Баттерфляй по персоналии смутного времени
1. Орг.момент.
2. Постановка темы и цели урока.
- На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о …. Пришло время подвести и тоги. Предлагаю поработать над персоналиями смутного времени.
- Давайте выделим главных представителей событий периода в истории России с 1598 года по 1613 год (согласно некоторым точкам зрения по 1618 год). (Ответы учеников. Учитель вывешивает портреты на доску.)
- Вероятно, мы с вами кого-то забыли. Историки насчитали 17 ведущих персонажей смутного времени. Поможет вспомнить всех волшебный сундучок.
«Змейка»
Учащимся предлагается вытащить из сундучка один листочек с именем деятеля смутного времени. И дать ему характеристику по плану: кем был, чем прославился.
3. Баттерфляй по персоналиям.
- Для выполнения задания вам необходимо разделиться на группы по 4 человека. Каждая группа получает бланк, в который необходимо вписать фамилию деятеля, распределить информацию в хронологическом порядке и заполнить пропуски в биографии. На выполнение задания каждая команда получает 5 минут. Хранителем времени будет (выбирают хранителя времени)он(а) будет следить за временем и сообщит как только оно закончится.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Для представления результата каждая группа самостоятельно определяет представителя. Остальные группы внимательно слушают выступающего. Все обсуждения после окончания заданного времени запрещены. При возникновений затруднений участники группы могут помочь выступающему.
Презентация и обсуждение работ.
4. Работа по закреплению
- Безусловно, каждый из деятелей смутного времени упомянутый на уроке заслуживает места на доске, только расположены они как-то не правильно. Давайте расставим их в соответствии с хронологической последовательностью. Образ каждого дополним воссозданной биографической справкой. Попробуем систематизировать их схематически?
- Если бы Минин выбрал не Пожарского, как могла бы повернуться история?
- с 2005 года 4 ноября на территории нашей страны принято считать …(Денем Народного Единства), каким образом данный праздник связан с темой нашего урока? (ответы детей)
- Совершенно верно. День народного единства празднуют в память о событиях, когда народное ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина освободило в 1612 году Москву от польских интервентов.
- Новая эпоха в истории России, как и новая династия была связанна с призванием на престол Михаила Романова, единственного наследника не запачкавшего свое имя в страшных событиях смутного времени. Но об этом мы поговори на следующих уроках.
5. Самоанализ.
Все вы сегодня хорошо поработали. Предлагаю заполнить карты самоанализа и в поле мое эмоциональное состояние поставить смайлик.
6. Домашняя работа.
П 14. Вопросы с 119. Сообщения/медиа задания на тему личность молодого царя Михаила Романова.
Самоанализ работы на уроке |
Мой смайлик сегодня: |
Ф.И.___________________________
|
||
Да |
Нет |
Затрудняюсь |
||
Сегодня я узнал(а) все что хотел(а) |
|
|
|
|
Сегодня я работал(а) хорошо и узнал(а) много интересного |
|
|
|
|
У меня остались вопросы по теме |
|
|
|
Самоанализ работы на уроке |
Мой смайлик сегодня: |
Ф.И.___________________________
|
||
Да |
Нет |
Затрудняюсь |
||
Сегодня я узнал(а) все что хотел(а) |
|
|
|
|
Сегодня я работал(а) хорошо и узнал(а) много интересного |
|
|
|
|
У меня остались вопросы по теме |
|
|
|
Самоанализ работы на уроке |
Мой смайлик сегодня: |
Ф.И.___________________________
|
||
Да |
Нет |
Затрудняюсь |
||
Сегодня я узнал(а) все что хотел(а) |
|
|
|
|
Сегодня я работал(а) хорошо и узнал(а) много интересного |
|
|
|
|
У меня остались вопросы по теме |
|
|
|
Самоанализ работы на уроке |
Мой смайлик сегодня: |
Ф.И.___________________________
|
||
Да |
Нет |
Затрудняюсь |
||
Сегодня я узнал(а) все что хотел(а) |
|
|
|
|
Сегодня я работал(а) хорошо и узнал(а) много интересного |
|
|
|
|
У меня остались вопросы по теме |
|
|
|
Самоанализ работы на уроке |
Мой смайлик сегодня: |
Ф.И.___________________________
|
||
Да |
Нет |
Затрудняюсь |
||
Сегодня я узнал(а) все что хотел(а) |
|
|
|
|
Сегодня я работал(а) хорошо и узнал(а) много интересного |
|
|
|
|
У меня остались вопросы по теме |
|
|
|
Самоанализ работы на уроке |
Мой смайлик сегодня: |
Ф.И.___________________________
|
||
Да |
Нет |
Затрудняюсь |
||
Сегодня я узнал(а) все что хотел(а) |
|
|
|
|
Сегодня я работал(а) хорошо и узнал(а) много интересного |
|
|
|
|
У меня остались вопросы по теме |
|
|
|
Самоанализ работы на уроке |
Мой смайлик сегодня: |
Ф.И.___________________________
|
||
Да |
Нет |
Затрудняюсь |
||
Сегодня я узнал(а) все что хотел(а) |
|
|
|
|
Сегодня я работал(а) хорошо и узнал(а) много интересного |
|
|
|
|
У меня остались вопросы по теме |
|
|
|
Самоанализ работы на уроке |
Мой смайлик сегодня: |
Ф.И.___________________________
|
||
Да |
Нет |
Затрудняюсь |
||
Сегодня я узнал(а) все что хотел(а) |
|
|
|
|
Сегодня я работал(а) хорошо и узнал(а) много интересного |
|
|
|
|
У меня остались вопросы по теме |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.