«Баскетбол - как средство взаимосвязи физического и военно-патриотического воспитания школьников»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современная школа призвана сохранять и развивать многообразие содержания и форм воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении, формировать ценностно-идеологическую общность участников образовательного процесса, основанную на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и нравственных ориентиров, характерных для российской культуры. В работе с детьми и подростками важно преодолевать декларативность общечеловеческих ценностей и обеспечивать поэтапное освоение их детьми - от привития им любви к своей малой Родине - до формирования планетарного сознания, чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли. Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса позволит создать в образовательном учреждении благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников школы к жизненному самоопределению. Патриотизм - преданность и любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от внутренних (терроризм) и внешних врагов Отечества - имеет общенародный характер, является духовным достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов общественного сознания - фактором сохранения общественной стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы» говорится, что чувство патриотизма как форма переживания человеком своего отношения к Отечеству является одним из наиболее глубоких, закреплённых веками, тысячелетиями чувств, которое выражается в потребности и достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования служении Родине. Это формирует гражданскую позицию личности, выступает в качестве необходимого условия эффективного функционирования государственных институтов в интересах укрепления экономического и военного могущества страны. Патриотическое воспитание — воспитание народа в духе любви к своему Отечеству и готовности встать на его защиту от посягательств любого агрессора. Процесс патриотического воспитания это деятельность, направленная на передачу будущим поколениям общественно-исторического опыта, целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях формирования преданности и готовности служить Отечеству, защищать его от врагов, быть подготовленным к общественной жизни и производительному труду. Основная цель патриотического воспитания — формирование у граждан готовности выполнять конституционные обязанности. Приоритетным направлением в Программе является патриотическое воспитание подрастающего поколения, при этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях. Исходя из данных приоритетов, возникает объективная
Иконка файла материала proekt_po_basketbolu.docx
Тема:     «Баскетбол ­ как средство  взаимосвязи  физического и  военно­патриотического  воспитания школьников» Содержание работы • Введение. • Актуальность темы. • Взаимосвязь физического и военно­патриотического воспитания  школьников. Организация турнира по баскетболу ко дню защитника отечества. • Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания.  • Роль занятий баскетболом в формировании личности • Укрепление здоровья при занятиях баскетболом • Развитие системы личных и общественных ценностей 4.3.    Развитие психологических качеств • Результаты урочной и внеурочной деятельности. • Вывод. • Список литературы. • Приложение.Введение  Специальные   исследования   показали   высокую   эффективность занятий   баскетболом   для   разностороннего   развития   детского организма. Бег и прыжки активизируют рост тела в длину. Броски в высоко расположенную цель способствуют формированию правильной осанки передачи мяча на дальнее расстояние, борьба за мяч у щита развивают силу мышц. Под влиянием физической нагрузки, которую дети   получают   на   занятиях   и   соревнованиях   совершенствуется деятельность   сердечно­сосудистой   системы,   увеличивается окружность груди, жизненная емкость легких.  Школьники, занимающиеся баскетболом, очень быстро обгоняют в физическом развитии своих сверстников, они реже болеют, активнее участвуют   во   всех   физкультурных   мероприятиях,   проводимых   в школе,   в   соревнованиях   по   разным   видам   спорта,   показывают результаты лучшие, чем у других ребят.  Эти   преимущества   юных   баскетболистов   несомненно   являются результатом   влияния   самой   игры,   но   все   же   главное   значение приобретает методика проведения занятий. Чтобы хорошо играть в баскетбол   нужно,   прежде   всего,   быть   разносторонним   атлетом. Поэтому   на   начальном   этапе   обучения   все   внимание   уделяется физической подготовке. К тому же, соревнования школьников носят комплексный характер.  Сильнейшие   команды   в   детских   соревнованиях   определяются   в этапе   троебория:   по   результатам   соревнований   по   физическойподготовке,   по   технике   владения   мячом   и   соревнований   команд   в игре. Таким образом, преимущества получают те команды, в которых ведется планомерная и разносторонняя работа.  Одним   из   основных   факторов,   определяющих   возможность достижения высоких спортивных результатов в баскетболе, является уровень развития физических качеств.  Общая физическая подготовка баскетболиста является базой для многолетнего спортивного совершенствования.  Упражнения   специальной   физической   подготовки,   благодаря сопряженному   воздействию,   способствуют   развитию   координации быстроты,   скоростно­силовых   качеств,   ловкости   и   ориентировки, создавая   тем   самым   предпосылки   усвоения   и   совершенствования техники и тактики игры.  патриотического воспитания школьников, занимающихся  баскетболом.  Цель работы:  выявление взаимосвязи физического и военно­ Для решения поставленной цели ставим следующие задачи:  1. Выявить значение подвижных игр для развития физических  качеств юного баскетболиста.       2. Выявить роль занятий физической культурой в формировании  патриотического воспитания личности.   алкоголизма, Актуальность  Физическая   культура  является   одной   из   составляющих   общей культуры   человека,   во   многом   определяет   его   отношение   к   учебе, поведение   в   быту,   в   общении.   Участие   детей   и   подростков   в разнообразных   спортивных   объединениях,  секциях,  создание   в   школе необходимых   условий   для   занятий   спортом   ­   один   из   способов профилактики   наркомании,   табакокурения   и правонарушений   среди   подростков.   Особое   внимание   в   настоящее время   уделяется   внедрению   в  практику   школы   здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового  образа жизни. Занятие  физической культурой   и   спортом   необходимо   рассматривать   как   эффективное средство решения задач нравственного   и патриотического воспитания подрастающего поколения.    Современная   школа   призвана   сохранять   и   развивать   многообразие содержания   и   форм   воспитательной   деятельности   в общеобразовательном   учреждении,   ценностно­ идеологическую   общность   участников   образовательного   процесса, основанную на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и нравственных   ориентиров,   характерных   для   российской   культуры.   В работе с детьми и подростками важно преодолевать декларативность общечеловеческих   ценностей   и   обеспечивать   поэтапное   освоение   их детьми   ­   от   привития   им   любви   к   своей   малой   Родине   ­   до формирования   планетарного   сознания,   чувства   ответственности   за будущее страны, человечества, Земли.  Реализация   воспитательного   потенциала   образовательного   процесса позволит   создать   в   образовательном   учреждении   благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и качественно   повысить   уровень   готовности   выпускников   школы   к   формироватьжизненному самоопределению.  Патриотизм ­ преданность и любовь к Родине, стремление служить её  интересам, защищать от внутренних (терроризм) и внешних врагов  Отечества ­ имеет общенародный характер,  является духовным  достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов  общественного сознания ­ фактором сохранения общественной  стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым  страна должна быть подготовлена заблаговременно. В государственной  программе «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации на 2006 ­ 2010 годы» говорится, что чувство патриотизма  как форма переживания человеком своего отношения к Отечеству  является одним из наиболее глубоких, закреплённых веками,  тысячелетиями чувств, которое выражается в потребности и достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования служении Родине. Это формирует гражданскую позицию личности, выступает в качестве  необходимого условия эффективного функционирования  государственных институтов в интересах укрепления экономического и  военного могущества страны.  Патриотическое воспитание — воспитание народа в духе любви к  своему Отечеству и готовности встать на его защиту от посягательств  любого агрессора.  Процесс патриотического воспитания это  деятельность, направленная на передачу будущим поколениям  общественно­исторического опыта, целенаправленное воздействие на  духовное и физическое развитие личности в целях формирования  преданности и готовности служить Отечеству, защищать его от врагов,  быть подготовленным к общественной жизни и производительному  труду. Основная   цель   патриотического   воспитания  —   формирование   у граждан   готовности   выполнять   конституционные   обязанности. Приоритетным   направлением   в   Программе   является   патриотическое воспитание   подрастающего   поколения,   при   этом   главный   акцент делается на работу в образовательных учреждениях. Исходя из данных приоритетов, необходимость совершенствования   системы   военно­патриотического   и   физического воспитания в общеобразовательной школе. В   соответствии   с   вышеизложенным   возникает   необходимость   в реализации   взаимосвязи   военно­патриотического   и   физического воспитания школьников.  В городе проходят турниры по баскетболу. Цели и задачи турнира: объективная       возникает   • Воспитание   у   учащихся   чувства   патриотизма, ответственности;   долга, • Подготовка молодежи  к службе в рядах Российской армии; • Популяризация игры баскетбола среди учащихся; • Пропаганда ЗОЖ;• Выявление сильнейших команд города;     среднего,   профессионально­технического, Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания. Баскетбол ­ одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны   разнообразные   движения;   ходьба,   бег,   остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве   с   соперниками.   Такие   разнообразные   движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма,   формируют   координацию.   Баскетбол   имеет   не   только оздоровительно­гигиеническое   значение,   но   и   агитационно­ воспитательное.   Занятия   баскетболом   помогают   формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Баскетбол, как средство физического воспитания,   нашел   широкое   применение   в   различных   звеньях физкультурного   движения.   В   системе   народного   образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего,   среднего специального   и   высшего   образования.   Баскетбол   является увлекательной   атлетической   игрой,   представляющей   собой эффективное   средство   физического   воспитания.   Не   случайно   он очень популярен среди школьников.               Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления   детей,   включен   в   общеобразовательные   программы средних   школ,   школ   с   политехническим   и   производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах. Закрепление   достигнутых   результатов   и   дальнейшее   повышение уровня   спортивного   мастерства   тесно   переплетаются   с   массовой оздоровительной   работой   и   квалифицированной   подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.               Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и   методов   учебной   работы.   В   настоящее   время   имеется   много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также   приведены   конкретные   практические   материалы,   которые необходимо усваивать в определенном возрасте.            Одна из важнейших задач общеобразовательной школы ­ воспитание   у   детей   потребности   в   повседневных   занятиях физическими   упражнениями.   Решение   этой   задачи   требует   от учителя   физической   культуры   настойчивости,   творчества,   много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность,  но   и  деятельность   учеников  на  уроке.  Причем   так, чтобы   она   имела   свое   соответствующее   продолжение   в   форме самостоятельных   занятий   в   домашних   условиях   с   целью физического   самосовершенствования.   А   для   этого,   в   первую очередь,   надо   знать   реальные   возможности   своих   воспитанников.Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и   собственно   игровая   деятельность   обладают   уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств.   Освоенные   двигательные   действия   игры   в   баскетбол   и сопряженные   с   ним   физические   упражнения   являются эффективными   средствами   укрепления   здоровья   и   рекреации   и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры Роль занятий баскетболом в формировании личности Американский   преподаватель   физкультуры,   профессор   колледжа   в Спрингфилде, в 1891 г. придумал игру, которую можно было проводить в закрытом помещении на относительно небольшом пространстве. Эта игра получила название «баскетбол». Доктор Джеймс Нейсмит известен во всем мире как его изобретатель.  В первой игре использовали футбольный мяч, а вместо колец к перилам балкона   по   обе   стороны   спортивного   зала   Нейсмит   прикрепил   две простые   корзины.   На   доске   объявлений   он   поместил   список   из   13 правил новой игры.  Баскетбол начиная с первых игр, которые заканчивались с результатом 15–20   очков,   прошел   длинный   путь   и   претерпел   существенные изменения   в   правилах   соревнований,   технической   и   тактической подготовке   игроков.   Сегодня   это   один   из   самых   популярных   видов спорта в мире, которым занимаются от 400 до 450 млн. людей.  Баскетбол в России.  В 1906 г. в Петербурге преподаватель из США Эрик   Мораллер   познакомил   членов   спортивного   общества   «Маяк»   с правилами игры в баскетбол, и вскоре состоялся первый матч. В том же году   Петербург   посетила   делегация   членов   Всемирной   ассоциации молодых   христиан   из   США,   в   составе   которой   были   спортсмены­ баскетболисты.   Состоялся   первый   международный   матч   с   участием спортсменов из клуба «Маяк», который закончился победой россиян.  Права и обязанности игроков Молодые игроки – не игрушки в руках тренера, не шахматные фигуры, которые перемещаются на доске по его желанию, а такие же люди со своим характером, особенностями развития, возможностями и правами. Учитель должен всегда помнить об этом и уважать их.  Молодежные   организации   определяют   следующие   права   молодых спортсменов:   на   участие   в   спортивных   соревнованиях;   на   участие   в таких соревнованиях, уровень которых соответствует их способностям и   возрасту;   на   квалифицированного   тренера;   на   участие   в   принятии решения   в   отношении   своей   спортивной   деятельности;   на   занятия спортом в безопасной и здоровой среде и т.д.  Но молодые спортсмены должны помнить о своих обязанностях перед