Современная школа призвана сохранять и развивать многообразие содержания и форм воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении, формировать ценностно-идеологическую общность участников образовательного процесса, основанную на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и нравственных ориентиров, характерных для российской культуры. В работе с детьми и подростками важно преодолевать декларативность общечеловеческих ценностей и обеспечивать поэтапное освоение их детьми - от привития им любви к своей малой Родине - до формирования планетарного сознания, чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли.
Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса позволит создать в образовательном учреждении благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников школы к жизненному самоопределению.
Патриотизм - преданность и любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от внутренних (терроризм) и внешних врагов Отечества - имеет общенародный характер, является духовным достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов общественного сознания - фактором сохранения общественной стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы» говорится, что чувство патриотизма как форма переживания человеком своего отношения к Отечеству является одним из наиболее глубоких, закреплённых веками, тысячелетиями чувств, которое выражается в потребности и достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования служении Родине. Это формирует гражданскую позицию личности, выступает в качестве необходимого условия эффективного функционирования государственных институтов в интересах укрепления экономического и военного могущества страны.
Патриотическое воспитание — воспитание народа в духе любви к своему Отечеству и готовности встать на его защиту от посягательств любого агрессора. Процесс патриотического воспитания это деятельность, направленная на передачу будущим поколениям общественно-исторического опыта, целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях формирования преданности и готовности служить Отечеству, защищать его от врагов, быть подготовленным к общественной жизни и производительному труду.
Основная цель патриотического воспитания — формирование у граждан готовности выполнять конституционные обязанности. Приоритетным направлением в Программе является патриотическое воспитание подрастающего поколения, при этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях. Исходя из данных приоритетов, возникает объективная
Тема: «Баскетбол как средство
взаимосвязи физического и
военнопатриотического
воспитания школьников»
Содержание работы
• Введение.
• Актуальность темы.
• Взаимосвязь физического и военнопатриотического воспитания
школьников. Организация турнира по баскетболу ко дню защитника
отечества.
• Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания.
• Роль занятий баскетболом в формировании личности
• Укрепление здоровья при занятиях баскетболом
• Развитие системы личных и общественных ценностей
4.3. Развитие психологических качеств
• Результаты урочной и внеурочной деятельности.
• Вывод.
• Список литературы.
• Приложение.Введение
Специальные исследования показали высокую эффективность
занятий баскетболом для разностороннего развития детского
организма. Бег и прыжки активизируют рост тела в длину. Броски в
высоко расположенную цель способствуют формированию правильной
осанки передачи мяча на дальнее расстояние, борьба за мяч у щита
развивают силу мышц. Под влиянием физической нагрузки, которую
дети получают на занятиях и соревнованиях совершенствуется
деятельность сердечнососудистой системы,
увеличивается
окружность груди, жизненная емкость легких.
Школьники, занимающиеся баскетболом, очень быстро обгоняют в
физическом развитии своих сверстников, они реже болеют, активнее
участвуют во всех физкультурных мероприятиях, проводимых в
школе, в соревнованиях по разным видам спорта, показывают
результаты лучшие, чем у других ребят.
Эти преимущества юных баскетболистов несомненно являются
результатом влияния самой игры, но все же главное значение
приобретает методика проведения занятий. Чтобы хорошо играть в
баскетбол нужно, прежде всего, быть разносторонним атлетом.
Поэтому на начальном этапе обучения все внимание уделяется
физической подготовке. К тому же, соревнования школьников носят
комплексный характер.
Сильнейшие команды в детских соревнованиях определяются в
этапе троебория: по результатам соревнований по физическойподготовке, по технике владения мячом и соревнований команд в
игре. Таким образом, преимущества получают те команды, в которых
ведется планомерная и разносторонняя работа.
Одним из основных факторов, определяющих возможность
достижения высоких спортивных результатов в баскетболе, является
уровень развития физических качеств.
Общая физическая подготовка баскетболиста является базой для
многолетнего спортивного совершенствования.
Упражнения специальной физической подготовки, благодаря
сопряженному воздействию, способствуют развитию координации
быстроты, скоростносиловых качеств, ловкости и ориентировки,
создавая тем самым предпосылки усвоения и совершенствования
техники и тактики игры.
патриотического воспитания школьников, занимающихся
баскетболом.
Цель работы: выявление взаимосвязи физического и военно
Для решения поставленной цели ставим следующие задачи:
1. Выявить значение подвижных игр для развития физических
качеств юного баскетболиста.
2. Выявить роль занятий физической культурой в формировании
патриотического воспитания личности.
алкоголизма,
Актуальность
Физическая культура является одной из составляющих общей
культуры человека, во многом определяет его отношение к учебе,
поведение в быту, в общении. Участие детей и подростков в
разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе
необходимых условий для занятий спортом один из способов
профилактики наркомании,
табакокурения и
правонарушений среди подростков. Особое внимание в настоящее
время уделяется внедрению в практику школы здоровьесберегающих
технологий, пропаганде здорового образа жизни. Занятие физической
культурой и спортом необходимо рассматривать как эффективное
средство решения задач нравственного и патриотического воспитания
подрастающего поколения.
Современная школа призвана сохранять и развивать многообразие
содержания и форм воспитательной деятельности в
общеобразовательном учреждении,
ценностно
идеологическую общность участников образовательного процесса,
основанную на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и
нравственных ориентиров, характерных для российской культуры. В
работе с детьми и подростками важно преодолевать декларативность
общечеловеческих ценностей и обеспечивать поэтапное освоение их
детьми от привития им любви к своей малой Родине до
формирования планетарного сознания, чувства ответственности за
будущее страны, человечества, Земли.
Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса
позволит создать в образовательном учреждении благоприятную
воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и
качественно повысить уровень готовности выпускников школы к
формироватьжизненному самоопределению.
Патриотизм преданность и любовь к Родине, стремление служить её
интересам, защищать от внутренних (терроризм) и внешних врагов
Отечества имеет общенародный характер, является духовным
достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов
общественного сознания фактором сохранения общественной
стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым
страна должна быть подготовлена заблаговременно. В государственной
программе «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2006 2010 годы» говорится, что чувство патриотизма
как форма переживания человеком своего отношения к Отечеству
является одним из наиболее глубоких, закреплённых веками,
тысячелетиями чувств, которое выражается в потребности и достойном,
самоотверженном, вплоть до самопожертвования служении Родине. Это
формирует гражданскую позицию личности, выступает в качестве
необходимого условия эффективного функционирования
государственных институтов в интересах укрепления экономического и
военного могущества страны.
Патриотическое воспитание — воспитание народа в духе любви к
своему Отечеству и готовности встать на его защиту от посягательств
любого агрессора. Процесс патриотического воспитания это
деятельность, направленная на передачу будущим поколениям
общественноисторического опыта, целенаправленное воздействие на
духовное и физическое развитие личности в целях формирования
преданности и готовности служить Отечеству, защищать его от врагов,
быть подготовленным к общественной жизни и производительному
труду.
Основная цель патриотического воспитания — формирование у
граждан готовности выполнять конституционные обязанности.
Приоритетным направлением в Программе является патриотическое
воспитание подрастающего поколения, при этом главный акцент
делается на работу в образовательных учреждениях. Исходя из данных
приоритетов,
необходимость
совершенствования системы военнопатриотического и физического
воспитания в общеобразовательной школе.
В соответствии с вышеизложенным возникает необходимость в
реализации взаимосвязи военнопатриотического и физического
воспитания школьников.
В городе проходят турниры по баскетболу.
Цели и задачи турнира:
объективная
возникает
• Воспитание у учащихся чувства патриотизма,
ответственности;
долга,
• Подготовка молодежи к службе в рядах Российской армии;
• Популяризация игры баскетбола среди учащихся;
• Пропаганда ЗОЖ;• Выявление сильнейших команд города;
среднего,
профессиональнотехнического,
Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания.
Баскетбол одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее
характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки,
повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в
единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения
способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем
организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только
оздоровительногигиеническое значение,
но и агитационно
воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать
настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в
себе, чувство коллективизма. Баскетбол, как средство физического
воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях
физкультурного движения. В системе народного образования
баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего
среднего,
среднего
специального и высшего образования. Баскетбол является
увлекательной атлетической игрой,
представляющей собой
эффективное средство физического воспитания. Не случайно он
очень популярен среди школьников.
Баскетбол, как важное средство физического воспитания и
оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы
средних школ, школ с политехническим и производственным
обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного
образования и отделения при спортивных добровольных обществах.
Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение
уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой
оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой
резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.
Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их
возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств
и методов учебной работы. В настоящее время имеется много
пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В
них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а
также приведены конкретные практические материалы, которые
необходимо усваивать в определенном возрасте.
Одна из важнейших задач общеобразовательной школы
воспитание у детей потребности в повседневных занятиях
физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от
учителя физической культуры настойчивости, творчества, много
умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить на только свою
деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так,
чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме
самостоятельных занятий в домашних условиях с целью
физического самосовершенствования. А для этого, в первую
очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников.Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол
и собственно игровая деятельность обладают уникальными
свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений
школьников, всестороннего развития их физических и психических
качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и
сопряженные с ним физические упражнения являются
эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и
могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в
самостоятельных формах занятий физической культуры
Роль занятий баскетболом в формировании личности
Американский преподаватель физкультуры, профессор колледжа в
Спрингфилде, в 1891 г. придумал игру, которую можно было проводить
в закрытом помещении на относительно небольшом пространстве. Эта
игра получила название «баскетбол». Доктор Джеймс Нейсмит известен
во всем мире как его изобретатель.
В первой игре использовали футбольный мяч, а вместо колец к перилам
балкона по обе стороны спортивного зала Нейсмит прикрепил две
простые корзины. На доске объявлений он поместил список из 13
правил новой игры.
Баскетбол начиная с первых игр, которые заканчивались с результатом
15–20 очков, прошел длинный путь и претерпел существенные
изменения в правилах соревнований, технической и тактической
подготовке игроков. Сегодня это один из самых популярных видов
спорта в мире, которым занимаются от 400 до 450 млн. людей.
Баскетбол в России. В 1906 г. в Петербурге преподаватель из США
Эрик Мораллер познакомил членов спортивного общества «Маяк» с
правилами игры в баскетбол, и вскоре состоялся первый матч. В том же
году Петербург посетила делегация членов Всемирной ассоциации
молодых христиан из США, в составе которой были спортсмены
баскетболисты. Состоялся первый международный матч с участием
спортсменов из клуба «Маяк», который закончился победой россиян.
Права и обязанности игроков
Молодые игроки – не игрушки в руках тренера, не шахматные фигуры,
которые перемещаются на доске по его желанию, а такие же люди со
своим характером, особенностями развития, возможностями и правами.
Учитель должен всегда помнить об этом и уважать их.
Молодежные организации определяют следующие права молодых
спортсменов: на участие в спортивных соревнованиях; на участие в
таких соревнованиях, уровень которых соответствует их способностям
и возрасту; на квалифицированного тренера; на участие в принятии
решения в отношении своей спортивной деятельности; на занятия
спортом в безопасной и здоровой среде и т.д.
Но молодые спортсмены должны помнить о своих обязанностях перед