыток. Кто больше овладеет мячом.

3.              В парах лицом друг к другу. Между игроками в 1 м. от каждого на полу лежит мяч. По сигналу учителя овладеть мячом.

4.              То же, но в виде соревнования. 6-8 попыток.

5.              В парах. В момент приземления партнер захватывает мяч руками и без сопротивления вырывает.

6.              То же, но, дав партнеру возможность захватить мяч, игрок оказывает сопротивление вырыванию.

 

Упражнения для обучения вырыванию мяча в упрощенных, специально созданных условиях:

1.     Посторенние в шеренгах. Имитация выбивания мяча у игрока, стоящего на месте.

2.      То же, но игроки перемещаются приставными шагами вперед-назад.

3.     В парах. У одного игрока мяч, который он спокойно держит на вытянутых руках перед грудью. Партнер выбивает мяч движением кисти снизу вверх и сразу овладевает им.

4.     То же, но игрок без мяча стоит на расстоянии 1,5 – 2 м. Перед выбиванием он выполняет два приставных шага вперед.

5.     То же, что и упражнение 3, но игрок держит мяч ниже пояса, и выбивание происходит сверху вниз.

6.     То же, но игрок перед выбиванием выполняет два приставных шага вперед.

7.     То же, но игрок с мячом в спокойном темпе должен определить положение мяча и правильно выбить его ( сверху вниз или снизу вверх).

8.     То же, но игрок с мячом в спокойном темпе перемещает мяч произвольно: вверх, вниз, вправо, влево.

 

Упражнения для обучения вырыванию мяча в усложненных условиях:

1.     В парах. Игрок с мячом, стоя на месте, в быстром темпе меняет положение мяча (вверх, вниз, вправо, влево), партнер старается выбить мяч.

2.     Построение в колоннах. Дистанция 2 м. У направляющих мячи. Они выполняют поворот на 180° вперед (назад), имитируя передачу двумя руками, а стоящие за ним игроки, сделав небольшой выпад, выбивают мячи, овладевают ими и в свою очередь выполняют повороты на 180° вперед (назад) и т.д.

3.     Класс разбивается на группы по 4 человека. На полу мелом чертятся круги по числу групп диаметру 1,5 м. Один игрок с мячом находится в кругу, держа мяч на вытянутых руках, и выполняет повороты на месте. Трое других учащихся, не заступая в круг, пытаются выбить у него мяч.

4.     В парах. Один игрок с мячом в руках на уровне пояса стоит на гимнастической скамейке, а другой в 1 м. перед ней. Он выбивает мячи у партнера снизу вверх в момент его спрыгивания со скамейки.

5.     В парах на расстоянии 2 – 3 м. Игрок подбрасывает мяч вверх партнеру, который прыгает, ловит его и, приземляясь, опускает вниз. В это время игрок, подбросивший мяч, сближается с партнером и выбивает его снизу вверх.

 

Упражнения для обучения вырыванию мяча в упрощенных, специально созданных условиях:

1.              Класс разбивается на ройки. Два игрока, стоя друг от друга на расстоянии 4 – 5 м., непрерывно в одном и том же темпе выполняют передачи мяча поперек баскетбольной площадки. Третий игрок (защитник) располагается в 1,5 м. о  линии передачи мяча и старается его перехватить. Через определенное время по сигналу учителя игроки меняются ролями.

2.              То же, но передачи выполняются в 2 м. от боковой линии площадки, параллельно ей.

3.              Построение во встречных колоннах на расстоянии 4 – 5 м. Направляющие выполняют передачи мяча на месте, следующие игроки в колоннах стараются их перехватить. Если это им удастся, они приступают к передачам мяча, а передавшая пара становится в конец колонны. В случае неудачной попытки перехвата они переходят в конец колонн, а перехват пытаются осуществить следующие игроки.

 

Упражнения для обучения вырыванию мяча в усложненных условиях:

1.     То же, что и упражнение 1 для обучения перехватам мяча в упрощенных, специально созданных условиях, но передачи выполняются на разной высоте.

2.     То же, но темп выполнения передач постоянно меняется.

3.     То же, но защитник стоит от линии передачи на расстоянии 2м.

4.     То же, но расстояние между нападающими 3 – 4 м.

5.     То же, что и упражнение 3 для обучения перехватам мяча в упрощенных, специально созданных условиях, но игроки, передающие мяч, могут перемещаться на шаг вправо-влево, затрудняя выход на перехват мяча.

6.     То же, но для затруднения соперникам выхода на перехват мяча передающие его игроки могут делать шаг вперед.

7.     Построение в две колонны. Интервал между ними 2 м. На расстоянии 5 м. лицом к ним стоит учитель с мячом. Он выполняет передачу между направляющими игроками обеих колонн, которые сразу после того, как мяч оторвется от рук учителя, стараются рывком опередить друг друга, заняв место на пути соперника к мячу, и овладеть им.

8.     Игра «Не дай мяч водящему».

9.     Игра «Борьба за мяч».

 

Упражнения для обучения вырыванию мяча в усложненных условиях:

1.              В парах. Мяч удерживается игроками на уровне груди. По сигналу учителя вырвать мяч у соперника.

2.              То же, но мяч удерживается поднятыми вверх руками игроков.

3.              То де, но игроки стоят на одном колене и держат мяч, лежащий на полу.

4.              То же, но игроки сидят на полу боком друг к другу и держат мяч на уровне груди.

5  - 8. То же, что и упражнения 1 – 4, но в виде  соревнования. Кто больше овладеет мячом из 5 -7 попыток.

9.   В парах. Игрок с мячом подбрасывает его вверх, прыгает и, приземляясь,                 опускает к груди. В момент приземления другой игрок мгновенно сближается с соперником, захватывает мяч руками и пытается вырвать его

10.    В парах. Интервал 1 м. На расстоянии 1 - 1,5  м. от игроков мяч. По сигналу учителя они делают рывок к мячу, захватывают его и пытаются вырвать друг у друга.

 

Упражнение для обучения выбиванию и вырыванию мяча в усложненных условиях: В парах. Мяч удерживается игроками внизу. Они начинают поднимать его вверх и по зрительному сигналу учителя (поднятая вверх рука) пытаются вырвать мяч друг у друга.

1.     То же, но мяч вначале находится вверху, а игроки медленно опускают его вниз.

2.     В тройках.  Два игрока стоят на одной линии с интервалом в 1м. Третий игрок с мячом стоит лицом к ним на расстоянии 2м. Он катит мяч между ними, а игроки пытаются, сделав выпад, овладеть мячом, а в случаи неудачи – выбить его у соперника. Игроки, овладевшие мячом и катавшие его, меняются местами.

3.     В парах нападающий ведёт мяч, меняя направление движения на ограниченной  части баскетбольной площадки. Защитник, передвигаясь рядом, пытается выбить мяч ближайшей к нему рукой.

 

Упражнение для обучения вырыванию и выбиванию мяча в усложненных условиях:

1.     В парах.  Игроки удерживают мяч на уровне груди.  По сигналу учителя вырвать мяч у соперника.  Кто овладеет мячом большее количество раз из 5 попыток.

2.     То же, но игроки сидят на полу плечом к друг  другу.

3.     В парах. Игрок с мячом стоит в 2м от щита. Он бросает его в щит и ловит в прыжке двумя руками. Соперник, стоящий рядом, пытается выбить мяч у него или в момент ловли, или в момент приземления.

4.     То же, но мяч в прыжке ловит соперник.

5.     В парах. Игрок с мячом стоит в месте пересечения  центральной и боковой линий. Игрок без мяча в 1,5-2 м впереди. Как только первый игрок сделает ему передачу он ведет мяч на высокой скорости и бросает в движении одной рукой сверху. Соперник старается догнать его и выбить мяч при ведении или во время броска в движении.


ПЕРЕХВАТ МЯЧА

Если нападающий не выходит навстречу летящему мячу, а ждет его, стоя на месте, если передача неточна, у защитника появляется возможность перехватить мяч.

Для этого он в момент, когда мяч отделяется от рук передающего игрока, делает рывок в направлении полета мяча и ловит его в движении или в прыжке. Если нападающий тоже выходит навстречу мячу, защитнику необходимо опередить соперника и преградить ему путь плечом или руками.

Для успешного выполнения этого технического приема защитнику необходимо контролировать игровую ситуацию, видеть мяч и своего подопечного, уметь правильно предугадать момент передачи, ее направление и скорость полета мяча, действовать быстро, агрессивно и своевременно.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Начинать обучение перехватам можно лишь после того, как учащиеся овладеют ловлей мяча в движении в сочетании с остановками и ведением мяча.

Очень важно сосредоточить внимание на действиях защитника по преграждению пути сопернику, своевременности и быстроте рывка к мячу.

Последовательность обучения: 1. Перехват  передачи мяча, выполняемой поперек площадки, нападающим, стоящим на месте. 2. Перехват передачи мяча, выполняемой вдоль площадки, нападающим, стоящим на месте. 2. Перехват передачи мяча, выполняемой вдоль площадки, нападающим, стоящим на месте. 3. Перехват передачи мяча нападающему, выходящему ему навстречу.

Характерные ошибки, встречающиеся в процессе обучения: несвоевременный выход на перехват мяча; столкновение с соперником; «пробежка» после перехвата мяча.

 

Упражнения для обучения перехвату мяча в усложненных условиях:

1.     Игра 1:1+1. Два игрока занимают позиции крайнего нападающего и защитника. Третий игрок опекает крайнего нападающего, который пытается с помощью коротких рывков, остановок, поворотов, изменения направления движения и скорости, освободиться от опеки в пределах своей зоны и получить мяч от стоящего на месте партнера. Соперник старается перехватить передачу мяча.

2.     То же, но мяч старается получить от крайнего нападающего защитник.

3.     То же, но в позиции центрового игрока и крайнего нападающего, центрового игрока и защитников.

4.     То же, но в позиции двух защитников.

5 – 8. То же, что и упражнения 1 – 4, но в виде соревнования. За получение мяча – 1 очко, за перехват – 2. Время пребывания на каждой позиции 1- 2 минуты.

9.  Два игрока выполняют поперечные передачи мяча в движении от одной лицевой линии до другой. Третий игрок, находясь к ним лицом на расстоянии 2 – 3 м., отступает, стремясь перехватить передачу мяча.

10. Различные варианты игры « не дай мяч водящему» 5:2; 5:3; 4:2; 3:2.

11.  Игра «Борьба за мяч».

 

 

 

Упражнение для обучения перехватом мяча в усложнённых условиях:

1.    Игра «Не дай мяч водящему». Три нападающих образуют треугольник. Они передают мяч друг другу, стоя на месте, а два защитника, передвигающихся внутри треугольника, пытаются перехватить его. Передавать мяч выше поднятой вверх руки защитника нельзя. Защитник, перехвативший мяч, меняется местами с нападающим, допустившим ошибку.

2.    То же но нападающих четверо и они образуют квадрат.

 

НАКРЫВАНИЕ МЯЧА

     Это эффективный защитный приём, позволяющий блокировать броски соперника. Его успешное многократное выполнение оказывает отрицательное психологическое воздействие на нападающих, которые теряют уверенность в бросках.

   Для того чтобы накрыть мяч при броске, защитник должен быстро сблизиться с нападающими, своевременно выпрыгнуть вертикально вверх, полностью выпрямив руку вверх – вперёд и, накладывая свою кисть на мяч, готовый сорвать с концов пальцев соперника.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

    Особое внимание при обучении накрыванию мяча надо уделить быстрому , а главное, своевременному выпрыгиванию защитника и выпрямлению его руки и кисти. При этом надо следить за тем, чтобы его кисть накладывалась точно на мяч, не контактируя с рукой нападающего, а её движение осуществлялось не с верху – вниз, а сбоку. Другими словами, защитник должен как бы смахнуть кистью мяч с траектории полёта или с концов пальца соперника.

    Последовательность обучения:  1. Прыжок вертикально вверх с выпрямлением руки вверх – вперёд.  2. То же, но с движением кисти . 3. Накрывание мяча при броске с места. 4. Накрывание мяча при броске в прыжке. 5. Накрывание мяча при бросках в сочетании с обманными движениями.

    Характерные ошибки, встречающиеся в процессе обучения: не своевременное выпрыгивание для накрывания мяча;  контакт с рукой или туловищем нападающего, влекущий за собой назначение персонального замечания;  движение в плечевом или локтевом суставах выпрямленной руки,  способствующие получению персонального замечания.

 

    Упражнения для обучения накрывания мяча в упрощенных, специально созданных условиях

1.   Передвижение в шеренге приставными шагами по периметру баскетбольной площадки. Учитель стоит с мячом в руках в центральном круге. Как только он поднимает мяч в верх, учащиеся быстро выполняют прыжок вертикально вверх с выпрямлением правой ( левой) руки вверх – вперед.

2.             По продольной оси баскетбольной площадки расставленной 5-6 стульев на расстояние 3-4 м один от другого, на которых стоят учащиеся и держат мяч на кисти поднятой вверх - вперед руки. Остальные школьники передвигаются в колонне по одному приставными шагами лицом вперед по продольной оси площадки и , приблизившись к стулу, выпрыгивают вертикально вверх, выпрямляя руку в направлении мяча.

3.            То же, на школьники стараются, выпрыгнув как можно выше, коснуться кистью выпрямленной  руки мяча.

4.            То же, но они стараются смахнуть мяч с руки партнера.

5.            Мяч подвешен  так, чтобы учащиеся, применяя прыжок средней силы, могли его достать. В 1, 5-2м от проекции мяча на площадку стоят в колонне по одному 6-8 школьников.  Направляющий  делает  1-2 шага вперед, выпрыгивает вертикально вверх, вытягивает руку к мячу и кистью отталкивает его. После приземления он передвигается в конец колонны. Следующий игрок быстро определяет момент и точку встречи с мячом, прыгает вверх после 1-2 шагов вперед, вновь отталкивает мяч кистью в обратном  направлении  и т.д.

6.            То же, но мяч подвешивается выше с таким расчетом, чтобы для его касания учащиеся должны были прыгнуть с максимальным усилием.

7.            В парах. Игрок с мячом медленно выполняет броски с места дистанции 4-5 м. Защитник, находясь в 1, 5 м от него , сближается и старается накрыть мяч в момент его отрыва от руки соперника. После пяти попыток игроки меняются ролями.

8.            То же, но броски выполняются в обычном темпе.

9.            То же, что и упражнения 7,8, но броски выполняются в прыжке.

10.        Построение в 2 шеренги лицом друг к другу по обе стороны от центральной линии в 3м от нее. У игроков одной шеренги- мячи. Одни ведут их к центральной линии, выполняют остановку и выпрыгивают для броска в прыжке. Игроки другой шеренги так рассчитывают скорость своего движения, что бы подбежать к центральной линии одновременно со своим соперником и, прыгнув вверх, накрыть мяч при броске.

11.        То же, упражнение выполняется в парах, а линии чертятся в 3-4м от щитов.

12.        В парах. Игрок с мячом ведет мяч к щиту в спокойном темпе, и выполняется бросок в движении одной рукой сверху. Под щитом его встречает соперник и старается накрыть мяч при броске. После пяти попыток они меняются ролями.

 

Упражнение для обучения накрывания мяча в усложненных условиях:

1.                  В парах. Нападающий с мячом находится на расстоянии 7-8м от щита, а защитник - в 1,5-2 м сзади. Нападающий введет мяч к щиту и старается забросить мяч в корзину броском в движении. Защитник, стартующий одновременно  с ним, должен догнать его и накрыть мяч при броске. Защитник и нападающий меняются ролями только в том случаи, если защитнику удалось блокировать брусок.

2.                 То же, что и упражнение 7,9,12 для обучения накрыванию мяча в упрощенных, специально созданных условиях, но броски выполняются в быстром темпе.

3.                 То же, но нападающие, могут, применяя обманные движения.

Упражнение для обучения накрыванию мяча в усложненных условиях:

1.                 То же, что и упражнение 6 и 8 для обучения броскам мяча в усложненных условиях.

2.                 То же, что и упражнение 5 для обучения вырыванию и выбиванию мяча, но игрок старается накрыть мяч при броске.

3.                 В парах. Игрок с мячом стоит 6-7 м от щита, а соперник – в области штрафного броска. Нападающий ведет и бросает мяч в движении. Защитник старается накрыть его при броске.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАЩИТЕ

    Надёжная игра в защите  так же необходима команде, как и результативное нападение. В процессе игры защитнику  приходится опекать нападающих с мячом и без мяча. Их опека имеет свои определённые отличия. К тому же действия защитника зависят от многих других факторов: системы защиты, тренерской установки физической и технической подготовленности соперника и самого защитника и т.д.  

    При опеке нападающего без мяча защитник в большинстве случаев должен руководствоваться правилам «треугольника», располагаясь между подопечным и своей корзиной и одновременно ведя его и мяч. Он должен стараться не дать своему подопечному получить в хорошей позиции передачу от партнёров или взаимодействовать с ними.

    Играя против нападающего с мячом, защитник не даёт ему прицельно бросить по кольцу, выполнить проход под щит, особенно по лицевой линии, или острую передачу партнёрам. Очень сложно опекать нападающего с  мячом, который ещё не использовал ведение. В этом случае целесообразно использовать стойку с выставлением ноги в направлении опорной ноги подопечного.

    Кроме того, любому защитнику надо действовать предельно внимательно, самоотверженно и агрессивно.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

    Прежде чем перейти к обучению  опеки игроков с мячом и без мяча, надо повторить стойки защитника с выставленной вперёд  ногой, ступнями на одной линии и перемещение приставными шагами вправо –влево и вперёд-назад.  Чтобы постоянно видеть мяч и нападающего, надо посоветовать защитникам держать одну руку в направлении мяча, а другую –в направлении подопечного. На протяжении всего процесса обучения учителю необходимо отмечать и поощрять старательные и удачные действия учеников в защите при выполнении  упражнений и в ходе учебных игр. Кроме того, надо обращать внимание на своевременное возвращение игроков в защиту и быстрый «Разбор» своих подопечных.

    Последовательность обучения : 1. Выбор места по отношению к мячу и подопечному. 2.  Противодействие получению мяча. 3. Противодействие броску и  проходу под щит. 4. Опека дриблера.

    Характерные ошибки, встречающие в процессе обучения: «Потеря» подопечного или мяча; попытка выбить мяч дальней от дриблера рукой; попытка выбить мяч у дриблера, стоя на месте; неправильный выбор позиции.

 

    Упражнения для обучения индивидуальным действиям в защите в упрощённых специально созданных условиях:

1.     В тройках. Защитник опекает нападающего без мяча, находящегося в позиции заднего игрока. Другой нападающий с ведением перемещается по линии трёх очковой зоны. Защитник меняет своё расположение в зависимости от места нахождения мяча.

2.     То же, но игрок опекает нападающего без мяча, находящегося в позиции крайнего нападающего или центрового.

3.     То же, но нападающий с мячом стоит на месте, а своё расположение меняет, передвигаясь в спокойном темпе, подопечный защитника.

4.     В парах. Нападающий с мячом поочерёдно принимает стойку баскетболиста и и.п. Для броска одной рукой с места. Защитник, находясь в стойке с выставлением ноги в сторону опорной ноги нападающего, перемещается приставными шагами вперёд на расстоянии вытянутой руки, когда соперник готовится к броску, и на 1-2 шага назад, когда подопечный не угрожает корзине.

5.     То же, но нападающий, показав защитнику, что будет бросать по корзине, совершает проход под щит на невысокой скорости. Защитник, отступает приставными шагами, старается помешать ему.

6.     Площадка двумя продольными линиями делится на три коридора. Нападающий в спокойном темпе, меняя направление , ведёт мяч в коридоре от одной лицевой линии до другой. Защитник, не пытаясь выбить мяч, перемещается перед ним приставными шагами, стараясь, всё время сохранять дистанцию от 1-5 м.

Упражнения для обучения индивидуальным действием в защите в усложненных условиях:

1.     В тройках. Нападающий без мяча с помощью изменения направления движения, остановок, поворотов старается вбежать в  трёх  секундную зону и получить мяч от партнёра. Защитник, опекая его и сохраняя правильную позицию, стремится воспрепятствовать этому.

2.     В парах. Нападающий с мячом в 4 м. от кольца. Он, может выполнить бросок со средней или с ближней дистанции, использовав бросок в движении после ведения (не более трёх ударов мячом). Защитник препятствует этому не нарушая правила.

3.     То же,  но в виде игры 1:1 . После атаки игроки меняются ролями. Кто первый забросит 5 мячей.

4.     Площадка двумя продольными линиями делится на 3 коридора. Нападающий, произвольно меняя скорость и направление движения,  ведёт мяч в коридоре от одной лицевой линии до другой.  Защитник перемещается перед ним, стараясь сохранить дистанцию 1 м и заставить нападающего чаще менять направление движения.

5.     То же, но в виде игры 1:1. Нападающий старается обыграть защитника и первым оказаться у противоположной лицевой линии. За это он получает очко. В противном случае очко получает защитник. Кто быстрее наберёт 5 очков.


Баскетбол. Методика обучения индивидуальных защитных действий игрок»

Баскетбол. Методика обучения индивидуальных защитных действий игрок»

ВЫБИВАНИЕ МЯЧА Агрессивность защиты в современном баскетболе заметно возросла, и защитники стали все чаще и чаще применять в игре этот технический прием

ВЫБИВАНИЕ МЯЧА Агрессивность защиты в современном баскетболе заметно возросла, и защитники стали все чаще и чаще применять в игре этот технический прием

ВЫРЫВАНИЕ МЯЧА Для того чтобы попытка вырвать у соперников оказалось успешной, игрок должен, захватив его как можно глубже двумя руками, повернуть мяч вокруг горизонтальной оси…

ВЫРЫВАНИЕ МЯЧА Для того чтобы попытка вырвать у соперников оказалось успешной, игрок должен, захватив его как можно глубже двумя руками, повернуть мяч вокруг горизонтальной оси…

Упражнения для обучения вырыванию мяча в упрощенных, специально созданных условиях: 1

Упражнения для обучения вырыванию мяча в упрощенных, специально созданных условиях: 1

Построение во встречных колоннах на расстоянии 4 –

Построение во встречных колоннах на расстоянии 4 –

То же, но мяч вначале находится вверху, а игроки медленно опускают его вниз

То же, но мяч вначале находится вверху, а игроки медленно опускают его вниз

ПЕРЕХВАТ МЯЧА Если нападающий не выходит навстречу летящему мячу, а ждет его, стоя на месте, если передача неточна, у защитника появляется возможность перехватить мяч

ПЕРЕХВАТ МЯЧА Если нападающий не выходит навстречу летящему мячу, а ждет его, стоя на месте, если передача неточна, у защитника появляется возможность перехватить мяч

Упражнение для обучения перехватом мяча в усложнённых условиях: 1

Упражнение для обучения перехватом мяча в усложнённых условиях: 1

То же, на школьники стараются, выпрыгнув как можно выше, коснуться кистью выпрямленной руки мяча

То же, на школьники стараются, выпрыгнув как можно выше, коснуться кистью выпрямленной руки мяча

В парах. Игрок с мячом стоит 6-7 м от щита, а соперник – в области штрафного броска

В парах. Игрок с мячом стоит 6-7 м от щита, а соперник – в области штрафного броска

То же, но игрок опекает нападающего без мяча, находящегося в позиции крайнего нападающего или центрового

То же, но игрок опекает нападающего без мяча, находящегося в позиции крайнего нападающего или центрового
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022