Линейная эстафета с ведением мяча по правилам баскетбола.
Участники выстраиваются в колонну на линии старта, у первого в руках баскетбольный мяч. По команде судьи первый начинает ведение мяча до стойки, обводит стойку, продолжая ведение в обратном направлении. После пересечения линии старта мяч передаётся следующему участнику, который выполняет это же задание.
Победителем в эстафете становится команда, каждый участник которой выполнил условия конкурса, а пятый пересёк линию финиша первым. За победу в этом конкурсе даётся 3 очка, за поражение - 1 очко, за ничью – 2 очка.Линейная эстафета с ведением мяча по правилам баскетбола.
Участники выстраиваются в колонну на линии старта, у первого в руках баскетбольный мяч. По команде судьи первый начинает ведение мяча до стойки, обводит стойку, продолжая ведение в обратном направлении. После пересечения линии старта мяч передаётся следующему участнику, который выполняет это же задание.
Победителем в эстафете становится команда, каждый участник которой выполнил условия конкурса, а пятый пересёк линию финиша первым. За победу в этом конкурсе даётся 3 очка, за поражение - 1 очко, за ничью – 2 очка.
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Баскетбол –
шоу
Цели и задачи: 1. Популяризация игры «Баскетбол».
2. Привлечение школьников к занятиям физической
культурой и спортом.
3. Укрепление здоровья детей.4. Воспитание физических качеств.
Участники: Две команды из числа юношей старших классов по 5
человек в каждой.
Организаторы: Совет коллектива физкультуры школы.
Судьи: Судейство осуществляется учителями школы.
Медицинское обслуживание: Медобслуживание осуществляется
медсестрой школы.
Условия соревнований: Баскетбол шоу проводится в виде
конкурсных заданий, включающих в себя элементы игры баскетбол.
Подведение итогов и определение победителей: За каждую
победу в конкурсе команда получает определённое количество
очков. Команда, набравшая наибольшее количество очков,
становится победителем.
Задание № 1.Линейная эстафета с ведением мяча по правилам баскетбола.
Участники выстраиваются в колонну на линии старта, у первого в
руках баскетбольный мяч. По команде судьи первый начинает
ведение мяча до стойки, обводит стойку, продолжая ведение в
обратном направлении. После пересечения линии старта мяч
передаётся следующему участнику, который выполняет это же
задание.
Победителем в эстафете становится команда, каждый участник
которой выполнил условия конкурса, а пятый пересёк линию
финиша первым. За победу в этом конкурсе даётся 3 очка, за
поражение 1 очко, за ничью – 2 очка.
Задание № 2
Конкурс «снайперов».
В этом конкурсе участвует по одному участнику от каждой
команды. По сигналу судьи участники по очереди выполняют
броски мячей в корзину с определённых точек площадки в течение
одной минуты. Мячи лежат на специальных стойках. После
выполнения броска спортсмен переходит к следующей стойке. Мячи
кладутся в специальное крепление помощниками. Победителем в
этом конкурсе считается тот, кто выполнил условия конкурса и
забросил наибольшее количество мячей в корзину. За победу в этом
конкурсе даётся 3 очка, за поражение – 1 очко, за ничью – 2 очка.
Задание № 3
В игре принимает участие две команды по 5 человек в каждой.
Игра начинается с середины баскетбольной площадки розыгрышем
спорного мяча по правилам баскетбола. Команда, овладевшая
мячом и сделавшая 10 передач между своими участниками,
получает 1 очко. В дальнейшем команды поочерёдно вводят мяч в
игру от средней линии за пределами площадки. Не владеющая
мячом команда всячески мешает передачам соперника, пытаясь
перехватить мяч по правилам баскетбола. Перехваченный мяч
остаётся в игре и задача овладевшей мячом команде остаётсяпрежней: сделать 10 непрерывных передач от партнёра к партнёру.
Команда, первая набравшая 3 очка, побеждает в этом конкурсе. За
победу в этом задании даётся 3 очка, за поражение – 1 очко.
Задание № 4
Конкурс «Самый красивый бросок». В конкурсе участвуют все
члены команды. Участники по очереди выполняют по одному
разному по исполнению броску в кольцо. Бросок засчитывается,
если мяч попал в корзину. За каждый правильно исполненный по
правилам баскетбола бросок даётся 1 очко.
Бросок № 1. Участник выполняет из центрального круга площадки
ведение мяча и бросок в движении после двух шагов сверху одной
рукой без касания мяча другой рукой.
Бросок № 2. Участник выполняет ведение от средней линии
площадки, делает разворот на 360о во время выполнения двух
шагов, бросает в корзину одной рукой сверху.
Бросок № 3. Участник начинает ведение мяча от средней линии
площадки, не прерывая ведения, делает разворот на 360о, выполняет
два шага и бросок в корзину.
Бросок № 4. Участник начинает ведение от боковой линии
напротив зоны штрафного броска, делает два шага под щитом, в
прыжке разворачивается на 180о и бросает в корзину мяч с
отражением от щита.
Бросок № 5. Участник начинает ведение по диагонали от средней
линии площадки до места пересечения линии зоны штрафного
броска с лицевой линии. В пределах зоны штрафного очка участник
делает два шага и бросок «крюком».
Команда, набравшая большее количество баллов в этом конкурсе,
получает 3 очка, проигравшая – 1 очко, за ничью – два очка.
Задание № 5.
«Баскетбол на плечах». В конкурсе принимают участие все 5
игроков каждой команды и 7 помощников из младших классов.
Помощники садятся на плечи игроков. Игра начинается с серединыплощадки розыгрышем спорного мяча. Овладевшая мячом команда
передаёт мяч друг другу, приближается к щиту противника и
пытаясь забросить мяч в кольцо. Команда соперников защищает
своё кольцо, перехватывает мяч, в свою очередь атакует кольцо
противника. Два помощника передвигаются по площадке,
подбирают оказавшиеся на полу мячи и передают их «седокам»
своих команд. Сами они не имеют права вести мяч и бросать в
кольцо. Игра продолжается два периода по 3 минуты. Побеждает
команда, забросившая больше всех мячей в корзины. За победу в
этом конкурсе даётся 3 очка, за поражение 1очко, за ничью 2 очка.
Задание № 6.
«Бой» в круге. По одному представителю от каждой команды
образуют пары. Пары по очереди располагаются в центральном
круге площадки. По сигналу судьи участники одновременно
начинают ведение мяча, свободной рукой пытаясь выбить мяч
противника за пределы круга. Победившим в этом конкурсе
считается участник, выбросивший мяч противника за пределы круга,
при этом его мяч и он сам остались в круге или противник наступил
на линию круга, вышел за пределы круга с мячом или без мяча, взял
мяч двумя руками. За победу в каждой схватке дается 1
балл. Команда, набравшая большее количество баллов, считается
победившей. За победу в этом задании команде даётся 3 очка, за
проигрыш – 1 очко.