|
Наименование методики |
Назначение |
Варианты методик |
Возрастной диапазон |
|||||
|
Методика Пьрона-Рузера |
Исследование параметров внимания, уровня сформированности произвольной регуляции |
|
от 5 до 9 лет |
|||||
|
Корректурные пробы (авторы Бурдон, Ландольт и др.) |
Исследование параметров внимания, уровня сформированности произвольной регуляции, темпа деятельности |
графические |
от 6-7 лет и старше |
|||||
|
буквенные |
от 7-8 лет и старше |
|||||||
|
Счёт по Крепелину (автор Е. Крепелину модификация Р. Шульте) |
Исследование работоспособности, выявление параметров утомления, особенностей внимания |
|
от 7,5- 8 лет и старше |
|||||
|
Таблицы Шульте Таблицы Горбова |
Исследование внимания и работоспособности |
устойчивости характера |
|
от 7- 8 лет и старше |
||||
|
Методика Когана (автор В.М. Коган, адаптация Э.А .Коробковой ) |
Исследование внимания и работоспособности |
параметров особенностей |
25 карточек |
от 4,5 до 9 лет |
||||
|
49 карточек |
от 8,5 лет и старше |
|||||||
|
Запоминание 10 слов (автор А.Р Лурия) |
Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания |
5-8 слов |
от 6 до 7 лет |
|||||
|
10 слов |
от 7,5-8 лет |
|||||||
|
Запоминание двух групп слов |
Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания, особенностей мнестической деятельности |
3/3 слова |
от 4,5 до 5,5 лет |
|||||
|
5/3 слова |
от 5,5 лет и старше |
|||||||
|
Опосредованное запоминание (автор А.Н Леонтьев) |
Исследование произвольных форм запоминания (логического или опосредованного), особенностей мыслительной деятельности |
|
от 4,5 до 8 лет |
|||||
|
Пиктограмма (автор А..Р. Лурия) |
Исследование особенностей опосредованного запоминания и специфики мыслительной деятельности |
|
от 8-9 лет и старше |
|||||
|
Вкладные разноцветные формы (3-10 элементов) |
Исследование сформированности представлений об относительной величине и цвете |
|
от 2,5 до 4 лет |
|||||
|
Доски Сегена (автор Э. Сеген) |
Исследование сформированности представлений о форме, особенностей зрительно- пространственной ориентировки, наглядно- действенных форм мышления, специфики конструктивной деятельности, обучаемости |
Доска №1 Доска №3 Доска №4 Доска №5 |
от 3 до 6-7 лет |
|||||
|
Методика «Почтовый ящик» (авторы А. Венгер, Э Леонгардт) - аналог доски №1 |
||||||||
|
Разрезные картинки (авторы А.Н. Бернштейн, С.Д.3абрамная) |
Исследование сформированности пространственных представлений, конструктивного и пространственного мышления в наглядно- действенном плане |
|
от 2,5 до 6-7 лет |
|||||
|
Методика «Кубики Кооса» |
Исследование сформированности конструктивного пространственного мышления, конструктивного праксиса |
|
от 3,5 до 9-12 лет |
|||||
|
Тест «Прогрессивные Матрицы Равена» |
Исследование сформированности |
уровня |
ЦПМ (цветные) |
от 4,5 до 11 лет |
||||
|
(авторы Л. Пенроуз, Джон Равен) |
внимания, перцепции и мышления в их наглядно-образной составляющей, обучаемости, работоспособности |
СПМ (стандартные) |
от 8 до 14 лет |
|
|||||
|
Методика Выготского- Сахарова /модификация (авторы Л.С. Выготский, Л.С. Сахаров) |
Исследование уровня понятийного развития, сформированности абстрактных обобщений, операции классификации, переключения и распределения внимания, зрительного гнозиса |
объемный |
от 2,5-3 лет до 6 лет |
|
|||||
|
наглядно- образный |
от 3,5-4 лет до 7 лет |
|
|||||||
|
Методика «Обучающий эксперимент» (автор А.Я. Иванова) |
Исследование уровня понятийного развития, сформированности абстрактных обобщений, операции классификации, обучаемости |
|
от 7 до 10-11 лет |
|
|||||
|
Предметная классификация (автор Л.С. Выготский) |
Определение актуального уровня понятийно- го развития, объема и устойчивости активно- го внимания, работоспособности |
1 серия (25 карточек) |
от 3 до 5 лет |
|
|||||
|
2 серия (32 карточки) |
от 5 до 8 лет |
|
|||||||
|
Классификация предметов (автор К. Гольдштейн, модификация Л.С. Выготского, Б.В. Зейгарник) |
Исследование особенностей понятийного мышления, характеристик обобщения и абстрагирования, критичности и обдуманности действий, особенностей памяти и внимания |
модификация |
от 8,5-9 до 12 лет |
|
|||||
|
стандартный вариант |
от 12 лет и старше |
|
|||||||
|
Исключение предметов «4 лишний» (модификация Т.Е. Егоровой) |
Исследование аналитико- синтетической деятельности, умения делать обобщения и давать логическое обоснование правильности обобщений, особенности внимания и работоспособности |
Серия 1 |
от 3 до 5 лет |
|
|||||
|
Серия 2 |
от 5 до 6 лет |
|
|||||||
|
Серия 3 |
от 6 до 7 лет |
|
|||||||
|
Серия 4 |
от 7 до 10 лет |
|
|||||||
|
Серия 5 |
от 10 до 13-14 лет |
|
|||||||
|
Исключение понятий |
Исследование вербально- логического компонента познавательной деятельности, уровня сформированности обобщающих операций |
|
от 6,5-7лет и старше |
|
|||||
|
Подбор парных аналогий (С.Я. Рубинштейн) |
Исследование вербально- логического компонента познавательной деятельности, возможности установления логической связи между словами и понятиями |
|
от 7 до 11-12 лет |
|
|||||
|
Выбор простых аналогий |
Исследование вербально- логического компонента познавательной деятельности, возможности установления логической связи между словами и понятиями |
|
от 7-7,5 лет и старше |
|
|||||
|
Определение понятий (С.Я. Рубинштейн) |
Исследование особенностей и уровня понятийного развития, аналитико-синтетической стороны речемыслительной деятельности, сформированности операций по выделению существенных признаков понятий |
|
от 6,5-7 лет и старше |
|
|||||
|
Выделение двух существен- ных признаков |
Исследование способности выделения существенных |
|
от 7-7,5 до 11-13 лет |
|
|||||
|
|
признаков предметов и явлений, характера рассуждений и умозаключений |
|
|
|
Сравнение понятий |
Исследование аналитико- синтетической стороны речемыслительной деятельности, особенностей динамики мышления |
|
от 7,5-8 лет и старше |
|
Понимание переносного смысла метафор, пословиц, поговорок (автор Б.В. Зейгарник) |
Исследование уровня вербально- логического мышления, умения выделять главную мысль, подтекст |
метафоры |
от 5,5-6 лет и старше |
|
пословицы и поговорки |
от 8 лет и старше |
||
|
Понимание скрытого смысла в тестах, коротких рассказах (автор А.Н. Берштейн) |
Исследование уровня вербально- логического мышления, возможности понимания скрытого смысла и отношения к содержанию текста |
|
от 4,5-5 лет и старше |
|
Установление последовательности событий в серии картин (автор А.Н. Берштейн) |
Исследование особенностей мыслительной деятельности, возможности установления причинно-следственных и пространственно-временных связей |
3 картинки |
от 3-3,5 лет |
|
4 картинки |
от 4,5-5 лет |
||
|
5 картинок |
от 5,5-6 лет |
||
|
6 картинок |
от 7-8 лет |
||
|
Методика «Метаморфозы» |
Исследование эмоционально- личностных особенностей ребенка |
|
от 4-4,5 до 13-14 лет |
|
Методика «Рука» (автор Э. Вагнер модификация Т.Н. Курбатовой) |
Исследование эмоционально- личностных особенностей ребенка |
адаптированный вариант |
от 4-4,5 до 11-12 лет |
|
модификация |
от 11-12 лет и старше |
||
|
СОМОР (методика субъективной оценки межличностных отношений) |
Исследование эмоционально- личностных особенностей ребенка |
|
от 3,5 до 12 лет |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.