План работы.
1. Оформление листов рабочей книги.
2. На первом листе рабочей книги создать таблицу расчета заработной платы.
3. На втором листе рабочей книги выполнить диаграмму по данным таблицы.
4. На третьем листе – создать платежную ведомость.
Ход работы.
1. Откройте программу Excel.
По умолчанию рабочая книга открывается с тремя рабочими листами, имена которых выведены на ярлыки в нижней части окна рабочей книги (Рис.1). Щелкая по ярлычкам, можно передвигаться по рабочей книге, переходя от одного листа к другому. Ярлык активного листа выделяется цветом, к надписи на нем применен полужирный стиль. Для выбора нужного листа достаточно щелкнуть по его ярлыку мышью.
Расположенные слева от ярлыка кнопки, позволяют быстро перемещаться по листам рабочей книги.
2. Переименуем наши листы. Для этого:
· Щелкните по ярлыку «Лист 1»правой клавишей мыши и из предложенного меню выберите команду ПЕРЕИМЕНОВАТЬ. При этом имя листа выделиться черным цветом – значит оно стало активным – можно сразу набирать новое имя. Введите имя «ТАБЛИЦА».
· Аналогично переименуйте: Лист2 - Диаграмма, Лист3 – Платежка
Создание таблицы.
На первом листе создайте следующую таблицу.
№п/п |
ФИО |
Оклад |
Процент премии |
Сумма с премией |
Налоги |
Сумма к выдаче |
Роспись |
||
Профсоюз. |
Пенсионный |
Подоходний |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполните ее следующим образом:
· Столбики ФИО, ОКЛАД, ПРОЦЕНТ ПРЕМИИ заполняются произвольными данными.
· СУММА С ПРЕМИЕЙ = Оклад + (Оклад * процент премии), ПРОФС.=ПЕНС.= Сумма с премией * 1% (или Сумма с премией *0,01 или Сумма с премией *1/100)
· ПОДОХ. = (Сумма с премией – пенсионный налог – миним. Зар/пл.)*12% или возможны вышеперечисленные формулы для работы с процентами.
· СУММА К ВЫДАЧЕ = Сумма с премией – Налоги (имеются ввиду все налоги).
· Формулы должны быть введены во весь столбик, для которого предназначены.
· После расчета заработной платы, сделайте сортировку по фамилиям в алфавитном порядке.
Построение диаграммы.
На основании таблицы построим диаграмму, для этого воспользуемся пиктограммой МАСТЕР ДИАГРАММ.
1. При нажатии на пиктограмму появится диалоговое окно (Рис.2)
В данном окне выберите понравившийся тип и вид диаграммы. Нажмите на клавишу ДАЛЕЕ.
2. В новом диалоговом окне (Рис. 3), укажите диапазон данных, по которым будете строить диаграмму, и укажите расположение данных в СТОЛБЦАХ. Снова нажмите клавишу ДАЛЕЕ.
3. В новом диалогом окне изучите все корешки данного окна и посмотрите как меняется вид диаграммы от ввода новых данных. Заполните поле НАЗВАНИЕ ДИАГРАММЫ и нажмите на клавишу ДАЛЕЕ.
4. В новом диалоговом окне (Рис.4)
щелкните по стрелке в поле ИМЕЮЩЕМСЯ и выберите лист ДИАГРАММА и нажмите кнопку ГОТОВО. На листе Диаграмма появится ваша диаграмма, по данным таблицы с первого листа.
Оформление платежной ведомости.
Для создания платежной ведомости необходимо скопировать с первого листа четыре столбика таблицы: % П/П, ФИО, СУММА К ВЫДАЧЕ, РОСПИСЬ.
Перед началом работы введите заголовок таблицы: ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ НА ВЫДАЧУ НАЧИСЛЕНИЙ.
Для этого выполним следующие действия:
1. Встаньте на лит ТАБЛИЦА, выделите столбики с названиями № п\п и ФИО, скиньте в эту информацию в буфер обмена
2. Встаньте на лист ПЛАТЕЖКА и вставьте копируемую информацию в начало листа (или на ваше усмотрение).
3. Аналогично проведите процесс копирования со столбиками СУММА К ВЫДАЧЕ и РОСПИСЬ.
4. Полученную таблицу оформите.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Проведите сравнительный анализ построения диаграмм в редакторе Word и редакторе Excel.
2. Опишите способ построения диаграммы в редакторе Excel.
3. Как удалить/вставить лист в рабочую книгу?
4. Как можно поменять местами листы рабочей книги?
5. Опишите три способа копирования информации с одного листа рабочей книги на другой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.