Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами.
Задачи:
- познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;
- выработать у детей стратегию безопасного поведения;
- попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам;
- развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Оборудование: видеоролик «Дети против наркотиков», текст Дж. Родари “РЫБЫ”, выставка рисунков учащихся.
Ход классного часа:
1.Вводное слово
Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
- Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.
- Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.
- Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.
Классный час в 1 классе.docx
Классный час в 1 классе
на тему
«Беда, которую несут наркотики!»
Цель:
Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных
последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами.
Задачи:
познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;
выработать у детей стратегию безопасного поведения;
попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам;
развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Оборудование: видеоролик «Дети против наркотиков», текст Дж. Родари
“РЫБЫ”, выставка рисунков учащихся.
1.Вводное слово
Ход классного часа:
Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство
данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким,
материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была
доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое
важное место занимает здоровье.
Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.
Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.
Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”
ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.
МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.
Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в
ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по
отношению к этой коробочке, как хочет)
Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
Хотите узнать, что же всётаки там лежит?
Посмотрите!
ВЫВОД:
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”,
“запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не
захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это
“плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
Почему?
(Дети предлагают свои версии, учитель пишет на доске)
Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом
человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.
II. Основная часть беседы.
Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.
1. Тест «Незаконченные предложения»
1. Наркотики – это …
2. Наркоман – это …
3. Мои друзья относятся к наркотикам, как … 4. Я считаю, что наркотики нужно …
5. Наркотик дает возможность ….
6. Наркотик не дает возможности…
Происхождение наркотиков.
Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» сон, оцепенение,
онемение и «мания» страсть, безумие. Это общее название болезней, которые
проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств
вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.
Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности,
становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом
отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для
окружающих и для самого себя.
Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”
Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот
это крючок! Не трогай его! Не хватай!
Почему? – спросила маленькая рыбка.
По двум причинам, ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты
схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А
затем съедят с гарниром из салата.
Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А
вторая причина?
А вторая причина в том, объяснила большая рыба, что я хочу тебя
съесть!
В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)
Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)
Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые
продукты, пробовать их, нюхать?
(Версии детей)
Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):
Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек,
таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные
вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию
маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.
Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень
трудно вылечиться.
Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.
Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают
преступление.
Показ видеоролика “Дети против наркотиков”
III. Заключительная часть беседы.
Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?
Назовите причины употребления наркотиков?
Каковы последствия наркомании? (Ответы обучающихся.)
Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета). Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной
работоспособности, плохая координация.
Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).
Конфликты с друзьями.
Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”
Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия
наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.
Обсуждение игры:
Легко ли было придумать отказ?
Какой отказ вам понравился?
Как себя чувствовали, когда отказывали?
А сейчас я вам предлагаю взять цветные карандаши и белый лист А4 и
нарисовать мини плакаты – «Скажем НЕТ НЕРКОТИКАМ!»
(Выставка детских работ)
Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000—80 000 человек.
Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200 человек
ежедневно становятся наркоманами.
Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии, название которой –
наркомания.
Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из
чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать,
нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим
наркотикам нет!”
Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не
давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких.
«Беда, которую несут наркотики!» - беседа
«Беда, которую несут наркотики!» - беседа
«Беда, которую несут наркотики!» - беседа
«Беда, которую несут наркотики!» - беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.